Рабочая программа про курсу Информатика и ИКТ
рабочая программа по информатике и икт (10 класс) по теме

Коченкова Галина Леонидовна

Рабочая программа по курсу Информатики и ИКТ в 10 классе. Программа составлена на основе стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы по информатике и информационным технологиям (базовый уровень), авторских программ: «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» общеобразовательный курс (базовый уровень) для 10-11 классов (составители: Семакин И.Г., Хеннер Е.К.) и  Программа курса «Информатика и информационные технологии» (составитель Угринович Н.Д.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_informatika_i_ikt_10_klass.docx56.6 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ

Рассмотрена                                                Утверждена

на заседании МК                                        приказом директора

(протокол № _____от                                        № 234  от  «31  » августа 2009 г.

«15» мая  2009 г.)

Рабочая программа

по информатике и ИКТ

для учащихся 10 класса

на 2009-2010 учебный год

базовый уровень

                                                                                               Учитель: Коченкова Г.Л.

       

г. Урай, 2009 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Программа составлена на основе стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы по информатике и информационным технологиям (базовый уровень), авторских программ: «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» общеобразовательный курс (базовый уровень) для 10-11 классов (составители: Семакин И.Г., Хеннер Е.К.) и  Программа курса «Информатика и информационные технологии» (составитель Угринович Н.Д.).

Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные
    модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Цели изучения информатики и ИКТ в 10 классе:

  • углубить знания по темам: «Представление информации в компьютере», «Логические основы ЭВМ» и «Основы программирования», полученные при изучении информатики в 5-9 классах;
  • познакомить учащихся с основами системологии и научить строить модели информационных систем;
  • формировать навыки использования средств информационных технологий при обработке текстовой и графической информации;
  • изучить принципы мультимедиа-технологии и научить учащихся создавать мультимедиа-презентации в среде Power Point.

Данная программа отличается от примерной последовательностью изучения разделов и тем учебного предмета и распределением учебных часов по разделам курса, так как ориентируется на преподавание предмета по двум учебникам Семакина И.Г., Хеннера Е.К. Информатика. 10-11 класс и Угриновича Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов. Для подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по информатике в данную учебную программу добавлена тема «Программирование на языке Turbo Pascal».

Кроме того, отличительной особенностью данной программы является наличие гимназического компонента, что даст возможность изучения материала на продвинутом уровне. В разделе «Информация. Информационные процессы» в качестве гимназического компонента выступает урок, посвященный арифметическим операциям в позиционных системах счисления  (что выходит за рамки примерной программы и направлено на расширение кругозора и компьютерной грамотности  учащихся, а также развитие алгоритмического мышления). В разделе «Технология обработки графической информации» гимназический компонент представлен темами «Векторная графика. Знакомство с векторным редактором Adobe Illustrator» (два урока) и «Знакомство с растровым редактором Adobe Photoshop» (два урока). В разделе «Программирование на языке Turbo Pascal» предусмотрены уроки, посвященные решению задач повышенной сложности и составлению циклических алгоритмов и рекуррентных соотношений, что тоже относится к гимназическому компоненту.  

Достижение учебных целей предмета «Информатика и ИКТ» невозможно без знаний математики. Знания, полученные на уроках информатики и ИКТ, способствуют формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов  школьников; освоению базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни, а также для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

На изучение информатики и ИКТ в 10 классе отводится 70 часов в год (2 часа в неделю).

Требования к уровню подготовки учащихся.

