Рабочая программа информатика 9
рабочая программа по информатике и икт (9 класс) по теме

 

Рабочая программа по информатике и ИКТ для универсального профиля составлена на основе авторской программы  Угриновича Н.Д.  с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab_program9.doc304.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Боброводворская  СОШ

«Рассмотрено»

Руководитель МО

___________/Покутнева Н.И./

Протокол № 5

от «25» июля 2010г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ «Боброводворская СОШ »

_____________/Дронова Е.В./

«28» июля 2010г.

«Утверждаю»

Директор МОУ «Боброводворская СОШ »

___________/Филиппова И.Н./

Приказ №  143

от «31» августа 2010г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Покутнева Константина Васильевича.

По информатике и ИКТ 9 класс

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____ от «_____»__________2010г.

2010-2011 учебный год


Пояснительная записка

Количество часов по четвертям:   1 четверть - 18 ч.,   2 четверть - 14 ч.,   3 четверть - 20 ч.,   4 четверть - 16 ч.

Количество практических работ: 40

Количество контрольных работ: 6

1-я четверь:  контрольных работ – 1, практических работ –14

2-я четверь:  контрольных работ – 1, практических работ –5

3-я четверь:  контрольных работ – 2, практических работ –19

4-я четверь:  контрольных работ – 1, практических работ – 2

Планирование составлено на основе:

Макарова Н.В. Программа по информатике и ИКТ (системно-информационная  концепция).  – СПб.: Питер, 2009. – 128 с.

Учебно-методический комплект для учителя:  

1.  Информатика и ИКТ. Учебник 8-9 класс /Под редакцией проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2008.

Информатика и ИКТ. Практикум 8-9 класс /под ред. проф.  Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2008

Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 1, Информационная картина мира / под ред. проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2008.

Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 2 , Информационная картина мира / под ред. проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2008.

Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 3, Информационная картина мира / под ред. проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2008.

Учебно-методический комплект для учащихся:

Информатика и ИКТ. Учебник 8-9 класс /Под редакцией проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2008.

2.Информатика и ИКТ. Практикум 8-9 класс /под ред. проф.  Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2008

Обозначения:

У – учебник, П – задачник-практикум

Цели, обозначенные в федеральном компоненте Государственного стандарта по учебному предмету «Информатика и ИКТ» для учащихся основной школы:

Освоение  знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях.

Овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств ИКТ, организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты.

Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ.

Воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, способности избирательного отношения к полученной информации.

выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении  индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Цели обучения в 9 классе:

 - расширение знаний об объектах и их информационных моделях на уровне системы;

- обучение технологии моделирования в графическом редакторе и текстовом процессоре на основе решения задач из разных предметных областей;

 - развитие у  учащихся исследовательских умений в процессе моделирования;

- освоение алгебры логики, работа с таблицами истинности и логическими выражениями

- освоение технологии работы в системе управления базой данных.

Учащиеся должны знать:

 - понятие информации и ее основных свойств;

 - основные формы представления информации, назначение языка, кода и кодирование информации;

 - способы кодирования в компьютере разного вида информации;

 - отличия растрового и векторного изображения в компьютере;

 - основные виды информационной деятельности человека;

 - роль технических устройств на всех этапах работы человека с информацией;

 - основные составляющие схемы передачи информации;

- назначение носителей информации, средства защиты информации;

 - понятие информационного процесса;

 - понятие информационных технологии и основные этапы ее развития; роль технических средств в информационных процессах;

 - понятие объекта управления;

- управляющее воздействие и обратная связь. Замкнутая и разомкнута схемы управления;

 - понятие объекта и его свойств;

 - понятие параметра и его значений;

- понятие действия объекта;

 - иметь представление о среде существования объекта;

- понятие модели объекта; информационной модели;

 - почему при создании модели важно определить вначале цель;

- одной из форм представления информационной модели служит таблица;

 - понятие системы объектов, значимость и роль цели при изучении системы;

 - виды связей и отношений между объектами;

 - понятие класса;

- назначение классификации объектов;

 - основные классы документов, создаваемых на компьютере;

 - основные виды классификации моделей;

 - назначение моделирования, основные типы задач моделирования;

 - основные этапы моделирования и последовательность их выполнения;

- класс задач, ориентированных на моделирование в графическом редакторе, понятие о геометрической модели,;

 - технология работы в среде графического редактора;

 - класс задач, ориентированный на моделирование в текстовом процессоре;

 - назначение алгоритма, свойства алгоритма, формы представления алгоритма;

 - понятие программы и программного обеспечения, отличие программ от алгоритма;

 - понятие файла, папки их назначение и параметры, назначение  и структуру графического интерфейса;

- назначение Рабочего стола, Панели задач, Панели управления, технологию обмена данными ОLЕ и через буфер;

- приложение и документ. Роль и назначение прикладной среды.

