Рабочая программа 10-11 класс
рабочая программа по информатике и икт (10 класс) на тему

 

Составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике, примерной программой основного общего образования по информатике, программы для общеобразовательных учреждений 2 - 11классы: методическое пособие / составитель М.Н Бородин. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 584 с.: ил. (Программы и планирование).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10_klass_ugrinovich_.doc183 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 110»

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ «СОШ № 110»

_____________А. И. Васькова

приказ № 21 от «01» «сентября» 2011г.

Программа рекомендована к работе педагогическим советом школы № 110

от «27» августа 2011г.

Протокол № 1

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_____________Р. В. Булдакова

РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения учителей математики, физики и информатики

_____________Л. И. Осипова

Протокол № 1

от «25» августа 2011 г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

на 2011-2012 учебный год

Предмет информатика и ИКТ

Класс 10 А

Количество часов, год (неделя) 34 (1)

Составитель Яковлева Наталья Васильевна,

учитель информатики и ИКТ

Составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике, примерной программой основного общего образования по информатике, программы для общеобразовательных учреждений 2 - 11классы: методическое пособие / составитель М.Н Бородин. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 584 с.: ил. (Программы и планирование).

Новокузнецк, 2011

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения информатики ИКТ, которые определены стандартом.

Рабочая программа создана в соответствии с примерной программой основного общего образования для общеобразовательных учреждений по информатике и ИКТ, программы для общеобразовательных учреждений: Информатика и ИКТ. 2 - 11классы: методическое пособие / составитель М.Н Бородин. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 584 с.: ил. – (Программы и планирование); учебников: Информатика и ИКТ. Базовый уровень:  учебник для 10 класса / Н.Д.Угринович. – 6-е изд. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.-212 с.:ил.; Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса / Н.Д.Угринович. – 4-е изд. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.-187 с.:ил.

Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом школы на 68 часа и рассчитана на 2 года обучения, 1 учебный час в неделю в 10 и 11 классах, в связи изменениями количества часов в учебном плане школы для реализации регионального компонента.

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  1. освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
  2. овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
  3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  4. воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
  5. приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Предлагаемый курс направлен на решение следующих задач:

  1. формированию современного научного мировоззрения;
  2. развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов обучающихся;
  3. освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых обучающимся, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Преподавание курса связано с преподаванием других курсов государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования общего образования и опирается на их содержание.

Курс предусматривает изучение следующих разделов:

  1. Введение «Информация и информационные процессы»;
  2. Информационные технологии;
  3. Коммуникационные технологии;
  4. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов;
  5. Моделирование и формализация;
  6. Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД);
  7. Информационное общество;
  8. Повторение, подготовка к ЕГЭ.

Отличительными чертами данного курса является включение в раздел примечания календарно-тематического планирования содержание деятельности по формированию информационной культуры обучающихся в рамках инновационного проекта.

В курсе информатики и ИКТ для среднего (полного) общего образования основное внимание уделяется формированию целостной системы универсальных знаний, умений, навыков, а так же опыту самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся.

Особенности организации учебного процесса является ориентация на подготовку обучающихся к жизни в информационном обществе. В условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества в области информатики и ИКТ приобретает все большую значимость.

Для организации учебного процесса по данному курсу программой предусмотрено проведение различных типов уроков: вводные уроки, уроки лекции, практические работы.

Контроль достижения обучающихся уровня государственного образовательного стандарта общего образования осуществляется в виде тематического и административного контроля. Используются следующие формы контроля: входная контрольная работа, контрольный опрос, тестирование, итоговая контрольная работа.


  1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

  2. Таблица 1 — Тематический план

№ п/п

Разделы, темы

  1. Количество часов

Примерная или авторская программа

Рабочая программа по классам

10кл.

11 кл.

1

Введение «Информация и информационные процессы».

4

4

-

2

Информационные технологии.

13

13

-

3

Коммуникационные технологии.

16

16

-

4

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов.

11

-

11

5

Моделирование и формализация.

8

-

8

6

Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД0.

8

-

8

7

Информационное общество.

3

-

3

8

Повторение, подготовка к ЕГЭ.

7

2

5

Итого

70

34

34


  1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

10 класс

Раздел I. Введение «Информация и информационные процессы» (4 ч)

Тема 1. Инструктаж по технике безопасности. Информация и информационные технологии.

