Рабочая программа по информатике 7 класс
рабочая программа по информатике и икт (7 класс) по теме

Воропаева Светлана Александровна

Рабочая  программа  курса  информатики  и  ИКТ  для  6  класса   средней  общеобразовательной  школы  разработана   на  основе  учебно-методического  комплекта  Угринович Н.Д. «Информатика. 7 класс»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya__programma_7_kl..doc222 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  общеобразовательное  учреждение

Красивский филиал

МОУ Кочетовской  средней  общеобразовательной  школы

Принята и рекомендована

к утверждению

методическим советом

Протокол № ____

от «___» ________2011г

        «Утверждено»

      Директор  школы

_______/Петрищева Т.А./

Приказ № _____ от

«___» _________ 2011г.

Рабочая  программа  учителя

Воропаевой Светланы Александровны

по  информатике

7 класс

2011-2012 учебный год

Пояснительная  записка

    Требование  освоения  учащимися  всех  знаний,  накопленных  человечеством,  уже  давно  не  ставится  перед  современной  общеобразовательной  школой.  Современный  человек  должен  не  только  обладать  неким  объемом  знаний,  но  и  уметь  учиться,  то  есть  уметь  решать  проблемы  в  сфере  учебной  деятельности,  а  именно:  определять  цели  познавательной  деятельности,  находить  оптимальные  способы  реализации  поставленных  целей,  использовать  разнообразные  информационные  источники,  искать  и  находить  необходимую  информацию,  оценивать  полученные  результаты,  организовывать  свою  деятельность,  сотрудничать  с  другими  учащимися.  

    1.  Цели  обучения  информатике  и  информационным  технологиям  в  7 классах  могут  быть  определены  следующим  образом:

  1. Освоение  знаний, составляющих  основу  научных  представлений  об  информации,  информационных  процессах,  системах,  технологиях  и  моделях;
  2. Овладение  умениями  работать  с  различными  видами  информации  с  помощью  компьютера  и  других  средств  ИКТ,  организовывать  собственную  информационную  деятельность  и  планировать  ее  результаты;
  3. Развитие  познавательных  интересов,  интеллектуальных  и  творческих  способностей  средствами  ИКТ;
  4. Воспитание  ответственного  отношения  к  информации  с  учетом  правовых  и  этических  аспектов  ее  распространения;
  5. Выработка  навыков  применения  средств  ИКТ  в  повседневной  жизни,  в  учебной  деятельности,  при  дальнейшем  освоении  профессий.

    В  этой  связи   на  этапе  школьного  образования  ставится  задача  достижения  новых  образовательных  результатов,  под  которыми   понимается:  

  1. развитие  умений  работы  с  информацией: поиск,  оценка,  отбор  и  организация  информации;
  2. развитие  навыков  самостоятельного  изучения  материала  и  оценки  результатов  своей  деятельности,  умений  принимать  решения  в  нестандартной  ситуации;
  3. выработка  навыков  проектной  деятельности  и  экспертной  оценки  полученных  результатов;
  4. формирование  навыков  исследовательской  деятельности,  включающих  проведение  реальных  и  виртуальных  экспериментов;
  5.  формирование  навыков  работы  в  группе,  умений  соотносить  и  координировать  свои  действия  с  действиями  других  людей,  проводить  рефлексию  и  обсуждение.

2. Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:

  1. Закон РФ «Об образовании»;
  2. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ от 09.03.2004 № 1312;
  3. Федеральная программа развития образования;
  4. Учебные стандарты школ России;
  5. Государственный образовательный стандарт  основного общего образования;
  6. Устав ОУ;
  7. Программно методические материалы;
  8. Примерная  программа основного  общего  образования  по информатике  и  информационным  технологиям.                          

  3. Примерная  программа  по  информатике  и  информационным  технологиям  составлена  на  основе  федерального  компонента  государственного  стандарта  основного  общего  образования. Рабочая  программа  курса  «Информатика  и  ИКТ»  для  7  класса   средней  общеобразовательной  школы  разработана   на  основе  базового  курса  «Информатика  и  ИКТ»  для  основной  школы  (7-9  классы)  с  учетом  примерной  программы.  Преподавание  курса  «Информатика  и  ИКТ»   ориентировано  на  использование  учебно-методического  комплекта  Н.Д. Угриновича  2009 г. для  7 класса.

