Рабочая программа учебного предмета « алгебра, 9 класс, базовый уровень».
рабочая программа по алгебре (9 класс) по теме

Эльснер Мария Владимировна

Рабочая программа учебного предмета «Алгебра 9» (далее Рабочая программа) составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов:

1.         Федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089. Стандарт опубликован в издании "Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование" (Москва, Министерство образования Российской Федерации, 2004)

2.          Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).

3.         Учебного плана

4.         примерной учебной программы для 9 класса, авторы Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров и др.,

5.         программа курса Алгебра 9 рассчитана на 102 часа при 3-х часовой нагрузке в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_algebre.docx54.95 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Алгебра 9» (далее Рабочая программа) составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089. Стандарт опубликован в издании "Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование" (Москва, Министерство образования Российской Федерации, 2004)
  2. Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).
  3. Учебного плана
  4. примерной учебной программы для 9 класса, авторы Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров и др.,
  5. программа курса Алгебра 9 рассчитана на 102 часа при 3-х часовой нагрузке в неделю

        Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.).

        В задачи обучения математики входит:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • овладение навыками дедуктивных рассуждений;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, необходимой, в частности, для освоения курса информатики;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и т.д.);
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

Общая характеристика учебного предмета

Курс алгебры построен в соответствии с традиционными содержательно-методическими линиями: числовой, функциональной, алгоритмической, уравнений и неравенств, алгебраических преобразований. В курсе алгебры 9-го класса продолжается систематизация и расширение сведений о функциях. На этапе 9-го класса завершается изучение рациональных уравнений с одной переменной. Дается понятие целого рационального уравнения и его степени. Особое внимание уделяется решению уравнений третьей и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной, что широко используется в дальнейшем при решении тригонометрических, логарифмических и других видов уравнений. Рассматриваются системы, содержащие уравнения второй степени с двумя неизвестными.  Даются первые  знания об арифметической и геометрической прогрессиях, как о частных видах последовательностей. Изучая формулу нахождения суммы  первых членов арифметической прогрессии  и формулу суммы  первых членов геометрической прогрессии , целесообразно уделить внимание заданиям, связанным с непосредственным применением этих формул. Из курса геометрии продолжается изучение синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника.  Вводится понятие котангенса угла. Изучаются свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса, которые находят применение в преобразованиях тригонометрических выражений. Специальное внимание уделяется переходу от радианной меры угла к градусной мере и наоборот. Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах. Центральное место занимают формулы, выражающие соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента.

Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Роль и место предмета в федеральном базисном учебном плане.

Программой отводится на изучение алгебры по 3 урока в неделю, что составляет 102 часа в учебный год. Из них контрольных работ 9 часов, которые распределены по разделам следующим образом: «Повторение 8 класса» 1час, «Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений» 1 час, «Степень с рациональным показателем» 1 час, «Степенная функция» 1 час, «Арифметическая и геометрическая прогрессии» 1 час, «Случайные события» 1 час, «Случайные величины» 1 час, «Множества. Логика» 1 час и 1 час отведен на итоговую административную контрольную работу.

Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.

Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система.

Предусматривается применение следующих технологий обучения:

  1. традиционная классно-урочная
  2. игровые технологии
  3. элементы проблемного обучения
  4. технологии уровневой дифференциации

Приоритетными формами текущего и итогового контроля являются: тесты, самостоятельные, проверочные работы и математические диктанты в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

Изменения, внесенные в программу: в связи с изменением в программе были введены главы: «Случайные события» - 7 часов, «Случайные величины» - 6 часов, «Множества» - 7 часов. В связи с этим из программы были убраны 2 часа по теме «Бесконечно убывающая прогрессия», совмещены две контрольные работы по теме «Прогрессии», сокращены часы по повторению.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 9 КЛАСС

Тема

Количество часов

Контрольные работы

1

Повторение курса алгебры 8 класса.

4

1

2

Алгебраические уравнения.

Системы нелинейных уравнений.

20

1

3

Степень с рациональным показателем. 

12

1

4

Степенная функция.

18

1

5

Прогрессии.

13

1

6

Случайные события.

7

1

7

Случайные величины.

6

1

8

Множества. Логика.

7

1

9

Повторение курса алгебры 7-9.

15

1

                                                                                      ИТОГО:

102

9

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

  1. Повторение курса алгебры 8 класса.(4 часа)
  2. Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений.(20 часов)

Деление многочленов. Решение алгебраических уравнений. Уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными. Различные способы решения систем уравнений. Решение задач с помощью систем уравнений.

