Главные вкладки

    Метод проектов в создании компьютерных презентаций по теме "Мое увлечение"
    методическая разработка по информатике и икт (10 класс) по теме

    Ярошевич Ольга Васильевна

     

    В МБОУ Гимназии №2 г.о. Краснознаменск Московской области в течение семи лет в десятых классах на уроках информатики и ИКТ мной применяется метод проектов при изучении возможностей офисного приложения Microsoft PowerPoint. 
    В календарно-тематическом планировании в разделе «Информационные технологии» в базовом курсе отводится 5 часов на изучение компьютерных презентаций (начало 3 четверти):
    1 урок. Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологии. Основные приемы работы в программе  PowerPoint. Создание слайдов. Оформление и дизайн.
    2 урок. Рисунки и графические примитивы на слайдах.
    3 урок. Интерактивная презентация. Способы переходов между слайдами (гиперссылки, управляющие кнопки).
    4 урок. Использование анимации в презентациях.
    5 урок. Демонстрация презентации. Индивидуальная работа над проектом.
    Защита проектов происходит в конце января в дни предметной недели, как внеклассное мероприятие по ИКТ (во второй половине дня).
    Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник в начале XX столетия в США. Его называли также методом проблем, и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Джоном Дьюи, который предлагал строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, соотносясь с его личным интересом именно в этом знании. Чрезвычайно важно показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни. Для этого необходима проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для ребенка, для решения которой ему необходимо приложить полученные знания и новые знания, которые еще предстоит приобрести. Учитель может подсказать источники информации, направить мысль учеников в нужном направлении для самостоятельного поиска. Но в результате ученики должны самостоятельно решить проблему, применив необходимые знания подчас из разных областей, получить реальный и ощутимый результат. Вся работа над проблемой, таким образом, приобретает контуры проектной деятельности.
    Разумеется, со временем идея метода проектов претерпела некоторую эволюцию, но суть ее остается прежней - стимулировать интерес ребят к определенным проблемам, предполагающим владение некоторой суммой знаний и предусматривающим через проектную деятельность решение этих проблем.
    Компьютерная презентация является одним из типов проектов  мультимедиа технологии, которая позволяет одновременно использовать различные способы представления информации: числа, текст, графику, анимацию, видео и звук.
    Важнейшей особенностью PowerPoint является ее интерактивность, то есть то, что в диалоге с компьютером пользователю отводится активная роль. Графический интерфейс мультимедийных проектов может содержать различные управляющие элементы: кнопки, гиперссылки, текстовые окна.
    Перед началом проекта была создана технологическая карта и детализированы этапы разработки мультимедийной презентации.
    Технологическая карта проекта
    Тип проекта по деятельности: межпредметный (ИКТ, русский, литература); индивидуальный (учащиеся 10 классов); прикладной, практико-ориентированная деятельность.
    Тема (проблема): создать электронную мультимедийную презентацию о своем увлечении на основе собственного сочинения, статей и очерков из периодической печати, информации из сети Интернет и т.п.
    Цели и задачи: Создание информационной модели проекта (выбор темы, количества слайдов, способов перехода по слайдам – создание сетевой структуры программы). Работа с текстом в текстовом процессоре Word; работа с графикой: сканирование, оптимизация, создание эффектов. Изучение основных приемов создания компьютерной презентации в PowerPoint. Развитие навыков работы с вычислительной техникой; формирование самостоятельности, организованности, ответственности за выполнение порученного дела.
    Характер контактов: реальный.
    Продолжительность проекта: в течение двух недель
    Критерии оценки проекта: оформление презентации; содержание доклада; творческие достижения участника.
    Этапы разработки мультимедийного проекта
    1. Планирование. 
    Формулировка темы. Определение типа презентации; аудитории, на которую ориентирована презентация.
    2. Проектирование. 
    Работа с базой данных по определенной тематике. Выбор навигационной схемы. Разработка дизайна. 
    3. Информационное наполнение. 
    Подготовка текстового и иллюстративного материалов. Анализ и системное представление текстов и связанных с ними изображений. Подготовка речевого сопровождения; видеосопровождения.
    4. Программная реализация. 
    Заполнение слайдов информационным материалом. Цветовое оформление слайдов. Поиск способов представления различной информации  (художественное решение). Установка гиперссылок. Настройка мультимедийных эффектов. Определение логики представления информации для привлечения внимания во время проведения презентации.
    5. Тестирование. 
    Устранение ошибок в текстовом и иллюстративном материалах. Проверка мультимедийных эффектов. Проверка гиперссылок, реализующих навигационную схему.
    6. Обсуждение результатов реализации проекта. 
    Проведение открытого занятия – защиты проекта. 
    7. Сопровождение. 
    Участие в конференциях, выставках и т.п.
    Проект проводится на уровне подгрупп 10-х классов. Все ученики получают одинаковое задание, но содержание и результаты работы получаются у всех индивидуальные. Работа хорошо разбивается на поурочные и целевые этапы.
    Предполагается, что учащиеся умеют работать со стандартными информационными средствами – текстовым процессором, графическим  редактором, буфером обмена и т.д. 
    Проект «стартует» в конце 2 четверти. На зимние каникулы учащимся дается задание: определиться с темой презентации, подобрать соответствующий материал в печатном или электронном виде.
    Обязательными в компьютерной презентации должны быть:
    -страничка об авторе;
    -список используемой литературы, ссылки на ресурсы сети Интернет, периодической печати  и т.п.;
    -навигация по презентации (реализованная в виде гиперссылок или управляющих кнопок по желанию автора).
    Интересно проследить за изменениями в увлечениях учащихся на протяжении 6 лет. Бесспорно, пальму первенства удерживает спорт, хотя в последние годы процент учащихся, увлекающихся спортом явно снизился (см. статью «Метод проектов в создании электронных презентаций «Мое увлечение»).
    В дни предметной недели информатики (последняя неделя января) происходит публичная защита проектов. Каждому участнику проекта, независимо от результата, выдается свидетельство участника Конкурса мультимедийных проектов «Мое увлечение», которое идет в накопительную часть Портфолио ученика. Авторам лучших проектов вручаются дипломы победителей I, II и III степени (см. «Отчет о защите мультимедийных проектов «Мое увлечение»). Победителям Конкурса также даются рекомендации к участию в школьной выставке исследовательских работ учащихся «Твоя профессиональная карьера», которая ежегодно проводится в гимназии в начале апреля.
    В жюри приглашаются учителя информатики, классные руководители участников Конкурса, учащиеся 11 класса – победители Конкурса прошлого года. Каждому члену жюри выдается бланк с авторами работ, темами проектов и критериями оценок. 
    Работы оцениваются по  трем критериям, максимальная оценка по каждому критерию – 10 баллов.
    Примерный бланк члена жюри с критериями оценок:
    №; Автор; Тема; Оценка: оформление презентации; содержание доклада; творческие достижения участника.
     