  4.  Информатика – это  наука  о  закономерностях  протекания  информационных  процессов  в  системах  различной  природы,  о  методах,  средствах  и  технологиях  автоматизации  информационных  процессов.  Она  способствует  формированию  современного  научного  мировоззрения,  развитию  интеллектуальных  способностей  и  познавательных  интересов  школьников;  освоению  базирующихся  на  этой   науке  информационных  технологий,  необходимых  школьникам  как  в  самом  образовательном  процессе,  так  и  в  их  повседневной  и  будущей  жизни.  

      Приоритетными  объектами  изучения  в  курсе  информатики  основной  школы  выступают  информационные  процессы  и  информационные  технологии.  Теоретическая  часть  курса  строится  на  основе  раскрытия  содержания  информационной  технологии  решения  задач  через  такие  обобщающие  понятия,  как  информационный  процесс,  информационная  модель  и  информационные  основы  управления.  Практическая  же  часть  курса  направлена  на  освоение  школьниками  навыков  использования   средств  информационных  технологий,  являющееся  значимыми  не  только  для  формирования  функциональной  грамотности,  но  и  для  повышения  эффективности  освоения  других  учебных  предметов.

  5.  Логика  изложения  и  содержание  авторской  программы  полностью  соответствует  требованиям  федерального  компонента  государственного  стандарта  основного  общего  образования,  поэтому  в  программу  не  внесено  изменений.

6. В федеральном компоненте образовательного стандарта предусмотрено изучение основ информатики и информационных технологий в рамках отдельной образовательной области и, соответственно, одного предмета «Информатика и информационные технологии».

          На второй ступени общего образования, в основной школе (5-9 классы), рекомендуется изучать базовый курс ИКТ в рамках образовательной области «Информатика и ИКТ».

     7. Планирование  курса   «Информатика  и  ИКТ»   для  7 класса  в  соответствии  с  учебным  планом  рассчитано  на  34 часа.

Часов в неделю

1

Программой предусмотрено проведение:

 

тестирование -

1

практических контрольных  работ-

1

контрольных работ-

2

практических  работ-

19

проверочные  работы

2

уроков с  ИКТ-

34

8. При  организации  занятий  с  школьниками  7 классов  по  информатике  необходимо  использовать  различные  методы  и  средства  обучения  с  тем,  чтобы,  с  одной  стороны,  свести  работу  за  компьютером  к  регламентированной  норме;  с  другой  стороны,  достичь  наибольшего  педагогического эффекта.  

    В  обучении  информатике  параллельно  применяются  общие  и  специфические  методы,  связанные  с  применением  средств  ИКТ:

  1. словесные  методы  обучения (рассказ,  объяснение,  лекция,  беседа,  работа  с  учебником);
  2. наглядные  методы (наблюдение,  иллюстрация,  демонстрация  наглядных  пособий,  презентаций);
  3. практические  методы (устные  и  письменные  упражнения,  практические  компьютерные  работы);
  4. проблемное  обучение;
  5. метод  проектов;
  6. ролевой  метод.

  В  рамках  урока  информатики  используется  коллективная,  фронтальная,  групповая,  парная  и  индивидуальная  (в  том  числе  дифференцированная   по  трудности  и  по  видам  техники)  формы  работы  учащихся.

     9. Учебная деятельность на уроках и дома направлена на формирование и развитие следующих ключевых компетенций:

Разделы

Компетенции

1.

«Компьютер  и  программное  обеспечение»

Учебно – познавательная, коммуникативная, , ценностно – смысловая.

2.

«Технология  обработки  графической  информации»

Учебно – познавательная, коммуникативная, социально – трудовая, ценностно – смысловая.

3.

«Компьютерный  практикум»

Учебно – познавательная, коммуникативная,  ценностно – смысловая, социально – трудовая.

         

         10. Информацию  о  ходе  усвоения  учебного  материала  получают  в  процессе  контроля – входного,  промежуточного,  проверочного,  итогового.

    Входной  контроль  осуществляется  в  начале  каждого  урока,  а  также  в  начале  учебного  года.  Он  актуализирует  ранее  изученный  учащимися  материал,  позволяет  определить  их  уровень  подготовки.

