Игра по информатике
материал по информатике и икт (5,6 класс) по теме

Зинякова Елена Владимировна

 Игры по информатике для 5-6 классов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_mir_informatiki.doc47.5 КБ
Microsoft Office document icon igra_uvlekatelnyy_mir_kompyutera.doc246 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Игра «Мир информатики»

Реквизиты: Фигуры для жребия; пословицы; карточки в виде фигур; наглядная карточка (со словами: вотжи и живот); анаграммы; 30 палочек; предложения, медальки, призы.

План игры:

1. Формирование команд, при помощи жребия.

2. Выбор названия команды.

3. Ход игры, состоящей из шести туров.

4. Подведение итогов.

5. Награждение.

Цели игры:

1. Сформировать чувство коллективизма, умение работать в команде.

2. Развить логическое мышление, внимание, память.

3. Воспитать уважительное отношение к старшим и одноклассникам.

Формирование команд

Сегодня вы присутствуете на телепередаче «Мир информатики» и все являетесь ее участниками. В игре участвуют три команды. И давайте сейчас вытянем жребий и узнаем, кто в какой команде будет играть. Вам предлагается три фигуры: прямоугольник, круг и треугольник, вам необходимо выбрать одну из этих фигур. Ребята, которые вытянули фигуры красного цвета - будут играть в первой команде, прошу пройти за первый стол. Кто вытянул фигуры синего цвета, будут играть за вторую команду, и прошу вас сесть за второй стол. А те, кто выбрал фигуры оранжевого цвета, играют в третьей команде, и прошу сесть за последний стол.

Выбор названия команды

Ребята, сейчас вам необходимо придумать своей команде - название (Ребята представляют свои команды). А ещё в нашей игре есть «Главный закон», если команда готова отвечать она поднимает фигуру, которая лежит у неё на столе.

Ход игры

У нас есть три команды, которые имеют замечательные названия. И мы теперь можем начать нашу игру.

Информатику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень нужная наука,

Интересная наука.

Это - информатика.

Начинается первый тур игры «Что лишнее».

Ребята, я сейчас вам буду называть четыре предмета, а вы должны выбрать из них один лишний.

Первые четыре предмета я назову для первой команды, все остальные молчат и не подсказывают.

Если команда не отвечает, право ответа переходит к той команде, которая быстрее поднимет фигуру со своим цветом.

За каждый тур вы получаете баллы: за первое место - 3 балла; за второе - 2 балла; за третье - 1 балл.

1 команде: Книга, портфель, чемодан, кошелёк (Книга).

2 команде: Лодка, машина, мотоцикл, велосипед (Лодка).

3 команде: Компьютер, клавиатура, мышка, кошка (Кошка).

1 команде: Иван, Федр, Петров, Семён (Петров).

2 команде: Минута, год, утро, час (Утро).

3 команде: Молоко, сыр, мясо, кефир (Мясо).

Ребята, вы все молодцы!

(Подведение итогов).

Переходим ко второму туру «Пословицы».

Сейчас вам раздадут карточки, на которых написаны две пословицы, но пословицы написаны неправильно. Вам необходимо исправить их. Кто выполнит задание, поднимает свои фигурки.

1 команде: Кончил отдыхать, гуляй смело; ( Кончил дело, гуляй смело).

Семь раз отрежь, один раз отмерь; (Семь раз отмерь, один раз отрежь).

2 команде: Делу время, потехе день; (Делу время, потехе час).

Не всё золото, что молчит; (Не всё золото, что блестит).

3 команде: Без труда выловишь рыбку из пруда; (Без труда не выловишь рыбку из пруда).

Готовь сани зимой, а телегу летом; (Готовь телегу зимой, а сани летом).

Молодцы!

(Подведение итогов).

Мы начинаем третий тур «Порешайка». Вам будет предложены логические задачи, которые вы должны решить.