В процессе изучения информатики и информационных технологий ученик должен    знать/понимать

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
  • единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
  • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл;
  • логические основы ЭВМ;
  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
  • осознавать важность моделирования как основного способа познания окружающего мира;
  • осознавать ценность хорошей математической модели для решения поставленной задачи;
  • знать типы связей и систем управления;
  • знать назначение и структуру презентаций;
  • знать приемы создания простейших презентаций
  • знать значение электронных презентаций в жизни современного общества;
  • иметь представление об основных элементах текста и различать их;
  • знать особенности и функциональные возможности различных текстовых редакторов (процессоров);
  • знать среду и инструментарий текстового редактора MS Word;
  • знать приемы форматирования текста;
  • осознавать значение компьютеров в процессе совершенствования обработки текстовых документов;
  • осознавать роль современного ПО для повышения эффективности обработки текстовых материалов;
  • знать виды и назначение компьютерной графики;
  • знать среду и инструментарий графических редакторов Adobe Photoshop и Adobe Illustrator;
  • знать приемы создания, редактирования и изменения формата графического изображения;
  • знать назначение основных аппаратных средств для работы с графическими изображениями;

уметь

  • выполнять и строить простые алгоритмы;
  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
  • создавать информационные объекты, в том числе:

-        структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

-        создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

-        создавать рисунки с использованием основных операций графических редакторов; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

-        создавать презентации на основе шаблонов;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, мультимедийным проектором); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
  • уметь строить  информационные и математические модели.
  • уметь создавать мультимедийные презентации в Power Point;
  • уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования текста;
  • уметь работать (добавлять, удалять, изменять размер и цвет и пр.) с фрагментами и объектами в тексте;
  • уметь ввести графическое изображение с бумажного носителя в компьютер;
  • уметь отличить растровое графическое изображение от векторного;
  • уметь применять графический редактор для создания, редактирования и сохранения графического изображения в разных форматах;
  • уметь работать (добавлять, удалять, изменять размер и цвет и пр.) с фрагментами рисунка.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, программ;
  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема

Количество часов

Контрольные работы

В том числе

Практические работы

Зачеты

Проекты

Повторение

3

1

Информация и информационные процессы

10

1

1

Программирование на языке Turbo Pascal

12

1

1

3

Логические основы ЭВМ

10

1

Информационное моделирование и системология

11

6

1

Технология обработки текстовой информации

7

4

1

Технология обработки графической информации

12

8

1

Повторение

4

1

1

ИТОГО:

70

5

19

3

5

Тематика проектов:

  1. Мультимедийная презентация «Представление текстовой, графической, звуковой информации в компьютере».
  2. Создание рисунков среде программирования Turbo Pascal.

Тема 1. «Повторение» (3 часа)

 

Раздел информационных технологий.

  • Информация. Информационные процессы
  • Алгоритмизация и программирование
  • Измерение информации

Обязательный минимум содержания образовательной области информационные технологии

  • Определение и свойства информации
  • Вероятностный и содержательный подходы к измерению информации
  • Основные алгоритмические структуры
  • Создание простейших программ в среде Turbo Pascal

Программа. Контроль за ее выполнением 

Программа

Кол-во часов

Контроль и отметки

Компьютерное обеспечение урока

У-1. Комбинированный урок. «Информация. Свойства информации. Измерение информации»

1

Плакат, мультимедийная  презентация

У-2. Комбинированный урок. «Программирование в среде Turbo Pascal».

1

Презентации\ПрезентацияПаскаль 9 кл.ppt

У-3. Урок-контрольная работа

1

 Нулевой срез

 

Требования к подготовке по предмету

 

Уровень обязательной подготовки обучающегося

Знать:

  • определение и свойства информации;
  • единицы измерения информации.

Уметь:

  • составить программу на языке программирования  Turbo Pascal;
  • решить задачу с использованием структуры ветвления и циклической структуры;
  • находить информационную емкость носителя информации;
  • решить несложную задачу на нахождение объема информации;
  • выполнять перевод единиц измерения информации.

 

Уровень гимназической подготовки обучающегося

Знать:

  • определение и свойства информации;
  • единицы измерения информации.

Уметь:

  • составить программу на языке программирования  Turbo Pascal;
  • решить задачу с использованием структуры ветвления и циклической структуры;
  • находить информационную емкость носителя информации;
  • решить несложную задачу на нахождение объема информации;
  • выполнять перевод единиц измерения информации.

Тема 2 «Информация и информационные процессы» (10 часов)

 

Раздел информационных технологий.