  1. Степень с рациональным показателем.(12 часов)

Степень с целым показателем. Арифметический корень натуральной степени. Свойства арифметического корня. Степень с рациональным показателем. Возведение в степень числового неравенства.

  1. Степенная функция.(18 часов)

Область определения функции. Возрастание и убывание функции. Четность и нечетность функции. Функция у=k/х. Неравенства и уравнения, содержащие степень.

  1. Прогрессии.(13 часов)

Числовая последовательность. Арифметическая прогрессия. Сумма п первых членов арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия. Сумма п первых членов геометрической прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

  1. Случайные события. (7 часов)

События невозможные, достоверные, случайные. Совместные и несовместные события. Равновозможные события. Классическое определение вероятности события. Представление о геометрической вероятности. Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики. Противоположные события и их вероятности. Относительная частота и закон больших чисел. Тактика игр, справедливые и несправедливые игры.

  1. Случайные величины. (6 часов)

Таблицы распределения значений случайной величины. Наглядное представление распределения случайной величины: полигон частот, диаграммы круговые, линейные, столбчатые, гистограмма. Генеральная совокупность и выборка. Репрезентативная выборка. Характеристики выборки: размах, мода, медиана, среднее. Представление о законе нормального распределения.

  1. Множества. Логика. (7 часов)

Множества. Высказывания. Теоремы. Уравнение окружности. Уравнение прямой. Множества точек на координатной плоскости.

  1. Повторение курса алгебры 7-9. (15 часов)

Сокращения, используемые в рабочей программе:

Типы уроков:

УОНМ — урок ознакомления с новым материалом.

УЗИМ — урок закрепления изученного материала.

УПЗУ — урок применения знаний и умений.

УОСЗ — урок обобщения и систематизации знаний.

УПКЗУ — урок проверки и коррекции знаний и умений.

КУ — комбинированный урок.

КЗУ — контроль  знаний и умений.

Виды контроля:

ФО — фронтальный опрос.

ИРД — индивидуальная работа у доски.

ИРК — индивидуальная работа по карточкам.

СР — самостоятельная работа.

ПР — проверочная работа.

МД — математический диктант.

Т–тестоваяработа.

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения курса алгебры 9-го класса учащиеся должны:

знать:

  • алгоритм деления многочленов, решения алгебраических уравнений и систем уравнений;
  • понятие степени с целым показателем;
  • алгоритм исследования функции по заданному графику;
  • понятия синуса, косинуса, тангенса и котангенса произвольного угла;
  • понятия арифметической и геометрической прогрессий;
  • различные виды событий, вероятность события;
  • о закономерностях в массовых случайных явлениях;
  • понятие множества и его элементов, подмножеств;
  • понятие высказывания, прямой и обратной теорем;
  • алгоритм нахождения расстояния между двумя точками, уравнения окружности, уравнения прямой;

уметь:

  • выполнять деление многочленов
  • уметь решать алгебраические уравнения, системы уравнений;
  • находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, а также промежутки, в которых функция сохраняет знак;
  • понимать содержательный смысл важнейших свойств функции; по графику функции отвечать на вопросы, касающиеся её свойств;
  • бегло и уверенно выполнять арифметические действия с рациональными числами; вычислять значения числовых выражений, содержащих степени и корни;
  • решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными; решать текстовые задачи с помощью составления таких систем;
  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  • вычислять значения тригонометрических функций по известному значению одной из них; выполнять несложные преобразования тригонометрических выражений;
  • находить вероятность события, когда число равновозможных исходов испытания очевидно;
  • находить вероятность события после проведения серии однотипных испытаний;
  • выполнять сбор и наглядное представление статистических данных;
  • находить центральные тенденции выборки;
  • находить разность множеств, дополнение до множества, пересечение и объединение множеств;
  • записывать уравнение окружности, уравнение прямой по заданным данным;
  • с помощью графической иллюстрации определять фигуру, заданную системой уравнений или неравенством;

применять на практике для:

- решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочной литературы, калькулятора, компьютера;

- устной прикидки, и оценки результата вычислений, проверки результата вычислений выполнением обратных действий;

- интерпретации результата решения задач.

