Самоанализ профессиональной деятельности
методическая разработка по информатике и икт по теме

Диденко Виктория Владимировна

Самоанализ профессиональной деятельности для аттестации на высшую категорию, описание системно-деятельностного подхода в обучении математики и информатики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диденко Виктория Владимировна

Учитель I категории (с 2005 года)

стаж работы – 13 лет.

Преподаваемые предметы: математика, информатика.

  Методическая тема:

«Системно - деятельностный подход в преподавании математики и информатики»

Древняя китайская мудрость гласит: «Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, вовлеки меня – и я пойму».

Я знаю и понимаю стратегию развития образования в России и принципы образовательной политики.

Основным условием усиления политической и экономической роли России и повышения благосостояния её населения является обеспечение роста конкурентоспособности страны. В современном мире, идущем по пути глобализации, способность быстро адаптироваться к условиям международной конкуренции становится важнейшим фактором успешного и устойчивого развития.

Главное конкурентное преимущество высокоразвитой страны связано с возможностью развития её человеческого потенциала, которая во многом определяется состоянием системы образования. Именно в этой сфере находится источник обеспечения устойчивого экономического роста страны.

Цель политики модернизации образования состоит в обеспечении конкурентоспособности России на мировом уровне.

Стратегическая цель государственной политики в области образования – повышение доступности и эффективности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.

Поэтому целью своей педагогической деятельности считаю организацию обучения и воспитания ребёнка во имя развития его личности. При этом приоритетными выделяю такие направления образования, как:

– гуманизация образования (признание прав ученика на уникальность, активность, внутреннюю свободу);
– гуманитаризация образования (приобщение ученика к творческой деятельности, вооружение его методами научного поиска, среди которых особую роль играют эвристические приёмы и методы научного познания);
– информатизация образования (внедрение информационных технологий в обучение).

Достижение поставленной цели вижу в индивидуализации и дифференциации образовательного процесса, путём внедрения современных образовательных технологий: личностно-ориентированного, проблемного и развивающего обучения; метода проектов; технологии адаптивного обучения и информационно-коммуникационных технологий обучения. Считаю, что активное использование в учебном процессе современных образовательных технологий повышает эффективность обучения, позволяет содержательно и методически обогатить учебный процесс и, несомненно, является одним из условий достижения нового качества общего образования в наших школах.

Из всего многообразия учебно-методических комплексов наиболее приемлемыми для себя и своих воспитанников считаю УМК «Информатика и ИКТ» Издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний»,  УМК издательства «Баласс», Образовательной системы «Школа 21 век, разработанные группой Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И.,  УМК издательства «Мнемозина», разработанные группой Колягин Ю.М. и др. Все учебники соответствуют основному компоненту государственного стандарта общего образования и входят в Федеральный перечень.

Компоненты УМК:

Информатика.

  1. Начальное обучение (2 – 4 классы).
  1.  УМК Горячев А.В.
  1.  Информатика в играх и задачах: Учебник в 2-х частях – М. Баласс, 2010.
  2.  Комплект наглядных пособий. Информатика. Наглядные пособия к учебнику «Информатика в играх и задачах».
  3. Информатика и ИКТ («Мой инструмент компьютер»).
  4. Методические рекомендации для учителя.
  1. Основное обучение (5 – 9 классы).
  1. УМК Босовой Л.Л. для 5 – 7 классов.
  1. Информатика: учебник.
  2. Информатика: рабочая тетрадь.
  3. Занимательные задачи по информатике.
  4. Информатика и ИКТ. 5-7 классы: Комплект плакатов и методическое пособие. 12 плакатов.
  5. Уроки информатики в 5-7 классах. Методическое пособие + CD.
  6. Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 5–7 классов.
  7. Информатика и ИКТ: поурочные разработки для 5 класса: методическое пособие.

  1. УМК Семакина И.Г.  для 8 – 9 классов.
  1. Семакин И.Г. Информатика: учебник. 
  2. Информатика и ИКТ. Задачник-практикум. ч. 1, для 8-11 класса.
  3. Информатика и ИКТ. Задачник-практикум. ч. 2, для 8-11 класса.
  4. Преподавание базового курса информатики в средней школе: методическое пособие
  5. Информатика и ИКТ. Основная школа: комплект плакатов и методическое пособие.
  1. Старшая школа.
  1. УМК Угринович Н.Д.
  1.  Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник.
  2.  Практикум по информатике и информационным технологиям.
  3.  Информатика и ИКТ. 8–11 классы: методическое пособие.
  4. Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 8–11 классов.