    Промежуточный  контроль  осуществляется  «внутри»  каждого  урока  или  в  середине  изучаемого  модуля.  Он  стимулирует  активность  учащихся,  поддерживает  интерактивность  обучения,  обеспечивает  необходимый  уровень  внимания,  позволяет  убедиться  в  усвоении  обучаемым  только  что  предложенный  его  вниманию  «порции»  материала.

    Проверочный  контроль  осуществляется  в  конце  каждого  урока  или  в  конце  пройденного  тематического  блока.  Он  позволяет  убедиться,  что  цели  обучения – достигнуты,  учащиеся  усвоили  понятия,  предложенные  им  в  ходе  изучения  материала.

    Итоговый  контроль  осуществляется  по  завершении  крупного  блока  или  всего  курса.  Он  позволяет  оценить  знания  и  умения  учащихся,  полученные  в  ходе  достаточно  продолжительного  периода  работы.

  1. Требования к подготовке школьников в области информатики и информационных технологий:

Учащиеся 7 класса должны:

  1. знать функциональную схему компьютера;
  2. знать, как характеристики основных устройств компьютера влияют на его производительность;
  3. перечислять состав и назначение программного обеспечения компьютера;
  4. знать назначение и основные функции операционной системы;
  5. уметь работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск);
  6. уметь работать с носителями информации (форматирование, “лечение” от вирусов);
  7. соблюдать правила техники безопасности, технической эксплуатации и сохранности информации при работе на компьютере.
  8. объяснять различия растрового и векторного способа представления графической информации;
  9. уметь применять графический редактор для создания и редактирования изображений;
  10. уметь создавать мультимедийные компьютерные презентации;
  11. иметь представление о назначении и возможностях систем компьютерного черчения;
  12. уметь выполнять с помощью систем компьютерного черчения геометрические построения.

12. Используемый  учебник: Информатика: учебник  для  7 класса/ Н.Д. Угринович –  М.: БИНОМ. Лаборатория  знаний,  2009. – 173 с. : ил.

      Учебник  для  7 класса  входит  в  состав  учебно-методического  комплекса  по  информатике  для  7-9 классов  Н.Д. Угриновича. Для  7 класса  предлагается: учебник,  рабочая  тетрадь,  электронное  пособие  на  СD и  методическое  пособие  для  учителя.

     Материал  учебника  структурирован  по  трем  главам,  первые  две  из  которых  посвящены  рассмотрению  теоретических  вопросов,   третья – компьютерный  практикум.  А  также  в  конце  учебника  находится  терминологический  словарик  и  справочные  материалы.

                    

           

             

                    Содержание  курса  информатики  

       и  информационных  технологий  для  7 класса

Содержание курса информатики и информационных технологий для 7 класса  общеобразовательных школ в соответствии с существующей структурой школьного курса информатики представлено следующими разделами.

  1. Компьютер и программное обеспечение.

Цель: познакомить  с  основными  этапами  развития  вычислительной  техники,  обратить  внимание  на  роль  компьютера  при  работе  с  информацией,  дать  представление  о  функциональном  назначении  устройств  компьютера,  закрепить  знания  о  назначении  устройств  ввода  и  вывода  информации,  продолжить  знакомство  с  файловой  системой  и  ее  элементами,  дать  представление  о  вирусах  и  их  видах.

Темы  для  изучения:

История развития вычислительной техники.

Устройство компьютера: процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память, типы персональных компьютеров.

Данные и программы.

Файлы и файловая система.

Программное обеспечение компьютера: системное и прикладное.

Лицензионные, условно бесплатные и бесплатные программы

Графический интерфейс операционной системы и приложений.

Представление файловой системы с помощью графического интерфейса.

Основные элементы графического интерфейса: рабочий стол, окна, диалоговые панели, контекстные меню объектов.

Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 1. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатуры

Практическая работа № 2. Работа с файлами с использованием файлового менеджера

Практическая работа № 3. Форматирование, проверка, дефрагментация дискеты

Практическая работа № 4. Разрешающая способность экрана монитора и мыши

Практическая работа № 5. Получение информации о загрузке процессора и занятости оперативной памяти

Практическая работа № 6. Знакомство с графическим интерфейсом Windows

Практическая работа № 7. Защита от вирусов: обнаружение и лечение

Требования к знаниям и умениям ученика:

  1. знать функциональную схему компьютера;
  2. знать, как характеристики основных устройств компьютера влияют на его производительность;
  3. перечислять состав и назначение программного обеспечения компьютера;
  4. знать назначение и основные функции операционной системы;
  5. уметь работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск);
  6. уметь работать с носителями информации (форматирование, “лечение” от вирусов);
  7. соблюдать правила техники безопасности, технической эксплуатации и сохранности информации при работе на компьютере.