Теория информации

Обязательный минимум содержания образовательной области информационные технологии

  • Кодирование информации
  • Представление информации в компьютере
  • Системы счисления
  • Перевод чисел из одной системы счисления в другую
  • История вычислительной техники

Программа. Контроль за ее выполнением 

Программа

Кол-во часов

Контроль и отметки

Компьютерное обеспечение урока

У-1. Урок-лекция. «Информация и информационные процессы. Информация в истории общества. Краткая история вычислительной техники» «Качественный  и количественный подход к измерению информации. Единицы измерения информации»

1

Презентации\Тема 4_1 С кого списали компьютер.ppt

У-2,3. Комбинированный урок. «Кодирование информации. Двоичное кодирование информации в компьютере. Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую»

2

Самостоятельная работа

У-4,5. Урок решения задач. «Перевод чисел из одной системы счисления в другую»

2

Самостоятельная работа

У-6,7. Урок решения задач. «Арифметические операции в позиционных системах счисления» Г.К.

2

Самостоятельная работа

Приложения\Внеклассное мероприятие Счастливый случай\Счастливый случай.ppt

У-8. Урок-контрольная работа

1

Контрольная работа

У-9,10.  Комбинированный урок. «Двоичное кодирование текстовой информации» «Аналоговый и дискретный способы представления графической и звуковой  информации в компьютере»

2

 Проект «Мультимедийная презентация «Представление информации в компьютере»

Приложения\Кодировка символов Windows.doc

Презентации\Двоичное кодирование текстовой информации.ppt

Презентации\Кодирование графической информации 9А кл.ppt

Презентации\Представление и кодирование информации.ppt

 

Требования к подготовке по предмету

 

Уровень обязательной подготовки обучающегося

Знать:

  • формы представления различных видов информации в компьютере;
  • значение информации для человеческой деятельности;
  • правила перевода чисел из одной системы счисления в другую.

Уметь:

  • переводить целые и вещественные числа из одной системы счисления в другую;
  • выполнять арифметические операции над числами в двоичной системе счисления.

Уровень гимназической подготовки обучающегося

Знать:

  • формы представления различных видов информации в компьютере;
  • значение информации для человеческой деятельности;
  • правила перевода чисел из одной системы счисления в другую.

Уметь:

  • переводить целые и вещественные числа из одной системы счисления в другую;
  • выполнять арифметические операции над числами в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной  системах счисления.

Тема 3 «Программирование на языке Turbo Pascal» (12 часов)

 

Раздел информационных технологий.

Алгоритмизация и программирование

Обязательный минимум содержания образовательной области информационные технологии

  • Алгоритмические структуры: ветвление, выбор, цикл;
  • Графические возможности языка программирования Turbo Pascal

Программа. Контроль за ее выполнением 

Программа

Кол-во часов

Контроль и отметки

Компьютерное обеспечение урока

У-1. Комбинированный урок. «Простой и составной операторы. Команда ветвления»

1

У-2. Урок-решения задач «Оператор варианта»

1

Самостоятельная работа

У-3,4. Комбинированный урок. «Оператор цикла с параметром. Оператор цикла с предусловием. Оператор цикла с постусловием.»

2

 Самостоятельная работа.

Презентации\Циклы в Паскале.ppt

У-5,6. Комбинированный урок. «Составление циклических алгоритмов. Рекуррентные соотношения. Рекурсия» Г.К.

2

Самостоятельная работа.

У-7. Урок-лекция. «Графика в Паскале. Экраны: символьный и графический. Подключение графического модуля. Графические примитивы»

1

У-8. Урок-практикум «Решение задач повышенной сложности» Г.К.

2

Практическая работа

Проект

У-9, 10. Урок-практикум. «Создание графического изображения с использованием графических примитивов библиотеки Graph»

2

Практическая работа

Проект

У-11. Урок-практикум. «Циклы в графике»

У-12. Урок - контрольная работа

1

Контрольная работа. Защита проекта

 

Требования к подготовке по предмету

 

Уровень обязательной подготовки обучающегося

Знать:

  • основные алгоритмические структуры;
  • основные графические примитивы;
  • подключение модуля Graph.