Тема 2. Повторение темы «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования».

Тема 3.Повторение темы «Кодирование и обработка информации».

Раздел II. Информационные технологии (13 ч)

Тема 1. Кодирование и обработка текстовой информации. Кодирование текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах. Форматирование документов в текстовых редакторах. Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.

Тема 2. Кодирование и обработка графической информации. Кодирование графической информации. Растровая графика. Векторная графика.

Тема 3. Кодирование звуковой информации.

Тема 4. Компьютерные презентации.

Тема 5. Кодирование и обработка числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков.

Раздел III. Коммуникационные технологии (16 ч)

Тема 1. Локальные компьютерные сети.

Тема 2. Глобальная компьютерная сеть Интернет.

Тема 3. Подключение к Интернету.

Тема 4. Всемирная паутина.

Тема 5. Электронная почта.

Тема 6. Общение в Интернете в реальном времени.

Тема 7. Файловые архивы.

Тема 8.Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете.

Тема 9. Геоинформационные системы в Интернете.

Тема 10. Поиск информации в Интернете.

Тема 11. Электронная коммерция в Интернете.

Тема 12. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете.

Тема 13. Основы языка разметки гипертекста.

Раздел IV. Повторение, подготовка к ЕГЭ (2 ч)

Тема 1. Тестирование по теме «Информационные технологии».

Тема 2. Тестирование по теме «Коммуникационные технологии».


11 класс

Раздел I. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов (11 ч)

Тема 1. История развития вычислительной техники.

Тема 2. Архитектура персонального компьютера.

Тема 3. Операционные системы. Основные характеристики операционных систем. Операционная система Windows. Операционная система Linux.

Тема 4. Защита от несанкционированного доступа к информации. Защита с использованием паролей. Биометрические системы защиты.

Тема 5. Физическая защита данных на дисках.

Тема 6. Защита от вредоносных программ. Вредоносные и антивирусные программы. Компьютерные вирусы и защита от них. Сетевые черви и защита от них. Троянские программы и защита от них. Хакерские утилиты и защита от них.

Раздел II. Моделирование и формализация (8 ч)

Тема 1. Моделирование как метод познания.

Тема 2. Системный подход в моделировании.

Тема 3. Формы представления моделей.

Тема 4. Формализация.

Тема 5. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

Тема 6. Исследование интерактивных компьютерных моделей. Исследование физических моделей. Исследование астрономических моделей. Исследование алгебраических моделей. Исследование геометрических моделей (планиметрия). Исследование геометрических моделей (стереометрия). Исследование химических моделей. Исследование биологических моделей.

Раздел III. Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД) (8 ч)

Тема 1. Табличные базы данных.

Тема 2. Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты. Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов. Сортировка записей в табличной базе данных. Печать данных с помощью отчетов.

Тема 3. Иерархические базы данных.

Тема 4. Сетевые базы данных.

Раздел IV. Информационное общество (3 ч)

Тема 1. Право в Интернете.

Тема 2. Этика в Интернете.

Тема 3. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

Раздел V. Повторение, подготовка к ЕГЭ (5 ч)

Тема 1. Информация. Кодирование информации.

Тема 2. Устройство компьютера и программное обеспечение.

Тема 3. Алгоритмизация и программирование.

Тема 4. Основы логики и логические основы компьютера.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ

знать/ понимать:

  1. основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
  2. назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
  3. назначение и функции операционных систем;

уметь:

  1. оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
  2. распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
  3. использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
  4. оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
  5. иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
  6. создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
  7. просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
  8. наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
  9. соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
  2. ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
  3. автоматизации коммуникационной деятельности;
  4. соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
  5. эффективной организации индивидуального информационного пространства.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА

Для учителя:

  1. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д.Угринович. — 6-е изд. — М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. — 212 с.:ил.
  2. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса / Н.Д.Угринович. — 4-е изд. — М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. — 187 с.:ил.
  3. Информатика и ИКТ: практикум по информатике и информационным технологиям / Угринович Н. Д., Босова Л. Л., Михайлова Н. И. — 2-е изд., испр. — М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. — 394 с.:ил.
  4. Информатика и ИКТ: учебная программа и поурочное планирование для 8 — 11 класса
  5. Информатика и ИКТ. 8 — 11 классы: методическое пособие / Угринович Н. Д. — М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010. — 187с.:ил. — методическое пособие включающее CD — и DVD—диски, на которых размещены цифровые образовательные ресурсы (ЦОР), необходимые для преподавания курса, программное и методическое обеспечение.
  6. Кошелев М. В. Итоговые тесты по информатике: 10 — 11 классы: к учебникам Н. Д. Угриновича «Информатика и информационные технологии: 10 — 11 кл.». - М.: Издательство «Экзамен», 2007. — 222 с.