    Реализация метода проектов и исследовательского метода на практике ведет к изменению позиции учителя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной, исследовательской деятельности своих учеников. Изменяется и психологический климат в классе, так как учителю приходится переориентировать свою учебно-воспитательную работу и работу учащихся на разнообразные виды самостоятельной деятельности учащихся, на приоритет деятельности исследовательского, поискового, творческого характера.
    Учитель выступает в роли консультанта и рецензента, который знает, что необходимо делать и может проверить качество выполнения этапов работы. Учащиеся, получив задание, работают самостоятельно. Однотипность задания и индивидуальный характер конкретной работы дают хорошие результаты по налаживанию взаимоотношений в коллективе. Те, кто удачно выполнил свой этап, могут консультировать других.
    Необычный практический результат делает эту работу интересной и увлекательной. Компьютер используется не только как средство отображения полученного результата – компьютерной презентации, но позволяет многократно совершенствовать (исправлять и дополнять) собственное сочинение без рутинного и неэффективного переписывания. Получение распечатки результатов работы дает возможность ученику исправлять и улучшать текст не только за компьютером, но и дома или на уроке русского языка. Ученик ощущает себя настоящим автором, серьезно работающим над своим проектом.
    Компьютерные презентации способствуют воспитанию у школьников собственной точки зрения, которая весьма удобно излагается с помощью программы PowerPoint. Педагогические наблюдения позволяют видеть необходимость использования презентаций для привития учащимся основ информационной культуры.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МЕТОД ПРОЕКТОВ

    В СОЗДАНИИ ЭЛЕКТРОННЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ «МОЕ УВЛЕЧЕНИЕ»

    Ярошевич О.В. (Olga-jar@mail.ru)

    Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №2

    г.о. Краснознаменск Московской области

    В нашей гимназии в течение шести лет в десятых классах на уроках информатики и ИКТ мной применяется метод проектов при изучении возможностей офисного приложения Microsoft PowerPoint.

    В календарно-тематическом планировании в разделе «Информационные технологии» в базовом курсе отводится 5 часов (2 часа в неделю) на изучение компьютерных презентаций:

    Тема

    Дата

    1

    Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологии. Основные приемы работы в программе  PowerPoint. Создание слайдов. Оформление и дизайн.

    15-30 января

    2

    Рисунки и графические примитивы на слайдах.

    3

    Способы переходов по слайдам (гиперссылки, управляющие кнопки)

    4

    Использование анимации в презентациях.

    5

    Настройка демонстрации презентации. Индивидуальная работа над проектом.

    Защита проектов происходит в конце января в дни предметной недели (во второй половине дня)

    Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник в начале XX столетия в США. Его называли также методом проблем, и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Джоном Дьюи, который предлагал строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, соотносясь с его личным интересом именно в этом знании. Чрезвычайно важно показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни. Для этого необходима проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для ребенка, для решения которой ему необходимо приложить полученные знания и новые знания, которые еще предстоит приобрести. Учитель может подсказать источники информации, направить мысль учеников в нужном направлении для самостоятельного поиска. Но в результате ученики должны самостоятельно решить проблему, применив необходимые знания подчас из разных областей, получить реальный и ощутимый результат. Вся работа над проблемой, таким образом, приобретает контуры проектной деятельности.

    Разумеется, со временем идея метода проектов претерпела некоторую эволюцию, но суть ее остается прежней - стимулировать интерес ребят к определенным проблемам, предполагающим владение некоторой суммой знаний и предусматривающим через проектную деятельность решение этих проблем.

    Компьютерная презентация является одним из типов проектов  мультимедиа технологии, которая позволяет одновременно использовать различные способы представления информации: числа, текст, графику, анимацию, видео и звук.

    Важнейшей особенностью PowerPoint является ее интерактивность, то есть то, что в диалоге с компьютером пользователю отводится активная роль. Графический интерфейс мультимедийных проектов может содержать различные управляющие элементы: кнопки, гиперссылки, текстовые окна.