2. Технология обработки графической информации.

Цель: продолжить  знакомство  с  возможностями  растровых  и  векторных  графических  редакторов,  дать  представление  о  системах  компьютерного  черчения,  познакомить  с  основными  чертежными  объектами,  познакомить  с  назначением  программ  подготовки  презентаций,  с  объектами,  которые  можно  помещать  на  слайды.

Темы  для  изучения:

Растровая и векторная графика.

Растровые и векторные графические редакторы.

Сохранение графических файлов в различных форматах.

Интерфейс графических редакторов: область рисования, инструменты рисования, редактирование рисунка, палитра цветов, текстовые инструменты, геометрические преобразования.

Системы компьютерного черчения.

Система компьютерного черчения КОМПАС.

Построение основных чертежных объектов.

Компьютерные презентации. Мультимедийные интерактивные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Использование анимации и звука в презентации. Демонстрация презентация.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 8. Редактирование изображений в растровом редакторе Paint

Практическая работа № 9. Создание рисунков в векторном редакторе, встроенном в текстовый редактор Word

Практическая работа № 10. Сохранение изображения в различных графических форматах с помощью растрового редактора StarOffice Image

Практическая работа № 11. Рисование трехмерных объектов в векторном редакторе StarOffice Draw

Практическая работа № 12. Рисование в векторном редакторе StarOffice Draw

Практическая работа № 13. Ввод дополнительных цветов в палитру и замена цветов в растровых изображениях

Практическая работа № 14. Черчение графических примитивов в системе компьютерного черчения КОМПАС

Практическая работа № 15. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС

Практическая работа № 16. Создание анимации, встроенной в презентацию

Практическая работа № 17. Мультимедийные эффекты при появлении объектов на слайдах

Практическая работа № 18. Разработка мультимедийной интерактивной презентации “Устройство компьютера”

Практическая работа № 19. Разработка презентации “История развития ВТ” с помощью автопилота

Требования к знаниям и умениям ученика:

  1. объяснять различия растрового и векторного способа представления графической информации;
  2. уметь применять графический редактор для создания и редактирования изображений;
  3. уметь создавать мультимедийные компьютерные презентации;
  4. иметь представление о назначении и возможностях систем компьютерного черчения;
  5. уметь выполнять с помощью систем компьютерного черчения геометрические построения.

Учебно-тематический  план

№ п/п

Наименование  раздела

Кол-во часов

Количество контрольных

1.      

«Компьютер  и  программное  обеспечение»

          18

1+1пр/р +1тест.

2.

«Технология  обработки  графической  информации»

          16

2+1пр/р

3.

Итого:

      34 часа

6

                     

Требования  к  уровню  подготовки  обучающихся.

Требования к подготовке школьников в области информатики и информационных технологий:

Учащиеся 7 класса    должны:

  1. знать функциональную схему компьютера;
  2. знать, как характеристики основных устройств компьютера влияют на его производительность;
  3. перечислять состав и назначение программного обеспечения компьютера;
  4. знать назначение и основные функции операционной системы;
  5. уметь работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск);
  6. уметь работать с носителями информации (форматирование, “лечение” от вирусов);
  7. соблюдать правила техники безопасности, технической эксплуатации и сохранности информации при работе на компьютере.
  8. объяснять различия растрового и векторного способа представления графической информации;
  9. уметь применять графический редактор для создания и редактирования изображений;
  10. уметь создавать мультимедийные компьютерные презентации;
  11. иметь представление о назначении и возможностях систем компьютерного черчения;
  12. уметь выполнять с помощью систем компьютерного черчения геометрические построения.

Общеучебные умения и навыки (7-й класс)

      Учебно-организационные:

7.1. Определять наиболее рациональную последовательность индивидуальной и коллективной деятельности;

7.2. Оценивать свою работу и деятельность одноклассников;

7.3. Вносить необходимые изменения в содержание учебной задачи;

7.4. Организовать деятельность в группах и парах.