Учебно – методическое обеспечение предмета

  1. Учебник « Алгебра 9» / Алимов Ш.А., Колягин Ю. М., Сидоров Ю. В. – Алгебра 9. – М.: Просвещение, 2012.
  2. Дидактические материалы Алгебра 9 / Б.Г. Зив, В.А. Гольдич – СПб, : «ЧеРо-на-Неве», 2012 – 144 с.
  3. Тесты по алгебре 8-9 класс/ Б.Г. Зив – СПб.: СМИО, Пресс- 2012, 56с.
  4. Самостоятельные и контрольные работы Алгебра и Геометрия 9/  А.И. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершова – М.:ИЛЕКСА, -2009, - 192С.
  5. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г. Элементы статистики и теории вероятностей, алгебра 7-9 классы. – М.: Просвещение, 2007.
  6. Алгебра. 9 класс: Поурочные планы по учебнику Ш. А. Алимова и др. - Лебедева Е.Г.- М.: Просвещение, 2012.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

«Алгебра» 9 класс

2014-2015 учебный год

№п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип, форма  урока

(уроки с ИКТ)

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки (планируемый результат)

Контроль

Практич и лаборат работы

Д/з

Дата проведения

план

факт

Повторение курса алгебры 8 класса. (4 часа)

1

Квадратные корни Квадратные уравнения.

1

УОСЗ

Арифметический квадратный корень, свойства корней Квадратные уравнения, замена переменной, биквадратное уравнение

Уметь применять свойства квадратных корней для упрощения выражений и вычисления корней; формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию

Уметь:

использовать формулы корней квадратного уравнения;

проводить замену переменной;

решать квадратные уравнения и уравнения, получившиеся из замены;

решать биквадратные уравнения

ИРД

По тетради

2

Квадратные неравенства.

1

УОСЗ

Квадратное неравенство, решение неравенства, равносильные неравенства, равносильные преобразования

Знать алгоритм решения неравенств.

Уметь правильно найти ответ в виде числового промежутка; решать неравенства, используя метод интервалов

ИРД

По тетради

3

Квадратичная функция, её свойства и график.

1

УОСЗ

Квадратичная функция, её свойства и график

Знать свойства квадратичной функции; её график; алгоритм построения графика квадратичной функции

Уметь выполнять построение графиков квадратичной функции, по графику определять свойства функции

ИРД

По тетради

4

Контрольная работа №1.

1

КЗУ

Арифметический квадратный корень, свойства корней; квадратные уравнения; линейное неравенство, квадратное неравенство

Уметь применять знания, полученные в 8 классе

Контрольная работа №1

Задания нет

Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений. (20 часов)

5

Деление многочленов.

1

УОНМ

Научить выполнять деление многочленов

Знать: алгоритм деления многочленов

Уметь: применять алгоритм деления многочленов

ИРД

1(2,5), 2(2,4), 3(2,4)

6

Деление многочленов.

1

КУ

Повторить алгоритм деления многочленов, решение примеров по теме

ФО, ИРД, ИРК

8 (1,3)

7

Деление многочленов.

1

КУ

Закрепить алгоритм деления многочленов на решение примеров

ПР

4 (2,4), 5

8

Решение алгебраических уравнений.

1

УОНМ

Ознакомить учащихся с приемами решения некоторых алгебраических уравнений n-ой степени, научить решать уравнения 3 и 4

Знать: алгоритм решения алгебраических уравнений, способ разложения многочлена на множители при решении уравнений Уметь: применять алгоритм решения алгебраических уравнений

ФО

ИРД

ИРК

10 (2,4), 11(1,3)

9

Решение алгебраических уравнений.

1

КУ

Решение алгебраических уравнений, применение способа разложения многочлена на множители при решении уравнений

ФО

ИРД

ИРК

12(1,3), 13(1,3)

10

Решение алгебраических уравнений.

1

УПЗУ

Решение алгебраических уравнений

ПР

14 (3,4)

11

Уравнения, сводящиеся к алгебраическим.

1

УОНМ

Решения уравнений, сводящихся к алгебраическим, метод разложения многочлена на множители

Знать: Возвратное уравнений, способ его решения, Рациональное уравнение, схема решения рационального уравнений

Уметь: применять способ решения возвратного уравнения; схему решения рационального уравнений

ФО

ИРД

ИРК

18 (2,4)

12

Уравнения, сводящиеся к алгебраическим.

1

КУ

Возвратное уравнений, способ его решения

ФО

ИРД

ИРК

19 (2)

13

Уравнения, сводящиеся к алгебраическим.

1

КУ

Рациональное уравнение, схема решения рационального уравнений

ПР

20 (3,6)

14

Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными.

1

КУ

повторить изученные способы решения систем уравнений в 8 классе; расширить полученные знания при решение систем уравнений, в которых одно уравнение линейное, а другое уравнение второй степени или оба уравнения второй степени

Знать: изученные способы решения систем уравнений в 8 классе; оба уравнения второй степени

Уметь: решать системы уравнений

ИРД

ИРК

25 (3,4), 26(2,4)

15

Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными.