    При работе презентации необходимо особое внимание уделять предотвращению сбоев в последовательности показа слайдов, предусмотренной навигационной схемой. Для устранения сбоев при демонстрации необходимо заблокировать режим смены слайдов по щелчку мыши, выполнив следующие действия: выбрать команду Показ слайдов в меню Смена слайдов 

    Существует две причины появления сбоев. Первая связана с ошибочным щелчком мышью вне элемента меню. После такого щелчка независимо от того, куда вела гиперссылка, демонстрируется слайд, находящийся непосредственно после слайда, на котором был сделан щелчок. Второй причиной сбоя является ошибка при запуске по щелчку мыши анимированных объектов, размещенных на слайде. Так, в процессе показа слайда необходимо последовательно активизировать анимированные объекты, при необходимости комментируя их появления (то есть необходимо выбирать появление объекта не по щелчку мыши, а по времени). При появлении лишнего щелчка появляется сбой в сценарии демонстрации слайдов. Для устранения первой причины сбоя демонстрации необходимо заблокировать режим смены слайдов по щелчку мыши, выполнив определенные действия в настройке презентации. Для устранения второй причины сбоев, можно применить метод последовательной активизации анимированных объектов. Объясню на примере задания «Игра в кубики» (см. Презентацию «Создание презентаций»). Вместо одного слайда с тремя анимированными объектами я создала три слайда (по количеству объектов). На первом слайде помещено задание с анимированными объектами (кубиками). На втором слайде те же самые объекты. Но к ним уже добавился новый объект, в зависимости от того, какую, из двух предложенных гиперссылок, выберет пользователь (верный или неверный вариант ответа). На третьем слайде к уже имеющимся объектам первого слайда добавляется новый. Для перехода от слайда к слайду размещены невидимые гиперссылки (в форме прямоугольников вокруг первого кубика и второго с третьим). В некоторых случаях, можно использовать поле гиперссылки (невидимое), равное размеру слайда, чтобы пользователь мог при нажатии в любом месте слайда перейти к следующему слайду, предусмотренному сценарием переходов между слайдами.

    Для статических типов элементов в PowerPoint возможно использовать интерактивный эффект, проявляющийся в изменении цвета с основного на дополнительный, при наведении на этот объект указателя мыши.  Использование данного эффекта при демонстрации программы позволяет акцентировать внимание пользователей на определенном объекте слайда. Для этого достаточно навести манипулятор мышь на объект и, в зависимости от настройки эффекта изменение цвета может происходить как сразу, так и после нажатия левой клавиши мыши (см. урок  «Создание анимации на слайдах»).

    Перед началом проекта была создана технологическая карта и детализированы этапы разработки мультимедийной презентации.

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА

    Тип проекта

    по деятельности

    -межпредметный (ИКТ, русский, литература);

    -индивидуальный (учащиеся 10 классов);

    -прикладной, практико-ориентированная деятельность

    Тема (проблема)

    создать электронную мультимедийную презентацию о своем увлечении на основе собственного сочинения, статей и очерков из периодической печати, информации из сети Интернет и т.п.

    Цели и задачи

    -создание информационной модели проекта (выбор темы, количества слайдов, способов перехода по слайдам – создание сетевой структуры программы);

    -работа с текстом в текстовом процессоре Word;

    -работа с графикой: сканирование, оптимизация, создание эффектов (Xara, PhotoShop);

    -изучение основных приемов создания компьютерной презентации в PowerPoint;

    -развитие навыков работы с вычислительной техникой;

    -формирование самостоятельности, организованности, ответственности за выполнение порученного дела

    Характер

    контактов

    реальный

    Продолжительность проекта

    в течение двух недель

    Критерии оценки проекта

    -оформление презентации;

    - содержание доклада;

    -творческие достижения участника

    ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРОЕКТОВ

    Этап

    Перечень работ

    Планирование

    Определение типа презентации; аудитории, на которую ориентирована презентация

    Проектирование

    Работа с базой данных по определенной тематике. Выбор навигационной системы. Разработка дизайна.

    Информационное наполнение

    Подготовка текстового и иллюстративного материалов. Анализ и системное представление текстов и связанных с ними изображений. Подготовка речевого сопровождения; видеосопровождения.

    Программная реализация

    Заполнение слайдов информационным материалом. Цветовое оформление слайдов. Поиск способов представления различной информации  (художественное решение).

    Установка гиперссылок. Настройка мультимедийных эффектов.

    Определение логики представления информации для привлечения внимания во время проведения презентации.

    Тестирование

    Устранение ошибок в текстовом и иллюстративном материалах.

    Проверка мультимедийных эффектов.

    Проверка гиперссылок, реализующих навигационную схему.

    Обсуждение результатов реализации проекта

    Проведение открытого занятия – защита проекта.

    Сопровождение

    Участие на конференциях, выставках и т.п.

    Проект проводится на уровне подгрупп 10-х классов. Все ученики получают одинаковое задание, но содержание и результаты работы получаются у всех индивидуальные. Работа хорошо разбивается на поурочные и целевые этапы.

    Предполагается, что учащиеся умеют работать со стандартными информационными средствами – текстовым процессором, графическим  редактором, буфером обмена и т.д.

    Проект «стартует» в конце 2 четверти. На зимние каникулы учащимся дается задание: определиться с темой презентации, подобрать соответствующий материал в печатном или электронном виде.

    Обязательными в компьютерной презентации должны быть:

    1. страничка об авторе;
    2. список используемой литературы, ссылки на ресурсы сети Интернет, периодической печати  и т.п.;
    3. навигация по презентации (реализованная в виде гиперссылок или управляющих кнопок по желанию автора).

    Интересно проследить за изменениями в интересах учащихся на протяжении 6 лет. Бесспорно, пальму первенства удерживает спорт, хотя за последние годы процент учащихся, увлекающихся спортом явно снизился.

    Распределение увлечений учащихся по годам


    СПОРТИВНЫЕ УВЛЕЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

    (средние значения за шесть лет)

    В дни предметной недели информатики (последняя неделя января) происходит публичная защита проектов. Каждому участнику проекта, независимо от результата, выдается свидетельство участника Конкурса мультимедийных проектов «Мое увлечение», которое идет в накопительную часть Портфолио ученика. Авторам лучших проектов вручаются дипломы победителей I, II и III степени (см. «Отчет о защите мультимедийных проектов «Мое увлечение»). Победителям Конкурса также дается рекомендация к участию в школьной выставке исследовательских работ учащихся «Твоя профессиональная карьера», которая ежегодно проводится в начале апреля в гимназии.

