Рабочая программа по информатике и ИКТ по учебнику И.Г.Семакина, 8 класс
рабочая программа по информатике и икт (8 класс) по теме

Данная рабочая программа по учебнику И.Г.Семакина, 8 класс состоит из пояснительной записки, УМК, тематического планирования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_klass.rar45.05 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Настоящая  рабочая  учебная программа  базового курса «Информатика и ИКТ» для 8 класса средней общеобразовательной школы составлена на основе:

  1. федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. №1089 (стандарт размещен на сайте (http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_04/1089.html));
  2. авторской программы И.Г. Семакина «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 классы), опубликованной в методическом пособии «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы», составитель М.Н.Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;
  3. инструктивно-методического письма Министерства образования и науки Челябинской области от 31.07.2009 г. № 103/3404 «О разработке и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях»;
  4. инструктивно-методического письма Министерства образования и науки Челябинской области от 10.07.2012г. №24/5135 «О преподавании учебного предмета «ИНФОРМАТИКА И ИКТ» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2012/2013 учебном году».
  5. Локальный акт "Положение о рабочей программе", утверждённый на педагогическом совете МКОУ СОШ №1 г. Сим (протокол №4 от 08 января 2010г.);
  6.  Приказ "Об утверждении учебного плана школы на 2010-2011 учебный год" №__ от 25 августа 2011г.

Согласно действующему в школе учебному плану,  календарно-тематический план предусматривает  в 8 классе обучение в объеме 1 часа в неделю, 34 часов в год по учебнику И.Г.Семакина «Информатика и ИКТ. 8 класс».

На основании примерных программ МОРФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по информатике с учетом возрастных особенностей 8 классов реализуется базисный уровень.

В данной рабочей программе будет использоваться УМК  по Информатике и ИКТ И.Г.Семакина, в состав которого входит учебник, задачник, методическое пособие для учителя и цифровые образовательные ресурсы, входящие в Единую коллекцию ЦОР.

Курс информатики основной школы нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Приоритетными объектами изучения в курсе выступают информационные процессы и информационные технологии.

Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

  1. освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
  2. овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
  3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  4. воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
  5. выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Основные задачи программы:

  1. систематизировать подходы к изучению предмета;
  2. сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
  3. научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
  4. показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
  5. сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс общего образования.

Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовыми и графическими редакторами, электронными таблицами, СУБД, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.

Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов. В разделе «Человек и информация» – 2 практические работы, в разделе «Первое знакомство с компьютером» – 4 практические работы, в разделе «Текстовая информация и компьютер» – 5 практических работ, в модуле «Графическая информация и компьютер» – 4 практические работы.

Для реализации рабочей программы есть опыт работы по выбранному УМК.

Требования к подготовке учащихся 8 классов в области информатики и ИКТ

В результате обучения  по теме «Человек и информация» обучаемые должны:

знать:

  1. связь между информацией и знаниями человека;
  2.  что такое информационные процессы;
  3.  какие существуют носители информации;
  4.  функции языка как способа представления информации;
  5. что такое естественные и формальные языки;
  6.  как определяется единица измерения информации – бит (алфавитный подход);
  7.  что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт;

уметь:

  1. приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;
  2.  определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;
  3.  приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;
  4.  измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);
  5.  пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);
  6. пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.

В результате обучения по теме «Первое знакомство с компьютером» учащиеся должны:

знать:

  1. правила техники безопасности и при работе на компьютере;
  2.  состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;
  3.  основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);
  4.  структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;
  5.  типы и свойства устройств внешней памяти;
  6.  типы и назначение устройств ввода/вывода;
  7.  сущность программного управления работой компьютера;
  8.  принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;
  9.  назначение программного обеспечения и его состав.

 уметь:

  1.  включать и выключать компьютер, пользоваться клавиатурой;
  2.  ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;
  3.  инициализировать выполнение программ из программных файлов;
  4.  просматривать на экране директорию  диска;
  5. выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;
  6. использовать антивирусные программы.

В результате обучения по теме «Текстовая информация и компьютер» учащиеся должны:

знать:

  1. способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы);
  2. назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);
  3. основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами);

уметь:

  1. набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;
  2. выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;
  3. сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.

В результате обучения по теме «Графическая информация и компьютер» учащиеся должны:

знать:

  1. способы представления изображений в памяти ЭВМ; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;
  2. какие существуют области применения компьютерной графики;
  3. назначение графических редакторов;
  4. назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.

уметь:

  1. строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;
  2. сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.

В результате изучения  темы «Технология мультимедиа» учащиеся должны:

знать:

  1. что такое мультимедиа;
  2. принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;
  3. основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях;

уметь:

  1. создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.