1

КУ

Решение систем уравнений, в которых оба уравнения второй степени

ИРД

ИРК

27(1,2), 28(4)

16

Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными».

1

УПЗУ

Решение систем уравнений

ИРК,ПР

29 (4), 30(1,4)

17

Различные способы решения систем уравнений.

1

УОНМ

Решение систем уравнений, в которых одно уравнение рациональное

Знать :схемы решение систем уравнений, содержащие уравнения более высоких степеней

ИРД

ИРК

31 (4)

18

Различные способы решения систем уравнений.

1

КУ

Решение систем уравнений, содержащие уравнения более высоких степеней

Уметь: применять, схемы решение систем уравнений, содержащие уравнения более высоких степеней

ИРД

ИРК

32 (2,4,6), 33 (2)

19

Различные способы решения систем уравнений.

1

УПЗУ

Решение систем уравнений

Знать :схемы решение систем уравнений, содержащие уравнения более высоких степеней

ПР

34 (3,4), 35 (1)

20

Решение задач с помощью систем уравнений.

1

КУ

Решение задач с помощью составления систем уравнений второй степени

Знать: схему решение задач

Уметь: применять схему для решения задач

ИРД

37, 39

21

Решение задач с помощью систем уравнений.

1

КУ

Решение задач с помощью составления систем уравнений второй степени

ИРД

43

22

Решение задач с помощью систем уравнений.

1

УПЗУ

Решение задач с помощью составления систем уравнений второй степени

ПР

50,51

23

Обобщающий урок по теме «Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений».

1

УОСЗ

Решение алгебраических уравнений, систем уравнений, задачи

Знать: алгоритмы решения алгебраических уравнений систем уравнений

Уметь: применять алгоритмы решений

ИРД

Рубрика «Проверь себя»

24

Контрольная

работа №2.

1

КЗУ

Проверка знаний, умений и навыков по теме

Уметь: решать задачи по теме.

Контрольная работа №2

Задания нет

Степень с рациональным показателем. (12 часов)

25

Степень с целым показателем.

1

УОНМ

Степень с натуральным показателем и ее свойства; Степень с целым  отрицательным показателем

Знать: Степень с натуральным показателем; Степень с целым  отрицательным показателем и нулевым показателем; Степень с целым  отрицательным показателем и нулевым показателем

Уметь: применять свойства степени с целым показателям при решение задач

ИРД

66 (2,4,6), 69 (2,4,666), 77 (1,3), 80

26

Степень с целым показателем.

1

УЗИМ

Степень с целым  отрицательным показателем и нулевым показателем; Степень с целым  отрицательным показателем и нулевым показателем

ИРД

ПР

70 (1,3), 71(1,3), 75 (1)

27

Арифметический корень натуральной степени.

1

УОНМ

Понятие корня n-ой степени, арифметический корень n-ой степени

Знать: Понятие корня n-ой степени, арифметический корень n-ой степени

Уметь: применять при решение задач

МД

ИРК

89, 91 (1,3)

28

Арифметический корень натуральной степени.

1

КУ

Арифметический корень n-ой степени

ПР

93 (2,4,6), 94 (3), 95(2)

29

Свойства арифметического корня.

1

КУ

Свойства арифметического корня.

Знать: свойства арифметического корня

Уметь: применять свойства арифметического корня

ИРД

100 (2,4), 102 (2,4), 105 (2,4), 108 (2,4)

30

Свойства арифметического корня.

1

УПЗУ

Свойства арифметического корня.

ИРД

ИРК

109 (2,4,6)110 (2,4,6)

31

Свойства арифметического корня.

1

УПЗУ

Свойства арифметического корня.

ПР

111, 112

32

Степень с рациональным показателем.

1

УОНМ

Степень с рациональным показателем; представление арифметического корня n-ой степени в в идее степени с рациональным показателем и наоборот.

Знать: Степень с рациональным показателем

Уметь: представлять арифметического корня n-ой степени в виде степени с рациональным показателем и наоборот.

ИРД

122, 125, 127

33

Возведение в степень числового неравенства.

1

УОНМ

Правила возведение неравенства, у которого левая и правая часть положительны, в рациональную степень

Знать: Правила возведение неравенства, у которого левая и правая часть положительны, в рациональную степень

Уметь: Решение простейших показательных уравнений

ФО

ИРД

137 (2,4), 139 (2)

34

Возведение в степень числового неравенства.