    В жюри приглашаются учителя информатики, классные руководители участников Конкурса, учащиеся 11 класса – победители Конкурса прошлого года. Каждому члену жюри выдается бланк с авторами работ, темами проектов и критериями оценки. Работы оцениваются по  трем критериям, максимальная оценка по каждому критерию – 10 баллов.

    Примерный бланк члена жюри с критериями оценок:

    Автор

    Тема

    Оценка

    Оформление презентации

    Содержание доклада

    Творческие достижения участника

    Реализация метода проектов и исследовательского метода на практике ведет к изменению позиции учителя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной, исследовательской деятельности своих учеников. Изменяется и психологический климат в классе, так как учителю приходится переориентировать свою учебно-воспитательную работу и работу учащихся на разнообразные виды самостоятельной деятельности учащихся, на приоритет деятельности исследовательского, поискового, творческого характера.

    Учитель выступает в роли консультанта и рецензента, который знает, что необходимо делать и может проверить качество выполнения этапов работы. Учащиеся, получив задание, работают самостоятельно. Однотипность задания и индивидуальный характер конкретной работы дают хорошие результаты по налаживанию взаимоотношений в коллективе. Те, кто удачно выполнил свой этап, могут консультировать других.

    Необычный практический результат делает эту работу интересной и увлекательной. Компьютер используется не только как средство отображения полученного результата – компьютерной презентации, но позволяет многократно совершенствовать (исправлять и дополнять) собственное сочинение без рутинного и неэффективного переписывания. Получение распечатки результатов работы дает возможность ученику исправлять и улучшать текст не только за компьютером, но и дома или на уроке русского языка. Ученик ощущает себя настоящим автором, серьезно работающим над своим проектом.

    Компьютерные презентации способствуют воспитанию у школьников собственной точки зрения, которая весьма удобно излагается с помощью программы PowerPoint. Педагогические наблюдения позволяют видеть необходимость использования презентаций для привития учащимся основ информационной культуры.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:



    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №2

    городского округа Краснознаменск Московской области

    СЦЕНАРИЙ 

    урока информатики  и ИКТ «Интерактивные презентации»

    для участия в заочном конкурсе

    «ОБРАЗОВАНИЕ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ»

     в номинации «Методические разработки по предметам»

    ЯРОШЕВИЧ ОЛЬГА ВАСИЛЬЕВНА

    Учитель информатики высшей квалификационной категории

    2009 год


    Урок информационных коммуникационных технологий

    ИНТЕРАКТИВНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ

    Учитель:             Ярошевич Ольга Васильевна

    Класс:                  10 «А»

    Дата урока:         21 января 2009 г.

    Тип урока:          Урок изучения новых знаний.

                                  Практическая работа

    Тема урока:         Создание переходов между

    слайдами. Гиперссылки

                    и управляющие кнопки

    Цели урока:

    1. Активизация опорных знаний и умений, формирование познавательных мотивов.
    2. Контроль и оценка знаний, умений и навыков, связанных с созданием мультимедийных презентаций.
    3. Получение знаний о назначении управляющих кнопок и гиперссылок. Формирование умений в размещении и настройке управляющий кнопок и гиперссылок. Первичное закрепление новых знаний и умений.
    4. Работа по созданию собственной презентации на выбранную тему.

    Форма работы: практическая работа, индивидуальный подход. Способствует формированию самостоятельности, организованности, ответственности за выполнение порученного дела

    Оборудование: компьютеры с программным обеспечением Windows XP, MS Office XP; мультимедийный проектор; экран

    ХОД УРОКА

    1. Организационный этап. Элементы ТБ (3-5 мин)

    Цель: подготовка учащихся к работе на уроке

    1) Приветствие.  2) Проверка присутствующих.  3) Сообщение темы урока и его задач.

    Что же представляет собой компьютерная презентация? Проведем аналогию с книгой. Книга состоит из страниц, и презентация состоит из страниц, только электронных, которые называются слайдами. Книгу мы обычно читаем последовательно, просто перелистывая страницы. В процессе просмотра компьютерной презентации могут реализовываться разнообразные последовательности представления слайдов. Для осуществления различных вариантов переходов между слайдами используются управляющие кнопки и гиперссылки.

    Сегодня на уроке мы познакомимся с технологией размещения на слайдах управляющих кнопок и научимся создавать гиперссылки, с помощью которых реализуется навигационная схема по презентации.


    1. Всесторонняя проверка знаний (5 мин)

    Цель: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.

    Повторим основные определения и понятия.

    Мультимедиа - технология, позволяющая совмещать вывод разнотипной информации: символьной, графической, видеоизображения, звука.

    Компьютерная презентация – представление рекламной, иллюстративной информации с помощью компьютера, состоящее в смене слайдов на экране с использованием эффектов мультимедиа.

    Слайд – отдельный кадр презентации.

    PowerPoint – программа подготовки и проведения презентаций, входящая в состав прикладного пакета Microsoft Office XP.

    Способы представления презентации в окне PowerPoint:

    - в виде слайдов;

    - в режиме структуры;

    - в режиме сортировщика слайдов;

    - в режиме страниц заметок.

    .

    1. Усвоение новых знаний и способов действий (10 мин)

    Цель: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения (При объяснении нового материала учитель использует заранее подготовленную компьютерную Презентацию).

    Мультимедиа технология позволяет одновременно использовать различные способы представления информации: числа, текст, графику, анимацию, видео и звук. Важной особенностью мультимедиа технологии является ее интерактивность, то есть то, что в диалоге с компьютером пользователю отводится активная роль. Графический интерфейс мультимедийных проектов содержит различные управляющие элементы: кнопки, опции меню, заголовки. В режиме демонстрации презентации пользователь видит на экране ПК вопрос и варианты ответов: в текстовой, графической или, например, в звуковой форме. В этот момент он получает от ПК информацию, а ПК ждет информацию от пользователя (например, в виде клика мыши по выбранной опции меню, или гиперссылке) – таким образом, образуется диалог пользователя с компьютером. (Учитель показывает, где и как можно использовать гиперссылки: при создании заданий в форме игр, ребусов и викторин.)