  -  редактирование и форматирование документа. Общая характеристика инструментов прикладной среды;

- возможности графического редактора, особенности растровой и векторной графики;

 - создание и  редактирование графических объектов;

 - иметь представление о макете текстового документа;

 - основные объекты текстовых документов и их параметры;

 - технологию создания и редактирования текстового документа;

 - технологию форматирования текста;

 - назначение табличного процессора, его команд и режимов;

 - объекты электронной таблицы и их характеристики;

 - типы данных электронной таблицы;

 - технология создания, редактирования и форматирования табличного документа;

 - правила записи, использования и копирования формулы, функции; типы диаграмм в электронной таблице;

 - понятие базы данных и ее основных элементов;

 - структуру интерфейса СУБД;

 - классификацию и назначение инструментов СУБД;

 - технологию создания и редактирования базы данных;

 - назначение и роль Интернета в развитии общества;

- назначение программы-браузера и ее управляющих элементов;

 - понятие домена и правило образования адреса в Интернете;

 - технология поиска информации в Интернете;

-технология оформления веб-документов;

- иметь представление об электронной почте и правилах формирования адреса;

- понятие аппаратного обеспечения  персонального компьютера;

 - основные этапы обработки информации;

- назначение и основные характеристики микропроцессора;

- классификацию видов памяти компьютера;

 - понятие носителя, устройств внешней памяти;

- понятие форматирования диска;

 - характеристику и основной физический принцип организации работы памяти на магнитных носителях;

- характеристику и основной физический принцип организации работы оптической памяти;

 - классификацию устройств  ввода и вывода информации;

 - назначение драйвера устройств;

 - понятие разрешающей способности конкретного устройства ввода;

 - основные характеристики мониторов;

 - основные характеристики и принцип действия матричных, струйных и лазерных принтеров;

 - основные характеристики и виды плоттеров;

 - базовую структурную схему компьютера, назначение системного блока и системной платы;

 - характеристику системной шины, назначение портов, слотов; принцип открытой архитектуры компьютера;

 - классификацию компьютерных каналов связи, назначение сетевых адаптеров и модемов;

 - понятие протокола передачи данных;

- что такое высказывание;

 - таблица истинности основных логических операций;

 - правила построения таблиц истинности сложных логических выражений;

 - что такое логические элементы компьютера и как они используются при проектирования схем.

Часть 1. Информационная картина мира - 16 ч

Понятие информации. Основные свойства информации. Формы и язык представления информации. Назначение и кодирование информации. Понятие бита. Основные единицы измерения информации. Основные идеи кодирования информации. Понятие растрового и векторного изображения в компьютере. Понятие об информационной деятельности человека и роли в ней различных устройств. Основные виды работ с информацией:  сбор, обработка, передача,  хранение,  поиск, защита.  Понятие  о процессе. Информационные процессы в обществе, в живой природе, технике. Информационные технологии. Персональный компьютер как основное техническое средство информационной технологии. Понятие объекта управления. Управляющее воздействие и обратная связь. Замкнутая и разомкнута схемы управления.  Понятие объекта. Свойства и параметры объекта. Действие как характеристика объекта. Среда существования объекта. Представление сведений об объекте в виде таблицы. Понятие модели. Примеры материальных и нематериальных моделей. Понятие информационной модели. Представление информационной модели объекта в виде таблицы, названиями граф. Понятие отношений между объектами. Понятие класса объектов. Назначение классификации. Классификация компьютерных документов. Виды классификации моделей. Инструменты моделирования как основание классификации информационных моделей. Место моделирования в деятельности человека. Этапы разработки модели: информационная модель, компьютерная модель. Этап компьютерного эксперимента: план, тестирование, проведение исследования. Анализ результатов моделирования. Представление о моделировании в среде графического редактора. Моделирование геометрических фигур и операций. Моделирование составных документов.