1

КУ

Решение простейших показательных уравнений

ПР

138 141 (2,4)

142 (2,4)

35

Обобщающий урок по теме «Степень с рациональным показателем».

1

УОСЗ

Арифметический корень n-ой степени; Свойства арифметического корня. Степень с рациональным показателем; Степень с целым  отрицательным показателем и нулевым показателем;

Знать: свойства степени с целым показателем, свойства арифметического корня, Степень с рациональным показателем

Уметь: применять свойства степени и корня в решение задач

ИРД

Рубрика Проверь себя

36

Контрольная

Работа №3.

1

КЗУ

Проверка знаний, умений и навыков по теме

Уметь: решать задачи по теме.

Контрольная работа №3

Задания нет

Степенная функция. (18 часов)

37

Область определения функции.

1

КУ

Определение функции, область определения функции (ооф), графики

Знать: определение функции и определение ооф

Уметь: находить ооф

ФО

ИРД

156, по тетради

38

Область определения функции.

1

УПЗУ

Нахождение ооф функций

ИРД

ИРК

161(1,4,5), 162(2,4), 161(5)

39

Область определения функции.

1

УПЗУ

График функции, график модуля

ИРД

ПР

163 (2,4,6)

40

Возрастание и убывание функции.

1

УОНМ

Свойства функций, возрастающая и убывающая функция, нахождение промежутков возрастания и убывания с помощью графика функции

Знать: Свойства функций, возрастающая и убывающая функция,

Уметь: находить промежутки возрастания и убывания с помощью графика функции; доказывать наличие свойств возрастания и убывания на промежутке

ИРД

164 (2,4,6), 166 (2,4)

41

Возрастание и убывание функции.

1

КУ

нахождение промежутков возрастания и убывания с помощью графика функции, решение графически уравнений

ИРД

ИРК

167 (2,4), 169 (2,4)

42

Возрастание и убывание функции.

1

УПЗУ

нахождение промежутков возрастания и убывания с помощью графика функции,, доказательство наличия свойств возрастания и убывания на промежутке

ПР

170 (2,4), 171(2)

43

Четность и нечетность функции.

1

УОНМ

Четная и нечетная функция

Знать: Четная и нечетная функция; Свойства четности и нечетности функций;

Уметь: применять свойства четности и нечетности функций

ИРД

173 (2,4,6), 176 (2,4,6)

44

Четность и нечетность функции.

1

КУ

Свойства четности и нечетности функций; свойства симметричности для построения графиков

ИРД

ИРК

177 (2), 178 (2), 180 (2)

45

Четность и нечетность функции.

1

УПЗУ

Свойства четности и нечетности функций; свойства симметричности для построения графиков

Т

179 (2,4,6), 182(2), 183(2)

46

Функция у=k/х.

1

УОНМ

Функция у=k/х, свойства данной функции

Знать: Функция у=k/х, свойства данной функции

Уметь: построить данную функцию, Построение графика обратной пропорциональности с помощью преобразований графика у=k/х

ИРД

186 (2,4), 187 (2,4)186

47

Функция у=k/х.

1

КУ

Функция у=k/х, свойства данной функции

ИРД

ПР

189, по тетради

48

Функция у=k/х.

1

КУ

Построение графика обратной пропорциональности с помощью преобразований графика у=k/х

ИРД

191 (2,4)

49

Неравенства и уравнения, содержащие степень.

1

УОНМ

Свойства степенной функции, используемые при решение различных уравнений и неравенств

Знать: Свойства степенной функции, используемые при решение различных уравнений и неравенств

Уметь: решать простейшие иррациональные уравнения и неравенства

МД

192 (2,4,6), 197 (2,4). 198 (2)

50

Неравенства и уравнения, содержащие степень.

1

КУ

Решение уравнений и неравенств

ИРД

ИРК

200 (2,4,6),202 (2,4)

51

Неравенства и уравнения, содержащие степень.

1

УПЗУ

Решение уравнений и неравенств

ПР

204(2,4), по тетради

52

Обобщающий урок по теме «Степенная функция».

1

УОСЗ

Повторение пройденного материала по теме

Знать: Определение функции, область определения функции (ооф), Свойства четности и нечетности функций ,Функция у=k/х, свойства данной функции

Уметь: решать задачи по теме

ИРД

ИРК

По тетради

53

Обобщающий урок по теме «Степенная функция».

