Аналитическая справка
методическая разработка по информатике и икт по теме

Даннная аналитическая справка была отрправлена на конкурс "Лучшие учителя Республики Коми". Думаю, что она будет полезна всем,

 кто будет аттестоваться и участвовать в подобных конкурсах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiticheskaya_spravka.doc281.5 КБ

Предварительный просмотр:

1. Высокие результаты обучения при их позитивной динамике  за последние три года

1.1 Позитивная динамика и степень  обученности учащихся Кощеевой Т.И. за последние три года

Кощеева Тамара Ивановна  на протяжении своей педагогической деятельности дает ученикам глубокие прочные знания по информатике. Результатом является 100%успеваемость учащихся по предмету (таблица 1, диаграмма 1, приложение1)

Таблица 1                                        Диаграмма 1

Уровень обученности учащихся                                 Уровень обученности учащихся

Учебный год

Класс    

Показатели уровня знаний, %

2006-2007

7кл-9кл

100

2007-2008

7кл-9кл

100

2008-2009

8кл-10кл

100

Из данных таблиц и диаграмм видна позитивная динамика  обученности учащихся Кощеевой Т.И. за последние 3 года.

Таблица 2

Степень обученности учащихся по информатике за последние 3 года

СОУ

2006-2007 уч. год

2007-2008 уч. год

2008-2009 уч. год

Информатика

0,827

0,834

0,810

Сравнивая степень обученности, из данных таблиц видно, что степень обученности незначительно снизилась из-за усложнения программы в 9 классе.

1.2 Позитивная динамика и стабильность высокого  «качества знаний» учащихся Кощеевой Т. И. за последние три года

На уроках информатики учитель создает такую структуру учебного процесса в рамках образовательного пространства предмета, при которой учащиеся успешно усваивают знания,  их умения и навыки практикоориентированы. Подбирая задания к занятию, педагог  учитывает, что они должны быть посильными для всех учащихся, иначе у них теряется уверенность и ослабляется внимание. Все учащиеся должны быть уверены в том, что справятся с заданием. Такое моделирование ситуации успеха приводит к тому, что при 100% успеваемости, ученики Кощеевой Тамары Ивановны показывают высокое качество знаний по предмету.

Сравнивая качество знаний в 2006-2007 уч. году и в 2007-2008 уч.году видим, что количество учащихся , обучающихся на «4» и «5» растет. В 2008-2009 уч.году оно незначительно снизилось. Этому есть объективная причина – резкое усложнение программы по информатике в 9 классе, включение в курс информатики изучение сложной темы «Программирование на языке QBasic» (таблица3, диаграмма 2, приложение 2).

Таблица 3                                                        Диаграмма 2

Качество знаний учащихся                                Позитивная динамика качества

                                                                знаний учащихся

Учебный год

Класс    

Показатели качества знаний, %

 2006-2007

7кл

82,34

2007-2008

8 кл

84

2008-2009

9 кл

82

Высокое качество знаний учащихся подтверждается и результатами административных контрольных работ. За последние 3 года качество знаний выросло на 17%.  Тамара Ивановна добивается  высоких результатов  за счет создания ситуации успеха для каждого ребенка, она замечает и отмечает малейшие успехи и достижения каждого ученика, сочетая разумную требовательность с уважением к личности, учитывая интересы каждого ребенка, учит ответственности, стремлению к саморазвитию. Сложившаяся система работы учителя приносит позитивные  результаты, ведёт к  повышению  качества знаний по предмету  (таблица 4, приложение 3).

Таблица 4

Качество знаний учащихся по итогам административных работ

Учебный год

Классы

Качество знаний

2006-2007

7

53%

2007-2008

8

60%

2008-2009

9

55%*

*Качество знаний в 9 классе незначительно снизилось, т.к. произошло резкое усложнение программы по информатике.

Владение учебным материалом, знание типичных трудностей при изучении конкретных тем, умение формировать интеллектуальные операции учеников позволяют педагогу достигать хорошего качества знаний учащихся, которое они демонстрируют на государственной аттестации. За последние 3 года наблюдается позитивная динамика повышения качества знаний выпускников (таблица 5, приложение 4) .

Таблица 5

Результаты государственной (итоговой) аттестации учащихся 9-х классов за курс средней (общей) общеобразовательной школы

Учебный год

Класс

Показатели уровня знаний, %

Показатели качества знаний, %

Средний балл

2006-2007

9-е

100

69

4,06

2007-2008

9-д

100

81

4,07

2008-2009

9-в,д., е,ж

100

82

4,1

Таблица 6                                                Диаграмма 3

Качество знаний учащихся,                        Качество знаний учащихся,

 показанное на итоговой аттестации        показанное на итоговой аттестации

Учебный год

Класс

Показатели качества знаний, %

 2006-2007

9-е

69

2007-2008

9-д

81

2008-2009

9-в, д, е, ж

82


Все учащиеся с заданиями справились и количество учащихся, сдавших экзамен на «4» и «5» выросло на 12%

Таблица 7                                                        Диаграмма 4

Средний балл,                                Средний балл,

показанный на итоговой аттестации                показанный на итоговой аттестации

Учебный год

Класс

Средний балл

2006-2007

9-е

4,06

2007-2008

9-д

4,07

2008-2009

9-в,д ,е,ж

4,1


Из приведенных выше данных можно сделать вывод о позитивной динамике уровня обученности и качества знаний учащихся Кощеевой Т.И.