№ урока

Тема урока, практического занятия

Страницы и параграфы учебника

Тип урока

Повторение

Контроль

Подготовка к  ГИА, код блока, код, элемента, элементы содержания

Примерные сроки проведения уроков

Дата проведения

Часть 1. Информационная картина мира - 16 ч

1.1

Инструктаж по ТБ,

Место моделирования в деятельности человека.

У. п.11.1, стр.129-134

Вводный урок

Информация

1.1.1 Информация. Язык как способ представления информация

2.09

2.2.

Постановка задачи. Разработка модели

 Практическая работа

 № 1 по теме: «Моделирование в среде графического редактора»

У. п.11.2, 11.3 стр. 134-142

П.стр.66-70

Урок усвоения новых знаний и умений

1.1.2. Формализация описания реальных объектов и процессов, моделирование объектов и процессов

7.09

3.3.

Разработка модели.

Компьютерный эксперимент.

Практическая работа

 № 2 по теме: «Моделирование в среде графического редактора»

У. п.11.4, стр. 142-152

П.стр.71-79

Урок усвоения новых знаний и умений

модель

9.09

4.4.

Практическая работа

 № 3 по теме: «Моделирование в среде графического редактора»

П.стр.71-79

Урок усвоения новых знаний и умений

14.09

5.5.

Анализ результатов моделирования.

Практическая работа

 № 4 по теме: «Моделирование в среде графического редактора»

У. п. 11.5 стр. 142-152

П.стр.79-80

Урок усвоения новых знаний и умений

Модели

рование и ее виды

2.5. Проектирование и моделирование

16.09

6.6.

Обобщающий урок по теме: «Основные этапы моделирования»

Практическая работа

 № 5 по теме: «Моделирование в среде графического редактора»

У. п. 11 стр. 129-152

П.стр.79-80

Урок усвоения новых знаний и умений

2.5.2. Диаграммы, планы, карты

21.09

7.7.

Практическая работа

 № 6 «Движение ученика от дома до школы» (в среде графического редактора).

П.стр.79-80

Урок усвоения новых знаний и умений

23.09

8.8.

Практическая работа

 № 7 по теме: «Моделирование в среде графического редактора»

П. раздел 2стр.65-80

Урок усвоения новых знаний и умений

Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора

28.09

9.9.

Моделирование в среде текстового процессора

Практическая работа

 № 8  по теме: «Моделирование в среде текстового процессора»

П. стр 84-88

Урок усвоения новых знаний и умений

Абзац, заголовки, оглавле

ния

2.5.3. Простейшие управляемые компьютерные модели

30.09

10.10

Моделирование в среде текстового процессора

Практическая работа

 № 9 «Классификация животных или птиц» (в среде текстового процессора)

П. стр 89-96

Урок усвоения новых знаний и умений

5.10

11.11

Основы классификации объектов. Практическая работа

 № 10  по теме: «Моделирование в среде текстового процессора»

У. стр.102-108

Урок усвоения новых знаний и умений

Создание текста

7.10

12.12

Классификация компьютерных документов Практическая работа № 11 «Редактирование текстового документа».

У. стр.111-116

П. стр97-104

Урок усвоения новых знаний и умений

2.3.1. Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов

12.10

13.13

Виды классификации моделей. Практическая работа № 12 «Форматирование текстового документа».

У.116-119

П. стр. 105-110

Урок усвоения новых знаний и умений

2.3.1. работа с фрагментами текста. Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления.

14.10

14.14

Классификация моделей по способу представления. Практическая работа  № 13  по теме: «Моделирование в среде текстового процессора»

У.119                                               -126 П. стр.111-114

Урок усвоения новых знаний и умений

19.10

15.15

Инструменты моделирования. Практическая работа  № 14  по теме: «Моделирование в среде текстового процессора»

У. стр. 126-129

П. стр. 115-117

Урок усвоения новых знаний и умений

2.5. Проектирование и моделирование

21.10

16.16

Контрольная работа № 1 «Информационная картина мира».

Урок контроля знаний.

