Здоровьесберегающие технологии на уроках информатики
презентация на тему

Презентация.

Рассмотрены классификация ЗСТ, реализация на уроках информатики.

Рассмотрены основные вредные факторы и профилактика при работе за компьютером

Предложены физкультминутки для снятия напряжения различных органов : зрения, мозгового кровообращения, плечевого пояса и т. п.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchie_tehnologii_na_urokah_informatiki.pptx482.43 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесберегающие технологии на уроках информатики Выступление на августовской конференции 2010 г

Слайд 2

Рост хронических заболеваний у школьников

Слайд 3

Здоровьесберегающие технологии – это система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующие на здоровье.

Слайд 4

Классификация ЗСТ Медико-гигиенические ( МГТ ) Физкультурно-оздоровительные ( ФОТ) Экологические здоровьесберегающие технологии ( ЭЗТ ) Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности ( ТОБЖТ ). Здоровьесберегающие образовательные технологии ( ЗОТ ) и т.д.

Слайд 5

Здоровьесберегающая технология обучения Основана на возрастных особенностях познавательной деятельности детей; обучении на оптимальном уровне трудности (сложности); вариативности методов и форм обучения; оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок; обучении в малых группах; использовании наглядности и сочетании различных форм представления информации; создании эмоционально благоприятной атмосферы; формировании положительной мотивации к учебе («педагогика успеха»); культивировании у учащихся знаний по вопросам здоровья

Слайд 6

Реализация ЗТО на уроках информатики Учебный материал излагается учащимся в доступной форме в соответствии с возрастными особенностями младшего школьника; Каждый урок сопровождается современными наглядными пособиями; При изложении учебного материала и выполнении творческих заданий используются многочисленные межпредметные связи информатики с другими науками;

Слайд 7

Реализация ЗТО на уроках информатики Соблюдение техники безопасности при работе с техникой Контроль за соблюдением временных норм работы с компьютером Систематическая организация «минуток здоровья»; Соблюдение температурного режима в классе и режима проветривания на переменах. Практические работы и учебно-познавательная, исследовательская деятельность проводится в малых группах по 2-4 человека (КСО, метод проектов , проблемный метод).

Слайд 8

Основные вредные факторы при работе за компьютером: Утомление глаз, нагрузка на зрение; Стесненная поза, сидячее положение в течение длительного времени; Перегрузка суставов кистей; Стресс при потере информации; Психические расстройства. Воздействие электромагнитного излучения Близорукость, снижение остроты зрения затрудненное дыхание, астма заболевания позвоночника ( остеохондроз, искривления и тд_), Туннельный синдром, артриты Компьютерная и игровая зависимость

Слайд 9

профилактика Утомление глаз, нагрузка на зрение; Стесненная поза, сидячее положение в течение длительного времени; Перегрузка суставов кистей; Воздействие электромагнитного излучения; Стресс при потере информации; Психические расстройства. Снижение утомляемости глаз: Снижение физического утомления (стесненной позы): Снижение электромагнитного излучения: Снижение психического напряжения:

Слайд 10

Снижение утомляемости глаз: хороший дисплей 15 дюймов (14 и 17 дюймовый мониторы более утомительны); правильное расстояние до дисплея (45-60 см); чтобы избавиться от бликов на экpане от дополнительных источников света ­­­они должны использоваться только для подсветки документов. Естественный свет должен падать сбоку (слева). поощрение мультимедиа со звуком (расслабляет зрение) время непpеpывной работы с монитором: для взрослого - 2 часа; для ребенка - 30 минут; пеpеpыв - не менее 15 минут ограничение времени игры в игры, подобные Doom и работы в Интернете (самое вредное для зрения);

Слайд 11

Снижение физического утомления (стесненной позы): специальный компьютерный стул на газпатроне, без подлокотников; специальный компьютерный стол с выдвижной доской под клавиатуру.