1.3 Наличие и положительная динамика количества учащихся, участвующих в предметных олимпиадах

Растет число участников предметных олимпиад школьного и муниципального уровня.

Тамара Ивановна в своей работе опирается на создание развивающей среды на уроке: включает учащихся в разные виды деятельности, развивающие у них творческие способности. Такая работа позволяет учащимся педагога принимать активное участие в предметных олимпиадах (таблица 8, диаграммы 5 и 6, приложение 5).

Таблица 8

Количество учащихся, принимающих участие в  школьных и муниципальных олимпиадах

Учебный год

Количество участников

Количество призеров

Школьный этап

Муниципальный

этап

Школьный этап

Муниципальный

этап

2006-2007

17

2

3

0

2007-2008

24

4

6

1

2008-2009

33

6*

9

2

*квота (не более 2 по каждой параллели)

Диаграмма 5                                        Диаграмма 6

Количество участников олимпиад                        Количество призеров олимпиад

       

Из приведенных ниже таблиц и диаграмм можно сделать вывод, что число участников и призеров школьных и муниципальных олимпиад увеличилось.

1.4 Публичное признание профессиональных достижений претендента

Высокие профессиональные достижения Претендента подтверждаются Почетными грамотами школы за результативность в работе по реализации программы «Одаренный ребенок» (приложение 6), Благодарственным письмом за качественную подготовку к государственной аттестации, Почетной грамотой Министерства образования Республики Коми (приложение 7), благодарностями, занесенными в трудовую книжку.


  1. Высокие  результаты внеурочной деятельности, обучающихся по информатике

2.1 Создание условий по организации внеурочной деятельности обучающихся по информатике

Кощеева Тамара Ивановна большое внимание уделяет системе внеурочной деятельности, так как именно она, по мнению Претендента, способствует расширению и углублению знаний о применении информатики в практической жизни, стимулирует интерес учащихся к изучению предмета, развивает умения коммуникативной деятельности, способствует всестороннему развитию личности. В течение последних лет Кощеева Тамара Ивановна ведет кружок «Информационное моделирование» (таблица 9, приложение 8).

Таблица 9                                                Диаграмма 7

Количество учащихся,                                 Количество учащихся,

занимающихся в кружке                                занимающихся в кружке

Учебный год

Количество учащихся

2006-2007

72

2007-2008

75

2008-2009

87

Стабильный количественный состав учащихся, занимающихся в кружках, проводимых Кощеевой Т.И., свидетельствует об устойчивом интересе к изучаемым темам по информатике.

Дополнительные занятия с Тамарой Ивановной позволяют учащимся проявлять инициативу, стремление самостоятельно  искать и находить разнообразные способы выполнения заданий; школьники овладевают коммуникативными умениями, умениями работать с информацией, учатся сотрудничать и работать в группах.

Претендентом при кабинете информатики создан Консультационный пункт, где под руководством педагога ребята осваивают азы мастерства программирования, ведется исследовательская работа, готовятся проекты и презентации с помощью Интернет – технологий (приложения 9).

Педагогом разработана рабочая программа кружка на основе авторской программы   Семакина И. Г., Залоговой Л. А., Русакова С. В., Шестаковой Л. В. Информатика: Базо вый курс для 7—9. Даная программа утверждена на городском методическом объединении учителей информатики и в данный момент проходит апробацию в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4 с углубленным изучением отдельных предметов».

2.2. Позитивная динамика количества  творческих работ учащихся по информатике, представленных на конкурсы различных уровней

Для стимулирования и мотивации учебно-воспитательной деятельности Претендентом уделяется большое внимание организации внеурочной деятельности: неделя информатики и информационных технологий, школьные олимпиады по программированию, олимпиады по применению информационно-коммуникационных технологий, различные конкурсы, викторины, игры, выпуск информационных листовок и стенгазет. Ученики Претендента принимают активное участие в разнообразных конкурсах по предмету: «Кит», «Инфознайка», конкурсах компьютерных рисунков, презентаций, олимпиадах по программированию, эвристических олимпиадах, викторинах (таблица 10, приложение 10).