Контро

льная работа

26.10

Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий - 37 ч

Понятие и определение алгоритма, свойства алгоритмов, формы представления алгоритмов.  Исполнитель алгоритма. Понятие программы и программирования. Классификации и характеристика программного обеспечения.

Представление о файле, папке и действия с ними. Основное меню и Панели инструментов. Программа проводник. Графический интерфейс и его объекты. Приложение и документ. Роль и назначение прикладной среды. Редактирование и форматирование документа. Общая характеристика инструментов прикладной среды. Возможности графического редактора, особенности растровой и векторной графики;  создание и  редактирование графических объектов. История обработки текстовых документов. Макет текстового документа. Характеристика текстового процессора. Назначение табличного процессора. Данные электронной таблицы. Типовые действия над объектами электронной таблицы. Правила записи формул и функций. Копирование формул. Представление данных в виде диаграмм в среде табличного документа. Назначение системы управления базой данных. Инструменты системы управления базой данных для работы с записями, полями, обработка данных, вывода данных. Разработка отчета для вывода данных. Возможности Интернета. Среда браузера. Поиск информации в сети Интернет. Язык разметки гипертекста. Веб-страница с графическими объектами. Веб-страница с гиперссылками. Мир электронной почты.

17.1

Понятие программы. Подходы к созданию программы.

  У.стр.197-202                                                                                                                                                                    

Урок усвоения новых знаний и умений

28.10

18.2

Классификация программного обеспечения

У.стр. 203-210

Урок усвоения новых знаний и умений

9.11

19.3

Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов.

У.стр.155-160

Урок усвоения новых знаний и умений

алгоритм

1.3.1. Алгоритм, свойства алгоритмов, способы записи алгоритмов. Блок-схемы. Представление о программировании

11.11

20.4

Формы представления алгоритма. Линейный алгоритм

У.стр.161-171

Урок усвоения новых знаний и умений

1.3.2. Алгоритмические конструкции

16.11

21.5

Разветвляющийся алгоритм

У.стр.-172-177

Урок усвоения новых знаний и умений

1.3.2. Алгоритмические конструкции

18.11

22.6

Циклический алгоритм

У.стр.178-185

Урок усвоения новых знаний и умений

1.3.2. Алгоритмические конструкции

23.11

23.7

Вспомогательный алгоритм

У.стр.186-188

Урок усвоения новых знаний и умений

1.3.2. Алгоритмические конструкции

25.11

24.8

Стадии создания алгоритма

У.стр. 189-195

Урок усвоения новых знаний и умений

Виды алгоритма

1.4.1. основные компонента компьютера и их функции

30.11

25.9

Решение физических задач с помощью составления алгоритма

У. 189-195

Урок усвоения новых знаний и умений

2.12

26.10

Контрольная работа № 2 по теме: "Алгоритмы"

Урок контроля знаний.

Контрольная работа

7.12

27.11

Прикладная среда табличного процессора Ехсel

П. стр.125-142

Урок усвоения новых знаний и умений

9.12

28.12

Создание и редактирование табличного документа.

Практическая работа № 15 "Моделирование в электронных таблицах»

П. стр.143-145

Урок усвоения новых знаний и умений

Основные устройства компьютера

14.12

29.13

Практическая работа № 16 "Моделирование в электронных таблицах»

П. стр.145-149

Урок усвоения новых знаний и умений

2.1. основные устройства, используемые в ИКТ

2.1.1. Соединение блоков и устройств компьютера, других средств компьютера

16.12

30.14

Практическая работа № 17 "Моделирование в электронных таблицах»

П. стр.149-156

Урок усвоения новых знаний и умений

21.12

31.15

Практическая работа

№ 18 "Моделирование в электронных таблицах»

П. стр.149-156

Урок усвоения новых знаний и умений

23.12

32.16

Форматирование табличных документов

Практическая работа

№19 "Моделирование в электронных таблицах»

П. стр.149-156

Урок усвоения новых знаний и умений

Виды документов

13.01

33.17

Использование функций и логических формул.