         Учебно-информационные:

7.5. Подбирать и группировать материал по определенной теме;

7.6. Создавать тексты различных типов;

7.7. Владеть различными способами изложения текста;

7.8. Составлять сложный план;

7.9. Комментировать текст;

7.10. Формулировать проблемные вопросы;

7.11. Качественно и количественно описывать объект;

7.12. Формировать программу эксперимента.

          Учебно-логические:

7.13. Определять объект анализа;

7.14. Выявлять связи соподчинения и зависимости между компонентам объекта;

7.15. Классифицировать информацию по различным признакам;

7.16. Различать компоненты доказательства;

7.17. Уметь доказывать и опровергать;

7.18. Самостоятельно вырабатывать алгоритм действий;

7.19. Устанавливать межпредметные связи.

        Учебно-коммуникативные:

7.20. Владеть приемами риторики;

7.21. Уметь вести дискуссию, диалог;

7.22. Выслушивать и объективно оценивать другого;

7.23. Вырабатывать общее решение.

Литература  и  средства  обучения:

  1. Состав  и  содержание  учебно – методического  комплекта:

  1. Программы  для  общеобразовательных  учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель  М.Н. Бородин. – 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория  знаний, 2007. – 448 с.;
  2. Информатика: учебник  для  7 класса/ Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория  знаний,  2009. – 173 с.: ил.
  3. Информатика. 5-11 классы: развернутое  тематическое  планирование / авт. – сост. А.М. Горностаева,  Н.П. Серова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 189 с.;
  4. Преподавание  курса  «Информатика  и  ИКТ»  в  основной  и  старшей  школе. 7 – 11: Методическое  пособие/ Н.Д.  Угринович.  – 4 изд., испр. ; – М.: - БИНОМ. Лаборатория  знаний,  2008. – 203 с.
  5. Windows – СD. Версия  6.1,  2008г. Компьютерный  практикум,  программная  и  методическая  поддержка  курса  «Информатика  и  ИКТ».- М.: Лаборатория  Базовых  Знаний  2008.

2. Дополнительная  литература:

  1. Семакин И.Г. Информатика. Базовый курс.7-9 классы - М.:БИНОМ. Лаборатория Знаний. 2002
  2. Семенов А.Л. и др. Алгоритмика. М., Дрофа, 1996.
  3. Угринович Н.Д. Информатика (теория, методика, задачи), М., МИПКРО, 1991.
  4. Журнал «Информатика в школе»
  5. Сайт «Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" 2009/2010 учебного года» - http://festival.1september.ru 

3. Набор  ЦОР: 1) методические  материалы;

                           2) файлы – заготовки;

                           3) демонстрационные  работы;

                           4) текстовые  файлы  с  дидактическими  материалами;

                           5) презентации  по  отдельным  темам;

                           6) интерактивные  тесты;

                           7) логические  игры;

                           8) виртуальные  лаборатории.

4. Технические средства обучения:

  1. - Персональные компьютеры;
  2. - Принтеры: матричные, струйные, лазерные;
  3. - Программное обеспечение;
  4. - Сканер;
  5. - Модем;
  6. - Локальная вычислительная сеть.


Учебно-тематическое планирование уроков информатики в 7 классе

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Вид

 контроля

Требования к уровню подготовки учащихся

знать

уметь

1. Компьютер и программное обеспечение -

1

Инструктаж по технике безопасности. История развития вычислительной техники.

1

Фронтальный опрос, практическая работа

  1. технику безопасности;
  2. правила поведения в кабинете ВТ;
  3. способы вычисления;
  4. этапы развития ВТ;
  5. характеристики ВТ
  1. пользоваться рабочим местом учащегося;
  2. правильно входить и выходить из кабинета;

2

Устройство компьютера: процессор.

Практическая работа №1 Тренировка ввода текстовой и числовой информации  с помощью клавиатуры.

1

Фронтальный опрос, практическая работа

  1. устройства ввода информации;
  2. типы информации;
  3. назначение и состав клавиатуры;
  4. характеристики устройств ввода информации;
  5. принципы дискретного представления информации
  1. приводить примеры информации;
  2. работать с клавиатурой и мышью.