1

УОСЗ

Повторение пройденного материала по теме

Знать: Определение функции, область определения функции (ооф), Свойства четности и нечетности функций ,Функция у=k/х, свойства данной функции

Уметь: решать задачи по теме

ИРД

ИРК

Рубрика «Проверь себя»

54

Контрольная

Работа №4.

1

КЗУ

Проверка знаний, умений и навыков по теме

Уметь: решать задачи по теме

Контрольная работа №4

Задания нет

Прогрессии. (13 часов)

55

Числовая последовательность.

1

УОНМ

Числовая последовательность, члены числовой последовательности, способы задания числовой последовательности

Знать: Числовая последовательность, члены числовой последовательности, способы задания числовой последовательности

Уметь: решать задачи по теме

ИРД

362(2,4,6), 364(2,4), 365 (2)

56

Числовая последовательность.

1

КУ

Числовая последовательность, члены числовой последовательности, способы задания числовой последовательности

ИРД

ИРК

366 (2), 370 (2,4)

57

Арифметическая прогрессия.

1

УОНМ

Арифметическая прогрессия, формула n-го члена АП

Знать: Арифметическая прогрессия, формула n-го члена АП 

Уметь: решать задачи по теме

МД

ИРД

373(2,4), 374 (2,4), 375 (2,4), 378

58

Арифметическая прогрессия.

1

КУ

формула n-го члена АП

ИРД

381(2)382(2) 384

385 (2,4)

59

Арифметическая прогрессия.

1

КУ

формула n-го члена АП

ПР

По тетради

60

Сумма n  первых членов арифметической прогрессии.

1

КУ

Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии.

Знать: Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии

Уметь: решать задачи

ИРД

390 (2,4), 392, 394 (2), 395 (2)

61

Сумма n  первых членов арифметической прогрессии.

1

УПЗУ

Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии, решение задач на отработку формулы

ПР

397 (2), 400(2)401 (2)

62

Геометрическая прогрессия.

1

УОНМ

Геометрическая прогрессия, формула n-го члена ГП

Знать: Геометрическая прогрессия, формула n-го члена ГП

Уметь: применять данную формулу при решение задач

ИРД

408 (2,4), 411(2,4), 412(2,4)

63

Геометрическая прогрессия.

1

КУ

формула n-го члена ГП

ИРК

ПР

414(2), 415(2)

64

Сумма n первых членов геометрической прогрессии.

1

УОНМ

Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии

Знать: Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии

Уметь; применять данную формулу при решение задач

ИРД

420 (2,4,6), 423 (2,4), 424

65

Сумма n первых членов геометрической прогрессии.

1

КУ

Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии

ИРК

ПР

426 (2), 427 (2), 429 (2), 430(2,4)

66

Решение задач по теме «Прогрессии».

1

УОСЗ

Повторение пройденного материала по теме

Знать: пройденный формулы по теме ГП

Уметь: решать задачи

ИРД

ИРК

Рубрика «Проверь себя»

67

Контрольная работа № 5.

1

КЗУ

Проверка знаний, умений и навыков по теме

Уметь: решать задачи по теме

Контрольная работа №5

Задания нет

Случайные события. (7 часов)

68

События.

1

УОНМ

Невозможные, достоверные и случайные события, совместные и несовместные события, равновозможные и неравновозможные события.

Знать определения невозможного, достоверного и случайного события; совместного и несовместного события.

ИРД      ФО      ИРК

§22

69

Вероятность события.

1

УОНМ

Вероятность, исход испытания, элементарные события, благоприятствующие исходы, вероятность наступления события.

Иметь представление об измерении  степени достоверности, об испытании, о вероятности, об исходе испытания, об элементарных событиях, о благоприятствующих исходах, о вероятности наступления события.

Уметь заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц.

ИРД      ФО      ИРК

§23

70

Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики.

1

УОНМ

Достоверные события, невозможные события, случайные события

Иметь представление об основных видах случайных событий: достоверное, невозможное, несовместимое события.

Уметь решать вероятностные задачи с помощью комбинаторики.

ФО          ПР              

§24

71

Геометрическая вероятность.

1

КУ

Классическая вероятностная схема, вероятность событий, геометрическая вероятность, равновозможные события, предельный переход.

Знать правило геометрических вероятностей.

Уметь применять правило при решении задач.

ФО

§25

72

Относительная частота и закон больших чисел.

1

УОНМ

Относительная частота, статистическая вероятность, закон больших чисел.

Знать определение относительной частоты события, статистической вероятности; закон больших чисел и уметь применять  его на практике

ФО                 ИРД

§26

73

Решение задач по теме «Случайные события».