Математика.

  1. Учебники «Алгебра и начала анализа» 10, 11 классы. Авт.: Ю. М. Колягин, Ю. В. Сидоров, М. В. Ткачева, Н. Е. Федорова, М. И. Шабунин
  2. Методические рекомендации для учителя «Алгебра и начала анализа» 10-11 классы. Авт.: Н. Е. Федорова, М. В. Ткачева
  3. Дидактические материалы «Алгебра и начала анализа» 10-11 классы. Авт.: М. И. Шабунин, М. В. Ткачева, Н. Е. Федорова, Р. Г. Газарян

Этапы построения урока при системно-деятельностном подходе:

1. Мотивация к учебной деятельности;

 2. Актуализация и пробное учебное действие с предварительной демонстрацией;

3. Выявление места и причины затруднения;

4. Построение проекта выхода из затруднения;

5. Реализация построенного проекта;

6. Первичное закрепление учебного действия  с озвучиванием хода учебного действия;

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону;

8. Включение в систему знаний и повторение;

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Работа по УМК предусматривает использование педагогических технологий системно – деятельностного подхода, технологий  личностно-ориентированного обучения, проблемного и развивающего обучения.

Этапы построения урока при системно-деятельностном подходе:

1. Мотивация к учебной деятельности;

 2. Актуализация и пробное учебное действие с предварительной демонстрацией;

3. Выявление места и причины затруднения;

4. Построение проекта выхода из затруднения;

5. Реализация построенного проекта;

6. Первичное закрепление учебного действия  с озвучиванием хода учебного действия;

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону;

8. Включение в систему знаний и повторение;

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

– Использование технологии личностно-ориентированного обучения предполагает «признание ученика главной действующей фигурой всего образовательного процесса», весь учебный процесс строится на основе этого главного положения.

Проблемное обучение основано на ряде психологических посылок: мышление не сводится лишь к функционированию готовых знаний. Оно процесс продуктивный, творящий новые знания. Начало и источник творческого мышления — это проблемная ситуация. Она вызывает познавательную потребность как внутреннее условие. Через познавательную потребность преподаватель может управлять процессом усвоения учащимися новых знаний.
Цель технологии проблемного обучения – стимулирование интеллектуальной активности учащихся; развитие процесса мышления, индивидуальных особенностей ума; формирование внутренних мотивов учения, способов умственной деятельности учащихся, их творческих способностей; самостоятельный поиск путей решения проблем. Также — формирование творческого, нестандартного мышления, освобожденного от привычных стереотипов и штампов.

Особенности развивающего обучения:

  1. обучение на высоком уровне трудности;
  2. ведущая роль теоретических знаний;
  3. обучение быстрым темпом;
  4. осознание школьниками процесса учения;
  5. целенаправленная и систематическая работа над общим развитием всех учащихся, включая слабых.

Цель технологии развивающего обучения – общее развитие ученика, не только познавательных процессов; ученик — активный субъект учебной деятельности; учитель — организатор коллективной поисковой деятельности; знания, умения и навыки не есть конечная цель обучения, а средство общего развития.

Также в своей работе я использую и другие педагогические технологии, а именно метод проектов, технологию адаптивного обучения и информационно-коммуникационные технологии обучения.

Метод проектов, как педагогическая технология, ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся, которую последние выполняют в течение определённого отрезка времени. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков школьников, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Я применяю данную технологию для изучения нового материала. Задолго до изучения конкретной темы предлагаю группе своих учеников самостоятельно познакомиться с теоретическим материалом, подобрать интересные исторические сведения, практические задания с решениями, и оформить всё это либо в виде презентации, либо в качестве устного сообщения. Затем выступить со своим проектом перед одноклассниками. Насколько глубоко учащиеся группы изучили тему, видно из их ответов, как на вопросы одноклассников, так и на вопросы учителя. В оценивании проекта участвуют все: класс –группа – учитель. Если при изложении материала обнаружены какие-то неточности (ошибки), учителю важно корректно указать на них, дабы не отбить желание у данной группы и у остальных ребят принимать участие в такой работе. Используя технологию метода проектов в обучении, я преследую следующие цели:

  1. научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению;
  2. размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы;
  3. принимать самостоятельные аргументированные решения;
  4. научить работать в команде, выполняя разные социальные роли.

