Урок информатики "Ввод данных через форму"
план-конспект урока по информатике и икт (11 класс) на тему

Урок информатики в 11 классе при изучении базы данных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_informatiki_doc.doc35 КБ
Office presentation icon vvod_informacii_s_formoy.ppt783 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                Коваль Татьяна Салимьяновна,                                                                  

                                                                учитель математики и информатики МОУ

                                                                          «Средняя общеобразовательная школа №3»

                                                                          г. Горнозаводска (2006-2007 учебный год)

                                                 

Ввод информации в базу данных через форму

/Урок информатики в 11 классе /

 

Цели: 

  1. освоить способы ввода и редактирования данных с использованием

             формы;

  1. иметь представление о способах создания форм.

       

Задачи: 

  1. повторить  основные  понятия и объекты базы данных;
  2. познакомить с новыми способами ввода информации в базу данных;
  3. отрабатывать полученные знания с использованием компьютера;
  4. совершенствовать  навыки работы с прикладной программой Microsoft   Office Access 2003
  5. воспитывать  информационную  культуры учащихся;

Оборудование урока:  компьютерный класс с наличием  ученических и

                                         учительского компьютеров, проектор, экран,

                                         презентация «Ввод информации в базу данных с

                                         помощью формы», тетради, задачник по

                                         информатике (2 часть), база данных «Класс».

Ход урока

Актуализация знаний

 Учитель: Цель нашего урока- изучить новый способ ввода и редактирования базы данных (Слайд 1), но прежде чем перейти к изучению нового материала, вспомним  знаний, приобретенные на предыдущих уроках.

- Что такое база данных? (Слайд  2)

 -Для чего созданы системы управления базами данных?

 - Какими объектами управляет база данных? (Слайд  2)

 -Повторим этапы создания базы данных? (Слайд 3,4)

 Ответы детей.

Теоретическая основа урока

Учитель: На предыдущих уроках мы рассматривали возможность ввода и редактирования данных в режиме таблицы (Слайд 4). Таблица включала в себя небольшое количество полей, что позволяло уместить её на экране монитора. Предлагаю открыть базу данных «Класс» из папки

«Мои документы». Рассмотрите содержимое таблицы «Мой класс». Удобно ли работать с такой таблицей? И почему?

Ответы детей. Не удобно, так как не все поля входят на экран монитора. Приходиться пользоваться полосой прокрутки для полного просмотра всей таблицы.

Учитель: Совершенно верно. Часто используются таблицы, которые имеют такое количество полей, которое не умещается на экран и приходится использовать ползунок, отчего бывает сложно соотнести записи различных полей.

Проблему эту можно решить, если использовать специальные карточки (формы), в которой отображается отдельная запись с соответствующими полями (Слайд 5).

Запишем в тетради тему урока и определение понятия «форма».

Формами называют настраиваемые диалоговые окна, сохраняемые в базе данных в виде объектов специального типа.

Для работы в режиме формы необходимо, чтобы структура таблицы была уже создана, тогда выбор вкладки Форма автоматически запускает Мастер форм и исходной структурой.

Воспользуемся демонстрационным материалом и запишем в тетради этапы создания формы.

Далее рассматривается презентация, начиная со слайда 6 по слайд 12.

Учащиеся смотрят на экран и записывают алгоритм построения формы  себе в тетрадь.

Практическая часть урока

  1. Работа с формой по готовой  базе данных «Класс»

( создать форму к базе данных «Класс»)

  1. Самостоятельная работа по Задачнику (2 часть).

стр. 266, База данных «Страны мира»

(создать в конструкторе структуру базы данных, заполнить базу данными через форму).

Итоговая часть урока

Рефлексия

Учитель: Выполнив Форму, закройте её и встав на объект «таблица», откройте  эту таблицу. Что вы видите в таблице?

Ответы детей. Данные, которые заносили в форму сохранились и в таблице.

Учитель: Совершенно верно. Какой можно сделать вывод из сегодняшнего урока?

Ответы детей.

Учитель : Какие моменты  в сегодняшней работе вызвали трудности и с чем справились без труда?

Ответы детей.

Учитель : Запишем домашнее задание и  оценки за работу на уроке.

Учитель : Всем спасибо за работу! Урок окончен. До свидания!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Ввод информации в базу данных с помощью формы» Тема урока

Слайд 3

Создание таблицы в режиме конструктора Название полей Типы данных Ключевое поле

Слайд 4

Заполнение базы данных информацией с помощью таблицы

Слайд 5

Форма базы данных

Слайд 6

Алгоритм создания формы 1. Встать на вкладку «ФОРМЫ»

Слайд 7

2. Двойной щелчок по команде «Создание формы с помощью мастера»

Слайд 8

3. Указать имя таблицы 4. Из окна «Допустимые поля » перенести все поля в окно «Выбранные поля» ; кнопку «Далее»

Слайд 9

5. Включить радиокнопку «В один столбец»; кнопка «Далее»

Слайд 10

6. Выбрать любой стиль таблицы; кнопка «Далее»

Слайд 11

7. Задать имя формы; кнопка «Готово»

Слайд 12

Готовая форма


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение эффективности урока английского языка через применение активных форм работы с учащимися на уроке

В данной публикации дается краткое описание активных форм работы, которые учитель применяет в своей деятельности. Как сформировать стойкую положительную мотивацию учащихся к изучению иностранного язык...

Практическая работа Базы данных "Создаем форму"

Создать Базу данных в виде формы...

Повышение эффективности урока английского языка через применение активных форм работы с учащимися

Обобщен педагогической работы по формированию коммуникативных умений и речевых навыков посредством лексико-грамматических игр на уровне слов и словосочетаний, мотивационных упражнений на уровне предло...

Системно – деятельностный подход в формирование ключевых компетенций у учащихся на уроках биологии, химии через активные формы и методы обучения в свете ФГОС второго поколения.

В проекте модернизации образования главная задача российской образовательной политики сформулирована как обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соот...

Презентация на тему"Формирование коммуникативной компетенции обучающихся на уроках родного языка через инновационные формы и методы с учетом ФГТ и ФГОС"

Показаны некоторые моменты по теме"Формирование коммуникативной компетенции обучающихся на уроках родного языка через инновационные формы и методы с учетом ФГТ и ФГОС"...

Ввод данных через клавиатуру

Презентация объясняет работу оператора Read (Readln) на Паскале...

Технологическая карта урока Ознакомление с совершенным длительным временем Present Perfect Continuous. Работа над использованием данной временной формы в устной и письменной речи.

Открытый урока на тему : Ознакомление с совершенным длительным временем Present Perfect Continuous. Работа над использованием данной временной формы в устной и письменной речи....