И первая задача звучит для третей команды. Все остальные внимательно слушают. Зная правильный ответ, не выкрикивайте, а то вы поможете своим соперникам. Вы тихонько поднимаете свои фигурки.

1 команде: Мама купила для Милы две книги, а папа четыре. Мила прочла одну, ещё одну взяла сестра. Сколько книг осталось прочесть Миле. (5 книг)

2 команде: Дома было пять котят, два котенка убежали во двор, а один спрятался под шкаф. Сколько котят осталось дома. (3 котенка)

3 команде: Во дворе играла весёлая компания ребят: шесть мальчиков и одна девочка. Два мальчика ушли в кино. Девочку позвали обедать, а один мальчик сел на скамейку читать книгу. Сколько детей осталось во дворе. (4 ребенка)

Вы все прекрасно решаете логические задачки. Молодцы!

(Подведение итогов).

У нас начинается четвертый тур «Анаграммы». Что же такое «анаграммы» - это слова, в которых переставлены буквы или слоги. Вам будут предложены по три слова, но буквы в этих словах переставлены. Например: ВОТЖИ - ЖИВОТ. Вам необходимо переделать слова правильно и затем исключить одно лишнее слово по смыслу.

1 команде: учкар (ручка), тиклас (ластик), патар (парта).

2 команде: сеньо (осень), мази (зима), янарьв (январь).

3 команде: синао (осина), ёзабер (берёза), клуникаб (клубника).

А мы можем преступить к пятому туру «Занимательные палочки». У вас на столе лежит 10-ть палочек. Сейчас вы построите из этих палочек фигуру, которая изображена на доске. (Дети строят фигуру).

Сейчас я вам скажу задание, что необходимо будет сделать с этими палочками. Сначала команда делает это задание у себя на столе. Как только команда сделала задание, она поднимает свою фигурку. И кто будет первым, покажет всем правильный ответ на доске.

Приготовились. Первый вопрос разминочный.

Сколько получилось прямоугольников и квадратов? (2 прямоугольника и 3 квадрата)

А теперь задания:

1. Уберите три палочки, чтобы осталось два квадрата и один прямоугольник.

2. Уберите две палочки, чтобы осталось два квадрата.

3. Переложите 3 палочки, чтобы стало три квадрата и три прямоугольника.

Молодцы ребята!

(Подведение итогов)

Мы начинаем последний тур «Соедини предложения». Вам раздадут листочки, на которых будут написаны предложения. Но эти предложения разъединены. В левой части одна часть предложения, а в правой другая. Вам необходимо к началу предложения, которое находится в левой части, подобрать конец предложения, подходящий по смыслу. Правильные ответы объедините стрелками.

Молодцы ребята!

(Подведение итогов)

Подведение итогов

Наша игра подходит к концу, и сейчас мы подведем итоги.

Награждение

Награждение. Вы сегодня были просто молодцы! Показали свои знания, умения, смекалку. Большое спасибо вам за игру. До свидания!

Мир информатики»

Реквизиты: Фигуры для жребия; пословицы; карточки в виде фигур; наглядная карточка (со словами: вотжи и живот); анаграммы; 30 палочек; предложения, медальки, призы.

План игры:

1. Формирование команд, при помощи жребия.

2. Выбор названия команды.

3. Ход игры, состоящей из шести туров.

4. Подведение итогов.

5. Награждение.

Цели игры:

1. Сформировать чувство коллективизма, умение работать в команде.

2. Развить логическое мышление, внимание, память.

3. Воспитать уважительное отношение к старшим и одноклассникам.

Формирование команд

Сегодня вы присутствуете на телепередаче «Мир информатики» и все являетесь ее участниками. В игре участвуют три команды. И давайте сейчас вытянем жребий и узнаем, кто в какой команде будет играть. Вам предлагается три фигуры: прямоугольник, круг и треугольник, вам необходимо выбрать одну из этих фигур. Ребята, которые вытянули фигуры красного цвета - будут играть в первой команде, прошу пройти за первый стол. Кто вытянул фигуры синего цвета, будут играть за вторую команду, и прошу вас сесть за второй стол. А те, кто выбрал фигуры оранжевого цвета, играют в третьей команде, и прошу сесть за последний стол.

