Здоровьесберегающие технологии на уроках информатики
методическая разработка по информатике и икт по теме
Здоровьесберегающие технологии на уроках информатики
При составлении тематического планирования я предусматриваю здоровьесберегающие компоненты. У меня имеются свои обозначения: синим кружочком я помечаю уроки, на которых затрагивается материал по физическому здоровью детей, красным – по духовно-нравственному, зеленым – по экологическому здоровью. На уроках, в зависимости от содержания учебного материала, планируются вопросы о сохранении и укреплении здоровья, формировании здорового образа жизни, а так же снижении перегрузок учебным материалом и домашними заданиями. Стараюсь достаточно часто менять виды работ учащихся: опрос, тестирование, работа у доски, работа за ПК (выполнение практической работы), работа с книгой, работа с тетрадью.
Содержание уроков математики, информатики составляют устные и письменные задачи, упражнения. Однако, их необходимо связать со здоровьем обучающихся, не только физическим, но и психическим, духовно-нравственным и экологическим. А эта связь осуществляется, прежде всего, через содержание задач, как помещенных в учебниках, так и тех, которые составляю я.
Основные вредные факторы при работе за компьютером:
- Стесненная поза, сидячее положение в течение длительного времени.
Дли тельное неизменное положение тела у пользователя ПК, вызывает мышечно-скелетные нарушения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Приказ №____от_______________
Директор МОУ СОШс.Варфоломеевка
_______________________Ахметова Г.Ж.
Здоровьесберегающие технологии на уроках информатики
Выполнил учитель информатики
I квалификационной категории
МОУ СОШ с.Варфоломеевка
Сатвалдинова Салима Кабибуловна
Рассмотрено
на заседании ШМО
протокол №__1_____
от «__09___»__09______2011г.
Руководитель ШМО
__________/Е.Б.Мырзагалиева /
с.Варфоломеевка
2011г
Здоровьесберегающие технологии на уроках информатики
При составлении тематического планирования я предусматриваю здоровьесберегающие компоненты. У меня имеются свои обозначения: синим кружочком я помечаю уроки, на которых затрагивается материал по физическому здоровью детей, красным – по духовно-нравственному, зеленым – по экологическому здоровью. На уроках, в зависимости от содержания учебного материала, планируются вопросы о сохранении и укреплении здоровья, формировании здорового образа жизни, а так же снижении перегрузок учебным материалом и домашними заданиями. Стараюсь достаточно часто менять виды работ учащихся: опрос, тестирование, работа у доски, работа за ПК (выполнение практической работы), работа с книгой, работа с тетрадью.
Содержание уроков математики, информатики составляют устные и письменные задачи, упражнения. Однако, их необходимо связать со здоровьем обучающихся, не только физическим, но и психическим, духовно-нравственным и экологическим. А эта связь осуществляется, прежде всего, через содержание задач, как помещенных в учебниках, так и тех, которые составляю я.
Основные вредные факторы при работе за компьютером:
- Стесненная поза, сидячее положение в течение длительного времени.
Дли тельное неизменное положение тела у пользователя ПК, вызывает мышечно-скелетные нарушения.
- Воздействие электромагнитного излучения.
- Утомление глаз, нагрузка на зрение.
Пользователь ПК читает не отраженные тексты, как при обычной работе с бумагой, а смотрит на источник света — монитор. Его глаза перебегают с листа на экран и обратно. Тысячи раз в день наше зрение должно перестраиваться с одного способа чтения на другой.
- Перегрузка суставов кистей.
- Стресс при потере информации.
- Психические расстройства.
При проблемах в реальной жизни, общении с другими людьми ребенок ищет то, что ему не хватает в книгах, просмотрах TV, компьютере...
Одной из моих основных задач является сохранение здоровья учащихся. На уроках информатики это соблюдение санитарно-гигиенических норм: организация рабочего места, гигиенические требования к правильной посадке учащихся организация режима работы.
1. Требования к монитору:
- количество цветов не менее 256;
- размер зерна не более 0,28 мм;
- возможность регулировки яркости и контраста изображения.
2. Монитор должен находиться на расстоянии не менее 60 см от глаз.
3. Освещение рабочего места не должно вызывать блики на экране монитора. В тоже время оно должно быть достаточным, для того чтобы хорошо видеть остальные предметы, с которыми работаем.
4. Чаще протирать экран монитора.
Кроме этого, для предупреждения развития переутомления обязательными мероприятиями являются:
- упражнения для глаз и пальцев рук через каждые 20-25 минут (7-10 минут в начальном звене) работы;
- сквозное проветривание помещений во время перерывов (при отсутствии в нем учащихся);
- оптимальный тепловой режим;
- физкультурные паузы в течение 3-4 минут во время перерывов;
- физкультминутки в течение 1-2 минут для снятия локального утомления выполняются индивидуально при появлении начальных признаков усталости.
Ожидаемые результаты.
После проведения уроков, в которых чередуется и вид деятельности учащихся, и способы преподнесения информации (зрительная, слуховая) с физкультурными паузами, я уверена перегрузок на уроке не будет. А создание благоприятной атмосферы в начале и в конце урока, через улыбку, будет способствовать хорошему настроению учащихся, как на самом уроке, так и после него.
Применение на уроках физкультминутки, которая повышает двигательную активность, стимулирует деятельность нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной и мышечной систем, снимает общее утомление, повышает умственную работоспособность, будет способствовать хорошему темпу урока, непереутомляемости и хорошему настроению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии на уроках информатики.
Данный доклад используется на методическом объединении учителей информатики и ИКТ....
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/23/picture-50911.jpg)
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках информатики
Прилагательное здоровьесберегающая относится к качественной характеристике любой образовательной технологии, показывающей, насколько при реализации данной технологии (педагогической системе) решается ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/13/picture-60211-1358044751.jpg)
Использование Здоровьесберегающих технологий на уроках информатики
Обобщение опыта по использованию здоровьесберегающих технологий на уроках информатики...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Здоровьесберегающие технологии на уроках информатики»
В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной машины сложно себе представить. Наши дети родились и растут в мире, где компьютер - такая же привычная в...
Здоровьесберегающие технологии на уроках информатики
Презентация.Рассмотрены классификация ЗСТ, реализация на уроках информатики.Рассмотрены основные вредные факторы и профилактика при работе за компьютеромПредложены физкультминутки для снятия напряжени...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/22/picture-73499-1424613359.jpg)
Презентация по информатике и ИКТ на тему: "Применение здоровьесберегающих технологий на уроках информатики и ИКТ"
Презентация по информатике и ИКТ на тему: "Применение здоровьесберегающих технологий на уроках информатики и ИКТ"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/05/picture-799610-1520241441.jpg)
Методические рекомендации по информатике на тему: «Применение здоровьесберегающих технологий на уроках информатики»
Я не знаю большей красоты, чем здоровье.(Г. Гейне)Здоровьесберегающие образовательные технологии – это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у...