Слайд 12

Снижение электромагнитного излучения: установка монитора задней стенкой к стене; исключение пыли в помещении; умывание холодной водой после работы. понижение в воздухе концетpации легких аэpоионов и повышение тяжелых аэроионов при работе монитора вызывает головные боли. Необходимо хоpошо пpоветpивать помещение и ,пpи возможности, установить ионизатоp.

Слайд 13

Снижение психического напряжения: - ограничение времени игры в Doom (и в подобные игры) и работы в Интернете; - регулярные перерывы по 15 минут через каждые 30 минут.

Слайд 14

Общие нормы нагрузок для детей при работе с компьютером: Вариант 1 - это стандартные нормы, рассчитанные Министерством здравоохранения в расчете на компьютерные классы выпуска ранее 1997 года (Данные России). Они предполагают обыкновенную школьную мебель, устаревшие дисплеи, простое программное обеспечение и отсутствие динамических игр. Вариант 2 - это более современные нормы, соответствующие нормам Лицея и примерно соответствующие специализированному домашнему рабочему месту. Они предполагают высококонтрастный дисплей, специальную мебель, наличие кондиционера и систем пылесбора, а так же работу в учебных программах (но не в Интернет). Вариант 3 - это вариант экстра-класса, предусматривающий работу с ЖК-дисплеем.

Слайд 15

Возраст, класс Время занятий на компьютере 1 класс 2-3 классы 4-6 классы 7-9 классы 10-11 классы Вариант 1 запрещено 30 мин/нед. 1 час/нед. 2 час/нед. 4 часа/нед.

Слайд 16

Возраст, класс Время занятий на компьютере 1 класс 2-3 классы 4-6 классы 7-9 классы 10-11 классы Вариант 2 30 мин/неделю. 45 мин/неделю. 1,5 часа в нед., но не более 45 мин в день 2,5 часа в нед., не более 1 часа в день 6 часов в нед., не более 1 часа в день. .

Слайд 17

Возраст, класс Время занятий на компьютере 1 класс 2-3 классы 4-6 классы 7-9 классы 10-11 классы Вариант 3 45 мин/неделю. 45 мин/неделю. 2 часа в нед., 1 час в день 2,5 часа в нед., 1 час в день 7 часов в нед., 1 час в день

Слайд 18

Физкультминутка для улучшения мозгового кровообращения: Наклоны и повороты головы оказывают механическое воздействие на стенки шейных кровеносных сосудов, повышают их эластичность; раздражение вестибулярного аппарата вызывают расширение кровеносных сосудов головного мозга. Дыхательные упражнения, особенно дыхание через нос, изменяют их кровенаполнение. Все это усиливает мозговое кровообращение,повышает его интенсивность и облегчает умственную деятельность 1. И.п. о.с. 1 руки за голову; локти развести пошире, голову наклонить назад. 2 локти вперед. 3-4 руки расслаблен но вниз, голову наклонить вперед. Повторить 4-6 раз. Темп медленный. 2. И.п. стоя или сидя, руки в стороны. 1-3 три рывка согнутыми руками внутрь: правой перед телом, левой за телом. 4 и.п. 5-8 то же в другую сторону. Повторить 4-6 раз. Темп быстрый. 3. И.п. сидя на стуле. 1 голову наклонить вправо. 2 и.п. 3 голову наклонить влево. 4 и.п. Повторить 4-6 раз. Темп средний.

Слайд 19

Физкультминутка для снятия утомления с плечевого пояса и рук: динамические упражнения с чередованием напряжения и расслабления отдельных мышечных групп плечевого пояса и рук, улучшают кровоснабжение, снижают напряжение. 1. ФМ для снятия утомления с плечевого пояса и рук 1. И.п. о.с. 1 поднять плечи. 2 опустить плечи. Повторить 6-8 раз, затем пауза 2-3 с, расслабить мышцы плечевого пояса. Темп медленный. 2. И.п. руки согнуты перед грудью. 1 2 два пружинящих рывка назад согнутыми руками. 3-4 то же прямыми руками. Повторить 4-6 раз. Темп средний. 3. И.п. стойка ноги врозь. 1-4 четыре последовательных круга руками назад. 5-8 то же вперед. Руки не напрягать, туловище не поворачивать. Повторить 4-6 раз. Закончить расслаблением. Темп средний.