Таблица 10

Участие школьников в различных творческих конкурсах

Учебный год

Название мероприятия

Количество участников

2006-2007

Олимпиада по программированию

Олимпиада по ИКТ

Конкурс «Самый быстрый наборщик текста»

Информационные бюллетени «Информатика в лицах»

Игра-конкурс «Проще простого»

Конкурс кроссвордов по теме «Графические редакторы»

Конкурс компьютерных рисунков «Моя семья»

Всего

17

12

8

10

28

6

9

90

2007-2008

Олимпиада по программированию

Олимпиада по ИКТ

Выпуск стенгазет по теме «Компьютер и здоровье»

Выступление лекторской группы по теме «Компьютер и здоровье» (на классных часах)

Конкурс кроссвордов по программированию

Информационные минутки «Развитие информационных процессов»

Конкурс эссе «Компьютер и я»

Всего

24

18

8

72

4

65

25

216

2008-2009

Олимпиада по программированию

Олимпиада по ИКТ

Конкурс «Самый быстрый наборщик текста»

Информационные минутки «История развития вычислительной техники и операционных систем»

Конкурс стенгазет «Великие математики и информатики»

Конкурс программ на QBasic

Конкурс компьютерных рисунков «Быть здоровым – здорово»

Игра «Эрудит»

Игра-конкурс «Самый умный»

Всего

33

26

12

52

12

4

8

30

58

235

Из приведенных ниже данных следует, что количество учеников, принимающих участие в различных творческих конкурсах, возросло в 2 раза.

Педагог является школьным  организатором Всероссийской игры -  конкурса «Кит» (приложение 11).

Учащиеся Тамары Ивановны активно принимают участие во Всероссийских играх-конкурсах «Кит» и «Инфознайка» (таблица 11, диаграммы 8 и 9, приложение 12).

Таблица 11

Количество участников Всероссийских конкурсов по информатике

Учебный год

Количество участников во Всероссийском игровом конкурсе «Кит»

Учебный год

Количество участников во Всероссийской игре-конкурсе «Инфознайка»

2007-2008

не проводился

2007-2008

25

2008-2009

24

2008-2009

44

2009-2010

49

2009-2010

не проводился

Диаграмма 8                                        Диаграмма 9

Участие в конкурсе «Кит»                          Участие в конкурсе «Инфознайка» 

Количество  учащихся

0

10

20

30

40

50

60

2008-2009

2009-2010

          Ученица Кощеевой Т.И. Кремлева Арина приняла участие в Фестивале исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио», проводимого Издательским домом « 1 сентября» и получила за свою работу Диплом участника (приложение 13).

Претендент вместе с учащимися 10-11 классов работает над учебным проектом «Школьная медиатека». Школьники создают презентации по различным учебным предметам по заявкам учителей (приложение 14).

2.3. Позитивная динамика учащихся, ставших победителями и призерами в конкурсах, конференциях разного уровня

Занятия  информатикой, по мнению Претендента,  влияют на творческое развитие школьников. Ежегодно учащиеся Претендента являются активными участниками школьных и муниципальных творческих конкурсов, научно-практических конференций (таблица 11, приложение 15).

Таблица 12

Участие учащихся в предметных конкурсах и конференциях

Учебный год

Муниципальные

Республиканские

Всероссийские

2006-2007

12

0

2007-2008

16

1

25

2008-2009

10

68

Из особых достижений необходимо отметить призовые места следующих учащихся:

  1. Кремлева Арина (2008-2009 у.г.) исследовательская работа  «Решение комбинаторных задач с помощью электронных таблиц Excel и языка программирования QBasic» - участница Всероссийского фестиваля исследовательских и творческих работ «Портфолио» (приложение 13);
  2. Салимгареев Руслан (2006-2007 у.г.) исследовательская  работа «Решение нестандартных уравнений с помощью электронных таблиц Excel» - 2 место на городской научно-практической конференции «Шаг в науку», участие в 11 Республиканской научно-практической конференции «Молодые исследователи – республике Коми» (приложение 16);
  3. Мишарина Маргарита  (2008-2009 у.г.) с исследовательской работой «Фоторедакторы» - 2 место на  городской научно-практической конференции «Шаг в науку», награжденной грамотой партии «Единая Россия» за лучшее исследование информационных технологий в области компьютерной графики (приложение 17).
  4. Скальская Дарья и Малязина Евгения  - 3 место в городском конкурсе презентаций, посвященных Дню Победы;
  5. Герасимов Андрей и Мудраковская Анна (2007-2008 у.г.) -  1 и 2 место на городском конкурсе эссе «Я с компьютером на ты» (приложение 18);

Из приведенных таблиц следует, что за последние годы количество и качество творческих работ учащихся увеличилось.

  1. Публичное признание профессиональных достижений Претендента

Высокие профессиональные достижения Претендента подтверждаются Почетной грамотой  за результативность по реализации программы «Одаренный ребенок» (приложение 19). Работа Кощеевой Т.И. оценена и на муниципальном уровне: Почетная грамота Муниципального учреждения «Управление образования администрации муниципального образования городского округа  «Усинск» и Благодарственное письмо ЦДОД за активное участие в Неделе науки и техники (приложение 20), отзыв о работе педагога  от  Центра дополнительного образования  детей (приложение 21), приказ №571 от 29 апреля 2009 Муниципального учреждения «Управление образования администрации муниципального образования городского округа  «Усинск» «Об итогах муниципальной научно-практической конференции школьников «Шаг в науку» (приложение 22).      


3. Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта

На протяжении всей педагогической деятельности Претендент являясь классным руководителем, создает оптимальные условия для приобретения учащимися позитивного социального опыта. Работая в данной школе, педагог сделал два выпуска. Данные классные коллективы отличали высокая сплоченность, активность в школьной жизни, самостоятельность и организованность в общественной жизни, неравнодушие к проблемам социума,  сложившаяся мотивация на продолжение образования.  Педагог поддерживает добрые отношения с выпускниками и по сегодняшний день: они постоянные гости на вечерах встречи выпускников, выпускница Кощеевой Тамары Ивановны Широкова Екатерина решила продолжить дело любимого классного руководителя и вернулась работать в свою школу (приложение 23).

На сегодняшний день Кощеева Т.И. - классный руководитель 7-в класса с дополнительной (углублённой) подготовкой по математике. Являясь классным руководителем, Претендент осуществляет целенаправленную, системную и тщательно планируемую деятельность. Ею была разработана программа воспитательной  работы с  классом «Все начинается со школьного звонка» (приложение 24).

Классный руководитель убеждена, что приобретение учащимися позитивного социального опыта возможно лишь в атмосфере доброжелательности, заботы о каждом, на основе доверия и требовательности. В классе Тамары Ивановны дети уверены в себе, свободны в выражении собственного мнения, не боятся проявить себя, общительны и активны.

3.1. Активное участие учащихся в самоуправлении класса, школы

Одной из составляющих позитивного социального опыта является приобретение учащимися лидерских качеств, навыков управления,  понимание себя и своего места в мире, развитие познавательной инициативы, освоение субъективно новых областей деятельности. Формированию данной компетенции способствует  самоуправление, поэтому Претендентом уделяется особое  внимание развитию самоуправления в классе. С развитием коллектива у Тамары Ивановны сложилась уровневая система развития процесса самоуправления в классе:

 На первом уровне учащийся выполняет индивидуальные поручения, участвует в групповой работе.

На втором уровне учащийся участвует в самоуправлении на уровне класса.

 Третий уровень – ученическое самоуправление на уровне школьного пространства, участие в работе городского актива, учеба в лагерях актива.

 Чередование традиционных поручений – один из приемов коллективной организации жизни.

 Сбор детского коллектива является высшей формой самоуправления, как на уровне класса, так и на уровне школы.

Структура классного самоуправления

Актив класса

Староста класса

Члены

 Совета школы

Пресс - центр

Физорги класса

Организаторы классных дел

Активисты класса имеют свои функциональные обязанности. Данная система самоуправления создавалась с целью формирования  у  школьников потребности и готовности совершенствовать свою личность, создания условий для развития способностей и интересов членов ученического коллектива, для приобретения позитивного социального опыта,  обогащения духовного мира, развития самостоятельного мышления и самосознания.

Умело, используя  мотивацию  и индивидуальный подход к каждому ученику класса,  Тамара Ивановна вовлекает в каждое  классное и  общешкольное мероприятие  учащихся, что позволяет не только раскрыть, но и развить  личные  способности  учащихся. В результате,  коллектив класса с удовольствием  принимает участие в различных видах деятельности и добивается высоких  результатов в   трудовой, спортивной и культурно-массовой работе (приложение 25).

3.2. Организация социально значимой , творческой деятельности обучающихся

Учащиеся Кощеевой Т.И. активно участвуют в жизни школы, реализуя свой потенциал в классных, общешкольных мероприятиях различной направленности (приложение 26). Из приведенной в приложении таблицы  можно сделать вывод о динамике участия воспитанников педагога в жизни образовательного учреждения.  

Возрастающий показатель количества участников различных мероприятий показывает увеличение активности участия учащихся в жизни социума в 1,5 раза.

        Ученики  Тамары Ивановны активно участвуют в решении проблем местного социума.  Под руководством классного руководителя ребята участвуют в акциях, ведут просветительскую деятельность, работают над социально-значимыми проектами.

Социально-значимые акции:

  1. Акция «Подарок ветерану» (приложение 27).
  2. Акция «Снежный городок».  
  3. Акция «Школа – мой дом» (приложение 27).
  4. Акция «Посылка солдату» .
  5. Акция «Чистая школа».
  6. Акция «Озеленим свой класс» .
  7. Акция «Поможем Сереже» .
  8. Акция «Сельской школе» .
  9. Акция «Здоровый образ жизни - это стильно» (выпуск газет, листовок) (приложение 28).

Претендент  в своих  воспитанниках стремиться пробудить чувство доброты и сострадания к чужим проблемам, научить помогать и сострадать, сделать жизнь окружающих лучше, что подтверждается отзывами администрации школы (приложение 29).

3.3. Использование воспитательных технологий, обеспечивающих формирование позитивного социального опыта

Претендент считает, что информационно-коммуникационная технология позволяет формировать у школьников позитивный социальный опыт.

Цель данной технологии: формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей учащихся, подготовка личности «информированного общества», формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения.

Неоспоримы преимущества эстетического оформления классных часов при помощи качественного звука на CD, оригинальных заставок и тематического видеоряда в программах Microsoft PowerPoint, выполненных с применением компьютера. Наиболее интересными и яркими являются «Великие женщины России», «Правила дорожного движения», «Как встречают Новый год в разных странах мира», «Береги здоровье смолоду» и другие (приложение 30).