Обучение строится на основе гибких форм организации учебно-воспитательного процесса, способствующих формированию интеллекта, навыков исследовательского труда, ориентированных на личностные способности обучающихся и их развитие через различные виды деятельности, допускающие право выбора самими обучающимися.

Применяемые технологии и методики:

  1. уровневая дифференциация;
  2. проблемное обучение;
  3. информационно-коммуникационные технологии;
  4. элементы здоровьесберегающих технологий;
  5. коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава)

      и т.д.

Классификация методов обучения:

  1. словесные методы обучения (рассказ, объяснение, лекция, беседа, работа с учебником на печатной основе или электронным);
  2. наглядные методы (наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных пособий, презентаций);
  3. практические методы (устные и письменные упражнения, практические компьютерные работы);
  4. активные методы (метод проблемных ситуаций, метод проектов, ролевые игры и др.).

Формы организации учебного процесса:

  1. индивидуальные;
  2. групповые;
  3. индивидуально-групповые;
  4. фронтальные;
  5. практикумы.

Формы контроля ЗУН (ов);

  1. наблюдение;
  2. беседа;
  3. фронтальный опрос;
  4. опрос в парах;
  5. контрольная работа;
  6. практикум;
  7. тестирование.

Планирование контроля.

Плановые контрольные работы:

Контрольная работа №1 «Человек и информация» - 1 час

Контрольная работа №2 «Текстовая информация и компьютер» - 1 час

Практические работы:

№ урока

№ п/р

Тема практической работы

Учебный модуль

6

1

Определение основных информационных процессов в реальной ситуации

1

7

2

Работа с клавиатурным тренажером

1

9

3

Знакомство с комплектацией  устройств ПК

1

12

4

Работа с графическим интерфейсом Windows (Linux)

2

13

5

Работа с файловой системой Windows (Linux)

2

14

6

Защита от вирусов: обнаружение и лечение

2

16

7

Создание визитных карточек на основе шаблона

2

17

8

Орфографическая проверка готового текста

2

18

9

Работа со шрифтами

2

19, 20

10

Использование таблиц. Включение в текст гиперссылок.

Использование списков.

2

22

12

Интерфейс растрового графического редактора

3

23,24

13

Работа с растровым графическим редактором

3

25,26

14

Работа с векторным графическим редактором

3

30,31

15

Создание презентации в программе Power Point (Open Office Impress)

3

Сводная таблица по видам контроля

8 класс

Виды контроля

1  триместр

2 триместр

3 триместр

Год

Административный контроль ЗУНов

1

1

1

3

Количество плановых контрольных работ

1

-

1

2

практических работ

3

8

4

15

лабораторных работ

-

-

-

-

Других видов работ

-

-

-

-

Экскурсий

-

-

-

-

Список литературы для подготовки и проведения занятий

  1. Семакин И.Г. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
  2. Информатика. Задачник-практикум в 2 томах. Под редакцией И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. – М.: Лаборатория Базовых знаний, 2001.
  3. И.Г. Семакин, Т.Ю. Шеина. Методическое пособие по преподаванию базового курса информатики в средней школе. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
  4. ЦОР: Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс. Учебник для 9 класса. – 2-е изд. – М.:БИНОМ, 2006.

Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы.

Аппаратные средства

  1. Компьютер — универсальное устройство обработки информации; основная конфигу рация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможнос ти: видео-изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с мик рофона и др.
  2. Принтер — позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или жела телен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.

•        Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети — дают доступ к российским и мировым информационным ресурсам, дозволяют вести переписку с другими школами.

  1. Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучи вания всего класса.
  2. Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначе ния).
  3. Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер, микрофон.

 

Программные средства

  1. Операционная система Windows XP (Linux)
  2. Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
  3. Антивирусная программа.
  4. Программа-архиватор.
  5. Клавиатурный тренажер.
  6. Пакет офисных приложений MS Office 2003-2007(Open Office.org)

Интернет-ресурсы, электронные информационные источники, ЦОР, используемые в образовательном процессе

Министерство образования и науки Российской Федерации

http://www.mon.gov.ru

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)

http://www.obrnadzor.gov.ru

Федеральное агентство по образованию (Рособразование)

http://www.ed.gov.ru

Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука)

http://www.fasi.gov.ru

Федеральный центр тестирования

http://www.rustest.ru

Федеральный институт педагогических измерений

http://fipi.ru/

Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru

Российский общеобразовательный портал

http://www.school.edu.ru

Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

http://ege.edu.ru

Естественнонаучный образовательный портал

http://www.en.edu.ru

Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»

http://www.ict.edu.ru

Российский портал открытого образования

http://www.openet.edu.ru

Портал Национального фонда подготовки кадров: проект «Информатизация системы образования»

http://portal.ntf.ru

Газета «Информатика»