Уметь:

  • составлять программы решения задачи на проверку условия;
  • решать задачи на использование цикла с параметром;
  • создать рисунок, используя операторы: Line, Circle, Bar, SetFillStyle, FloodFill;
  • вывести на экран несколько окружностей, линий или точек, используя цикл с параметром;
  • использовать функцию псевдослучайного числа и цикл с параметром для вывода множества одинаковых объектов на экран.

Уровень гимназической подготовки обучающегося

Знать:

  • основные алгоритмические структуры;
  • основные графические примитивы;
  • подключение модуля Graph;
  • понятие рекурсии.

Уметь:

  • Уметь составлять программы решения задачи на проверку условия;
  • Уметь решать задачи на использование цикла с параметром;
  • Уметь создать рисунок, используя операторы: Line, Circle, Bar, SetFillStyle, FloodFill;
  • Уметь вывести на экран несколько окружностей, линий или точек, используя цикл с параметром;
  • Уметь использовать функцию псевдослучайного числа и различные виды циклов для вывода множества одинаковых объектов на экран;
  • Уметь решать задачи с использованием механизма рекурсии.

Тема 4 «Логические основы ЭВМ» (10 часов)

 

Раздел информационных технологий.

  • Логические основы устройства компьютера

Обязательный минимум содержания образовательной области информационные технологии

  • Основы алгебры логики
  • Базовые логические элементы

Программа. Контроль за ее выполнением 

Программа

Кол-во часов

Контроль и отметки

Компьютерное обеспечение урока

У-1,2. Комбинированный урок «Основы логики. Алгебра высказываний»

2

У-3,4. Комбинированный урок «Законы алгебры логики. Упрощение логических выражений»

2

Тест

Тест

Приложения\Логические основы ЭВМ.ast

У-5. Урок решения задач. «Решение логических задач»

1

Письменный опрос по законам алгебры логики

У-6. Комбинированный урок «Логические функции»

1

Самостоятельная работа

У-7,8. Комбинированный урок «Базовые логические элементы»

2

Самостоятельная работа

Презентации\Базовые логические элементы.ppt

У-9. Урок-лекция «Сумматоры. Триггеры»

1

У-10. Контрольная работа.

1

Контрольная работа

 

Требования к подготовке по предмету

 

Уровень обязательной подготовки обучающегося

Знать:

  • значение математических и логических основ работы информатики для дальнейшего понимания функционирования ВТ;
  • базовые логические операции;
  • таблицы истинности логических операций;
  • законы алгебры логики.

Уметь:

  • составить таблицу истинности составного логического выражения;
  • упрощать составные выражения;
  • составить схему из базовых логических элементов;
  • устройство одноразрядного полусумматора на два входа;
  • устройство триггера.

Уровень гимназической подготовки обучающегося

Знать:

  • значение математических и логических основ работы информатики для дальнейшего понимания функционирования ВТ;
  • базовые логические операции;
  • таблицы истинности логических операций;
  • законы алгебры логики.

Уметь:

  • составить таблицу истинности составного логического выражения;
  • упрощать составные выражения;
  • составить схему из базовых логических элементов;
  • устройство одноразрядного полусумматора на два входа;
  • устройство триггера.

Тема 5 «Информационное моделирование и системология» (11 часов)

 

Раздел информационных технологий.

Информационное моделирование

Обязательный минимум содержания образовательной области информационные технологии

  • Модель. Классификация моделей.  
  • Материальная и информационная модели.  Моделирование
  • Типы связей и системы управления
  • Формы представления моделей

Программа. Контроль за ее выполнением 

Программа

Кол-во часов

Контроль и отметки

Компьютерное обеспечение урока

У-1. Урок-лекция. Компьютерное информационное моделирование. Основные понятия системологии

1

Презентации\система и структура.ppt

У-2,3. Комбинированный урок «О типах связи и  системах управления».