 Использование цифровой камеры позволяет пополнять видеоархив класса и школы качественными материалами и готовить на память выпускникам уникальные подборки материалов (приложение 31).

 Учащиеся не только смотрят научно-популярные фильмы, предлагаемые педагогом, но и сами включаются в поиск информации. Так появляются творческие и исследовательские работы детей: презентации ко Дню Победы, презентации для профилактических бесед по пропаганде здорового   образа жизни и другие  (приложение 32).  Таким образом, у учащихся расширяется поле самореализации через общение, получение собственного продукта деятельности и признание его значения.

3.4. Взаимодействие школьного, ученического сообщества  с местными властными структурами с целью решения тех или иных проблем социума

Классный

коллектив

ЦДОД, ЦППРиК

Школа искусств, Дворец культуры, выставочный зал

Предприятия, на которых работают родители 

Библиотека

школьная, библиотека городская 

Музей боевой и трудовой славы

КПДН,

«Возрождение», ГИБДД, пожарная часть

Детская спортивная школа, бассейн

Совет ветеранов

Управление образования администрации МО «Усинск»

УКСМ администрации МО «Усинск»

По мнению Кощеевой Т.И., приобретение позитивного социального опыта невозможно в закрытом пространстве. С целью решения проблем социума Претендент организует взаимодействие с рядом предприятий и организаций города.

Для организации эффективной работы по профилактике безнадзорности и правонарушений педагог  тесно сотрудничает с КПДН: встречи с инспекторами, беседы на правовые темы.

Она не оставляет без внимания и острую на сегодняшний день проблему наркомании, для этого сотрудничает с обществом бывших наркоманов «Возрождение»: встречи с бывшими наркоманами, профилактические беседы о вреде употребления наркотиков и ПАВ, показ видеофильмов.

Одним из важнейших направлений педагог считает патриотическое воспитание школьников, и  к этой работе она привлекает совет школьного музея, сотрудников музей боевой и трудовой славы, библиотеки, Совет ветеранов.

В работе по пропаганде здорового образа жизни, развитие художественного вкуса, познавательного интереса Кощеевой Т.И. оказывают помощь и детская спортивная школа, и бассейн: посещение секций, участие в различных соревнованиях, проведение классных дней здоровья в бассейне, на катке; и

Решая проблему занятости учащихся во внеурочное время, педагог сотрудничает с  ЦДОД:  посещение кружков школьниками, участие в предметных неделя, лагерях актива; а также со школой искусств, и выставочным залом, и Дворцом культуры: посещение кружков учащимися, участие в творческих конкурсах, фестивалях.

Для оказания помощи ученикам в выборе профессии и привлечения родителей к воспитательной работе  с классом  педагог сотрудничает с предприятиями, на которых работают родители: экскурсии, знакомство с историей предприятий Усинска, с профессиями родителей.

Таким образом, Кощеева Тамара Ивановна создает систему взаимодействия классного коллектива с организациями и коллективами города, которая направлена на создание условий для приобретения школьниками социального опыта.

3.5. Публичное признание профессиональных достижений Претендента

Высокие профессиональные достижения Претендента подтверждаются Благодарственными письмами администрации школы за активное участие в социально значимых акциях, за качественную организацию деятельности в рамках программы «Воспитание» (приложение 33), отзывами родителей (приложение 34), отзывами заместителей директора школы по воспитательной работе (приложения 29,35).


4. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования  современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных технологий

4.1. Использование ИКТ в процессе обучения предмету

Основными задачами современных информационных технологий обучения являются разработка интерактивных сред управления процессом познавательной деятельности, доступа к современным информационно- образовательным ресурсам (мультимедиа учебникам, различным базам данных, обучающим сайтам  и другим источникам). Использование ИКТ  активизирует познавательную деятельность учащихся на всех этапах урока, позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, что облегчает запоминание и усвоение изучаемого материала, сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей.

Претендент является активным пользователем компьютерных программ Word, Excel, PowerPoint, Publisher, Movie Maker. Педагог следит за новинками в сети Интернет, много полезной информации получает с Российского образовательного портала сайтов: school.edu.ru, zavuch.info, fesyival.1september.ru, metod-kopilka.ru, pedsovet.org и других.

Использование программ-презентаций помогает психологически комфортно чувствовать себя учащимся на уроках (приложение 36).

Также использует информационные технологии и в исследовательской деятельности, проводя, к примеру, интерактивные семинары в классах II и III ступени образования. Тамара Ивановна отсылает своих учеников на интересные, содержательные, наиболее популярные образовательные сайты. На основе изучения того, как освещена данная тема на страницах Интернета, школьник делает обзор литературы, поднимающей интересующую его проблему, обобщает и систематизирует материал.

В своей практике Претендент использует Интернет - технологии для создания школьной медиатеки, участия школьников в различных конкурсах, поиске материалов к семинарам,  школьным научно – творческим  конференциям, подготовки к ЕГЭ. Это развивает у школьников умение ориентироваться в большом количестве информации, умение анализировать, обобщать и систематизировать свои знания, расширять кругозор, умение самостоятельно организовывать поиск информации.  Ученица Кощеевой Т.И. Кремлева Арина  успешно приняла  участие во Всероссийском фестивале исследовательских и творческих работ «Портфолио» (приложение 13).