http://inf.1september.ru

Библиотека учебных курсов Microsoft

http://www.microsoft.com/Rus/Msdnaa/Curricula/

Виртуальный компьютерный музей

http://www.computer-museum.ru

Газета «Информатика» Издательского дома «Первое сентября»

http://inf.1september.ru

Образовательный портал г. Челябинска. Раздел «Методическая копилка»

http://www.chel_edu.ru

Дидактические материалы по информатике и математике

http://comp-science.narod.ru

Интернет-школа «Просвещение. ru»

http://www.internet-school.ru

Информатика в школе: сайт М.Б. Львовского

http://marklv.narod.ru/inf/

Информатика в школе: сайт И.Е. Смирновой

http://infoschool.narod.ru

Информатика для учителей: сайт С.В. Сырцовой

http://www.syrtsovasv.narod.ru

Преподавание, наука и жизнь: сайт Константина Полякова

http://kpolyakov.narod.ru/

Информатика и информация: сайт для учителей информатики и учеников

http://www.phis.org.ru/informatika/

Информатика и информационные технологии в образовании

http://www.rusedu.info

Информатика и информационные технологии: материал лаборатории информатики МИОО

http://iit.metodist.ru

Информатика: учебник Л.З. Шауцуковой

http://book.kbsu.ru

Научно-методический журнал «Информатика и образование»

http://www.infojournal.ru/

Информатор: учебно-познавательный сайт по информационным технологиям

http://school87.kubannet.ru/info/

Информация для информатиков: сайт О.В.Трушина

http://trushinov.chat.ru

История Интернета в России

http://www.nethistory.ru

ИТ-образование в России: сайт открытого е-консорциума

http://www.edu-it.ru

Компьютерные телекоммуникации: курс учителя информатики Н.С. Антонова

http://distant.463.jscc.ru

Клякс@.net: Информатика в школе. Компьютер на уроках

http://www.klyaksa.net

Материалы к урокам информатики (О.А. Тузова, С.-Петербург, школа № 550)

http://school.ort.spb.ru/library.html

Методические и дидактические материалы к урокам информатики: сайт Е.Р. Кочелаевой

http://ekochelaeva.narod.ru

Московский детский клуб «Компьютер»

http://www.child.ru

Негосударственное образовательное учреждение «Роботландия+»

http://www.botik.ru/~robot/

Открытые системы: издания по информационным технологиям

http://www.osp.ru

Персональный компьютер, или «Азбука PC» для начинающих

http://www.orakul.spb.ru/azbuka.htm

Преподавание информатики в школе. Dedinsky school page

http://www.axel.nm.ru/prog/

Портал CITForum

http://www.citforum.ru

Социальная информатика: факультатив для школьников-технарей

http://www.sinf2000.narod.ru

Самарский лицей информационных технологий

http://www.samlit.samara.ru

Теоретический минимум по информатике

http://teormin.ifmo.ru

Учебные модели компьютера, или «Популярно о работе компьютера»

http://emc.km.ru

Школьный университет: профильное и индивидуальное ИТ-обучение

http://www.itdrom.com

Энциклопедия компьютерной графики, мультимедиа и САПР

http://niac.natm.ru/graphinfo

Энциклопедия персонального компьютера

http://mega.km.ru/pc/

Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru/

Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л.

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/

Контрольно-измерительные материалы

Немаловажную роль, в решении общеобразовательных и воспитывающих задач, играет контроль знаний учащихся. На уроках информатики использую 4 вида контроля: текущий, периодический, итоговый и самоконтроль.

Текущий контроль используется после каждого урока для оценивания уровня усвоения материала классом (группой). При текущем контроле проверке подлежат лишь вопросы, затронутые на предыдущем занятии.

Периодический контроль будет использоваться по итогам изучения отдельной темы (учебного модуля). При тематическом контроле подлежат проверке знания, зафиксированные необходимыми нормативными документами (Федеральным стандартом).

Итоговый контроль осуществляется по итогам полугодия, года, а также как итоговая аттестация при завершения курса.Итоговый контроль осуществляется при переходе с одной ступени на другую и предполагает наличие необходимого минимума знаний для дальнейшего обучения.

При четкой организации деятельности учителя и учеников, когда каждый из участников учебного процесса осознанно фиксирует свои результаты труда, т.е. осуществляет самоконтроль.

При изучении информатики и ИКТ необходимо различать теоретические знания с практическими навыками работы.

В качестве основных (традиционных)  методов проверки теоретических знаний можно использовать устный опрос, письменную проверку, тестирование.

Для оценивания практических навыков можно использовать практическую работу.

В качестве нетрадиционных методов контроля можно использовать сочинение, словарный диктант. В качестве итогового контроля может быть использован проект, где будут отражены как теоретические знания учащихся, так и уровень прикладных навыков работы с различными программными продуктами.