3

Устройства ввода информации.

Практическая работа №1 Тренировка ввода текстовой и числовой информации  с помощью клавиатуры.

1

Фронтальный опрос, практическая работа

4

Устройства вывода информации.

Практическая работа №1 Тренировка ввода текстовой и числовой информации  с помощью клавиатуры.

1

Фронтальный опрос, практическая работа

  1. устройства вывода информации;
  2. характеристики устройств;
  3. виды памяти;
  4. характеристики ОП;
  5. правила хранения и эксплуатации типов носителей информации
  6. емкости носителей информации
  1. работать с клавиатурой. С клавиатурным тренажером;
  2. распознавать носители информации;
  3. проводить операции с дискетами.

5

Оперативная и долговременная память.

Практическая работа №1 Тренировка ввода текстовой и числовой информации  с помощью клавиатуры.

1

Фронтальный опрос, практическая работа

6

Типы персональных компьютеров.

Практическая работа №1 Тренировка ввода текстовой и числовой информации  с помощью клавиатуры.

1

Фронтальный опрос, практическая работа

  1. устройства ПК;
  2. типы ПК;
  3. характеристики типов ПК
  1. работать с клавиатурным тренажером;
  2. составлять таблицы

7

Данные и программы.

Практическая работа №1 Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатуры.

1

Фронтальный опрос, практическая работа

  1. что такое данные;
  2. что такое программа;
  3. программный принцип работы ПК
  1. строить пошаговый алгоритм вычислений при помощи калькулятора

8

Файлы и файловая система.

Файл. Практическая работа №3 Форматирование, проверка и дефрагментация дискеты. Задание 1.

1

Фронтальный опрос, практическая работа

  1. что такое файл;
  2. структуру дисков;
  3. что такое файловая система;
  4. имена логических дисков
  1. форматировать дискету
  2. осуществлять поиск файла по его пути;
  3. производить операции с файлами;
  4. работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск);
  5. производить операции над файлами;
  6. уметь архивировать.

9

Файловая система.

Практическая работа №2  Работа с файлами с использованием файлового менеджера. Задание 1 и 2.

1

Фронтальный опрос, практическая работа

10

Архивация файлов и дефрагментация дисков.  Практическая работа №2 Работа с файлами с использованием файлового менеджера. Задание 3. Практическая работа №3 Форматирование, проверка и дефрагментация дискеты. Задание 2, 3.

1

Фронтальный опрос, практическая работа

11

Программное обеспечение компьютера: системное обеспечение Практическая работа №1 Тренировка ввода текстовой и числовой информации  с помощью клавиатуры.                                      

1

Фронтальный опрос, практическая работа

  1. что такое ПО;
  2. группы ПО;
  3. что такое приложение;
  4. что такое лицензированные программы;
  5. назначение и функции ПО.
  1. работать с прикладным ПО;
  2. перечислять состав и назначение программного обеспечения компьютера.

12

Прикладное программное обеспечение.

Практическая работа № 4. Определение разрешающей способности экрана монитора и мыши

1

Фронтальный опрос, практическая работа

13

Лицензионные, условно бесплатные и бесплатные программы.

Практическая работа № 5. Получение информации о загрузке процессора и занятости оперативной памяти.

1

Фронтальный опрос, практическая работа

14

Графический интерфейс операционной системы и приложений.

Представление файловой системы с помощью графического интерфейса.

1

Фронтальный опрос

  1. что такое графический интерфейс;
  2. что такое рабочий стол, его состав;
  3. что такое окно, структура окон;
  4. диалоговые панели и их назначение, названия и функции.
  1. работать с рабочим столом, окнами, панелями.

15

Рабочий стол операционной системы.

Окна.

Практическая работа № 6. Знакомство с графическим интерфейсом Windows

1

Фронтальный опрос, практическая работа

16

Диалоговые панели. Контекстные меню объектов.

Практическая работа № 6. Знакомство с графическим интерфейсом Windows

1

Фронтальный опрос, практическая работа

17

Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

Практическая работа № 7. Защита от вирусов: обнаружение и лечение

1

Фронтальный опрос, практическая работа

  1. что такое вирус;
  2. типы вирусов;
  3. антивирусные программы
  1. проверять диск на наличие вирусов

18

Контрольная работа №1

1

Уро - зачет

2. Технология обработки графической информации.