2

Практическая работа «Подготовка презентации на тему «Модели и системы»

Презентации\О типах связей и системах управления.ppt

Презентации\Информационное моделирование.ppt

Презентации\Компьютерное информационное моделирование.ppt

Презентации\Система и управление.ppt

У-4. Комбинированный урок «Графы и сети».

1

 Практическая работа «Инструментальные средства для рисования в MS Word».

Презентации\Графы и сети.ppt

У-5,6. Урок – практикум. «Построение моделей систем на графах».

2

Практическая работа

Презентации\Диктант по теме «Графы и сети».ppt

У-7,8. Комбинированный урок Иерархические структуры и деревья.

2

Практическая работа «Описание иерархической системы».

Презентации\Иерархические структуры и деревья.ppt

У-9,10. Комбинированный урок Табличная организация данных. Некоторые задачи информационного моделирования

2

Практическая работа «Построение табличных информационных моделей».

Презентации\Табличная организация данных.ppt

У-11. Урок- зачет

1

Зачетная практическая работа

 

Требования к подготовке по предмету

 

Уровень обязательной подготовки обучающегося

Знать:

  • назначение и виды информационных моделей;
  • классификацию моделей;
  • типы связей и системы управления.

Уметь:

  • создавать мультимедийную презентацию;
  • создавать графическую модель во встроенном графическом редакторе MS Word;
  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
  • анализировать готовую или созданную самостоятельно компьютерную модель.

Уровень гимназической подготовки обучающегося

Знать:

  • назначение и виды информационных моделей;
  • классификацию моделей;
  • типы связей и системы управления.

Уметь:

  • создавать мультимедийную презентацию;
  • создавать графическую модель во встроенном графическом редакторе MS Word;
  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
  • анализировать готовую или созданную самостоятельно компьютерную модель.

Тема 6 «Технология обработки текстовой информации» (7 часов)

 

Раздел информационных технологий.

Технология обработки текстовой информации

Обязательный минимум содержания образовательной области информационные технологии

  • Создание, редактирование и форматирование текстовых документов в среде текстового редактора MS Word.
  • Вставка рисунков, диаграмм, гиперссылок в текстовый документ
  • Создание и редактирование таблиц в среде текстового редактора MS Word.

Программа. Контроль за ее выполнением 

Программа

Кол-во часов

Контроль и отметки

Компьютерное обеспечение урока

У-1. Комбинированный урок. «Системы создания и обработки текстов»

1

Практическая работа «Ввод и редактирование текста в текстовом редакторе MS Word».

У-2,3. Урок-практикум. «Форматирование  текста»

2

Практическая работа «Шрифты, размер, начертание».

У-4,5,6. Урок-практикум. «Таблицы. Работа с объектами в текстовом редакторе MS Word»

3

 Практическая работа «Вставка объектов, работа с таблицами».

У-7. Урок- зачет

1

Зачетная практическая работа

 

Требования к подготовке по предмету

 

Уровень обязательной подготовки обучающегося

Знать:

  • назначение и основные функции текстовых редакторов;
  • элементы среды и инструментарий текстового процессора MS Word;
  • характеристики шрифтов.

Уметь:

  • Уметь создавать, редактировать и форматировать текстовый документ;
  • Уметь выбрать шрифт для заголовка, основной части документа, фрагментов документа;
  • Уметь добавлять в текст рисунки, диаграммы, гиперссылки;
  • Уметь работать с внедренными объектами.

Уровень гимназической подготовки обучающегося

Знать:

  • назначение и основные функции текстовых редакторов;
  • элементы среды и инструментарий текстового процессора MS Word;
  • характеристики шрифтов.

Уметь:

  • Уметь создавать, редактировать и форматировать текстовый документ;
  • Уметь выбрать шрифт для заголовка, основной части документа, фрагментов документа;
  • Уметь добавлять в текст рисунки, диаграммы, гиперссылки;
  • Уметь работать с внедренными объектами.

Тема 7 «Технология обработки графической информации» (12 часов)

 

Раздел информационных технологий.