Выбор названия команды

Ребята, сейчас вам необходимо придумать своей команде - название (Ребята представляют свои команды). А ещё в нашей игре есть «Главный закон», если команда готова отвечать она поднимает фигуру, которая лежит у неё на столе.

Ход игры

У нас есть три команды, которые имеют замечательные названия. И мы теперь можем начать нашу игру.

Информатику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень нужная наука,

Интересная наука.

Это - информатика.

Начинается первый тур игры «Что лишнее».

Ребята, я сейчас вам буду называть четыре предмета, а вы должны выбрать из них один лишний.

Первые четыре предмета я назову для первой команды, все остальные молчат и не подсказывают.

Если команда не отвечает, право ответа переходит к той команде, которая быстрее поднимет фигуру со своим цветом.

За каждый тур вы получаете баллы: за первое место - 3 балла; за второе - 2 балла; за третье - 1 балл.

1 команде: Книга, портфель, чемодан, кошелёк (Книга).

2 команде: Лодка, машина, мотоцикл, велосипед (Лодка).

3 команде: Компьютер, клавиатура, мышка, кошка (Кошка).

1 команде: Иван, Федр, Петров, Семён (Петров).

2 команде: Минута, год, утро, час (Утро).

3 команде: Молоко, сыр, мясо, кефир (Мясо).

Ребята, вы все молодцы!

(Подведение итогов).

Переходим ко второму туру «Пословицы».

Сейчас вам раздадут карточки, на которых написаны две пословицы, но пословицы написаны неправильно. Вам необходимо исправить их. Кто выполнит задание, поднимает свои фигурки.

1 команде: Кончил отдыхать, гуляй смело; ( Кончил дело, гуляй смело).

Семь раз отрежь, один раз отмерь; (Семь раз отмерь, один раз отрежь).

2 команде: Делу время, потехе день; (Делу время, потехе час).

Не всё золото, что молчит; (Не всё золото, что блестит).

3 команде: Без труда выловишь рыбку из пруда; (Без труда не выловишь рыбку из пруда).

Готовь сани зимой, а телегу летом; (Готовь телегу зимой, а сани летом).

Молодцы!

(Подведение итогов).

Мы начинаем третий тур «Порешайка». Вам будет предложены логические задачи, которые вы должны решить.

И первая задача звучит для третей команды. Все остальные внимательно слушают. Зная правильный ответ, не выкрикивайте, а то вы поможете своим соперникам. Вы тихонько поднимаете свои фигурки.

1 команде: Мама купила для Милы две книги, а папа четыре. Мила прочла одну, ещё одну взяла сестра. Сколько книг осталось прочесть Миле. (5 книг)

2 команде: Дома было пять котят, два котенка убежали во двор, а один спрятался под шкаф. Сколько котят осталось дома. (3 котенка)

3 команде: Во дворе играла весёлая компания ребят: шесть мальчиков и одна девочка. Два мальчика ушли в кино. Девочку позвали обедать, а один мальчик сел на скамейку читать книгу. Сколько детей осталось во дворе. (4 ребенка)

Вы все прекрасно решаете логические задачки. Молодцы!

(Подведение итогов).

У нас начинается четвертый тур «Анаграммы». Что же такое «анаграммы» - это слова, в которых переставлены буквы или слоги. Вам будут предложены по три слова, но буквы в этих словах переставлены. Например: ВОТЖИ - ЖИВОТ. Вам необходимо переделать слова правильно и затем исключить одно лишнее слово по смыслу.

1 команде: учкар (ручка), тиклас (ластик), патар (парта).

2 команде: сеньо (осень), мази (зима), янарьв (январь).

3 команде: синао (осина), ёзабер (берёза), клуникаб (клубника).

