Практика использования интерактивных ресурсов в преподавании математики.
статья по информатике и икт на тему

Алехина Татьяна Федоровна

 

Современное оборудование – это широкий спектр высокоэффективных технических средств обучения.И не секрет, что применение интерактивных средств обучения способствует совершенствованию образовательного процесса, повышению эффективности педагогического труда, улучшению качества знаний, умений, навыков учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_gotovoe.docx22.42 КБ

Предварительный просмотр:

Практика использования интерактивных ресурсов в преподавании математики.

Алехина Т. Ф., учитель математики МБОУ СОШ №5 г. Апатиты

Процесс обучения сегодня немыслим без разнообразного и широкого применения современных технических средств. Такие средства обучения обладают большой информативностью, достоверностью, позволяют проникнуть в глубину изучаемых явлений и процессов, повышают наглядность обучения, способствуют интенсификации образовательного процесса, усиливают эмоциональность восприятия учебного материала. Каждый учитель мечтает о том, чтобы в его кабинете было современное оборудование.

Современное оборудование – это широкий спектр высокоэффективных технических средств обучения. И не секрет, что применение интерактивных средств обучения способствует совершенствованию образовательного процесса, повышению эффективности педагогического труда, улучшению качества знаний, умений, навыков учащихся.


___________________________________________


Можно выделить следующие типы цифровых образовательных ресурсов:


•        интерактивные компоненты – вопросы и задачи, контрольные и самостоятельные работы, интерактивные модели и анимации;


•        демонстрационная графика – иллюстрации, анимации, видеофрагменты;


•        тексты – параграфы текста, тексты со звуком, биографии ученых, таблицы;


•        материалы для учителя – презентации и уроки.


Интерактивные модели легко вписываются в урок и позволяют учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся. В процессе работы с ними предлагаются раличные виды заданий:


Компьютерные наблюдения 


Экспериментальные задачи-исследования 


Расчётные задачи с последующей компьютерной проверкой 


Лабораторные работы 


Дидактические игры 


Все эти типы цифровых ресурсов можно найти в единой коллекции ЦОР.    Остановимся только на интерактивных компонентах


В настоящее время в Коллекции размещено более 111 000 цифровых образовательных ресурсов практически по всем предметам базисного учебного плана.

К настоящему времени Единая коллекция ЦОР стала одним из самых популярных федеральных образовательных ресурсов для общеобразовательных учреждений.


На уроках математики можно использовать:

Демонстрационные материалы для уроков (презентации)

Бумажные материалы

Наборы цифровых ресурсов к учебникам

Поурочные планирования

Инновационные учебные материалы

интерактивные задачники, позволяющие, в том числе, осуществлять автоматический контроль решения задач

электронные издания( например журнал «Квант»)    

Коллекция задач по стереометрии

Вот примеры некоторых заданий, которые могут быть использованы на различных этапах урока:  (Слайды, гиперссылки)

Обучающие и контролирующие задания

Интерактивные задачи по геометрии

тесты

2. Система построения графиков

Графики функций - одна из основных тем школьного курса алгебры. Умение строить графики как по точкам, так и с помощью геометрических преобразований является обязательным для каждого ученика средней школы.

Хочу познакомить вас с системой построения графиков функций http://desmos.com/calculator.

Чтобы запустить систему построения графиков, необходимо просто зайти на страничку. Система будет работать только в режиме онлайн.

 •так выглядит приветственное окно системы для построения графиков Desmos:  (слайд)

•        Вот пример построенных графиков функций и уравнений в системе Desmos: (слайд)

Если просто навести мышью на любую точку уже построенного графика, то высветятся ее координаты.

•        А к точкам экстремума и нулям функции курсор мышки вообще "примагничивается":

•        Система Desmos позволяет строить графики функций, которые содержат параметр.

Система позволяет сохранять построенный график функции в виде графического файла. Можно  вставить его в свою презентацию или распечатать в качестве раздаточного материала, если нет возможности посадить учеников за компьютеры.

Система Desmos для построения графиков на сегодняшний день является лучшей для применения на уроках в школе. Она позволяет строить графики всех функций и уравнений из школьной программы, включая уравнения с модулем, тригонометрические функции и т.д. Система легко позволяет сохранять графики, в том числе в виде ссылок.

   К некоторым недостаткам для применения в школах можно отнести во-первых, "англоязычность" системы, а во-вторых, "онлайновость". Использовать Desmos можно только в случае, если компьютер или компьютерный класс подключен к Интернету. В случае наличия одного компьютера, подключенного к Интернет, имеет смысл задействовать проектор и демонстрировать на нем построение графиков функции по точкам или геометрические преобразования.  

3. Математический конструктор тоже очень полезен учителям математики:

Программная среда «1С:Математический конструктор 3.0» предназначена для создания интерактивных моделей по математике, сочетающих в себе конструирование. Она позволяет строить и анализировать графики функций и любые геометрические построения.  (слайды)

4.Использование сети Интернет.

