Итоговое занятие Графический редактор Paint
методическая разработка по информатике и икт (5 класс) по теме

Черепова  Ольга Николаевна

Учащиеся должны знать:

  • Основные возможности графического редактора Paint,
  • Интерфейс графического редактора Paintи его основные объекты
  • Панель инструментов

Учащиеся должны уметь:

  • Настраивать панель инструментов рисования
  • Создавать простейшие рисунки
  • Выделять и работать с фрагментами рисунка
  • Сохранять рисунок в файле и открывать файл

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon itogovoe_zanyatie_graficheskiy_redaktor_paint.zip1.31 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2

Итоговое занятие

по теме Графический редактор Paint

5 класс

автор  учитель информатики и ИКТ

Ольга Николаевна Губская

Г.Зверево

2012 год

Цели обучения:

Образовательная: освоение среды графического редактора Paint.

Развивающая: логическое мышление, речь, внимание, память, способности преодолевать трудности при работе на уроке и анализировать полученные результаты.

Воспитательная: интерес к предмету, ответственность, дисциплинированность, самостоятельность при работе на уроке

Учащиеся должны знать:

  1. Основные возможности графического редактора Paint,
  2. Интерфейс графического редактора Paint и его основные объекты
  3. Панель инструментов

Учащиеся должны уметь:

  1. Настраивать панель инструментов рисования
  2. Создавать простейшие рисунки
  3. Выделять и работать с фрагментами рисунка
  4. Сохранять рисунок в файле и открывать файл

Наглядные пособия: компьютер, экран, проектор, презентация по теме

Ход игры.

Приветствие учеников, учитель отмечает отсутствующих. Класс делиться на две команды, каждая команда придумывает свое название, связанное с графическими редакторами.

Учитель пользуется презентацией, во время игры итоговое занятие.pptx.

1 этап. «Кроссворд».

Участником предлагается разгадать кроссворд по теме «Панель инструментов». Учитель заранее готовит картинки с правильными ответами Приложение 1.docx. После того как ученик отгадал слово он должен найти ответ среди представленных картинок и на магнитной доске повесить рисунок в том порядке в котором он представлен в программе Paint. В этом конкурсе за каждое правильное слово  ставится один балл. Если правильно поместили картинку с ответом, то добавляется еще один балл.

Вопросы.

  1. Инструмент для увеличения изображения.
  2. Есть линия прямая, а нам нужна …
  3. Баллончик с краской.
  4. Ей красят стены.
  5. Инструмент для лучей.
  6. Рисует тонкую линию.
  7. Добавить текст.
  8. Чтобы нарисовать солнышко, чем удобно воспользоваться?
  9. Сотрём рисунок с помощью?
  10. Закрасить цветом ограниченную область экрана.

Ответы: масштаб, кривая, распылитель, кисть, линия, карандаш, надпись, эллипс, ластик, заливка.

2 этап. «Запомни и раскрась».

На экране появляется  рисунок «Бабочка». За 1 минуту учащиеся должны запомнить все цвета, в которые окрашен рисунок бабочка.bmp и воспроизвести его по памяти на своем рабочем месте. Файл задание бабочка.bmp заранее установлен на рабочем столе учителем. Участвующий в этом конкурсе должен скопировать файл задание бабочка.bmp и его исправлять. После выполнения задания сохранить файл под именем названия команды.

3 этап. «Одень модель»

У каждой команды на компьютере представлен файл Модель.gif.  Задание заключается в следующем, копируем файл и открываем его через программу Paint. На экране появляется девочка-модель которую нужно одеть в летний наряд. Учитывая при этом все предметы летней одежды. После выполнения задания сохраняем файл по именем модель название команды.

Подведение итогов.

Выставление оценок.

Список используемых источников

  1. Информатика и ИКТ, учебник, начальный уровень, под редакцией профессора Макаровой Н.В., ПИТЕР,2007
  2. Информатика и ИКТ, поурочные планы 5 класс, под редакцией профессора Макаровой Н.В., Корифей, Волгоград 2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Графический редактор растрового типа. Особенности графического редактора Paint.

Цели: 1. Способствовать восприятию учащимися нового учебного материала. 2. Организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению понятий «Графический редактор растров...

Методическая разработка серии занятий по теме: « Восемь занятий быстрого и эффективного изучения графического редактора Paint»

Аннотация на статью.  Предлагаемая  методическая разработка занятий предназначена  для учащихся  5, 6 классов и рассчитана  на 8 учебных часов. Каждая тема включает теоретичес...

Методическая разработка серии занятий по теме: « Восемь занятий быстрого и эффективного изучения графического редактора Paint»

Аннотация на статью.  Предлагаемая  методическая разработка занятий предназначена  для учащихся  5, 6 классов и рассчитана  на 8 учебных часов. Каждая тема включает теоретичес...

Урок для 5 класса по теме "Графический редактор Paint, инструменты графического редактора"

Разработка второго урока по теме "Графический редактор Paint"....

Конспект занятия"Графический редактор Paint.Конкурс рисунков"

Конспект занятия"Графический редактор Paint.Конкурс рисунков"...

Технологическая карта занятия "Графический редактор PAINT.NET. Слои"

Подробная технологическая карта занятия "Обработка информации" 5 класс ФГОСПрезентация к уроку здесь   GMT  Определить языкАзербайджанскийАлбанскийАнглийскийАрабский...

Конспект занятия «Основы обработки графической информации с помощью ПК. Графический редактор Paint»

Цели:Создать условия для расширения знаний о различных способах кодирования информации; способствовать формированию знаний об основах кодирования и обработки графической информации с помощью ПК; дать ...