Адаптивная технология обучения:

Цель технологии заключается в обучении приёмам самостоятельной работы, самоконтроля и взаимоконтроля, приёмам исследовательской деятельности; в развитии и совершенствовании умений самостоятельно работать, добывать знания, и на этой основе в формировании интеллекта школьника; в максимальной адаптации учебного процесса к индивидуальным особенностям учащихся.

Основная сущность технологии заключается в одновременной работе учителя по:

– управлению самостоятельной работой всех учащихся;
– работе с отдельными школьниками — индивидуально;
– осуществлению учёта и реализации индивидуальных особенностей и возможностей детей;
– максимальному включению всех в индивидуальную самостоятельную работу.

Материалы учебников, изложены подробно и обстоятельно, что позволяет использовать их для самостоятельного изучения, в домашней работе. Таким образом, на изучение нового материала на уроке отводится минимум времени, после чего учащиеся большую часть урока работают самостоятельно. В это время я наблюдаю за работой всех учеников, то есть обучаю всех, и работаю индивидуально с каждым. Школьники могут работать в нескольких режимах: совместно с учителем; индивидуально; в паре; самостоятельно под моим руководством. Обязательным условием является – дифференцированное и индивидуальное домашнее задание, а также дифференцированные и индивидуальные задания для работы на уроке.

На начало каждого урока, на доске записан перечень номеров заданий. Какие-то задания решаем вместе, разбирая их решение на доске, при такой форме работы, я назначаю учеников, которые решают у доски, и учащихся, которые проверяют решение, обязательно задают теоретические вопросы по текущей теме и оценивают, то есть ученики работают в паре (отвечающий и контролёр). Большую часть заданий школьники решают самостоятельно, причём каждый ученик должен оценить сложность предъявленных заданий и решать те из них, которые вызывают затруднения, чтобы повысить уровень своего развития.

Для разнообразия формы работы я организую работу в статических парах (вместе работают сидящие за одной партой) и в динамических парах (объединяются в группу сидящие за соседними партами).

На этапах взаимопроверки по образцу и взаимооценки любого вида работ (проверка домашнего задания, работа у доски, проверка самостоятельной, контрольной работы) я использую форму работы в статической паре.

В конце каждого урока я обхожу всех учащихся, оцениваю их достижения, высокие результаты выполнения оцениваю вслух с целью формирования веры у учеников в свои силы и возможности. Для учащихся создается благоприятный психологический микроклимат: ошибки учащихся не выносятся на всеобщее рассмотрение, обсуждаются вполголоса, чтобы не слышали другие. Оценка успехов, достижений сообщается всему классу.

Всем этим обеспечивается разнообразие видов работ, возможностей реализовать свои силы, утвердить себя, проявить инициативу, находчивость, гибкость мысли. При организации такой работы учитываются желания учащихся. Учитель выступает организатором, готовит соответствующие задания, привлекает к этой работе детей, а также активно включается сам в работу групп в разных качествах: участника, помощника, консультанта, арбитра и т.п.

В адаптивной технологии самостоятельная работа учащихся протекает одновременно с индивидуальной. Индивидуализация обучения направлена на развитие умений и навыков самостоятельной работы, умения добывать знания, решать проблемные ситуации, проявлять своё творчество при выполнении заданий. Умение самостоятельно работать – это то, чему ученик должен научиться в школе. Контроль учителя, включенный в самостоятельную работу учащихся, ориентирован на помощь им в формировании умения работать самостоятельно, осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль, помогать товарищу при возникновении трудностей. Во время индивидуального контроля учитель оценивает творческую деятельность учащихся в момент её проявления или по её результатам.