4.2. Использование проектных, исследовательских и др. развивающих образовательных технологий в процессе обучения предмету

В своей педагогической деятельности Кощеева Т.И. активно внедряет современные приемы и технологии, направленные на формирование у учащихся ключевых компетенций, постоянно использует проблемные методы обучения, дифференцированный подход, приемы личностно-ориентированного, развивающего обучения.

Также учитель внедряет в учебный процесс:

  1. личностно-ориентированное  обучение, которое создаёт  условия  для развития  познавательных интересов учащихся к учению, разностороннее, свободное и творческое развитие личности в атмосфере сотрудничества и содружества;
  2. исследовательскую деятельность, которая позволяет развивать у школьников способность самостоятельно добывать новые предметные знания, самостоятельно организовывать поиск, а также формировать мыслительные операции, такие как аналогия, классификация, обобщение и другие;
  3. здоровьесберегающие технологии для снижения утомляемости и повышения познавательной активности учащихся;
  4. интеграционную технологию, которая обеспечивает интеграцию разнопредметных знаний и умений. На основе интеграционных связей у учащихся создается единое комплексное о процессах и явлениях.

С каждым годом увеличивается количество учеников, занимающихся проектной деятельностью. Проектная деятельность учащихся – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности.  В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему.  Под руководством педагога  в школе создается учебный проект «Школьная медиатека», учащиеся создают на уроках технологии проекты по учебным предметам (приложение 14).

Использование современных образовательных технологий  дают  положительные результаты, как в учебной, так и во внеурочной деятельности. Кощеева Т.И. является научным руководителем для группы учащихся, которые ведут исследовательскую работу по информатике. Ежегодно её ученики представляют результаты своей работы на школьной конференции «Надежда науки» и на городской научно-практической конференции  «Шаг в науку» и занимают призовые мест (приложения 16, 17, 22).

Результатом применения  современных образовательных технологий можно считать создание на уроках Претендента комфортных условий для каждого ученика, создание благоприятной обстановки для развития личности каждого ребенка. Таким образом, учитель на своих уроках формирует ключевые компетенции:

  1. информационную компетентность. Это находит свое отражение и в знакомстве с компьютером, и в овладении способами работы с информацией, в развитии критического отношения к ней, применении компьютерных технологий для решения учебных задач по разным предметам;
  2. коммуникативную компетентность. Это находит отражение в овладении телекоммуникациями, работа с электронной почтой, создание коллективных продуктов, умение работать в коллективе.

Все это приводит к развитию качеств, необходимых человеку в современном мире, росту интереса к олимпиадам и конкурсам, не только по информатике, но и другим предметам, в которых требуется компетентное применение информационных технологий (см. Критерий 2).

Использование информационно-коммуникационных технологий способствует интеграции одного предмета в другой.

Результативностью использования современных образовательных технологий Претендент считает увлеченность ребят информатикой,  активное и результативное участие в олимпиадах, образовательных конкурсах, творческих и исследовательских проектах по предмету (см. Критерий 2).

4.3. Осуществление диагностики и отслеживание результатов использования современных образовательных технологий

Результаты анкетирования показывают, что интерес учащихся к предмету в течение года остается стабильно высоким. Анкетирование проводилось среди учащихся 7-8 и 10-11 классов (приложение 37). Анализ анкет показал, что уроки информатики школьникам нравятся, потому что хорошо объясняет учитель -38,5%; потому что дается легко -34,6 %;  нравиться работать на компьютере – 25,7%, 42,3% учащихся больше всего нравиться работать с прикладными программами, учеников нравиться искать информацию в Интернете. Во внеурочное время 52% учащихся хотели бы применить свои знания, 23,1% стремятся совершенствовать свои знания. На вопрос о том, чтобы хотелось изменить на уроках информатики 77% предложили больше проводить практических работ. Данная таблица позволяет сделать вывод, что интерес к предмету повышается.

Тамаре Ивановне удается заинтересовать учащихся  своими уроками, своим предметом. Об интересе учащихся к предмету свидетельствует и тот факт, что ежегодно учащиеся 9-х классов выбирают информатику для итоговой аттестации.

Таблица 13                                                Диаграмма 10

Количество учащихся, выбравших                 Количество учащихся, выбравших информатику для итоговой аттестации        информатику для итоговой аттестации

Учебный год

Количество учащихся

 2006-2007

14

2007-2008

22

2008-2009

47

Из приведенных выше данных можно сделать вывод, что количество учащихся, выбравших информатику для итоговой аттестации, возросло более чем в два раза.