Слайд 20

Физкультминутка для снятия утомления с туловища и ног: Физические упражнения для мышц ног, живота и спины усиливают венозное кровообращение в этих частях тела и способствуют предотвращению застойных явлений кровои лимфообращения, отечности в нижних конечностях. 1. И.п. о.с. 1 шаг влево, руки к плечам, прогнуться. 2 и.п. 3-4 то же в другую сторону. Повторить 6-8 раз. Темп медленный. 2. И.п. стойка ноги врозь. 1 упор присев. 2 и.п. 3 наклон вперед, руки впереди. 4 и.п. Повторить 6-8 раз. Темп средний. 3. И.п. стойка ноги врозь, руки за голову. 1-3 круговые движения тазом в одну сторону. 4-6 то же в другую сторону. 7-8 руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4-6 раз. Темп средний.

Слайд 21

Упражнения для глаз 1. На счет 1-4 закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, на счет 1-6 широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль. Повторить 4-5 раз. 2. Посмотреть на кончик носа на счет 1-4, а потом перевести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. 3. Не поворачивая головы, медленно делать круговые движения глазами вверх-вправо-вниз-влево и в обратную сторону: вверх-влево-вниз-вправо. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. 4. Держа голову неподвижно, перевести взор, зафиксировав его, на счет 1-4 вверх, на счет 1-6 прямо; затем аналогично вниз-прямо, вправо-прямо, влево-прямо. Проделать движение по диагонали в одну и другую стороны, переводя глаза прямо на счет 1-6. Повторить 3-4 раза. Эффективная профилактическая мера - зрительная гимнастика. Ее проводят дважды: через 7-8 минут от начала работы ребенка на компьютере и после ее окончания.

Слайд 22

Если ученик сам наблюдает и сам сравнивает, то «знание его отчетливее, определеннее и составляют его собственность, приобретенную им самим и поэтому ценную» А.Я. Герд

Слайд 23

Уровни тем для проектирования тематические — индивидуальные проблемные задания, сравнительно небольшие по объему и включающие во все возможные варианты решения, вновь полученные знания; итоговые — объемные проблемные задания для рабочих групп, состоящих из нескольких учеников.

Слайд 24

Темы проектов ( 7-8 кл) «Поколения ЭВМ», «Правовые аспекты работы с информацией», «Устройство компьютера», «Нетрадиционные системы счисления» и т.д. «История развития компьютерной техники», «История систем счисления»,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии на уроках информатики.

Данный доклад используется на методическом объединении учителей информатики и ИКТ....

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках информатики

Прилагательное здоровьесберегающая относится к качественной характеристике любой образовательной технологии, показывающей, насколько при реализации данной технологии (педагогической системе) решается ...

Здоровьесберегающие технологии на уроках информатики

Здоровьесберегающие технологии на уроках информатики   При составлении тематического планирования я  предусматриваю здоровьесберегающие компоненты. У меня имеются свои обозначения: синим к...

Использование Здоровьесберегающих технологий на уроках информатики

Обобщение опыта по использованию здоровьесберегающих технологий на уроках информатики...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Здоровьесберегающие технологии на уроках информатики»

В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной машины сложно себе представить. Наши дети родились и растут в мире, где компьютер - такая же привычная в...

Презентация по информатике и ИКТ на тему: "Применение здоровьесберегающих технологий на уроках информатики и ИКТ"

Презентация по информатике и ИКТ на тему: "Применение здоровьесберегающих технологий на уроках информатики и ИКТ"...

Методические рекомендации по информатике на тему: «Применение здоровьесберегающих технологий на уроках информатики»

Я не знаю большей красоты, чем здоровье.(Г. Гейне)Здоровьесберегающие образовательные технологии – это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у...