В условиях адаптивной системы обучения, обучение — это не только сообщение новой информации, но и, и это главное, обучение приёмам самостоятельной работы, самоконтроля, взаимоконтроля, приёмам исследовательской деятельности, умений добывать знания, обобщать и делать выводы.

Таким образом, на моих уроках, каждый ученик, работая индивидуально, имеет возможность выбрать задание любого уровня сложности, тем самым не только достичь обязательного уровня обучение, но и, в зависимости от познавательных интересов, саморазвиваясь двигаться дальше.

Отдельно хочется рассказать о том, как осуществляется контроль знаний учащихся.

 Наряду с традиционными формами (устный или письменный опрос по теме), я использую разработанный мной программный комплекс для проведения компьютерного тестирования. Его можно осуществлять  по мере освоения с учащимися учебного материала или целиком для проведения итогового контроля за четверть. Вопросы тестов и предлагаемые ответы тщательно продуманы, хорошо оформлены с использованием картинок, рисунков, диаграмм и других средств компьютерной графики и поэтому вызывают у учащихся неподдельный интерес. Этот комплекс тестов я создала с  помощью программы MyTest, которая позволяет раздать тест по сети (в компьютерном классе организованна локальная сеть), учащиеся выполняют его и по окончанию видят свою оценку и учитель видит оценки каждого на своем компьютере.

Создание теста учителем

Выполнение учеником

Результат, который видит учитель

Это программа очень удобна и тем, что учитель может осуществить дифференцированный подход к ученикам при проверке знаний на любом этапе усвоения знаний.

Интерактивные средства обучения предоставляют уникальную возможность для самостоятельной творческой и исследовательской деятельности учащихся. Ученики действительно получают возможность самостоятельно учиться. Можно самостоятельно провести лабораторную или практическую работу по математике и тут же проверить свои знания.

Интерактивные средства обучения играют большую роль в образовательном процессе. Они развивают активно-деятельностные формы обучения; способствуют осознанию учащимися процесса обучения; развивают познавательную активность учащихся; способствуют достижению наивысшего возможного результата в общем развитии всех учеников, в том числе самых сильных и самых слабых; позволяют провести рефлексию знаний.

Мультимедиаресурсы не заменяют учителя и учебники математики, но в то же время создают принципиально новые возможности для усвоения материала.

Использование электронных образовательных ресурсов значительно облегчает и сокращает время подготовки учителя к уроку.  Более того, дает возможность «конструировать» школьные уроки и другие учебные занятия, определяя их оптимальное содержание, формы и методики обучения; способствует организации учебного процесса не только в традиционно-урочной, но и в проектной, дистанционной формах обучения.

В своей работе я использую учебные электронные пособия для основной школы издательства «Дрофа» - «Математика 5-9» и пособия издательства «ФИЗИКОН» - «Открытая математика 2.6. Планиметрия», «Открытая математика 2.6. Стереометрия», «Открытая математика 2.6. Планиметрия», «Открытая математика 2.6. Функции и графики»

В пособии «Математика 5-9» есть виртуальные лаборатории, позволяющие использовать такие формы учебной деятельности, как наблюдение и эксперимент. Пособие позволяет выполнять домашние лабораторные работы с последующим копированием решений на дискету для проверки учителем.

Пособия «Открытая математика 2.6» включают в себя иллюстрированные учебники, интерактивные учебные модели, редакторы чертежей, справочные материалы, биографии математиков, вопросы и задачи для проверки знаний, журналы учета работы учащихся. При этом не требуется подключение к сети интернет.

В выпускных классах хорошо зарекомендовала себя работа с интернет-ресурсами. Это, прежде всего, веб-сайты для подготовки к ЕГЭ: http://www.uztest.ru, http://www.ege.ru; а также сайты, предназначенные для самостоятельной и исследовательской работы: http://portfolio.1september.ru, http://www.school-collection.edu.ru и другие. На сайте http://www.uztest.ru легко подготовиться к тестированию по математике.

Одна из трудоемких проблем школьного учителя - отработка с учащимися навыков решения однотипных, несложных примеров. Во-первых, скорость восприятия учебного материала у разных учеников существенно отличается.

Во-вторых, в процессе повторения и закрепления знаний требуется большое количество похожих примеров. В-третьих, нужны ответы и образцы решений, которые ученик может самостоятельно просмотреть.