Результативностью использования современных образовательных технологий Претендент считает увлеченность ребят информатикой,  активное и результативное участие в олимпиадах, образовательных конкурсах, творческих и исследовательских проектах по предмету. (см. Критерий 2)

4.4. Ведение и участие в опытно-экспериментальной работе

Большое внимание в работе педагог уделяет экспериментальной деятельности. Она принимает самое активное участие в реализации школой программы «Гражданское образование». Кощеева Т.И. является членом творческих групп: «Изменение уклада школы, обеспечивающего учащимся опыта действия в ситуациях, регулируемых правом» (приложение 38), «Внедрение новых подходов к методике преподавания учебных дисциплин, позволяющих из специально разработанных модельных ситуациях получить опыт экспериментальной и проектной деятельности в рамках профильной школы» (приложение 39).  

Информационная культура учащихся и учителей растет (приложение40).

4.5. Публичное признание  профессиональных достижений претендента

Высокие профессиональные достижения Претендента подтверждаются Почетными грамотами  за организацию научно исследовательской работы, за работу по реализации программы «Одаренный ребенок» (приложение 20), отзывами учителей (приложение 40).


5. Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе

 Претендент использует в своей педагогической деятельности методическую систему, которую можно представить в виде следующей схемы:

Кощеева Т.И.- субъект образовательного процесса

Аналитическая деятельность

Диагностическая деятельность

Методическая   деятельность

Обобщение и распространение опыта

Работа по реализации школьных программ

Аналитическая деятельность включает в себя:

  1. результативность педсопровождения одаренных учащихся;
  2. мониторинг успеваемости и качества знаний;
  3. работа со школьной документацией;
  4. эффективность использования здоровьесберегающих технологий.

Диагностическая деятельность:

  1. уровень выполнения учебной программы по предмету;
  2. причины академических затруднений;
  3. результативность использования педтехнологий в конкретном классе.

Методическая работа:

  1. разработка рабочей учебной программы;
  2. самообразование;
  3. методическое сопровождение исследовательской деятельности учащихся;
  4. разработка контрольно-измерительных материалов;
  5. апробирование новых технологий;
  6. методическое сопровождение классов с углубленным изучением отдельных предметов;
  7. проведение мастер – классов.

 Работа по реализации школьных программ:

  1. «Здоровье»;
  2. «Педподдержка»;
  3. «Выбор»;
  4. «Одаренные дети»;
  5. «Гражданское образование»;
  6. «Безопасность».

Обобщение и распространение опыта:

  1. представление опыта на уровне НМК, ГМО;
  2. участие в профессиональных конкурсах;
  3. размещение методических разработок в Интернете;
  4. представление опыта работы на школьном сайте и сайте управления образования;
  5. представление материала на педагогических выставках;
  6. представление ученических работ на конкурсах и конференциях.

        

5.1. Наличие методических публикаций, отражающих отдельные элементы методической системы учителя

Претендент  опубликовал отдельные элементы своей методической системы:

  1. Рабочая программа по информатике для 7-9 классов на  муниципальной выставке «Школа -  2008»;
  2. «Моделирование и формализация в курсе информатики 8 класса» на сайте муниципального управления образования;
  3. «Моделирование и формализация в курсе информатики 8 класса» на муниципальной выставке «Школа -  2010».

5.3. Систематическая работа по распространению собственного педагогического опыта

В рамках методической системы Кощеевой Т.И. разработаны мастер -классы по применению информационных технологий на уроках.  регулярно выступает на заседаниях научно-методической комиссии в школе, на заседаниях ГМО учителей математики и информатики, проводит открытые уроки, обучает коллег.

Кощеева Тамара Ивановна – творческий учитель, она не только умело применяет современные образовательные технологии, осваивает новые достижения педагогической науки и практики, но и делится опытом с коллегами. Педагог принимает активное участие в работе городского объединения учителей информатики и научно-методической кафедры, является постоянным  член жюри муниципальной олимпиады по программированию. постоянно обобщает опыт на муниципальном уровне

( таблица 13, приложение 41).

Таблица 14

Распространение педагогического опыта на муниципальном уровне

Учебный год

Тема выступления

Форма проведения

2006-2007

Сообщение «Информатизация общего среднего образования» (материалы курсов)

Заседание ГМО

Интегрированный урок- математика + информатика

Открытый урок

2007-2008

Доклад «Изучение темы «Моделирование и формализация» в курсе информатики 8 класса»

Заседание ГМО

2008-2009

Сообщение «Применение новых информационных технологий в образовательном процессе»

Сообщение «Тьюторское сопровождение учебного процесса»

Заседание НМК

Заседание педагогического совета школы

2008-2009

Сообщение из опыта работы «Тьюторское сопровождение учебного процесса»

Заседание круглого стола городского тьюторского объединения

Данные таблицы свидетельствуют о том, что  постоянно повышает свою педагогическую компетентность, охотно распространяя накопленный опыт на муниципальном уровне.

При кабинете информатики организован постоянный Консультационный пункт, учитель является активным участником тьюторского движения. Кощеева Т.И. регулярно проводит мастер - классы для педагогов школы по применению информационных технологий на уроках.  За тьюторскую деятельность (обучение учителей)  награждена премией главы администрации города Усинск (приложение 42).