1

УОСЗ

Вероятность событий, относительная частота, статистическая вероятность, закон больших чисел.

Уметь применять все знания, полученные в ходе изучения темы, при решении задач

ФО

§22-26

74

Контрольная работа № 6 .

1

КЗУ

Проверка знаний, умений и навыков по теме

Уметь: решать задачи по теме

Контрольная работа №6

Задания нет

Случайные величины. (6 часов)

75

Таблицы распределения.

1

УОНМ

Обработка информации, таблицы распределения данных, таблица сумм

Иметь представление о таблице распределения данных, таблице сумм.

Уметь составлять по задаче таблицы распределения данных.

ФО                 ИРД

§27

76

Полигоны частот.

1

УОНМ

Полигоны частот, полигон относительных частот, разбиение на классы, столбчатая и круговая диаграммы.

Иметь представление о полигоне  частот, о полигоне относительных частот, о  разбиении  на классы, о столбчатой и круговой  диаграммах.

ФО                 ИРД

§28

77

Генеральная совокупность и выборка.

1

УОНМ

Генеральная совокупность, выборка, репрезентативная выборка, объём генеральной совокупности, выборочный метод ,среднее арифметическое относительных частот.

Иметь представление о генеральной совокупности, выборке, репрезентативной выборке, объёме генеральной совокупности, о выборочном  методе, среднем арифметическом относительных частот

ФО                 ИРД

§29

78

Размах и центральная тенденция.

1

УОНМ

Уметь  находить  размах, моду, медиану совокупности значений; среднее значение случайной величины.

ФО                 ИРД

§30

79

Размах и центральная тенденция.

1

КУ

ФО                 ИРД

§30

80

Контрольная работа № 7.

1

КЗУ

Проверка знаний, умений и навыков по теме

Уметь: решать задачи по теме

Контрольная работа №7

Задания нет

Множества. Логика. (7 часов)

81

Множества.

1

КУ

Подмножество, множество, элементы множества, круги Эйлера, разность множеств, дополнение до множества, числовые множества, пересечение и объединение множеств, совокупность.

Уметь находить  на числовом множестве разность множеств, дополнение до множества, пересечение и объединение множеств.

ФО                 ИРД

§31

82

Высказывания. Теоремы.

1

КУ

Высказывание, отрицание высказывания, предложения с переменными, множество истинности, равносильные множества, символы общности и существования, прямая и обратная теоремы, необходимые и достаточные условия, взаимно противоположные теоремы

Уметь сформулировать высказывание, находить множество истинности предложения, определять, истинно или ложно высказывание.

ФО                 ИРД

§32

83

Уравнение окружности.

1

КУ

Расстояние между двумя точками, формула расстояния, уравнение фигуры, уравнение окружности

Знать формулы расстояние между двумя точками, уравнение окружности.

Уметь находить расстояние между двумя точками, записывать уравнение окружности с заданным центром и радиусом

ФО            МД

§33

84

Уравнение прямой.

1

КУ

Уравнение прямой, график уравнения прямой, угловой коэффициент прямой, взаимное расположение прямых.

Знать уравнение прямой.

Уметь записывать уравнение прямой, проходящей через заданные точки; устанавливать взаимное расположение прямых

ФО            ПР

§34

85

Множества точек на координатной плоскости.

1

КУ

Фигура, заданная уравнением или системой уравнений с двумя неизвестными; фигура ,заданная неравенством или системой неравенств с двумя неизвестными.

Уметь с помощью графической иллюстрации определить фигуру, заданную системой уравнений.

ФО                 ИРД

§35

86

Решение задач по теме «Множества.  Логика».

1

УОСЗ

Множества. Высказывания. Теоремы. Уравнение прямой.Уравнение окружности. Множества точек на координатной плоскости

Уметь находить  на числовом множестве разность множеств, дополнение до множества, пересечение и объединение множеств.

ФО                 ИРД

§31-§35

87

Контрольная работа № 8.

1

КЗУ

Проверка знаний, умений и навыков по теме

Уметь: решать задачи по теме

Контрольная работа №7

Задания нет

Повторение курса алгебры 7-9. (15 часов)

88

Выражения и их преобразования.

1

УОСЗ

Повторить и систематизировать знания, полученные в 7-9 классе

Уметь:

выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы; вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

ФО

ИРД

ИРК

Индивидуальные задания по карточкам

89

Выражения и их преобразования.

1

УОСЗ

Повторить и систематизировать знания, полученные в 7-9 классе

ФО

ИРД

ИРК

Индивидуальные задания по карточкам

90

Уравнения и системы уравнений.

