тесты
методическая разработка по информатике и икт по теме

тесты и контрольные работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа.

Вариант 1.

Задание 1. Продумайте структуру и создайте таблицу для решения следующей логической задачи.

Однажды Артеке за круглым столом оказался пятеро ребят из Москвы, Санкт-Петербурга, Новгорода, Перми и Томска:  Юра, Толя, Леша, Коля и Витя. Москвич сидел между Томичем и Витей, петербуржец – между Юрой и Толей, а напротив него сидели пермяк и Алеша. Коля никогда не был в Санкт-Петербурге, а Юра не был в Москве и Томске, Томич с Толей регулярно переписываются.

    Определить в каком городе живет каждый из ребят?

Задание 2. Продумайте структуру и создайте таблицу для решения следующей логической задачи.

Маша, Оля, Лена и Валя — замечательные девочки. Каждая из них играет на каком-нибудь музыкальном инструменте и говорит на одном из иностранных языков. Инструменты и языки у них разные. Маша играет на рояле. Девочка, которая говорит по-французски, играет на скрипке. Оля играет на виолончели. Маша не знает итальянского языка, а Оля не владеет английским. Лена не играет на арфе, а виолончелистка не говорит по-итальянски.

Нужно определить, на каком инструменте играет каждая из девочек и каким иностранным языком она владеет.

Задание 3. По следующему тексту построить вычислительную таблицу и ответить на вопросы задачи.

Задание 4. Оформите все задачи в текстовом процессоре.


Самостоятельная работа.

Вариант 2.

Задание 1. Продумайте структуру и создайте таблицу для решения следующей логической задачи.

В симфонический оркестр приняли на работу трёх музыкантов: Брауна, Смита и Вессона, умеющих играть на скрипке, флейте, альте, кларнете, гобое и трубе.

Известно, что:

Смит самый высокий;

играющий на скрипке меньше ростом играющего на флейте;

играющие на скрипке и флейте и Браун любят пиццу;

когда между альтистом и трубачом возникает ссора, Смит мирит их;

Браун не умеет играть ни на трубе, ни на гобое.

На каких инструментах играет каждый из музыкантов, если каждый владеет двумя инструментами?

Задание 2. Продумайте структуру и создайте таблицу для решения следующей логической задачи.

Три одноклассника — Влад, Тимур и Юра, встретились спустя 10 лет после окончания школы. Выяснилось, что один из них стал врачом, другой физиком, а третий юристом. Один полюбил туризм, другой бег, страсть третьего — регби.

Юра сказал, что на туризм ему не хватает времени, хотя его сестра — единственный врач в семье, заядлый турист. Врач сказал, что он разделяет увлечение коллеги.

Забавно, но у двоих из друзей в названиях их профессий и увлечений не встречается ни одна буква их имен.

Определите, кто чем любит заниматься в свободное время и у кого какая профессия.

Задание 3. По следующему тексту построить вычислительную таблицу и ответить на вопросы задачи.

Задание 4. Оформите все задачи в текстовом процессоре.


Поездная бригада состоит из бригадира, проводника, машиниста и помощника. Их зовут Андрей, Петр, Дмитрий и Николай.

  1. Дмитрий старше Андрея.
  2. У бригадира нет родственников в бригаде.
  3. Машинист и помощник - братья. Других братьев у них нет.
  4. Дмитрий - племянник Петра.
  5. Помощник - не дядя проводника, а проводник - не дядя машиниста.

Кто кем работает?