Кощеева Т.И.  приняла участие в Фестивале педагогических идей «Открытый урок» с методической разработкой «Изучение темы «Моделирование и формализация» в курсе информатики 8 класса», проводимых Издательским домом «1 сентября».  Данная работа размещена на сайте «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», тезисы и описание работы опубликованы в сборнике работ фестиваля. За свою работу педагог получила сертификат о публикации работы и диплом за представление своего педагогического опыта (приложение 43). Претендент  является членом педагогического клуба «Первое сентября».

5.4. Публичное признание профессиональных достижений претендента

Высокие профессиональные достижения Претендента подтверждаются отзывами учителей (приложение 40), сертификатом на награждение  премией главы администрации за тьюторскую деятельность  (приложение 42),  заключением экспертной группы  (приложение 44), отзывом методиста по информационным технологиям управления образования (приложение 45)


6. Обеспечение непрерывности собственного профессионального образования

6.1. Своевременное прохождение курсов повышения квалификации или профессиональной переподготовки

 Кощеева Тамара Ивановна активно занимается повышением профессиональной компетенции через краткосрочные курсы повышения квалификации, программу самообразования, регулярно изучает статьи в журналах «Информатика и образование», «Информатика в школе», «Классный руководитель» и на образовательных сайтах «Завуч-инфо», «Сеть творческих учителей», «Педсовет».

Таблица 15

Своевременное прохождение курсов повышения квалификации или профессиональной переподготовки

Учебный год

Тема курсов

Место и дата проведения

№ удостоверения (свидетельства)

2007

Информатизация общего среднего образования

г.Москва, научно-педагогическое общество «Алта»

Лицензия на образовательную деятельность серия А № 007477 регистрационный номер № 016639

2008

Использование современных информационных и коммуникативных технологий в образовательном процесс

г.Усинск,

«Сыктывкарский государственный университет»

Удостоверение

№ 573/08-у

2008

Обучение для будущего

г.Усинск , Сыктывкарский государственный университет, 20-25 октября

Свидетельство

№ 205-10-08

2009

Применение пакета свободного программного обеспечения

г.Сыктывкар,

«Коми республиканский институт развития образования и переподготовки кадров»

Удостоверение

№ 3307

2009

Применение пакета свободного программного обеспечения

НОУДПО «Институт «АйТи»

Свидетельство

№ 007588

Данные таблицы показывают, что  своевременно проходит курсы повышения квалификации или профессиональной переподготовки (приложение 46).

6.2. Участие в обучающих семинарах, курсах и тренингах

Кощеева Тамара Ивановна принимала участие в семинаре «Психолого-педагогические компетенции педагогов» под руководством психолога Центра психолого-педагогической реабилитации Вокуевой А.Г. на данном семинаре были рассмотрены вопросы: «Учитель – школа», «Учитель – класс», «Я – учитель», «Учитель – семья».

6.3. Участие в научно-практических конференциях и семинарах

Педагог постоянно работает над совершенствованием профессионального мастерства через курсы повышения квалификации, самообразования, ролевые и деловые игры, семинары-практикумы для учителей и активное участие в методической работе школы и города. Кощеева Т.И.  приняла участие в Дне учителя информатики при московском доме учителя (приложение 47).

Претендент, активно используя в своей работе информационно-коммуникативные технологии, разработала программу по самообразованию: «Развитие познавательной активности учащихся на уроках информатики  и во внеурочное время».  Претендент считает, что учитель информатики только тогда может достичь значительных успехов в своей работе, когда он постоянно учится, повышает свою квалификацию, занимается самообразованием, поскольку мир современных информационных технологий – это живой, постоянно меняющийся и обновляющийся организм (приложение 48).

6.4. Участие в муниципальных профессиональных конкурсах

В 2009 году Кощеева Т.И. принимала участие во 2 муниципальном конкурсе Цифровых Образовательных Ресурсов «Будущее уже наступило» в номинации «Иду на урок»  (приложение 49).

6.6. Участие в федеральных профессиональных конкурсах

В 2009 году  приняла участие в конкурсе «Мастерская учителя»  на сайте  zavuch.info (приложение 50).

6.7. Публичное признание профессиональных достижений претендента

Высокие профессиональные достижения  подтверждаются  свидетельствами об участии  в профессиональных конкурсах (приложение 49,50), отзывом о работе Претендента заместителя директора школы по научно-методической работе (приложение 51).

                                                                                                                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

аналитическая справка по промежуточной аттестации

Аналитическая справкапо итогам промежуточной (годовой)аттестации в 2010-2011 учебном году....

Аналитическая справка (критерия №2)

Аналитическая справка деятельности учителя биологии МОУ "СОШ № 72"...

Аналитическая справка (критерия №1)

Аналитическая справка деятельности учителя биологии МОУ "СОШ № 72"...

Аналитическая справка (критерия №3)

Аналитическая справка деятельности учителя биологии МОУ "СОШ № 72"...

Аналитическая справка (критерия №4)

Аналитическая справка деятельности учителя биологии МОУ "СОШ № 72"...

Аналитическая справка по итогам школьного тура предметных олимпиад

содержит основные моменты проведения школьных олимпиад, формирование команды на городской тур...