Информатика
план-конспект урока по информатике и икт (10 класс) по теме
Итоговый урок по теме: «Системы счисления» проводится в 10 классе. Целью этого урока является закрепление, обобщение и систематизация знаний учащихся по данной теме.
Проведенный урок способствует развитию личностных качеств учащихся: самостоятельности, осознанности, осмысленности процесса учения, уверенности в своих силах, осознанию самоценности продуктов собственной деятельности, самоуважению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 96 КБ |
![]() | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговый урок по теме «Системы счисления».
Тема урока. Системы счисления.
(слайд 1)
Цели урока:
Образовательная – закрепление, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Системы счисления»;
Воспитательная – повышение мотивации учащихся путем использования нестандартных задач.
Развивающая – развитие мышления при помощи логических задач.
(слайд 2)
Тип урока : урок обобщения и систематизации знаний.
План урока.
- Организационный момент
- Систематизация теоретических знаний
- Решение задач
- Творческое задание
- Подведение итогов урока
- Домашнее задание.
(слайд 3)
Ход урока.
- Организационный момент
Учитель. Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.
Сегодня у нас заключительный урок по теме «Системы счисления». Ваша задача – показать свои знания и умения в процессе выполнения различных заданий.
На доске план, по которому на сегодня предстоит работать.
План
- Заполнение таблицы.
- Графический диктант.
- Доказательство тождества.
- Решение задач.
- Рисуем по точкам.
- Итог урока.
- Домашнее задание.
- Систематизация теоретических знаний
Учащимся предлагается выполнить 2 задания на проверку знания теоретического материала по данной теме.
Задание 1. Заполнение таблицы.
Система счисления | Основание | Алфавит |
0,1 | ||
Семеричная | 0,1,2, , 4, 5, 6 | |
8 | ||
Десятичная | ||
16 |
(слайд 4)
Задание 2. Графический диктант.
Если утверждение верно – 1, ложь -0.
- Система счисления – это способ представления чисел и соответствующие ему правила действий над числами.
- Римский способ записи чисел – это позиционная система счисления.
- В двоичной системе счисления 11+1=12.
- Информация, хранящаяся в компьютере, представлена в двоичной системе счисления.
- Существует множество позиционных систем счисления , и они отличаются друг от друга алфавитами.
(слайд 5)
После выполнения диктанта ученики проверяют работы друг у друга и выставляют оценки в тетрадь.
(Ответ:10011)
3. Решение задач.
Задание 3. Доказательство тождества.
Докажите, что (использую триады и тетрады):
- 1428 =11000102
- 9116 =100100012
(слайд 6)
Задание 4. Решение задач (готовимся к ЕГЭ).
Чему равна сумма чисел 438 и 5616 ?
- 1218
- 1718
- 6916
- 10000012
Дано: | Решение: |
А=438 В=5616 | 1. Используя правила перевода целых чисел из системы счисления с основанием 16,8 в систему счисления с основанием 2 и обратно. 438 =1000112 5616 =10101102 1000112 +10101102=11110012 Так как данное число не совпадает с 4 ответом, то переведем его в восьмеричную систему счисления: 11110012 =1718 2. Переведем: 438= 3510 ; 5616 = 8610 3510+8610=12110 12110 = 1718 Ответ: 1718 |
Найти: А+В - ? | Номер ответа: 2 |
(слайд 7)
4. Творческое задание
Каждый ученик получает карточку с тремя таблицами, учитель объясняет задание, которое необходимо выполнить, используя эти таблицы.
Задание 5. Рисуем по точкам
Таблица 1: приведены номер точки и её координаты, записанные в двоичной системе счисления.
Таблица 2: приведены номер точки и её координаты, записанные в двоичной системе счисления.
Таблица 3: приведены номер точки и её координаты, записанные в различных системах счисления.
Для каждой точки выполните перевод ее координат в десятичную систему счисления и отметьте точку на координатной плоскости.
