Меню
методическая разработка по информатике и икт (5 класс) по теме

Алхастова Этери Якубовна

урок усвоения новых знаний и умений по информатике в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Меню.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Меню.

Тип урока: урок усвоения новых знаний и умений

Цели урока:

  1. формирование  понятия меню -  как списка всевозможных действий с персональным компьютером;
  2. отработать навыки работы с компьютерным меню.

Задачи урока:

Образовательные:

  1. дать  представление о компьютерном меню;
  2. познакомить учащихся с основными элементами управления меню;

Воспитательные:

  1. активация взаимодействия между учащимися, навыков групповой работы;
  2. воспитание у учащихся навыков самостоятельности, ответственности за себя и других членов коллектива.

Развивающие:

  1. повысить интерес учащихся к теме, вызвать активность, творчество, самостоятельность учащихся

Оборудование: 

  1. мультимедийный проектор;
  2.    презентация (приложение);
  3.    компьютеры

Формы организации учебной деятельности: фронтальная работа с классом, групповая работа, тестирование, индивидуальная работа

Основные понятия:

  1. меню;
  2. элементы управления меню

Ход урока:

 I. Оргмомент.

Всем, Всем, Всем добрый день!
Прочь с дороги наша лень!
Не мешай учиться, не мешай трудиться!

II. Словарный диктант

Компьютер, системный блок, персональный, клавиатура, мышь, монитор, оперативная, устройство ввода, центральный процессор, мои документы, корзина, объект, щелчок, переместить, указатель мыши, графический интерфейс, панель задач, индикатор клавиатуры.

 III. Актуализация знаний

Читальный зал: чтение учащимися небольших рассказов

Рассказ 1: «В школьной столовой»

   На перемене ребята побежали перекусить в школьную столовую. Около кассы висел листочек бумаги. Вася стал читать вслух:

                                                                   Омлет

                                                                   Пирожки с капустой

                                                                   Каша манная

- Сегодня хорошее меню! – заметила Катя. – Я выбираю манную кашу. Вова сказал:

 - По-моему, лучше пирожков с капустой ничего не бывает!

Каждый выбрал блюдо по вкусу.

Рассказ 2: «На автовокзале»

   Петя и Вася пошли за билетами. На вокзале висело расписание. Вася сразу обратил внимание на те строчки, где была указана Москва.

- Петя, - сказал он, - на Москву три автобуса!

- Давай посмотрим. Утренний автобус отправляется слишком рано – в 7 часов утра. А в 6 часов вечера выезжать слишком поздно. - Значит, надо выбрать автобус, который отправляется в 13:00, - сделал вывод Вася. И добавил, вспомнив родную школу: Расписание похоже на меню в столовой! Только здесь выбирают не еду, а автобусы!

Рассказ 3: «В кафе»

   Завтракая в школьной столовой, Вася выбрал скромный омлет. Но вспомнил при этом, как ему довелось побывать с родителями в кафе. Он запомнил начало обеда: официант принес лист с названиями блюд. Это тоже было меню. Правда, в кафе выбор блюд побольше, чем в школьной столовой. Поэтому меню разделено на несколько частей:

Холодные закуски

Первые блюда

Вторые блюда

Напитки

   В таком меню тоже нетрудно сделать выбор: сначала нужно выбрать раздел, а в этом разделе назвать официанту нужную строчку.

            Фронтальная работа с классом

              1.  Для чего используются меню в повседневной жизни?

              2.  Какую информацию дает меню?

              3.  Какую возможность действий?

IV. Объяснение новой темы

                 Демонстрация с комментариями (приложение)

                   

                 Учебник Л.Л.Босовой «Информатика и ИКТ, 5 класс» стр.85-87

                  Записи в тетрадях.

                 

     V .Творческая работа учащихся 

Творческая работа: придумайте меню для кафе "Сластёна". Так как самый распространенный вид меню - это перечень блюд

       

  VI. Групповая работа.

       Группы учащихся получают следующие задания

1 группа: Является ли меню:

- список учеников класса;

- список покупок;

- расписание школьных уроков?

2 группа: Является ли меню:

- дорожный указатель;

- объявление в газете;

- список продуктов для приготовления борща?

3 группа: Является ли меню:

- календарь;

- набор клавиш на клавиатуре;

- телефонный справочник?

VII. Физкультминутка 

Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В сторону руки – плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем –
Руки отводим назад.
Как головою между листвою
Дятел деревья долбит,
Как на рыбалку и вперевалку
Гусь за гусыней бежит.
Вот удивились, остановились гуси у самой реки.
Голову выше, тихо, неслышно
Сядем, как мотыльки.

VIII. Практическая работа    

 Практическая работа №4 стр. 146

 Рабочая тетрадь - №23 -27

IX. Гимнастика для глаз.

 Проследите за бабочками, не отрывая глаз. Зажмурьте глаза. Откройте их потихоньку.

   X. Закрепление пройденного материала

       Тест. Проверка на компьютере

   XI. Домашнее задание

   Составить небольшой кроссворд по теме урока.

   XII. Рефлексия урока

       

                                             

     

                                                                   Литература:

  1. Информатика: Учебник для 5 класса. Изд. 3-е, испр. / Л.Л. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. - 192 с.: ил.
  2. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса. / Л.Л. Босова. - 4-е изд.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. - 87 с.: ил.
  3. Уроки информатики в 5-6 классах: Методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. - 320 с.: ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Меняй себя - меняй мир" .

Помочь школьнику выпускного класса в формировании собственного мировоззрения....

Родительское собрание по профилактике суицидального поведения на тему: «Обратите на меня внимание! Поймите меня!»

Сценарий родительского собрания в рамках профилактики суицидального поведения учащихся....

Разработка урока по английскому языку в 8 классе по теме "Меняются времена, меняются стили"

Разработка урока по английскому языку в 8 классе по теме "Меняются времена, меняются стили"...

Презентация "Меняются времена, меняются стили" 8 класс

Презентацию можно использовать на уроке английского языка. Тема "Меняются времена, меняются стили"....

«ОСТАВЬТЕ МЕНЯ В ПОКОЕ, НО НЕ БРОСАЙТЕ МЕНЯ ОДНОГО»

Подростковый возраст считается и родителями, и педагогами «трудным», «проблемным», «переходным». При этом происходящее с человеком в этом возрасте необычайно важно ...

Урок немецкого в 3 классе по теме «Люди вокруг меня» Первый урок третьей главы " Люди вокруг меня ". Тема урока " Осень. Что делает семья Вундеркиндов осенью".

План урока немецкого языка в 3 классе по учебнику О.Л.Захаровой, К.Р.Цойнер "Вундеркинды плюс". Глава 3 "Люди вокруг меня", урок 1 :"Осень Что делают Вундеркинды осенью"....

«Учи меня – и я могу запомнить, вовлекай меня – и я научусь!»

Статья написана в соавторстве с Румянцевой И.А. учителем русского языка и литературы ГБОУ СОШ N 223 с углубленным изучением немецкого языка Кировского района г.Санкт-Петербурга.Долгие годы школа служи...