Дополнительная литература:

  1. Симонович С. В., Евсеев Г. А., Алексеев А. Г. WINDOWS: лаборатория мастера: практическое руководство по эффективным приемам работы с компьютером. — М.:АСТ—ПРЕСС КНИГА: Инфорком-Пресс, 2002. — 656 с.
  2. Симонович С. В., Евсеев Г. А., Алексеев А. Г. Специальная информатика: учебное пособие. — М.:АСТ—ПРЕСС КНИГА: Инфорком—Пресс, 1999. — 480 с.
  3. Струмпе Н. В. Оператор ЭВМ. Практические работы: учеб. пособие для нач. проф. образования. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 112 с.

Для обучающегося:

  1. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н. Д. Угринович. — 6-е изд. — М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. — 212 с.:ил.
  2. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса / Н. Д. Угринович. — 4-е изд. — М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. — 187 с.:ил.

Оборудование:

  1. комнатный кондиционер LG — 1 шт;
  2. ионный очиститель воздуха AirComfort XJ-3500 — 1 шт;
  3. ультразвуковой увлажнитель воздуха AIR-O-SWISS U7141 — 1 шт;
  4. Самылкина Н. Н. Информатика и ИКТ. Основная школа : комплект плакатов и методическое пособие — М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. — 11 плакатов, 47 с.:ил.

Аппаратное обеспечение:

  1. ПК:
  1. DEPO Neos 230SE, E3300/2GDDR800/T250G/DVD+-R, W//KB/Mo/400W/CARE3, дата производства: 14. 08. 2010 г. — 13 шт;
  2. монитор: acer v193w — 13 шт;
  1. проектор Epson EB - X7 — 1 шт.;
  2. интерактивная доска IQ Board — 1 шт.;
  3. принтер Samsung Laser MFP SCX-4200 Series — 1 шт.

Программное обеспечение:

  1. Windows-CD, содержащий свободно распространяемую программную поддержку курса, готовые компьютерные проекты, рассмотренные в учебниках, тесты и методические материалы для учителей;
  2. Linux-DVD (выпускается по лицензии компании AltLinux), содержащий операционную систему Linux и программную поддержку курса;
  3. Visual Studio-CD (выпускается по лицензии корпорации Microsoft), содержащий системы объектно-ориентированного программирования Visual Basic 2005, Visual C# и Visual J#;
  4. Turbo Delphi-CD (выпускается по лицензии компании Borland), содержащий систему объектно-ориентированного программирования Turbo Delphi.

Информационные ресурсы:

  1. http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/1/ сайт кандидата педагогических наук, заведующего. лабораторией информатики Московского института открытого образования Николая Дмитриевича Угринович, автора учебного и программно-методического комплекса по курсу "Информатика и ИКТ" для 7 — 11 классов и ЦОР к нему;
  2. http://www.school.edu.ru/default.asp/— Российский общеобразовательный портал Министерство образования и науки;
  3. http://www.metod-kopilka.ru/page-1-1-3.html/— методическая копилка учителя информатики;
  4. http://vlad-ezhov.narod.ru/zor/p1aa1.html/— цифровые образовательные ресурсы;
  5. http://school-collection.edu.ru/catalog/— единая коллекция цифровых образовательных ресурсов лауреат премии Правительства РФ в области образования;
  6. http://festival.1september.ru/ фестиваль педагогических идей «Открытый урок»;
  7. http://www.5byte.ru/— теоретический материал школьной программы за 8, 9, 10 и 11 класс, тесты по всем темам школьного курса.

Цифровые образовательные ресурсы:

  1. Диск 1, 2, 3 Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», «Первое сентября», 2010/2011


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

  1. Таблица 2 — Календарно-тематическое планирование на 10 класс

№ и тема раздела (общее количество часов по разделу)

№ урока

Дата

Тема урока

Примечание

1.Введение «Информация и информационные процессы»

(4 ч)

1

07.09.11

Инструктаж по технике безопасности. Информация и информационные технологии.