Предварительный просмотр:

Тест по теме «Массивы в QBasic». Вариант 1

  1. Массив это:
  1.  совокупность данных одного типа с общим для всех элементов именем.
  2.  именованная область внешней памяти, содержащая какую либо информацию
  3.  информация на внешнем носителе
  1. Оператор объявления массива в программе на языке Бейсик:
  1. RUN;
  2. DIM;
  3. LET;
  4. REM.
  1. Что такое индекс массива?
  1. Размерность массива;
  2. Глубина массива;
  3. Ширина массива;
  4. Объем массива.
  1. Найди ошибку в записи фрагмента программы:

N = 15



PRINT "Massiv: ";



DIM M(N)



FOR I = 1 TO N



M(I) = INT(RND * 100)



PRINT M(I) ;



NEXT I



MIN=M(1)



FOR I = 2 TO N



IF MIN < M(I) THEN MIN=M(I)



NEXT I



a) MIN=M(0)



b) IF MIN > M(I) THEN MIN=M(I)



c) IF MIN < M(1) THEN MIN=M(1)


  1. Компьютер будет искать строку DATA только тогда, когда получит инструкцию:
  1. READ;
  2. GOTO;
  3. INPUT;
  4. STOP.
  1. Числовой одномерный массив B заполнен последовательно цифрами 2, 5, 7, 34. Каково будет значение элемента B (3)?
  1. 34; b) 5; c) 7; d) 2.

Тест по теме «Массивы в QBasic». Вариант 2

  1. Массив можно заполнить с помощью:
  1. Операторов DATA и READ;
  2. Оператора LET
  3. Цикла и оператора INPUT;
  4. Все вышеперечисленное.
  1. Что такое индекс массива?
  1. Размерность массива;
  2. Глубина массива;
  3. Ширина массива;
  4. Объем массива.
  1. Оператор объявления массива в программе на языке Бейсик:
  1. RUN;
  2. DIM;
  3. LET;
  4. REM.
  1. Доступ к элементу массива осуществляется по его…
  1. Адресу;
  2. Имени;
  3. Номеру;
  4. Ничего из вышеперечисленного.
  1. Числовой одномерный массив А заполнен последовательно цифрами 2, 5, 7, 34. Каково будет значение элемента А(2)?
  1. 34; b) 5; c) 7; d) 2.
  1. Найди ошибку в записи фрагмента программы:

N = 15



PRINT "Massiv: ";



DIM M(N)



FOR I = 1 TO N



M(I) = INT(RND * 100)



PRINT M(I) ;



NEXT I



MIN=M(1)



FOR I = 2 TO N



IF MIN < M(I) THEN MIN=M(I)



NEXT I



a) MIN=M(0)



b) IF MIN > M(I) THEN MIN=M(I)



c) IF MIN < M(1) THEN MIN=M(1)




Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме:

 «Кодирование и обработка текстовой, графической и звуковой информации»

 

I вариант

1. Раскройте понятия:

а)      Пиксель

б)      Глубина цвета

в)      Частота дискретизации звука

2. Опишите основные элементы и графические редакторы векторной графики

3. Цветное (с палитрой 256 цветов) растровое графическое изображение имеет размер 45x20 точек. Какой информационный объем имеет изображение (ответ запишите в байтах)?

4. Оценить информационный объем цифрового звукового файла длительностью 60 секунд при глубине кодирования I=16 бит, стерео и частоте дискретизации звукового сигнала 12000 измерений в секунду. Ответ представить в МБайтах

5. Определить длительность звукового файла, который уместиться на диске (информационная емкость 700 Мбайт) при низком качестве звука I=8 бит, моно, 8000 измерений в секунду.

6. Мощность алфавита равна 64 знака, определить (в килобайтах) объем информации в сообщении, состоящего из 3 страниц, на каждой странице 40 строк, в каждой строке по 50 символов.

 

 

Контрольная работа по теме:

 «Кодирование и обработка текстовой, графической и звуковой информации»  

II вариант

1. Раскройте понятия:

а)      Временная дискретизация

б)      Разрешающая способность растрового изображения

в)      Глубина кодирования звука

2. Опишите основные элементы и графические редакторы растровой графики

3. Цветное (с палитрой 256 цветов) растровое графическое изображение имеет размер 25x40 точек. Какой информационный объем имеет изображение (ответ запишите в байтах)?

4. Оценить информационный объем цифрового звукового файла длительностью 60 секунд при глубине кодирования I=16 бит, стерео и частоте дискретизации звукового сигнала 24000 измерений в секунду. Ответ представить в МБайтах

5. Определить длительность звукового файла, который уместиться на диске (информационная емкость 700 Мбайт) при низком качестве звука I=8 бит, моно, 8000 измерений в секунду.