На сайте собрано много тестов по всем разделам школьной математики. Я провожу контрольные уроки, тренинги в компьютерном классе, подключенном к Интернет. Тренировочные задания на этом сайте полностью соответствуют структуре ЕГЭ. При каждой загрузке страницы ученик получает новое задание. При выполнении задания можно отключиться от Интернета.

Сайт дает возможность дистанционного обучения «ЕГЭ: математика».

На сайте Федерального института педагогических измерений http://www.fipi.ru я использую контрольные измерительные материалы и открытый сегмент Федерального банка тестовых заданий. Открыв небольшой тренировочный тематический «зачет», ученик получает возможность ознакомиться с условиями всех входящих в него заданий, выполнить каждое из них и проверить результаты выполнения зачета в целом. После завершения зачета выдается страница с указанием процента выполнения заданий в целом и процентов выполнения по каждой теме, по которой в зачете были задания. На странице с результатами также дается перечень заданий, щелкнув на каждое из которых, ученик может посмотреть свой вариант ответа по этому заданию и правильный ответ.

На портале информационной поддержки ЕГЭ http://www.ege.edu.ru можно узнать спецификации ознакомительных вариантов ЕГЭ по всем предметам.

Цифровые образовательные ресурсы Единой Коллекции http://www.school-collection.edu.ru помогают сделать учебный процесс в  школе интересным и эффективным.

На сайте ЦДО «Дистантное Обучение» http://karusel.desc.ru можно поиграть в Интернет-карусель – командные соревнования в режиме on-line для всех желающих школьников по математике, информатике.

Кроме этого мы с  учащимися старших классов школы создаем собственные компьютерные презентации к урокам в программе PowerPoint и как результат проектной деятельности – учебно-методические комплекты с использованием программ MicrosoftOffice (Publisher, PowerPoint, Word, Excel).

Считаю, что на своих уроках я формирую следующие ключевые компетенции учеников:

  1. учебно-познавательные компетенции: приучаю планировать, анализировать, делать самооценку, самостоятельно добывать знания;
  2. информационные компетенции: учу самостоятельно готовить сообщения, проекты с использованием различных источников информации, поиск и отбор необходимой информации, её преобразование, сохранение и передача;
  3. коммуникативные компетенции: воспитываю умение общаться со сверстниками и взрослыми людьми, работать в группе, коллективе, отстаивать, цивилизованными способами свою точку зрения, слушать и слышать других.

На первом месте для меня всегда стоит самообразование. Я систематически просматриваю периодические издания по педагогике, психологии, своему предмету (научно теоретический и методический журнал «Математика в школе»; научно-методический журнал «Классный руководитель»; научно-практический журнал «Школьные технологии»). Зарегистрирована на многих образовательных сайтах. Периодически просматриваю новые документы на сайтах МО РФ, КПМО, поэтому в курсе всех последних событий в образовании, мной изучены следующие документы и проекты (Закон Российской Федерации «Об образовании»; Нормативно-правовые документы и методические материалы по математике; Приоритетный национальный проект «Образование»; Проект «Информатизация системы образования», Проект «Наша новая школа»).

Применяя различные образовательные технологии в своей профессиональной деятельности, и работая над темой самообразования, мной накоплен немалый теоретический и практический опыт, которым я делюсь с коллегами на заседаниях методического объединения учителей математики, на конференциях и семинарах школы, района, участвуя во всевозможных         конкурсах.

Уровень моего профессионального роста и творческих достижений.

Имеющиеся награды:

  1. Почетная грамота Министерства общего и профессионального образования Ростовской области, 2006 г.
  2. Благодарственное письмо Администрации Тарасовского района
  3. Грамота участника конкурса «Самый классный классный»,  2007 г.        
  4. Почетная грамота МОУ «Митякинская СОШ», 2008 г.
  5. Благодарность Администрации Тарасовского района, 2009 г.
  6. Благодарственное письмо Администрации Тарасовского района, 2010 г.
  7. Грамота победителя конкурса «Учитель года Дона – 2010», 2010 г
  8. Благодарность Администрации Тарасовского района, 2010 г.