Вводный урок, ИД: представление об информационных ресурсах.

2

14.09.11

Входная контрольная работа. Повторение темы «Основы алгоритмизации и объектно – ориентированного программирования».

ВКР, Т

3

21.09.11

Повторение темы «Кодирование и обработка информации».

4

28.09.11

Контрольная работа №1 по теме: «Информация и информационные процессы».

КР №1, Т

2.«Информационные технологии»

(13 ч)

5

05.10.11

Кодирование текстовой информации. Практическая работа №1 по теме: «Кодирование русских букв».

РЗ, ПР №1

6

12.10.11

Создание и форматирование документов в текстовом редакторе. Практическая работа № 2 по теме: «Работа с текстами».

ПР №2

7

19.10.11

Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. Практическая работа № 3 по теме: «Перевод текстов в он-лайновом словаре».

ПР №3;

ИД: информационные ресурсы Интернета.

8

26.10.11

Системы оптического распознавания документов. Практическая работа № 4 по теме: «Сканирование бумажного документа».

ПР №4

9

02.11.11

Кодирование графической информации. Практическая работа № 5 по теме: «Кодирование графической информации».

РЗ, ПР №5

10

16.11.11

Растровая графика. Практическая работа № 6 по теме: «Преобразование изображения в графическом редакторе GIMP».

Урок лекция, ПР №6

11

23.11.11

Векторная графика. Практическая работа № 7-8 по темам: «Создание трехмерной графики; Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС».

Урок лекция,

ПР №7, 8, ИД: поиск информации в Интернете.

12

30.11.11

Кодирование звуковой информации. Практическая работа    № 9 по теме: «Создание и редактирование оцифрованного звука».

РЗ, ПР №9

13

07.12.11

Компьютерные презентации. Практическая работа № 10-11 по теме:«Разработка мультимедийной интерактивной презентации «История развития ВТ»».

Т, ПР №10, 11

14

14.12.11

Представление числовой информации с помощью системы счисления. Практическая работа № 12 по теме: «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора».

РЗ, ПР №12, ИД: применение результатов поиска информации.

15

21.12.11

Электронные таблицы. Практическая работа № 13 по теме: «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах».

Урок лекция,

ПР №13

16

11.01.12

Практическая работа № 14 по теме:« Построение диаграмм различных типов».

Т, ПР №14

17

18.01.12

Контрольная работа №2 по теме «Информационные технологии».

КР №2, Т

3.«Коммуникационные технологии»

(16 ч)

18

25.01.12

Локальные компьютерные сети. Практическая работа №15 по теме: «Представление общего доступа к принтеру в локальной сети».

Урок лекция, ПР №15: ИД: анализ и синтез информации.

19

01.02.12

Глобальная компьютерная сеть Интернет. Практическая работа №16 по теме: «Создание подключения к Интернету».

Урок лекция, ПР №16

20

08.02.12

Подключение к Интернету. Практическая работа № 17 по теме: «Подключение к Интернету и определение IP-адреса».

Т, ПР №17

21

15.02.12

Всемирная паутина. Практическая работа № 18 по теме: «Настройки браузера».

ПР №18; ИД: библиографическая ссылка, как средство поиска информации.

22

22.02.12

Электронная почта. Практическая работа № 19 по теме: «Работа с электронной почтой».

ПР №19

23

29.02.12

Общение в Интернете в реальном времени. Практическая работа № 20 по теме: «Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях».

ПР №20

24

07.03.12

Файловые архивы. Практическая работа № 21 по теме: «Работа с файловыми архивами».

РЗ, ПР №21

25

14.03.12

Радио, телевидение и Web – камеры в Интернете.

Урок лекция.

26

21.03.12

Геоинформационные системы в Интернете. Практическая работа № 22 по теме: «Геоинформационные системы в Интернете».

Урок лекция, ПР №22; ИД: реферат, как разновидность вторичного документа.

27

04.04.12

Поиск информации в Интернете. Практическая работа № 23 по теме: «Поиск информации в Интернете».

ПР №23

28

11.04.12

Электронная коммерция в Интернете. Практическая работа № 24 по теме: «Заказ в Интернет – магазине».

ПР №24

29

18.04.12

Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете.