1

УОСЗ

Повторить и систематизировать знания, полученные в 7-9 классе

Уметь: решать линейные, квадратные, рациональные уравнения и неравенства, их системы;  составлять уравнения и неравенства по условию задачи; использовать для приближённого решения уравнений и неравенств графический метод;

изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений, неравенств  и их систем.

ФО

ИРД

ИРК

Индивидуальные задания по карточкам

91

Уравнения и системы уравнений.

1

УОСЗ

Повторить и систематизировать знания, полученные в 7-9 классе

ФО

ИРД

ИРК

Индивидуальные задания по карточкам

92

Неравенства и системы неравенств.

1

УОСЗ

Повторить и систематизировать знания, полученные в 7-9 классе

ФО

ИРД

ИРК

Индивидуальные задания по карточкам

93

Неравенства и системы неравенств.

1

УОСЗ

Повторить и систематизировать знания, полученные в 7-9 классе

ФО

ИРД

ИРК

Индивидуальные задания по карточкам

94

Текстовые задачи.

1

УОСЗ

Повторить и систематизировать знания, полученные в 7-9 классе

Уметь:

составлять уравнения и неравенства по условию задачи

ФО

ИРД

ИРК

Индивидуальные задания по карточкам

95

Функции и графики.

1

УОСЗ

Повторить и систематизировать знания, полученные в 7-9 классе

Уметь:

определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; строить графики изученных функций;

описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков.

ФО

ИРД

ИРК

Индивидуальные задания по карточкам

96

Функции и графики.

1

УОСЗ

Повторить и систематизировать знания, полученные в 7-9 классе

ФО

ИРД

ИРК

Индивидуальные задания по карточкам

97

Арифметическая и геометрическая прогрессии.

1

УОСЗ

Повторить и систематизировать знания, полученные в 7-9 классе

Уметь: применять при решении задач определение и формулу n – го члена арифметической прогрессии, характеристическое свойство арифметической прогрессии, формулы суммы n первых  членов арифметической прогрессии;  определение и формулу n – го члена прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии, формулу суммы n первых членов геометрической прогрессии.

ФО

ИРД

ИРК

Индивидуальные задания по карточкам

98

Итоговая контрольная работа в форме ГИА №9.

1

КЗУ

Проверка знаний, умений и навыков по теме

Уметь: решать задачи по теме

Итоговая контрольная работа №9

Задания нет

99

Итоговая контрольная работа в форме ГИА №9.

1

КЗУ

Проверка знаний, умений и навыков по теме

Итоговая контрольная работа №9

Задания нет

100

Анализ контрольной работы.

1

УОСЗ

Повторить и систематизировать знания, полученные в 7-9 классе

Уметь применять  знания, полученные в ходе изучения курса Математики и Алгебры.

ФО

ИРД

ИРК

Индивидуальные задания по карточкам

101

Итоговое повторение.

1

УОСЗ

Повторить и систематизировать знания, полученные в 7-9 классе

Уметь применять  знания, полученные в ходе изучения курса Математики и Алгебры.

ФО

ИРД

ИРК

Индивидуальные задания по карточкам

102

Итоговое повторение.

1

УОСЗ

Повторить и систематизировать знания, полученные в 7-9 классе

Уметь применять  знания, полученные в ходе изучения курса Математики и Алгебры.

ФО

ИРД

ИРК

Индивидуальные задания по карточкам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» ( базовый уровень) для 7 класса и КТП

Настоящая программа по русскому языку для 7 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и програ...

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» (базовый уровень) для 5 - 9 классов

Рабочая программа предназначена для учителей английского языка, работающим по УМК  "Английский в фокусе"....

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» базовый уровень, 5-6 классов, ФГОС

Автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования города Долгопрудного средняя общеобразовательная школа №11"Составитель: Даниелян Нелли Геворковна Тип программы: общеобразовательна...

Рабочая программа учебного предмета «математика (геометрия)» (базовый уровень) для 10 класса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕОСТАНКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА...

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» Базовый уровень, начальное общее образование, 3А класс, 68 часов

1.Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — 4­е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2013. — 223 с. &mda...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык. Базовый уровень» для обучающихся 5б класса

Программа по русскому языку на уровне основного общего образования подготовлена на основе ФГОС ООО, ФОП ООО, Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (утверждена распо...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык. Базовый уровень» для обучающихся 7 класса

Программа по русскому языку на уровне основного общего образования подготовлена на основе ФГОС ООО, ФОП ООО, Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (утверждена распо...