А мы можем преступить к пятому туру «Занимательные палочки». У вас на столе лежит 10-ть палочек. Сейчас вы построите из этих палочек фигуру, которая изображена на доске. (Дети строят фигуру).

Сейчас я вам скажу задание, что необходимо будет сделать с этими палочками. Сначала команда делает это задание у себя на столе. Как только команда сделала задание, она поднимает свою фигурку. И кто будет первым, покажет всем правильный ответ на доске.

Приготовились. Первый вопрос разминочный.

Сколько получилось прямоугольников и квадратов? (2 прямоугольника и 3 квадрата)

А теперь задания:

1. Уберите три палочки, чтобы осталось два квадрата и один прямоугольник.

2. Уберите две палочки, чтобы осталось два квадрата.

3. Переложите 3 палочки, чтобы стало три квадрата и три прямоугольника.

Молодцы ребята!

(Подведение итогов)

Мы начинаем последний тур «Соедини предложения». Вам раздадут листочки, на которых будут написаны предложения. Но эти предложения разъединены. В левой части одна часть предложения, а в правой другая. Вам необходимо к началу предложения, которое находится в левой части, подобрать конец предложения, подходящий по смыслу. Правильные ответы объедините стрелками.

Молодцы ребята!

(Подведение итогов)

Подведение итогов

Наша игра подходит к концу, и сейчас мы подведем итоги.

Награждение

Награждение. Вы сегодня были просто молодцы! Показали свои знания, умения, смекалку. Большое спасибо вам за игру. До свидания!



Предварительный просмотр:

Игра «Этот увлекательный мир компьютеров»

Цель игры: повторить материал курса Информатики 5 класса

Раздаточный материал: карточки с заданиями

Ход игры:

  1. Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я вас приглашаю принять участие в игре «Этот удивительный мир компьютеров». Эта игра – соревнование двух команд. Судить эту игру и выбирать не только лучшую команду, но и лучших учеников мне помогут ваш классный руководитель, зам. директора по воспитательной работе и старшеклассники.

  1. Чтобы сформировать команды, проведем небольшую разминку. Я буду задавать вам вопросы, кто первый правильно ответит, тот имеет право выбрать себе в команду 3 человек. Итак, продолжите стихотворение:
  1. Для чего же этот ящик?
    Он в себя бумагу тащит
    И сейчас же буквы, точки,
    Запятые – строчка к строчке –
    Напечатает картинку
    Ловкий мастер
    Струйный ... (
    принтер)
  2. В ней записаны программы
    И для мамы, и для папы!
    В упаковке, как конфета,
    Быстро вертится ... (
    дискета)
  3. Компьютеры порой
    Говорят между собой,
    Но для этого одна
    Им штуковина нужна.
    К телефону подключил –
    Сообщение получил!
    Вещь, известная не всем!
    Называется ... (
    модем)

А вот вопрос посложнее – разгадайте ребус:

А)(дисплей)

Б) (память)

В)(процессор)

Итак, команды сформированы, вам дается 1 мин, чтобы придумать название вашей команды.

  1. Первый тур называется «История компьютера или откуда он взялся?»

Ответьте на мой вопрос: Что может делать современный компьютер? Как вы думаете, для чего служили первые компьютеры? (для счета).

Вам предстоит назвать как можно больше средств для счета. Та команда, которая назовет последнее, та получит два балла, проигравшая команда - один балл.

Возможные ответы: пальцы, кости, камешки, зарубки, счеты, четки, древние устройства (абак, суаньпань, соробан), калькулятор, палочки счетные, компьютер, телефон,…

  1. Второй тур называется «Хронограф»

Задание: расположите средства работы с информацией в порядке их появления. Если слова в каждом пункте будут расставлены правильно, то из букв, под которыми они записаны, сложатся слова, обозначающие материальные носители информации.