Технология обработки графической информации

Обязательный минимум содержания образовательной области информационные технологии

  • Виды компьютерной графики
  • Создание растрового графического изображения
  • Создание векторного графического изображения
  • Сканирование графических изображений

Программа. Контроль за ее выполнением 

Программа

Кол-во часов

Контроль и отметки

Компьютерное обеспечение урока

У-1. Комбинированный урок. Графическое представление информации. Графические редакторы. Принтеры. Вывод графического изображения на принтер.

1

Практическая работа «Создание и редактирование графического изображения в  графическом редакторе Paint»

У-2,3. Урок-практикум. «Знакомство с графической средой Adobe Photoshop» Г.К.

2

Практическая работа

«Создание баннера»

У-4. Комбинированный урок. «Сканер. Сканирование графических изображений»

1

 Практическая работа «Сканирование и редактирование сканированного графического изображения».

У-5,6. Урок-практикум. «Векторная графика. Знакомство с популярным векторным редактором Adobe Illustrator». Г.К.

2

Практическая работа «Создание простейших объектов в Adobe Illustrator».

У-7. Урок- зачет

1

Зачетная практическая работа

Тесты контрольные работы\тест по графике.doc

У-8,9. Комбинированный урок. «Технология мультимедиа»

2

Практическая работа «Создание мультимедийной презентации».

У-10,11. Урок-практикум. «Создание интерактивных презентаций»

2

Практическая работа «Создание тестирующей презентации по проверке знаний»

У-12. Урок-практикум «Создание мультимедийной презентации»

1

Практическая работа «Создание тестирующей презентации по проверке знаний с использованием элементов мультимедиа»

 

Требования к подготовке по предмету

 

Уровень обязательной подготовки обучающегося

Знать:

  • виды компьютерной графики;
  • виды сканеров и их назначение;
  • назначение компьютерных  презентаций;
  • структуру презентации;
  • принципы технологии мультимедиа.

Уметь:

  • отличить растровое графическое изображение от векторного;
  • сканировать рисунки;
  • создать простую интерактивную презентацию с эффектами мультимедиа.

Уровень гимназической подготовки обучающегося

Знать:

  • виды компьютерной графики;
  • виды сканеров и их назначение;
  • назначение компьютерных  презентаций;
  • структуру презентации;
  • принципы технологии мультимедиа.

Уметь:

  • отличить растровое графическое изображение от векторного;
  • сканировать рисунки;
  • создать простую интерактивную презентацию с эффектами мультимедиа;
  • создать рисунок в векторном редакторе Adobe Illustrator;
  • создавать рисунок и баннер в растровом редакторе Photoshop.

Тема 8 «Повторение» (4 часа)

 

Раздел информационных технологий.

  • Технология обработки текстовой информации
  • Технология обработки графической информации
  • Технология мультимедиа

Обязательный минимум содержания образовательной области информационные технологии

  • Создание, редактирование и форматирование текстовых документов в среде текстового редактора MS Word.
  • Создание, редактирование графических изображений
  • Создание мультимедийных презентаций

Программа. Контроль за ее выполнением 

Программа

Кол-во часов

Контроль и отметки

Компьютерное обеспечение урока

У-1,2,3. Комбинированный урок. «Создание текстовых документов, содержащих графические объекты, таблицы и гиперссылки»

3

Проект

У-4. Итоговый урок. Контрольная работа

1

 

Требования к подготовке по предмету

 

Уровень обязательной подготовки обучающегося

Знать:

  • Назначение и среду текстовых и графических редакторов, программ создания презентаций;
  • Отличия растровой и векторной графики и преимущества их использования.

Уметь:

  • создать текстовый документ с внедренными графическими объектами, гиперссылками;
  • добавить таблицу в текстовый документ;
  • создать мультимедийный продукт для использования в любой предметной области.

Уровень гимназической подготовки обучающегося

Знать:

  • Назначение и среду текстовых и графических редакторов, программ создания презентаций;
  • Отличия растровой и векторной графики и преимущества их использования.