Нетрадиционные формы учебной деятельности можно организовать, используя сеть Интернет. Подготовка учеников  к ЕГЭ и ГИА - первостепенная задача для учителя математики. В первую очередь это тестирование. В настоящее время множество сайтов предлагают пройти тестирование «онлайн», но не все они удобны для учителя, т.к. работают в режиме самообучения. Учителю важна обратная связь, контроль качества выполнения тестов, что не всегда возможно.

  1. Тестирование;
  2. эффективный поиск информации, возможность оперативного получения дополнительной информации энциклопедического характера;
  3.    подготовка творческих заданий, индивидуальная исследовательская и творческая работа учащихся;

В практике своей работы учителями нашей школы широко используются:

Банк 2012

uztest.ru

свободная математика

Для подготовки нынешних 11 -ти классников я использую дистанционную обучающую систему для подготовки к экзамену «РЕШУ ЕГЭ» (http://reshuege.ru). Она создана творческим объединением «Центр интеллектуальных инициатив». Руководитель — учитель математики гимназии Санкт-Петербурга, член Федеральной комиссии по разработке контрольно-измерительных материалов по математике для проведения единого государственного экзамена по математике Дмитрий  Гущин

  1. На ресурсе имеется возможность прохождения ЕГЭ полностью и частично.  Все задания базовой части взяты из открытого банка ЕГЭ-2012
  2. Для организации тематического повторения разработан классификатор экзаменационных заданий, позволяющий последовательно повторять те или иные небольшие темы и сразу же проверять свои знания по ним.
  3. Для организации текущего контроля знаний предоставляется возможность включения в тренировочные варианты работ произвольного количества заданий каждого экзаменационного типа. В зависимости от выбора учителя после окончания тестирования система сообщит или не сообщит учащимся правильные ответы и решения задач.
  4. Для контроля уровня подготовки система ведет статистику изученных тем и решенных задач. Для предварительной оценки уровня подготовки после прохождения тестирования сообщается прогноз тестового экзаменационного балла по стобалльной шкале.
  5. Для ознакомления с правилами проверки экзаменационных работ дана возможность узнать критерии проверки заданий части С и проверить в соответствии с ними задания с открытым ответом. Можно попробовать себя в качестве эксперта, выставив за задание тот или иной балл и получить комментарий «ваша оценка верна» или «ваша оценка неверна, правильный балл…»

  1. Все используемые в системе задачи снабжены ответами и подробными решениями.

Этот ресурс можно использовать в разных режимах: для отработки навыков,  диагностическом, в режиме самообучения.

Учитель может сгенерировать неограниченное количество необходимых ему тестов. Для каждого теста система выдаст индивидуальную ссылку, которую нужно сообщить учащимся.

Учащиеся (дома или в школе) вводят полученную ссылку на странице «Ученику» и проходят тестирование. В зависимости от выбора учителя после окончания тестирования система сообщит или не сообщит учащимся правильные ответы и решения задач.

Система автоматически проверяет решения задач части В, а также выводит на экран учителю загруженные учащимися решения задач части С. Учитель может просмотреть и оценить их.

Система запоминает результаты тестирования и выводит их по каждому учащемуся и каждому из тестов на странице статистики.

____________________________________________________

Нам просто необходимо научить детей заниматься самостоятельно, нужно идти в ногу со временем, потому что конкуренция во всех аспектах жизни, с каждым годом, становится все сильнее, и мы должны подготовить к этому подрастающее поколение!

Новое входит в нашу жизнь, не замечать, не осознавать этого мы не можем, а значит, нам нужно учиться использовать те многочисленные возможности, которые нам предоставляет расширившееся до неимоверных размеров информационное пространство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование Интернет-ресурсов в преподавании географии.

Итоговый проект по теме: "Интернет-ресурсы: содержание, структура, назначение.  Образовательные сайты и порталы". Этот материал можно использовать учителю при подготовке к аттестации....

Интерактивные технологии как ресурс качества преподавания математики.

Каждого  учителя  математики  волнует  вопрос снижения  учебной мотивация школьников по мере их пребывания в школе.    Противоречие между высокими требованиями...

Использование веб ресурсов в преподавании английского языка

Характеристика используемых веб -ресурсов в помощь преподавателям английсксого языка....

1. Веб-квест, как модель использования Интернет-ресурсов в преподавании английского языка.

На уроках иностранного языка при помощи современных интернет – технологий можно решить целый ряд учебных задач: сформировать навыки и умения чтения, используя аутентичные материалы сети; усоверш...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ В ПРЕПОДАВАНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Образовательные ресурсы сети Интернет предназначены для использования учителями английского языка и школьниками в учебном процессе, во внеучебной и внеурочной работе, в целях углубления знаний и самос...

Методическая разработка «Практика использования электронного ресурса Wordwall для повышения качества образовательных достижений школьников»

Wordwall - универсальный учебный ресурс, который помогает решить одну из главных задач образовательного процесса - повышение мотивации учащихся!...

Практика использования электронных ресурсов LearningApps и Quizlet в процессе очного и дистанционного обучения

Существует множество техник, помогающих запоминать новую лексику, однако способ учить слова с помощью карточек по-прежнему считается одним из самых эффективных. Формат онлайн является ключевым, ч...