6. Мощность алфавита равна 128 знака, определить (в мегабайтах) объем информации в сообщении, состоящего из 6 страниц, на каждой странице 75 строк, в каждой строке по 65 символов.



Предварительный просмотр:

Контрольный тест по теме «Социальная информатика»

  1. Информатизация общества - это:
  1. процесс повсеместного распространения ПК
  2. социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей граждан
  3. процесс внедрения новых информационных технологий
  4. процесс формирования информационной культуры человека
  5. знание большинства граждан  пользовательских характеристик компьютера

  1. Процесс коммуникации между пользователем и компьютером называют:
  1. активизацией программ
  2. активацией программ
  3. пользовательским интерфейсом
  4. интерактивным режимом
  5. режимом внутренней активации

  1. Проверка полномочий пользователя при обращении его к данным называется:
  1. контролем доступа
  2. аутентификацией
  3. обеспечением целостности данных
  4. шифрованием
  5. верификацией

  1. Информатизация рассматривается как:
  1. естественный процесс развития общества
  2. закономерный процесс формирования информационного общества
  3. регулируемый процесс обеспечения компьютерной техникой
  4. процесс осознания этапов развития общества
  5. технологический аспект развития общества

  1. Информационная культура общества предполагает:
  1. знание современных программных продуктов
  2. знание иностранных языков и их применение
  3. умение работать с информацией при помощи технических средств
  4. умение запомнить большой объем информации

  1. Выбери правильную хронологическую последовательность информационных революций в развитии человечества:

1)Изобретение электричества 

2)Изобретение компьютера

3)изобретение письменности

4)Изобретение книгопечатания

  1. 1-2-3-4
  2. 2-3-1-4
  3. 3-4-1-2
  4. 4-3-2-1
  1. Каково общее название всех научно-технических знаний, произведений литературы и искусства, множество иной информации общественно-государственной значимости?
  1. национальное богатство
  2. национальный фонд
  3. государственный архив
  4. информационные ресурсы
  1. Что из перечисленного относится к опасностям информационного общества?
  1. психологические проблемы, связанные с виртуальной реальностью
  2. снижение качества образования
  3. снижение профессионального уровня граждан
  4. доступ к качественной и достоверной информации
  1. Что из перечисленного не относится к информационным преступлениям:
  1. нарушение целостности компьютерной информации
  2. использование «пиратских»  копий программ
  3. создание и распространение компьютерных вирусов
  4. хищение компьютерной техники
  5. несанкционированный доступ к информации

11. Знания, идеи человечества и указания по их реализации, зафиксированные в любой форме, на любом носителе информации – это:

  1. информационная система
  2. информационные технологии
  3. информационные ресурсы
  4. база данных
  5. информационное общество

12. К национальным информационным ресурсам относятся:

  1. центры научно-технической информации;
  2. газ, нефть
  3. университеты, институты, академии
  4. общественные организации
  5. медицинские учреждения

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3»

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов  RomeXoftMultiTesterSystem 3.3» Ознакомиться педагогов с программой «RomeXoftMultiTesterSystem 3.3” и дать  им первоначальные...

Тест по физике_Итоговый тест. Законы электрического тока

Тест по физике для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику А. В. Перышкина. Тема: итоговый - Законы электрического тока. Работа выполнена в программе MyTest....

Тесты. Виды тестов

Важнейший элемент рейтиноговой системы - тестирование. Тесты позволяют в кротчайший срок проверить знания больших групп учащихся, выявить пробелы при изложении учебного материала, применить методы мет...

ЕГЭ английский Тест toefl Тест ielts CAE tests Тесты по аудированию Тесты по чтению Словарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭ

Тест toeflТест ieltsCAE testsТесты по аудированиюТесты по чтениюСловарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭЧему бы ни учился человек на протяжении всей своей жизни, его всегда бу...

Урок по технологии. "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"

Разработка урока по теме "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"....