    При работе презентации необходимо особое внимание уделять предотвращению сбоев в последовательности показа слайдов, предусмотренной навигационной схемой. Для устранения сбоев при демонстрации необходимо заблокировать режим смены слайдов по щелчку мыши, выполнив следующие действия: выбрать команду Показ слайдов в меню Смена слайдов 

    Существует две причины появления сбоев. Первая связана с ошибочным щелчком мышью вне элемента меню. После такого щелчка независимо от того, куда вела гиперссылка, демонстрируется слайд, находящийся непосредственно после слайда, на котором был сделан щелчок. Второй причиной сбоя является ошибка при запуске по щелчку мыши анимированных объектов, размещенных на слайде. Так, в процессе показа слайда необходимо последовательно активизировать анимированные объекты, при необходимости комментируя их появление (то есть необходимо выбирать появление объекта не по щелчку мыши, а по времени). При появлении лишнего щелчка появляется сбой в сценарии демонстрации слайдов. Для устранения первой причины сбоя демонстрации необходимо заблокировать режим смены слайдов по щелчку мыши, выполнив определенные действия в настройке презентации. Для устранения второй причины сбоев, можно применить метод последовательной активизации анимированных объектов.

    Объясню на примере задания «Игра в кубики» (см. Презентацию) Вместо одного слайда с тремя анимированными объектами я создала три слайда (по количеству возможных действий пользователя). На первом слайде помещено задание с анимированными объектами (кубиками). На втором слайде те же самые объекты. Но к ним уже добавился новый объект, в зависимости от того, какую, из двух предложенных гиперссылок, выберет пользователь (верный или неверный вариант ответа). На третьем слайде к уже имеющимся объектам первого слайда добавляется новый. Для перехода от слайда к слайду размещены невидимые гиперссылки (в форме прямоугольников вокруг первого кубика и второго с третьим). В некоторых случаях, можно использовать поле гиперссылки (невидимое), равное размеру слайда, чтобы пользователь мог при нажатии в любом месте слайда перейти к следующему слайду, предусмотренному сценарием переходов между слайдами.

    1. Первичная проверка понимания учащимися нового материала.

    Практическая работа в приложении  PowerPoint (5 мин).

    Цель: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция.

    Повторить основные правила ТБ:

    1. Работать за ПК только по заданию учителя, на закрепленном рабочем месте.
    2. Перед началом работы визуально проверить исправность ПК, отсутствие внешних повреждений.
    3. В случае некорректной работы машины немедленно сообщить об этом учителю, не предпринимая попыток устранить неисправность самостоятельно.
    4. Категорически запрещается прикасаться к задней стенке системного блока, проводам, розеткам.
    5. Окончание работы: закрытие всех активных документов и приложений, выключить ПК по требованию учителя.  

    Предложить учащимся перейти за компьютеры и начать выполнение работы: создание интерактивного задания «Собери пирамидку» под руководством учителя.

    Воспользуемся пирамидками, созданными на прошлом уроке. Превратим «собирание» пирамидки в игру:

    1. Откройте свои рабочие презентации (файл с Пирамидкой, созданной на прошлом уроке). Переместите слайд с пирамидкой в начало документа, сделайте первым.
    2. Детали пирамидки «разбросайте» по слайду (чтобы предоставить игроку возможность выбора  колец).
    3. Создайте новый слайд, и скопируйте на него все графические примитивы с предыдущего. На этом этапе у нас 2 одинаковых слайда.
    4. Выделите самое большое кольцо на 1 слайде и назначьте ему гиперссылку: Связать с\ местом в документе\ Слайд2 (исходная (несобранная) пирамидка у нас на 1 слайде).
    5. На втором слайде задайте кольцу эффект перемещения, чтобы кольцо встало на место. Для этого выполните Настройка анимаци \Добавить эффект \Пути перемещения \Нарисовать пользовательский путь \Кривая, и не отпуская левой кнопки мыши проведите на слайде кривую линию, сначала вверх, а затем вниз, в основание пирамидки. Запустите показ слайдов, при необходимости скорректируй те путь кольца.
    6. Повторите этапы 3-5 для каждого кольца пирамидки. Прежде, чем назначить гиперссылку следующему кольцу, не забудьте удалить путь перемещения предыдущего кольца и расположите его вручную на нужном месте.
    7. На последнем слайде (пирамидка собралась) разместите управляющую кнопу На первый слайд, подпишите Повторить и кнопку Закончить.
    1. Закрепление первичных знаний и способов действий по настройке анимации на слайдах. Творческое применение знаний и умений в работе с рисунками на слайдах собственной презентации (10 мин) 

    Цель: обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

    Учащимся предлагается приступить к работе над проектом. Осуществляется этап программной реализации: уточняется логика представления информации на слайдах; устанавливаются гиперссылки и управляющие кнопки. Оформляется страничка об авторе. Учитель по требованию учащихся проводит индивидуальные консультации.

    1. Подведение итогов. Информация о домашнем задании (5 мин)

    Цель: анализ и оценка успешности достижения цели. Наметить перспективу последующей работы.

    За 5 минут до окончания урока, если кто-то из учащихся еще не завершил работу, подвести их к остановке работы на логически осмысленном этапе, сохранив проекты.

    Обратить внимание на работы, в которых наиболее полно были применены знания, полученные на уроке. Отметить наиболее удачные работы, сообщить оценки за урок.

    Домашнее задание:

    1) Н. Угринович, §10.4 прочитать и устно ответить на вопросы в конце параграфа.