Курсы повышения квалификации:

  1. В РО ИПК по программе: «Пользователь ПК. Базовая подготовка», 72 часа  (2002г.)
  2. Использование компьютерных технологий в образовании программы Intel «Обучение для будущего» (2003 г.)
  3. В РО ИПК по программе: «Информационные технологии в образовательном процессе по информатике», 72 часа (2005 г.)
  4. В Южно-Российском региональном центре информатизации РГУ по программе: «Интернет-технологии для учителя-предметника», 72 часа (2006 г.)
  5. В Пилотном центре госзакупок ФГОУВПО «Южный федеральный университет» по программе «Управление государственными и муниципальными заказами», 120 часов (2008 г.)
  6. В  НОУДПО «Институт «АйТи»» по программе «Применение пакета свободного программного обеспечения», 72 часа (2009 г.)
  7. На данный момент прохожу дистанционные курсы  в ОУ Фонд Педагогический Университет «Первое сентября» по теме: «Методика преподавания основ  алгоритмизации на базе системы «Кумир»» (01.01.2012 г. – 30.09.2012 г.), 72 часа.

Участие в конкурсах:

  1. Участник районного  конкурса «Самый классный классный», лауреат в номинации «Алые паруса» (2007 г).
  2. Победитель районного конкурса «Учитель года Дона – 2010».
  3. Участник областного конкурса «Учитель года Дона – 2010».
  4. Моя ученица  Корчагина Юля заняла 1 место в районном конкурсе «Информационные технологии», в номинации «Лучший сайт», Сидельникова Анастасия 2 место в номинации «Лучшая презентация»

Публикация своих материалов на сайтах, обмен опытом:

Размещаю свои материалы на сайтах:

  1.  http://www.openclass.ru/,
  2. школьный сайт (созданный мною) http://www.edu.of.ru/mit/,
  3. на сайте «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru/ (декабрь 2011 год),
  4. http://www.proshkolu.ru/, участвую в проекте «Источник знаний».
  5. Зарегистрирована на сайте http://www.fipi.ru/, принимала участие в августовском Интернет педсовете ФИПИ по математике и информатике.
  6. Зарегистрирована на сайте http://metodist.lbz.ru/, принимаю участие в форуме, конференциях.
  7. Являюсь организатором  конкурса  по математике «Альбус» Института Развития Школьного Образования, http://www.irsho.ru/. Конкурс  проведен 09-02-2012 г. Конкурс представляет собой тест, состоящий из 26 заданий. К каждому заданию предложено 4 варианта ответа, один, из которых является правильным.

Выступление на семинарах и педсоветах

Региональный уровень

Тема

Дата, место проведения

Семинар

«ПО Линукс»

29.04.2010 г., г. Ростов на Дону, РО ИПК ПРО

Совещание учителей информатики

«Методика проведения олимпиады по информатике»

09.11.2011 г., г.Ростов на Дону, ЮФУ

Муниципальный уровень

Семинар учителей информатики

1.Урок в 10 классе по теме: «Эффекты Corel Draw»

2.Урок в 3 классе по теме: «Обобщающий урок по теме: «Множества»».

Март 2009 г.,
МОУ «Митякинская СОШ»

Семинар учителей информатики

Выступление по теме: «Использование СПО в образовательном процессе»

Ноябрь 2009, ТСОШ №2, п. Тарасовский

Семинар завучей по учебной работе

Урок в 11 классе по теме: «Создание анимации в Macromedia Flash»

Декабрь 2009 г., МОУ «Митякинская СОШ»

Семинар ЗВР

Тема выступления: «Проектирование воспитательного пространства как среды патриотического воспитания на основе региональных, культурно – исторических ценностей Донского края».

Март 2011 г., МОУ «Митякинская СОШ»

Конференция

1.Выступление на тему: «Умение перевести тему урока в педагогическую задачу в условиях деятельностной парадигмы образования: от школы знаний к школе мышления» (секция учителей  математики).