ИД: виды конспектов.

30

25.04.12

Основы языка разметки гипертекста.

Урок лекция.

31

02.05.12

Практическая работа № 25 по теме: «Разработка сайта с использованием Web – редактора».

ПР №25

32

16.05.12

Практическая работа № 25 по теме: «Разработка сайта с использованием Web – редактора».

ПР №25

4.Повторение, подготовка к ЕГЭ

(2 ч)

33

23.05.12

Контрольная работа №3 по теме «Коммуникационные технологии».

КР №3, Т; ИД: виды деловых документов.

34

30.05.12

Тестирование «Информационные технологии». Практическая работа №26 по теме:«Создание флешь– анимации».

Т, ПР №26

  1. Таблица 3 — Календарно-тематическое планирование на 11 класс

№ и тема раздела (общее количество часов по разделу)

№ урока

Дата

Тема урока

Примечание

1.«Компьютер как средство автоматизации информационных процессов»

(11 ч)

1

Техника безопасности в кабинете информатики. История развития вычислительной техники. Практическая работа №1 по теме: «Виртуальные компьютерные музеи».

ПР №1

2

Архитектура персонального компьютера. Практическая работа №2 по теме: «Сведения об архитектуре компьютера».

ПР №2; КИМ: А1. А2;

ИД: состав и характеристика первичного документа.

3

Операционные системы. Практическая работа №3 по теме: «Сведения о логических разделах дисков». Практическая работа №4 «Значки и ярлыки на рабочем столе».

ПР №3, 4;

КИМ: А3,А4;

4

Операционная система Linux. Практическая работа №5 по теме: «Настройка графического интерфейса для  операционной системы Linux».

ПР №5

5

Установка пакетов в операционной системе Linux Практическая работа №6 по теме: «Установка пакетов в операционной системе Linux».

ПР №6; КИМ: А5,В1;

6

Защита от несанкционированного доступа к информации. Практическая работа №7 по теме: «Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи».

ПР №7; КИМ: А6,А7;

7

Физическая защита данных на дисках. Вредоносные антивирусные программы.

КИМ: А8;

8

Компьютерные вирусы сетевые черви и защита от них. Практическая работа №8 -9 по темам: «Защита от компьютерных вирусов. Защита от сетевых червей».

ПР №8, 9; КИМ: А9,А10,В2;

ИД: характеристика Интернет ресурсов в помощь изучения информатики и ИКТ.

9

Троянские программы и защита от них. Практическая работа №10 по теме: «Защита от троянских программ».

ПР №10;

КИМ: А11,А12;

ИД: составление запросов для поиска информации в Интернете.

10

Хакерские утилиты и защита от них. Практическая работа №11 по теме: «Защита от хакерских атак».

ПР №11;

КИМ: А13,А14;

11

Контрольная работа №1 по теме «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов».

КР №1; Т

2.«Моделирование и формализация»

(8 ч)

12

Моделирования как метод познания. Системный подход в моделировании.

КИМ: А19;

13

Формы представления моделей. Формализация. Основные этапы разработки и исследование моделей на компьютере.

КИМ: А20;

14

Исследование физических моделей.

КИМ: А16;

15

Исследование астрономических моделей.

КИМ: А15;

16

Исследование алгебраических моделей. Исследование геометрических моделей.

КИМ: А17;А18;

ИД: применение результатов поиска информации.

17

Исследование химических и биологических моделей.

КИМ: В3;

18

Контрольная работа №2 по теме «Моделирование и формализация».

КР №2; Т

3.«Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД)»

(8 ч)

19

Табличные базы данных. Система управления базами данных.

КИМ: В4;

ИД: требования предъявляемые к информации.

20

Практическая работа № 12 по теме: «Создание табличной базы данных».

ПР №12; КИМ: В5;

21

Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных. Практическая работа №13 по теме: «Создание формы в табличной базы данных».

ПР №13; КИМ: В6;

22

Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов. Практическая работа № 14 по теме: «Поиск записей в табличной базе данных».

ПР №14;

КИМ: В7,В8;

23

Сортировка записей в табличной базе данных. Практическая работа № 15 — 16 по темам:«Сортировка записей в базе данных. Создание отчетов в базе данных».

ПР №15, 16;

КИМ: С1;

24

Иерархические база данных.

КИМ: С1; ИД: анализ научных документов.