    2) Продолжить работу над проектом «Мое увлечение». Реализация логики представления информации для привлечения внимания во время проведения презентации.  Установка гиперссылок. Настройка мультимедийных эффектов.

    Настройкой звукового сопровождения, при необходимости, учащиеся занимаются во внеурочное время, заранее договорившись с учителем о встрече.



    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №2

    городского округа Краснознаменск Московской области

    СЦЕНАРИЙ 

    урока информатики  и ИКТ «Рисунки и графические примитивы на слайдах»

    для участия в заочном конкурсе

    «ОБРАЗОВАНИЕ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ»

     в номинации «Методические разработки по предметам»

    ЯРОШЕВИЧ ОЛЬГА ВАСИЛЬЕВНА

    Учитель информатики высшей квалификационной категории

    2009 год


    Урок информационных коммуникационных технологийРИСУНКИ И ГРАФИЧЕСКИЕ ПРИМИТИВЫ НА СЛАЙДАХ

    Учитель:             Ярошевич Ольга Васильевна

    Класс:                  10 «А»

    Дата урока:         19 января 2009 г.

    Тип урока:          Урок закрепления новых знаний,

    выработка умений. Практическая работа

    Тема урока:         Рисунки и графические примитивы

                    на слайдах

    Цели и задачи урока:

    1. Активизация опорных знаний и умений, формирование познавательных мотивов.
    2. Контроль и оценка знаний, умений и навыков, связанных с построением информационной модели мультимедийного проекта, созданием компьютерной презентации: разработкой дизайна, выбором навигационной схемы.
    3. Изучение основных операций с рисунками и графическими примитивами на слайдах. Выработка умений по созданию сложных изображений, состоящих из графических примитивов.
    4. Работа по созданию собственной презентации на выбранную тему.

    Форма работы: практическая работа, индивидуальный подход. Способствует формированию самостоятельности, организованности, ответственности за выполнение порученного дела

    Оборудование: компьютеры с программным обеспечением Windows XP, MS Office XP; мультимедийный проектор; экран

    ХОД УРОКА

    1. Организационный этап. Элементы ТБ (3-5 мин)

    Цель: подготовка учащихся к работе на уроке

    1) Приветствие.  2) Проверка присутствующих.  3) Сообщение темы урока и его задач.

    Презентация, или слайд-фильм  (от английского “presentation” – представление) – это набор цветных картинок-слайдов на определенную тему, который хранится в файле специального формата с расширением .ppt. Слайд-фильм заменил громоздкие листы ватмана с чертежами, схемами, диаграммами и прочим иллюстративным материалом, сопровождающим выступление докладчика. Презентация не только экономит силы и время при подготовке доклада, но и доставляет слушателям- зрителям эстетическое наслаждение. В распоряжении пользователя программы PowerPoint имеется множество «помощников», которые могут облегчить создание сложных графических изображений.

    Сегодня на уроке мы научимся создавать рисунки на слайдах из графических примитивов, научимся настраивать эффекты движения графических объектов; узнаем, как можно редактировать картинки из галереи Microsoft Office для более зрелищного восприятия информации.

    1. Проверка выполнения домашнего задания (5 мин)

    Цель: выявить уровень знаний по созданию компьютерных презентаций. Определение типичных недостатков.

    Проверка домашнего задания проходит в форме устного опроса учащихся. (Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебное пособие для 10-11 классов. §10.1. Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологии; §10.2. Создание презентации.)

    На первом этапе разработки мультимедийного проекта мы построили информационную модель программы. Выделили объекты модели: рубрики вашей презентации об увлечении. Определили тип информационной модели – сетевой (применяется для отражения таких систем, в которых связи между объектами имеют сложную структуру). Выделили уровни иерархии и определили связи между объектами (переходы между слайдами, группами слайдов - рубриками). Сегодня приступим к следующему этапу – программной реализации – будем заполнять слайды текстовым и иллюстративным материалом, но сначала ознакомимся с возможностями использования рисунков и графических примитивов на слайдах для создания сложных графических изображений.

    1.  Проверка понимания учащимися материала, закрепление знаний и способов действий (5 мин)

    Цель: обеспечение усвоение знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации (Учитель использует заранее подготовленную компьютерную Презентацию).

    Подобно любому стандартному офисному приложению (Word, Excel и др.), PowerPoint предоставляет пользователю сервис Рисование. Чтобы им воспользоваться, нужно открыть соответствующую панель. С помощью инструментов на этой панели мы может выполнять множество операций с графическими объектами (спросить учащихся, кто может перечислить какие именно операции).

    Рисунок для слайда можно создать с помощью графического редактора. Однако проще воспользоваться коллекцией рисунков ClipArt из галереи Microsoft Office.

    Картинки из коллекции ClipArt можно изменять:

    1. увеличивать (уменьшать) размер;
    2. изменять контрастность; яркость;
    3. обрезать;
    4.  поворачивать;  сжимать;
    5.  изменять цвет; устанавливать прозрачный фон.

    Для этого нужно воспользоваться панелью Настройка изображения.

    На слайдах можно разместить различные графические примитивы (линии, прямоугольники, стрелки и т.д.) Панель Рисование/ Автофигуры. С их помощью можно создавать различные схемы, рисунки, а затем применять эффекты воспроизведения как к отдельным элементам, так и ко всему рисунку одновременно.  В этом случае весь рисунок следует сгруппировать.


    1. Первичная проверка понимания учащимися нового материала.

    Практическая работа в приложении  PowerPoint (5-7мин). Создание из графических примитивов пирамидки.

    Цель: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция.

    Повторить основные правила ТБ:

    1. Работать за ПК только по заданию учителя, на закрепленном рабочем месте.
    2. Перед началом работы визуально проверить исправность ПК, отсутствие внешних повреждений.
    3. В случае некорректной работы машины немедленно сообщить об этом учителю, не предпринимая попыток устранить неисправность самостоятельно.
    4. Категорически запрещается прикасаться к задней стенке системного блока, проводам, розеткам.
    5. Окончание работы: закрытие всех активных документов и приложений, выключить ПК по требованию учителя.  