Коррекционные задачи (для  8 «Б» класса)

  1. Коррекционно-развивающие задачи на раздел «Человек и информация»:

А) Совершенствование движений и сенсорного развития:

- развитие мелкой моторики и пальцев рук

Б) Коррекция отдельных сторон психических действий:

- развитие зрительного восприятия и узнавания;

- развитие зрительной памяти и внимания.

В) Развитие основных мыслительных операций:

      - умение работать по письменной инструкции, алгоритму;

      - развитие комбинаторных способностей.

      Г) Развитие различных видов мышления:

        - развитие наглядно-образного мышления.

      Д) Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:

       - развитие речи;

       - расширений представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

  1. Коррекционно-развивающие задачи на раздел «Первое знакомство с компьютером»:

А) Совершенствование движений и сенсорного развития:

-развитие артикулярной моторики;

Б) Коррекция отдельных сторон психических действий:

- развитие слуховой памяти;

В) Развитие основных мыслительных операций:

- умение работать по письменной инструкции, алгоритму;

      Г) Развитие различных видов мышления:

      - развитие словарно-логического мышления;

      Д) Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:

       - расширений представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

      3. Коррекционно-развивающие задачи на раздел «Текстовая информация и    компьютер»:

  А) Совершенствование движений и сенсорного развития:

  - развитие мелкой моторики и пальцев рук;

 Б) Коррекция отдельных сторон психических действий:

   - развитие слуховой памяти;

 В) Развитие основных мыслительных операций:

   - умение работать по письменной инструкции, алгоритму;

   - умение планировать деятельность;

        Г) Развитие различных видов мышления:

         - развитие наглядно-образного мышления;

        Д) Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:

         - развитие речи.

4. Коррекционно-развивающие задачи на раздел « Графическая информация и компьютер»:

  А) Совершенствование движений и сенсорного развития:

  - развитие мелкой моторики и пальцев рук;

 Б) Коррекция отдельных сторон психических действий:

   - развитие пространственных представлений и ориентации;

 В) Развитие основных мыслительных операций:

   - умение работать по письменной инструкции, алгоритму;

   - умение планировать деятельность;

        Г) Развитие различных видов мышления:

         - развитие наглядно-образного мышления;

        Д) Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:

         - развитие речи.

    5.  Коррекционно-развивающие задачи на раздел «Технология мультимедиа»:

  А) Совершенствование движений и сенсорного развития:

  - развитие мелкой моторики и пальцев рук;

  Б) Коррекция отдельных сторон психических действий:

   - развитие пространственных представлений и ориентации;

 В) Развитие основных мыслительных операций:

   - навыки группировки и классификации,

   - умение работать по письменной инструкции, алгоритму;

   - умение планировать деятельность;

        Г) Развитие различных видов мышления:

         - развитие наглядно-образного мышления;

        Д) Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:

         - развитие речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике и ИКТ по учебнику Л.Л.Босовой, 5 класс

Данная рабочая программа по информатике и ИКТ (по учебнику Л.Л.Босовой ) состоит из 3 файлов : 1) УМК, 2) пояснительная записка, 3) тематическое планирование (1 час в неделю)....

Рабочая программа по информатике и ИКТ по учебнику Л.Л.Босовой, 6 класс

Рабочая программа к учебнику Л.Л.Босовой 6 класс состоит из 3 файлов 1) пояснительная записка, 2) УМК, 3) тематическое планирование...

Рабочая программа по информатике и ИКТ по учебнику Л.Л.Босовой, 7 класс

Рабочая программа по учебнику Л.Л.Босовой 7 класс состоит из 3 файлов: 1) пояснительная записка, 2) УМК, 3)тематическое планирование...

Рабочая программа по информатике и ИКТ по учебнику И.Г.Семакина, 9 класс

Рабочая программа  составлена по учебнику И.Г.Семакина, 9 класс и состоит из пояснительной записки, УМК, тематического планирования (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по информатике и ИКТ по учебнику Н.Д.Угринович, 10 класс

Рабочая программа составлена по учебнику Н.Д.Угринович "Информатика и ИКТ.Базовый уровень" и состоит из пояснительной записки, УМК, тематического планирования (2 часа в неделю), подготовки к ЕГЭ....

Рабочая программа по информатике и ИКТ по учебнику Н.Д.Угринович, 11 класс

Рабочая программа составлена по учебнику Н.Д.Угриновича  "Информатика и ИКТ. Базовый уровень", 11 класс и состоит из пояснительной записки, УМК, тематического планирования (2 часа в неделю), подг...

Рабочая программа по "Информатике и ИКТ" к учебнику Семакина, 9 класс

Рабочая программа для общеобразовательных школ базовый уровень. Содержит календарно-тематический план с планируемым домашним заданием. Представлены темы практических работ в соответствии с Примерной...