19

Растровая и векторная графика.

1

Фронтальный опрос, практическая работа

  1. что такое растр, вектор;
  2. что такое пиксель;
  3. разрешающая способность экрана;
  4. графические примитивы
  1. рассчитывать объем видеопамяти
  2. рассчитывать информационный объем изображения.

20

Растровые графические редакторы. Практическая работа № 8. Редактирование изображений в растровом редакторе Paint

1

21

Векторные графические редакторы. Практическая работа № 9. Создание рисунков в векторном редакторе, встроенном в текстовый редактор Word

1

Фронтальный опрос, практическая работа

  1. что такое графический редактор;
  2. типы графического редактора;
  3. возможности графического редактора;
  1. рассчитывать объем видеопамяти;
  2. рассчитывать информационный объем изображения.

22

Сохранение графических файлов в различных форматах. Практическая работа № 10. Сохранение изображения в различных графических форматах с помощью растрового редактора StarOffice Image

1

Фронтальный опрос, практическая работа

23

Интерфейс графических редакторов: область рисования. Инструменты рисования и графические примитивы.

Практическая работа № 11. Рисование трехмерных объектов в векторном редакторе StarOffice Draw

1

Фронтальный опрос, практическая работа

24

Редактирование рисунка.

Практическая работа № 12. Рисование в векторном редакторе StarOffice Draw.

1

Фронтальный опрос, практическая работа

  1. графический интерфейс;
  2. инструменты рисования;
  3. операции палитрой;
  4. меню графического редактора
  1. работать с графическим интерфейсом;
  2. работать с инструментами графического редактора;
  3. производить операции с элементами палитры;
  4. производить геометрические преобразования в графическом редакторе.

25

Палитра цветов.

Практическая работа № 13. Ввод дополнительных цветов в палитру и замена цветов в растровых изображениях.

Текстовые инструменты. Геометрические преобразования.

1

Фронтальный опрос, практическая работа

  1. алгоритм создания текстового поля.
  1. создавать тексты.

26

Системы компьютерного черчения.

Система компьютерного черчения КОМПАС.

Построение основных чертежных объектов.

Практическая работа № 14. Черчение графических примитивов в системе компьютерного черчения КОМПАС

Практическая работа № 15. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС

1

Фронтальный опрос, практическая работа

  1. что такое модель и моделирование;
  2. правила работы с геометрическим калькулятором
  3. различные способы ввода данных для создания рисунков
  1. выполнять геометрические построения в системе КОМПАС.
  2. чертить геометрические элементы с разными параметрами;
  3. пользоваться геометрическим калькулятором;

27

Компьютерные презентации.

Мультимедийные интерактивные презентации.

Дизайн презентации и макеты слайдов.

1

Фронтальный опрос, практическая работа

  1. что такое презентация;
  2. что такое слайд;
  3. понятие мультимедиа;
  4. понятие интерактивный
  1. открывать Power Point;
  2. создавать слайды;
  3. копировать объекты на слайд

28

Использование анимации и звука в презентации.

Практическая работа № 16. Создание анимации, встроенной в презентации.

1

Фронтальный опрос, практическая работа

  1. алгоритм работы с анимацией
  1. создавать анимационные эффекты объектов на слайдах;
  2. делать сортировку слайдов

29

Практическая работа №17.

Мультимедийные эффекты при появлении объектов на слайдах

1

Практическая работа

  1. объяснять различия растрового и векторного способа представления графической информации;

  1. создавать мультимедийные компьютерные презентации;
  1. демонстрировать презентацию

30

Демонстрация презентация.

Практическая работа № 18. Разработка мультимедийной интерактивной презентации “Устройство компьютера»

1

Практическая работа

31

Практическая работа № 19. Разработка презентации “История развития ВТ” с помощью автопилота

1

Практическая работа

32

Контрольная работа №2

1

Урок - зачет

Контроль знаний

33-34

Резервное время

2

                                                        Итого:

34ч

Календарно-тематическое планирование курса «Информатика»  7 класс

        №

Тема

Кол-во

часов

Дата проведения

Плановое

Фактическое

1.

Инструктаж по технике безопасности.

История развития вычислительной техники.

1

05.09

2.

Устройство компьютера: процессор.