25

Сетевые базы данных. Практическая работа №17 по теме: «Создание генеалогического древа семьи».

ПР №17; КИМ: С2;

26

Контрольная работа №3 по теме «Базы данных».

КР №3; Т

4.«Информационное обществ»

(3 ч)

27

Право в Интернете.

КИМ: С2;ИД: построение плана реферата.

28

Этика в Интернете.

КИМ: С2; ИД: технология подготовки доклада и выступления.

29

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

КИМ: С3;

5.Повторение, подготовка к ЕГЭ

(5 ч)

30

Повторение по теме «Информация. Кодирование информации».

31

Повторение по теме «Устройство компьютера и программное обеспечение».

ИД: технология подготовки деловых документов.

32

Повторение по теме «Алгоритмизация и программирование».

33

Повторение по теме «Алгоритмизация и программирование».

34

Повторение по теме «Основы логики и логические основы компьютера».

Планируемые виды работ, формы контроля: ПР – практическая работа, Т – тестовое задание, РЗ – решение задач, ВКР — входная контрольная работа, КР № – тематическая контрольная работа, ИД- формирование информационной культуры (информационная деятельность).


ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ПРОГРАММЫ

  1. Таблица 4 — Выполнение практической части программы в 10 классе

п/п

Вид

Тема

Кол-во часов

1

Практическая работа №1

Кодирование русских букв.

1

2

Практическая работа №2

Работа с текстами.

1

3

Практическая работа №3

Перевод текстов в онлайновом словаре

1

4

Практическая работа №4

Сканирование бумажного документа.

1

5

Практическая работа №5

Кодирование графической информации.

1

6

Практическая работа №6

Преобразование изображения в графическом редакторе GIMP.

1

7

Практическая работа №7

Создание трехмерной графики.

0,5

8

Практическая работа №8

Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС.

0,5

9

Практическая работа №9

Создание и редактирование оцифрованного звука.

1

10

Практическая работа №10

Разработка мультимедииной интерактивной презентации.

0,5

11

Практическая работа №11

Разработка презентации «История развития ВТ.

0,5

12

Практическая работа №12

Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора.

1

13

Практическая работа №13

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах.

1

14

Практическая работа №14

Построение диаграмм различных типов.

1

15

Практическая работа №15

Представление общего доступа к принтеру в локальной сети.

1

16

Практическая работа №16

Создание подключения к Интернету.

1

17

Практическая работа №17

Подключение к Интернету и определение IP-адреса.

1

18

Практическая работа №18

Настройки браузера.

1

19

Практическая работа №19

Работа с электронной почтой.

1

20

Практическая работа №20

Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях.

1

21

Практическая работа №21

Работа с файловыми архивами.

1

22

Практическая работа №22

Геоинформационные системы в Интернете.

1

23

Практическая работа №23

Поиск информации в Интернете.

1

24

Практическая работа №24

Заказ в Интернет – магазине.

1

25

Практическая работа №25

Разработка сайта с использованием Web – редактора.

2

26

Практическая работа №26

Создание флешь-анимации.

1

  1. Таблица 5 — Выполнение практической части программы в 11 классе

п/п

Вид

Тема

Кол-во часов

1

Практическая работа №1

Виртуальные компьютерные музеи.

1

2

Практическая работа №2

Сведения об архитектуре компьютера.

1

3

Практическая работа №3

Сведения о логических разделах дисков.

1

4

Практическая работа №4

Значки и ярлыки на рабочем столе.

1

5

Практическая работа №5

Настройка графического интерфейса для  операционной системы Linux.

1

6

Практическая работа №6

Установка пакетов в операционной системе Linux.

1

7

Практическая работа №7

Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи.

1

8

Практическая работа №8

Защита от компьютерных вирусов.

1

9

Практическая работа №9

Защита от сетевых червей.

1

10

Практическая работа №10

Защита от троянских программ.

1

11

Практическая работа №11

Защита от хакерских атак.

1

12

Практическая работа №12

Создание табличной базы данных.

1

13

Практическая работа №13

Создание формы в табличной базы данных.

1

14

Практическая работа №14

Поиск записей в табличной базе данных.

1

15

Практическая работа №15

Сортировка записей в базе данных.

1

16

Практическая работа №16

Создание отчетов в базе данных.

1

17

Практическая работа №17

Создание генеалогического древа семьи.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...