Уметь:

  • создать текстовый документ с внедренными графическими объектами, гиперссылками;
  • добавить таблицу в текстовый документ;
  • создать мультимедийный продукт для использования в любой предметной области.

Литература

Основная литература для ученика:

  1. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. 10-11 класс. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. -
  2. Угринович Н.Д. информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003. -512 с.: ил.

Основная литература для учителя:

  1. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе: Методическое пособие/Н.Д. Угринович. -2-е изд., испр. и доп. –М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. -182 с.: ил.
  2. Семакин И.Г., Хеннер Е.К.  Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе: Методическое пособие. М..:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. -209 с.: ил.

Дополнительная литература для ученика:

  1. Юркин А. Задачник по программированию. – СПб.: Питер, 2002. -192 с.
  2. Зуев Е.А. система программирования Turbo Pascal. – М.: Радио и связь, 1991. -288 с.

Дополнительная литература для учителя:

  1. Угринович Н.Д. Исследование информационных моделей. Элективный курс: Учебное пособие/Н.Д. Угринович. –М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. -183 с.: ил.
  2. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Учебное пособие/Л.А. Залогова  - 2-е изд. –М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. -212с., 16с ил.: ил.

Электронно-образовательные ресурсы:

  1. 1С: Мир компьютера. MS PowerPoint 2000
  2. Информатика 9-11. Интерактивный задачник
  3. WWW.school-collection.ru
  4. WWW. Window.edu.ru
  5. WWW.1september.ru
  6. Klyaksa.net

Программные средства

  • Операционная система WINDOWS XP
  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций.
  • Система оптического распознавания текста Fine Reader.
  • Мультимедиа-проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
  • Система программирования Turbo Pascal.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу "Информатика и ИКТ" УМК ПНШ

Программа разработана на основе авторской программы по информатике  Е.П. Бененсон, А.Г. Паутовой  «Программы по учебным предметам» под редакцией Р.Г. Чураковой,  М.:  Академкнига/у...

Рабочая программа по курсу «Информатика и ИКТ», 9 коррекционный класс VII вида

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, ориентирована на учащихся 9 коррекционных классов VII вида и реализуется н...

Рабочая программа по курсу "Информатика и ИКТ" 5-7 класс

Рабочая программа разработана на основе учебной программы для УМК Л. Босовой для 5-7 классов. Программа расчитана на 175 часов: 35 ч. в 5 классе,70 ч. в 6-7 классах....

Рабочая программа по курсу информатики (9класс Н.Д. Угринович)

Рабочая программа составлена для модульного типа обучения (модуль - 1,5 часа) и включает: пояснительную записку, содержание программы, требования к уровню подготовки, контрольные работы, источники инф...

Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа

Рабочая  программа  учебного курса    «Информатика и ИКТ»  для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...

Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 7 класса на основе авторской программы Босова Л.Л.

Рабочая  программа  учебного курса «Информатика и ИКТ» для 7 классана 2012-2013 уч.год.Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 7 кл...

Рабочая программа по курсу "Информатика" 5 класс, составленная на основе авторской программы А. Л. Семенов, Т. А. Рудченко «Информатика,5»

Данная рабочая программа разработана в соответствии с авторской программы  А. Л. Семенов, Т. А. Рудченко «Информатика,5»  в рамках ФГОС....


 

Комментарии

Коченкова Галина Леонидовна

Программа составлена на основе стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы по информатике и информационным технологиям (базовый уровень), авторских программ: «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» общеобразовательный курс (базовый уровень) для 10-11 классов (составители: Семакин И.Г., Хеннер Е.К.) и Программа курса «Информатика и информационные технологии» (составитель Угринович Н.Д.).
Коченкова Галина Леонидовна

Программа составлена на основе стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы по информатике и информационным технологиям (базовый уровень), авторских программ: «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» общеобразовательный курс (базовый уровень) для 10-11 классов (составители: Семакин И.Г., Хеннер Е.К.) и Программа курса «Информатика и информационные технологии» (составитель Угринович Н.Д.).