    2

    1. Предложить учащимся перейти за компьютеры и начать выполнение работы под руководством учителя, четко действуя по его указанию:Откройте презентацию, созданную на прошлом уроке.  Создайте новый слайд.
    2. Откройте панель Рисование/Автофигуры. Выберите прямоугольник и овал – элементы подставки для пирамидки.
    3. Выберите Автофигуру – скругленный прямоугольник, разместите по центру, залейте по своему усмотрению.

    4

    1. Используя буфер обмена, скопируйте и вставьте несколько прямоугольников на слайд, измените каждому размер и перекрасьте по своему усмотрению.Выделите все прямоугольники и назначьте эффект воспроизведения  (входа)– Панорама, по вертикали наружу.
    2. Запустите показ слайдов с текущего – пирамидка воспроизводится по клику мыши как единый графический объект. Отредактируем эффект воспроизведения.
    3. Вернитесь в режим конструктора. Откройте панель Настройка анимации / Параметры эффектов…. Выберите свойство: Запускать после предыдущего для каждого элемента пирамидки.
    4. Запустите повторно показ слайдов,  и пирамидка будет «собираться» снизу по отдельным элементам.
    1. Закрепление знаний и формирование способов действий по созданию изображений из графических примитивов. Творческое применение знаний и умений в работе с рисунками на слайдах собственной презентации на выбранную тему (10-12 мин)

    Цель: обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

    Учащимся предлагается приступить к работе над собственной презентацией, в работе  использовать рисунки из галереи Microsoft Office. Подумать над художественным решением своего проекта. Определить логику представления информации для привлечения внимания во время проведения презентации.

    1. Подведение итогов. Информация о домашнем задании (5 мин)

    Цель: анализ и оценка успешности достижения цели. Наметить перспективу последующей работы.

    За 5 минут до окончания урока, если кто-то из учащихся еще не завершил работу, подвести их к остановке работы на логически осмысленном этапе, сохранить рабочие презентации, по возможности продублировать запись на внешний носитель.

    Обратить внимание на работы, в которых наиболее полно были применены знания, полученные на данном уроке. Отметить наиболее удачные работы, сообщить оценки за урок.

         

    Домашнее задание:

    1) Н. Угринович, § 10.2. повторить и устно ответить на контрольные вопросы в конце параграфа.

    2) Продолжить работу над проектом «Мое увлечение». Подготовить текст и фотографию для странички об авторе (для учащихся, не имеющих цифрового фото, договориться о встрече во внеурочное время для фотосъемки или сканирования). Продолжить подготовку текстового и иллюстративного материала в электронном виде.



    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №2

    городского округа Краснознаменск Московской области

    СЦЕНАРИЙ 

    урока информатики  и ИКТ «Создание анимации на слайдах»

    для участия в заочном конкурсе

    «ОБРАЗОВАНИЕ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ»

     в номинации «Методические разработки по предметам»

     

    ЯРОШЕВИЧ ОЛЬГА ВАСИЛЬЕВНА

    Учитель информатики высшей квалификационной категории

    2009 год


    Урок информационных коммуникационных технологий

    СОЗДАНИЕ АНИМАЦИИ НА СЛАЙДАХ

    Учитель:             Ярошевич Ольга Васильевна

    Класс:                  10 «А»

    Дата урока:         26 января 2009 г.

    Тип урока:          Урок  изучения новых знаний.

                                  Практическая работа

    Тема урока:         Создание анимации на слайдах

    Цель урока: Научиться «оживлять» картинки

    на слайдах

    Задачи урока:

    1. Активизация опорных знаний и умений, формирование познавательных мотивов.
    2. Контроль и оценка знаний, умений и навыков, связанных с созданием мультимедийных презентаций.
    3. Установка параметров анимации объектов на слайдах. Первичное закрепление новых знаний и выработка умений по настройке анимации.
    4. Работа по созданию собственной презентации на выбранную тему.

    Форма работы: практическая работа, индивидуальный подход. Способствует формированию самостоятельности, организованности, ответственности за выполнение порученного дела

    Оборудование: компьютеры с программным обеспечением Windows XP, MS Office XP; мультимедийный проектор; экран

    ХОД УРОКА

    1. Организационный этап. Элементы ТБ (3-5 мин)

    Цель: подготовка учащихся к работе на уроке

    1) Приветствие.  2) Проверка присутствующих.  3) Сообщение темы урока и его задач.

    В настоящее время компьютерные презентации часто используются в рекламе, при выступлениях на конференциях и совещаниях, на уроках при объяснении нового материала учителем. Но правильно подобранный материал еще не гарантирует успех созданной вами презентации. Бывает, что фильм, снятый на сюжет известного, признанного литературного произведения, не интересен зрителям. Так и презентация должна содержать не только интересно подобранный материал, но красочное оформление.

    Сегодня на уроке мы научимся «оживлять» картинки: настраивать анимацию и создавать эффекты движения для отдельных элементов графических объектов для привлечения аудитории к своему докладу.


    1. Всесторонняя проверка знаний (5-7 мин)

    Цель: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.

    Перед началом работы следует определить основные понятия.

    Мультимедиа - технология, позволяющая совмещать вывод разнотипной информации: символьной, графической, видеоизображения, звука.

    Компьютерная презентация – представление рекламной, иллюстративной информации с помощью компьютера, состоящее в смене слайдов на экране с использованием эффектов мультимедиа.

    Слайд – отдельный кадр презентации.

    PowerPoint – программа подготовки и проведения презентаций, входящая в состав прикладного пакета Microsoft Office XP.