Правильно сделав перевод и соединив последовательно все точки, вы получите некий рисунок.
(слайд 8)
Таблица 1.
№ точки | Координаты точек | |
X | Y | |
102 | 102 | |
112 | 12 | |
1012 | 12 | |
1112 | 102 | |
1112 | 1002 | |
1012 | 1012 | |
1112 | 1112 | |
1012 | 10002 | |
112 | 10002 | |
102 | 1112 | |
1102 | 1112 | |
1002 | 1012 | |
1102 | 1002 | |
1102 | 102 | |
112 | 102 | |
102 | 112 | |
102 | 102 |
Таблица2.
№ точки | Координаты точки | |
X | Y | |
1. | 1002 | 102 |
2. | 1012 | 1012 |
3. | 102 | 1012 |
4. | 112 | 10102 |
5. | 1002 | 10102 |
6. | 112 | 1102 |
7. | 1012 | 1102 |
8. | 1102 | 1012+1002 |
9. | 1112 | 10012 |
10. | 1102 | 1102 |
11. | 1002*102 | 1102 |
12. | 10002 | 1012 |
13. | 1102 | 1012 |
14. | 1012 | 102 |
15. | 1002 | 102 |
Таблица 3.
№ точки | Координаты точки | |
X | Y | |
1. | 102 | 1002 |
2. | 102 | 102 |
3. | 112 | 12 |
4. | 10002 | 12 |
5. | 1012+1002 | 102 |
6. | 10012 | 1012 |
7. | 10002 | 1002*102 |
8. | 112 | 716 |
9. | 1012 | B16 |
10. | 112*112 | 138 |
11. | 10012 | C16 |
12. | 48 | 100012 -1012 |
13. | 102 | 77 |
14. | 24 | 1102 |
15. | 112 | 1102 |
16. | 1112 | 1112 |
17. | 11002 – 1002 | 68 |
18. | 10002 | 1002 |
19. | 1112 | 102 |
20. | 416 | 28 |
21. | 112 | 34 |
22. | 38 | 1002 |
23. | 102 | 1002 |
Учитель объявляет, что правильно выполненная работа по таблице 3 дает оценку – 5, по таблице 2 – 4, а по таблице 1 – 3.
Ученики сами выбирают, по какой таблице им работать.
(Получившиеся на координатной плоскости рисунки представляют собой цифру 3 для таблицы 1, цифру 4 для таблицы 2 и цифру 5 для таблицы 3.)
Задание 6,7 являются дополнительными и предлагаются тем ученикам, которые раньше других справились с выполнением творческого задания.
Задание 6. Решение неравенств.
Поставьте вместо звездочки знак >, <, =
А) 1111112 * 11118
Б) 5110 * 518
В) 1000102 * 2216
Задание 7.
Расположите числа, записанные в различных системах счисления, в порядке возрастания.
3510, 368, 100011012, 3C16
(слайд 9)
5. Подведение итогов урока
Подводя итоги урока, учитель спрашивает ребят, какое задание было самым интересным, кому было скучно на уроке.
Затем объявляются оценки за работу на уроке.
- Домашнее задание.
Придумать свой вариант рисунка на координатной плоскости, составить для него таблицу.
(слайд 10)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка к уроку информатики по теме «Информация» для базового курса 10 класса в соответствии с «Примерной программой среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень)».
В соответствии с учебным планированием, объём информации большой, а времени на изучение очень мало. Поэтому так необходимы средства, повышающие эффективность учебного процесса. Одним из таких средств ...
Доклад по информатике : Информатика в основной школе как обязательный предмет, формирующий компетенции учащихся в области ИКТ
Модернизация образования предполагает новые приоритеты для целей общего образования. Среди этих приоритетов – формирование информационно-коммуникативной компетентностиучащихся. Информационная к...
рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....

информатика 5. Введение в информатику
разработка урока и презентация к уроку информатики в 5 классе "Введение в информатику"....

Мероприятие по информатике "Занимательная информатика"
Мероприятие по информатике для учеников 10 класса "Занимательная информатика"...
Рабочая программа элективного курса по информатике "математические основы информатики"
Курс «Математические основы информатики» носит интегративный, междисциплинарный характер и ориентирован на учащихся физико-математического, частично естественно-научного и технико-технологичес...

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...