Мастер класс
материал по информатике и икт по теме

Папшева Виктория Владимировна

"Создание презентаций с помощью Интернета"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_klass.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс «Создание презентаций с помощью Интернет»

Что же такое презентация? Для чего она предназначена? Какую роль она выполняет в нашей жизни?

Мы с вами в течение нашей жизни довольно часто попадаем в ситуации, когда нам нужно выступать. Взять хотя бы те же самые уроки. Мы с вами выступаем на уроке, рисуем что-то на доске, что-то объясняем, что-то показываем. Мы выступаем с докладами на различных семинарах, конференциях, педагогических советах и т.д.

Конечно, если мы с вами  имеем дело с какими-то математическими вычислениями, то нам непременно понадобятся мел и тряпка. воспринимаетНо, если мы рассказываем о каком-то необычном растении или животном, то мы уже не сможем нарисовать его на доске, либо нарисовать глобус, карту и т.д. Всё это помогают нам сделать либо физические модели, либо подготовленные схемы, карты и др. Но всегда под руками нужные физические информационные модели.

Именно здесь нам на помощь приходят современные информационные технологии, приходит на помощь презентация, в которой мы можем показать всё наглядно.

К сожалению, не все понимают что такое презентация и очень часто можно увидеть, что презентация превращается в какой-то учебник, т.е. там идет сплошной текст. Открыть и читать? Но тогда какой смысл делать презентацию? Просто можно взять текстовый файл, вставить в него пару картинок. Пускай дети сами читают. Либо более нелепо смотрится такая презентация, когда докладчик просто дублирует свою презентацию, т.е. рассказывает то, что в ней написано.

Нужно правильно понимать, что такое презентация.

Презентация – это не учебник, который нужно читать. Презентация позволяет нам наглядно продемонстрировать то, что мы рассказываем.

Для того, чтобы это было более понятно, давайте подумаем как мыслит человек?

Человек мыслит образами. Представьте себе лимон. Я, думаю, что никто из вас не представил себе лимон, как совокупность пяти букв: Л, И, М, О, Н. Лимон представляется нам, как некоторый объект. А представьте, что вы надкусили лимон, у некоторых может даже выделиться слюна.

Презентация в значительной степени усиливает то, о чем мы с вами говорим. Чем больше наглядности в нашей презентации, чем больше наглядность объекта, который мы с вами показываем, да еще и плюс рассказываем про него, тем лучше материал будет усваиваться учениками.

Теперь можно дать ответ на вопрос, для чего нужна презентация. Когда учитель что-то объясняет, у обучающихся всегда возникают образы. Они не мыслят словами, буквами, звуками, они воспринимаю информацию как образ. Но зачастую эти образы могут быть искажены, т.е. каждый человек  воспринимает одну и ту же информацию по разному (например, «погода», «еда»). Для того, чтобы мы могли дать правильное представление того, о чем мы рассказываем, мы и используем презентацию.

Этапы разработки презентации. Структура презентации.

Вопросы:

Как строить саму презентацию?

Какие  пути

Какова должна быть общая целостная структура презентации.

1 этап

2 этап. План.

3 этап. Фиксация.

Структура презентации подчиняется законам композиции.

Вступление (20%)

Основная часть (60%)

Заключение (20%)

Вступление (установление контакта, мотивация). Организационный момент, установление зрительного контакта, приветствие, небольшое предисловие, можно показать выгоду, которую получит учащийся, если будет знать эту тему, как будет проходить урок и др.

Основная часть (говорим о проблемах, даем решение). Создадим успех для решения проблемной ситуации, подведем обучающихся к поиску правильного решения. Это кульминация урока.

Заключение. Может быть и продолжением вступления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"

quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема:  «Проведение Мастер-класса по выполнению  вечерней прически »Цель:     Дать учащимся возможность...

Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "

Яруллина Гульшат Минасхатовна  имеет высшее образование, закончила  Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский  государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...

Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»

 Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...