2.Выступление на тему: «Анализ итоговой и переводной аттестации за 2010-2011 учебный год» (секция учителей информатики)

Август 2011 г., ТСОШ № 2,
п. Тарасовский

Круглый стол учителей информатики

1.Выступление на тему: «Деятельностный подход на уроках информатики»

Ноябрь 2011 г., ТСОШ № 2, п.Тарасовский

Семинар учителей математики

1.Урок алгебра 11 класс по теме: «Производные некоторых элементарных функций»

2.Выступление на тему: «Развитие способностей обучающегося в математическом образовании в процессе его взаимодействия с различными информационными ресурсами»

Декабрь 2011 г., МОУ «Митякинская СОШ»

Семинар директоров

Урок информатики 11 класс на тему: «Электронная почта»

Декабрь 2011 г., МОУ «Митякинская СОШ»

Педсовет

Выступление на тему: «Профессиональная ориентация – условие успешной социализации в информационном обществе»

Ноябрь 2011 г., МОУ «Митякинская СОШ»

Педсовет

Выступление на тему: «Системно-деятельностный подход на уроках математики и информатики»

Январь 2012 г., МБОУ «Митякинская СОШ»

В этом учебном году  с детьми, имеющими повышенный интерес к предмету, организую внеурочные занятия «Мой компьютер» для учащихся 5 – 8 классов и «Информационно – коммуникационные технологии» для учащихся 9 – 11 классов. Так же веду предпрофильный  курс в 9 классе «Компьютерная графика», «Информационно – коммуникационные технологии», в 8 классе «Электронное портфолио ученика в среде слайд шоу».

Моя педагогическая деятельность даёт положительные результаты, что подтверждается положительной динамикой роста качества обученности учеников по предмету.

Итоги работы за три учебных года:

Информатика

Учебный год

УО

КО

2008 – 2009

100 %

68 %

2009 – 2010

100 %

70 %

2010 – 2011

100 %

75 %

Математика

Учебный год

УО

КО

2008 – 2009

100 %

32 %

2009 – 2010

100 %

37 %

2010 – 2011

100 %

50 %

Классы, в которых я являюсь (являлась) классным руководителем, всегда занимали лидирующее положение по воспитанности, показывали хорошие результаты в учёбе, поскольку следуя личностно-ориентированному подходу в воспитании, я большое внимание уделяю развитию толерантных взаимоотношений. В процессе педагогической деятельности стараюсь создать обстановку комфортности, безопасности для ребёнка, атмосферы уважительного отношения друг к другу, как на уроке, так и во внеурочное время.

Вовлекаю родителей в учебно-воспитательный процесс, через посещение родительских лекториев по вопросам воспитания ребёнка, организую индивидуальные консультации. Сообщаю им информацию об учебных достижениях детей.

На своих уроках я стараюсь создать атмосферу сотрудничества, сотворчества ученика и учителя, формирую у школьников качества, необходимые каждому современному человеку: умение думать, творить, критически осмысливать и оценивать происходящее, отстаивать свои идеи, опираясь на факты, а не на домыслы.

В заключение хочется добавить, что целью любой воспитательной системы является формирование гармонично развитой личности. Целью современной школы является формирование личности информационной, то есть способной не только, и не столько выполнять свои функции, сколько принимать критические решения и устанавливать новые отношения в быстро меняющейся реальности. От учителя, а значит от меня, в данных условиях требуется построить педагогический процесс в соответствии с потребностями и целями современного общества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ профессиональной деятельности

Самоанализ профессиональной деятельности...

Самоанализ профессиональной деятельности

Уважаемые коллеги! 25 марта 2012 г., я завершила прохождение процедуры аттестации по модели "Аттестационная сессия". Как показала практика, наибольшее количество вопросов и затруднений вызвал Сам...

Самоанализ профессиональной деятельности

Самоанализ профессиональной деятельности учителя физической культуры МБОУ «Кош-Агачская основная общеобразовательная...

Самоанализ профессиональной деятельности

Мое педагогическое кредо наиболее точно выражается словамиА. Дистервега: «Повсюду ценность школы равняется ценности ее учителя»....

Самоанализ профессиональной деятельности

Самоанализ для подтверждения высшей квалификационной категории...

СТРУКТУРА САМОАНАЛИЗА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА (самопрезентация результатов педагогической деятельности учителя)

СТРУКТУРА   САМОАНАЛИЗА  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПЕДАГОГА(самопрезентация результатов педагогической деятельности учителя) ...