  1. А) Граммофон

К) Фонограф

О) Магнитофон

Н) CD-плеер

Р) Патефон

Т) Проигрыватель

  1. А) Береста

Ж) Глиняные таблички

Л) Бумага

Н) Пергамент

Р) Папирус

У) Свиная кожа

Ответ: картон, журнал

  1. Третий тур называется «Компьютер и текст»

Вы знаете, что компьютер работает с текстовой информацией, поэтому и вам предстоит поработать с текстом. Перед вами программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как эти пословице звучат в оригинале?


  1. Компьютер – лучший друг.


  1. Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.


  1. Без компьютера жить – только небо коптить.

Ответ: Книга – лучший друг; Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты; Без труда жить – только небо коптить.


  1. Компьютер памятью не испортишь.


  1. Мал ноутбук, да дорог.


  1. Семь бед – один RESET.

  1. Ответ: Кашу маслом не испортишь; Мал золотник, да дорог; Семь бед – один ответ
  1. Четвертый тур называется «Угадай-ка». Каждая Команда загадывает одно из устройств компьютера. Команда-противник с помощью вопросов пытается отгадать это устройство. Команда, загадавшая слово, может отвечать на эти вопросы только ДА, НЕТ, НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ. 2 балла получает команда за отгаданное слово, 1 балл за наименьшее количество вопросов.
  2. Пятый тур называется «Верю-не верю»

Каждой команде раздаются заготовки, в которых они должны поставить плюсы за правильное предложение и минусы, если высказывание окажется неверным.

Высказывание

Верю (+), не верю (–)

1

У первых персональных компьютеров отсутствовал жесткий диск

2

Информацию, хранимую в собственной памяти человека можно назвать оперативной

3

Носители на гибких магнитных дисках совсем не гибкие

4

Клавиатура компьютера изготовлена таким образом, что в центре ее размещаются наиболее часто повторяющиеся буквы

5

Красота системного блока благоприятно влияет на производительность и мощность ПК

Цифру 0 можно заменять символом О

Ответ:

Высказывание

Верю (+), не верю (–)

1

У первых персональных компьютеров отсутствовал жесткий диск

+

2

Информацию, хранимую в собственной памяти человека можно назвать оперативной

+

3

Носители на гибких магнитных дисках совсем не гибкие

+

4

Клавиатура компьютера изготовлена таким образом, что в центре ее размещаются наиболее часто повторяющиеся буквы

+

5

Красота системного блока благоприятно влияет на производительность и мощность ПК

6

Цифру 0 можно заменять символом О

Подведение итогов игры: называется лучшая команда и по три лучших игрока каждой команды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок-игра по информатике в 6 классе "Путешествие в страну информации"

Урок-игра с презентацией по УМК Л. Босовой. Повторение и обобщение изученного материала по теме «Кодирование информации. Единицы измерения информации», подготовка к контрольной работе 6 класс....

Урок-игра по информатике "Сто к одному"

Капитаны команд подходят к ведущему, который задает им вопрос. Капитаны должны вытянуть жребий кто будет отвечать на вопрос первым. Ведущий смотрит, есть ли такой ответ в листах опроса. Если такой отв...

Урок игра по информатике и ИКТ для 7 класса "Путешествие в страну Информатика"

Урок-игра для 7 класса на закрепление тем: "Алгоритм" и "Общие принципы работы ЭВМ"...

Урок-игра по информатике в 11 классе "Знатоки информатики"

Нетрадиционный урок-игра под названием «Знатоки информатики». Класс разбивается на 3 команды.В течение всего мероприятия членами жюри подсчитываются баллы и заносятся в таблицу, в конце урока бал...

Игра по информатике для 9-10 классов "Информатик-бизнесмен"

Игра по информатике для 9-10 классов "Информатик-бизнесмен"...

Интеллектуальная игра по информатике "Занимательная информатика"

Интеллектуаотная игра по информатике для воспитанников 5-6 класса служит для развитие внимания, памяти, активности, познавательного интереса к предмету....

Урок-игра по информатике на тему: «День информатики»

Любая реальность является суммой информационных технологий...