Практическая работа по архиваторам
материал по информатике и икт по теме

2 практические работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskie_raboty_po_arhivatoram.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:

Исследование свойств форматов сжатия графических данных

  1. Подготовьте для экспериментов папку C:\Temp\Pictures.
  2. Откройте графический редактор Paint и загрузите в него многоцветный рисунок (Сетевое окружение\ Кабинет 22\ Users\ Public\ Персонаж.bmp).
  3. Определите размер рисунка в пикселях (Рисунок – Атрибуты). Оцените теоретический размер рисунка в 24-разрядной палитре (3 байта на точку) по формуле:

S=MN3,       где

S – размер файла с рисунком (байт);

М – ширина рисунка (точек);

N – высота рисунка (точек).

В тетрадь запишите M, N, S.

  1. Сохраните рисунок в папку  C:\Temp\Pictures, выбрав имя файла Test и назначив тип файла: 24-разрядный рисунок.
  2. Повторно сохраните рисунок, выбрав тоже имя Test, но назначив тип файла GIF. При сохранении произойдет потеря определенной части графической информации.
  3. Восстановите рисунок, загрузив его из ранее сохраненного файла Test.bmp, и вновь сохраните его под тем же именем, но выбрав в качестве типа файла формат JPEG.
  4. Запустите программу Проводник. Откройте папку C:\Temp\Pictures в режиме Таблица. Определите размеры файлов Test.bmp, Test.gif и Test.jpg. Определите коэффициент сжатия файлов (R), взяв отношения размеров файлов к теоретической величине, полученной расчетным путем (S). Результаты занесите в тетрадь в таблицу.

Формат файла

Размер файла (Кбайт)

Степень сжатия (%)

24-разрядный .BMP

.GIF

.JPG

  1. В графическом редакторе Paint дайте команду создания нового документа Файл – Создать. Убедитесь в том, что полотно имеет размер 640х480. Если это не так, измените его размер командой Рисунок – Атрибуты – Ширина (Высота).
  2. В качестве инструмента выберите Кисть. Задайте максимальный размер кисти. Поочередно используя 8-10 разных красок, грубо закрасьте полотно.
  3. Сохраните рисунок под именем Test_1 в формате 24-разрядный рисунок.
  4. Сохраните рисунок под именем Test_1 в формате GIF.
  5. Сохраните рисунок под именем Test_1.bmp.
  6. Сохраните рисунок под именем Test_1 в формате JPEG.
  7. С помощью программы Проводник определите размеры сохраненных файлов и заполните в тетради таблицу.

Формат файла

Размер файла (Кбайт)

Степень сжатия (%)

24-разрядный .BMP

.GIF

.JPG

  1. Уточните ранее сделанный вывод о степени сжатия данных в формате JPEG, учитывая тот факт, что в первом случае изображение было многоцветным, а во втором случае оно имело небольшое количество цветовых оттенков.
  2. Ответьте на вопросы в тетрадь.
  1. Какой формат графических данных из рассмотренных здесь наилучшим образом подходит для передачи цветного фотографического материала по каналам электронных сетей?
  2. Какой формат графических данных целесообразно использовать для передачи черно-белого фотографического материала по каналам электронных сетей?
  3. Какой формат наиболее благоприятен для передачи рисунков, имеющих малое количество цветовых оттенков (до 256)?
  4. Какой формат графических данных не годится для передачи информации по каналам электронных сетей, но удобен для хранения изображений, предназначенных для дальнейшей обработки?
  1. В программе Проводник удалите папку C:\Temp\Pictures.

Исследование алгоритмов сжатия программы 7zip

  1. Подготовьте для экспериментов две папки C:\Temp\Input и C:\Temp\Output.
  2. Наполните экспериментальную папку C:\Temp\Input   произвольным материалом в объеме нескольких десятков мегабайт, например, скопировав в нее папку \Windows\Help.
  3. Запустите архиватор.
  4. Создайте архив Test_1 в папке C:\Temp\Output.
  5. В диалоговом окне  Добавить выделите все папки, включаемые в архив (CTRL+A). В раскрывающемся списке Уровень сжатия выберите пункт Без сжатия.
  6. Зафиксируйте время начала архивации и начните архивацию, нажав кнопку ОК.
  7. Зафиксируйте время окончания архивации и определите продолжительность процесса.
  8. Аналогичным образом создайте файл Test_2, выбрав режим сжатия Скоростной и замерив продолжительность процесса.
  9. Создайте файл Test_3 в режиме сжатия Быстрый и замерьте продолжительность процесса.
  10. Создайте файл Test_4 в режиме сжатия Нормальный и замерьте продолжительность процесса.
  11. Создайте файл Test_5 в режиме сжатия Максимальный и замерьте продолжительность процесса.
  12. Создайте файл Test_6 в режиме сжатия Ультра и замерьте продолжительность процесса.
  13. Результаты сведите в таблицу.

Режим сжатия

Исходный размер, Мбайт

Результирующий размер, Мбайт

Время, с

Степень сжатия, %

Эффективность метода

Без сжатия

----------------

Скоростной

Быстрый

Нормальный

Максимальный

Ультра

Степень сжатия определяется по формуле:

R=SrSi∙100%, где:

Sr – размер результирующего файла, Мбайт;

Si  – размер исходного файла, Мбайт;

R – степень сжатия.

Эффективность метода оцените по формуле:

Ei=Ri-Ri-1ti-ti-1

12. Сделайте вывод о наиболее эффективном методе сжатия по критерию соотношения степени сжатия и расхода времени на операцию.

13. В программе Проводник удалите экспериментальные папки C:\Temp\Input и C:\Temp\Output.

Литература:

Информатика. Базовый курс. 2-е издание/ Под ред. С.В.Симоновича. – СПб.: Питер, 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 6 класса. Тема обучающей практической работы: Определение географической широты объектов

Определение географической широты объектовПрограммы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный...

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса. Тема обучающей практической работы: Определение поясного и местного времени для разных пунктов России

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...

УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА

Актуальность темы:         Знание психики, возрастных, физиологических особенностей и клинического диагноза позволяет организовать более оптимальную корре...

Конспект урока по дисциплине "Информатика". Тема: "Основные режимы работы программ-архиваторов"

Архиваторы различаются возможностями и качеством сжатия.Качество сжатия зависит не только от архиватора, но и от типа сжимаемых данных.Лучше всего сжимаются простые растровые изображения. Черно-белое ...