    ClipArt Gallery – стандартный OLE-сервер с большой коллекцией картинок на различные темы. Картинки можно использовать в  OLE-клиентах Word, Excel, Access, а также, PowerPoint.

    Гиперссылка – цветной подчеркнутый текст или графика, выбор которых позволяет выполнить переход к другому файлу, фрагменту файла или Веб-странице и интрасети.

    Мы знаем, что на слайдах можно размещать различные графические примитивы (линии, прямоугольники, стрелки и т.д.) С помощью графических примитивов можно создавать различные схемы, рисунки, а затем применять эффекты воспроизведения. Используя гиперссылки, можно создавать различные интерактивные задания, учебу превращать в занимательную игру. Учитель предлагает посмотреть презентацию, выполненную на прошлом уроке одним из учащихся. Ученик демонстрирует презентацию с комментариями: «Как я это сделал». (Презентация «Пирамидка». См. Пирамидка.ppt)

    1.  Усвоение новых знаний и способов действий (10 мин)

    Цель: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения (При объяснении нового материала учитель использует заранее подготовленную компьютерную Презентацию «Создание анимации на слайдах»).

    Рисунок для слайда можно создать с помощью графического редактора, а затем поместить на слайд, используя буфер обмена. Нужно иметь в виду, что данного типа рисунки невозможно разгруппировать, и, следовательно, нельзя назначить анимацию для отдельных элементов рисунка. Мы будем использовать Галерею ClipArt, в которой находятся рисунки *.wmf (доступные для  разгруппировки).

    Для изменения картинки используется панель Настройка изображения.

    Чтобы назначить эффект анимации необходимо графический объект разгруппировать, используя панель Рисование.

    Чтобы назначить эффект анимации отдельному элементу картинки, необходимо использовать панель Настройка анимации:

    В качестве примера использования анимации в презентациях учитель показывает задачи по физике для 7 класса, оформленные в виде презентации для урока.


    1. Первичная проверка понимания учащимися нового материала.

    Практическая работа в приложении  PowerPoint (5 мин). Создание эффекта мерцания.

    Цель: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция.

    Повторить основные правила ТБ:

    1. Работать за ПК только по заданию учителя, на закрепленном рабочем месте.
    2. Перед началом работы визуально проверить исправность ПК, отсутствие внешних повреждений.
    3. В случае некорректной работы машины немедленно сообщить об этом учителю, не предпринимая попыток устранить неисправность самостоятельно.
    4. Категорически запрещается прикасаться к задней стенке системного блока, проводам, розеткам.
    5. Окончание работы: закрытие всех активных документов и приложений, выключить ПК по требованию учителя.  

    Предложить учащимся перейти за компьютеры и начать выполнение работы под руководством учителя, четко действуя по его указанию. Учитель, объясняя материал, акцентирует внимание на новом.

    1. Откройте свою презентацию (файл в приложении PowerPoint). Создайте новый слайд
    2. Обратите внимание, разметка слайда - пустой слайд. Стиль оформления презентации не меняем.
    3. Из Галереи картинок вставьте на слайд снежинку (Времена года\Зима)
    4. Картинку выделите, при желании измените размер, затем разгруппируйте.
    5. Выделите несколько квадратиков, как показано на рисунке и назначьте эффект выделения – Мерцание.
    6. В свойствах эффекта выберите опцию Время и установите время анимации – До конца слайда.
    7. Выберите – Запускать анимацию после предыдущего события.
    8. Запустите показ слайдов с текущего (кнопка в нижней левой части экрана)

    1. Закрепление новых знаний и способов действий по настройке анимации на слайдах. Творческое применение знаний и умений в работе с рисунками на слайдах собственной презентации на выбранную тему (10 мин)

    Цель: обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

    Учащимся предлагается приступить к работе над собственной презентацией. Некоторые учащиеся находятся на этапе программной реализации проекта: продолжают устанавливать гиперссылки, настраивают мультимедийные эффекты. Учитель индивидуально консультирует учащихся. А некоторые учащиеся приступают к этапу тестирования: проверке эффектов, устранению ошибок в подаче материала и т.п.

    1. Подведение итогов. Информация о домашнем задании (5 мин)

    Цель: анализ и оценка успешности достижения цели. Наметить перспективу последующей работы.

    За 5 минут до окончания урока, если кто-то из учащихся еще не завершил работу, подвести их к остановке работы на логически осмысленном этапе, сохранить рабочие презентации, по возможности продублировать запись на внешний носитель.

    Обратить внимание на работы, в которых наиболее полно были применены знания, полученные на данном уроке. Отметить наиболее удачные работы, сообщить оценки за урок.

    Домашнее задание:

    1) Н. Угринович, § 10.3. прочитать и устно ответить на контрольные вопросы в конце параграфа.

    2) Продолжить работу над проектом «Мое увлечение».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    СОЗДАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К НИМ

    Необходимость в создании компьютерных презентаций объясняется тем, что ни одна программа не обеспечивает учителя таким необходимым пособием. Презентации не входят в УМК к учебникам наряду с книгами дл...

    Создание компьютерных презентаций

    Урок по информатике в 10 классе по теме "Создание компьютерных презентаций" с использованием гиперссылок....

    Конспект урока для 8 класса: "Создание компьютерных презентации".

    Задание работа с файловой структурой и основными программами Window...

    "Создание компьютерной презентации "Моя профессия - продавец"

    Материал предназначен для проведения урока обобщения и систематизации в курсе дисциплины «Информатика и ИКТ» по теме «Компьютерные презентации» для обучающихся по профессии "Продавец, контролер-кассир...

    Создание компьютерных презентаций

    знакоство с мультимедиатехнологиями...

    Тема: Создание компьютерных презентаций, обработка объектов презентаций.

    Цели:обучающие:-помочь учащимся получить представление о способах создания компьютерных презентаций и  их объектах;-сформировать навыки работы с компьютерными презентациями и их объектами...