Практическая работа №1 Тренировка ввода текстовой и числовой информации  с помощью клавиатуры.

1

12.09

3.

Устройства ввода информации.

Практическая работа №1 Тренировка ввода текстовой и числовой информации  с помощью клавиатуры.

1

19.09

4.

Устройства вывода информации.

Практическая работа №1 Тренировка ввода текстовой и числовой информации  с помощью клавиатуры.

1

26.09

5

Оперативная и долговременная память.

Практическая работа11.11 №1 Тренировка ввода текстовой и числовой информации  с помощью клавиатуры.

1

03.10

6

Типы персональных компьютеров.

Практическая работа №1 Тренировка ввода текстовой и числовой информации  с помощью клавиатуры.

1

10.10

7

Данные и программы.

Практическая работа №1 Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатуры.

1

17.10

8.

Файлы и файловая система.

Файл. Практическая работа №3 Форматирование, проверка и дефрагментация дискеты. Задание 1.

1

24.10

9

Файловая система.

Практическая работа №2  Работа с файлами с использованием файлового менеджера. Задание 1 и 2.

1

07.11

10

Архивация файлов и дефрагментация дисков.  Практическая работа №2 Работа с файлами с использованием файлового менеджера. Задание 3. Практическая работа №3 Форматирование, проверка и дефрагментация дискеты. Задание 2, 3.

1

14.11

11

   Программное обеспечение компьютера: системное обеспечение Практическая работа №1 Тренировка ввода текстовой и числовой информации  с помощью клавиатуры.                                      

1

21.11

12.

Прикладное программное обеспечение.

Практическая работа № 4. Определение разрешающей способности экрана монитора и мыши

1

28.11

13.

Лицензионные, условно бесплатные и бесплатные программы.

Практическая работа № 5. Получение информации о загрузке процессора и занятости оперативной памяти.

1

05.12

14.

Графический интерфейс операционной системы и приложений.

Представление файловой системы с помощью графического интерфейса.

1

12.12

15.

Рабочий стол операционной системы. Окна.

Практическая работа № 6. Знакомство с графическим интерфейсом Windows

1

19.12

16.

Диалоговые панели. Контекстные меню объектов.

Практическая работа № 6. Знакомство с графическим интерфейсом Windows

1

26.12

17.

Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

Практическая работа № 7. Защита от вирусов: обнаружение и лечение

1

18.

Контрольная работа №1

1

19

Растровая и векторная графика.

1

20.

Растровые графические редакторы. Практическая работа № 8. Редактирование изображений в растровом редакторе Paint

1

21

Векторные графические редакторы. Практическая работа № 9. Создание рисунков в векторном редакторе, встроенном в текстовый редактор Word

1

22

Сохранение графических файлов в различных форматах. Практическая работа № 10. Сохранение изображения в различных графических форматах с помощью растрового редактора StarOffice Image

1

23

Интерфейс графических редакторов: область рисования. Инструменты рисования и графические примитивы.

Практическая работа № 11. Рисование трехмерных объектов в векторном редакторе StarOffice Draw

1

24

Редактирование рисунка.

Практическая работа № 12. Рисование в векторном редакторе StarOffice Draw.

1

25

Палитра цветов.

Практическая работа № 13. Ввод дополнительных цветов в палитру и замена цветов в растровых изображениях

Текстовые инструменты.Геометрические преобразования.

1

26

Системы компьютерного черчения.

Система компьютерного черчения КОМПАС.

Построение основных чертежных объектов.

Практическая работа № 14. Черчение графических примитивов в системе компьютерного черчения КОМПАС

Практическая работа № 15. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС

1

27

Компьютерные презентации.

Мультимедийные интерактивные презентации.

Дизайн презентации и макеты слайдов.

1

28

Использование анимации и звука в презентации.

Практическая работа № 16. Создание анимации, встроенной в презентации.

1

29

Практическая работа №17.

Мультимедийные эффекты при появлении объектов на слайдах

1

30

Демонстрация презентация.

Практическая работа № 18. Разработка мультимедийной интерактивной презентации “Устройство компьютера»

1

31

Практическая работа № 19. Разработка презентации “История развития ВТ” с помощью автопилота

1

32

Контрольная работа №2

1

33-34

Резервное время

2

Итого:

34ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике

Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...

Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017

Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии:  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...