Практическая работа № 20 "Моделирование в электронных таблицах»

П. стр.157-160

Урок усвоения новых знаний и умений

2.3.1. Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул

8.01

34.18

Практическая работа

№ 21 "Моделирование в электронных таблицах»

П. стр.161-163

Урок усвоения новых знаний и умений

2.3.2. базы данных. Поиск информации в готовой базе. Создание записей в базе данных

20.01

35.19

Практическая работа

№ 22 "Моделирование в электронных таблицах»

П. стр.164-166

Урок усвоения новых знаний и умений

25.01

36.20

Практическая работа

№ 23 "Моделирование в электронных таблицах»

П.стр.167-168

Урок усвоения новых знаний и умений

Устройства вывода информации

2.3.2. базы данных. Поиск информации в готовой базе. Создание записей в базе данных

27.01

37.21

Практическая работа

№ 24 "Моделирование в электронных таблицах»

П.стр.169-171

Урок усвоения новых знаний и умений

1.02

38.22

Практическая работа

№ 25 "Моделирование в электронных таблицах»

П.стр.169-171

Урок усвоения новых знаний и умений

История развития компьютерной техники

2.3.2. базы данных. Поиск информации в готовой базе. Создание записей в базе данных

3.02

39.23

Контрольная работа № 3 по теме: "Прикладная среда табличного процессора Ехсel"

Урок контроля знаний

Контроль

ная работа

8.02

40.24

Представление данных в виде диаграмм

Практическая работа

№ 26 "Создание диаграммы"

П. стр.167-171

Урок усвоения новых знаний и умений

диаграмма

10.02

41.25

Практическая работа

№ 27 "Создание таблицы успеваемости  и отобразить данные в виде диаграммы"

П. стр.167-171

Урок усвоения новых знаний и умений

15.02

42.26

Назначение базы данных

Практическая работа № 28 "Информационные модели в базах данных»

П.стр.172-186

Урок усвоения новых знаний и умений

17.02

Создание структуры и заполнения базы данных

Практическая работа № 29 "Информационные модели в базах данных»

П.стр.187-192

Урок усвоения новых знаний и умений

База данных

22.02

43.27

Система управления базой данных Ассеss

Практическая работа

№ 30 "Информационные модели в базах данных"

П.стр.193-195

Урок усвоения новых знаний и умений

24.02

44.28

Практическая работа

№ 31 "Информационные модели в базах данных»

П. стр.196-197

Урок усвоения новых знаний и умений

1.03

45.29

Практическая работа

№ 32 "Информационные модели в базах данных»

П. стр.198-203

Урок усвоения новых знаний и умений

3.03

46.30

Аппаратное обеспечение работы компьютерных сетей Практическая работа № 33 «Коммуникации в глобальной сети. Интернет»

У. стр.330-336 П. 205-207

Урок усвоения новых знаний и умений

10.03

47.31

Коммуникации в глобальной сети Интернет Практическая работа № 34 «Коммуникации в глобальной сети. Интернет»

У.337-340

П. стр. 207-210

Урок усвоения новых знаний и умений

2.7. Организация информационной среды

2.7.1. Создание и обработка информационных объектов в виде печатного текста, веб-страницы.

15.03

48.32

Практическая работа

№ 35 "Поиск информации в сети Интернет"

П. стр. 211-215

Урок усвоения новых знаний и умений

2.7. Организация информационной среды

2.7.1. Создание и обработка информационных объектов в виде печатного текста, веб-страницы.

17.03

49.33

Практическая работа

№ 36 "Поиск информации в сети Интернет по известным адресам"

П. стр. 216-218

Урок усвоения новых знаний и умений

2.7. Организация информационной среды

2.7.2. Электронная почта как средство связи

22.03

50.34

Практическая работа

№ 37 "Поиск информации в сети Интернет по ключевым словам"

П. стр. 218-220

Урок усвоения новых знаний и умений

представление о файле

2.7. Организация информационной среды

2.7.3. Сохранение информационных объектов из компьютерных сетей

22.03

51.35

Практическая работа

№ 38 «Коммуникации в глобальной сети. Интернет»

П. стр.221-223

Урок усвоения новых знаний и умений

Представление о папке

31.03

       52.36

Контрольная работа № 4 по теме: "Коммуникации в глобальной сети Интернет»

Урок контроля знаний.

Контрольная работа

5.04

53.37

Практическая работа

№ 39 "Сохранение текста, полученного в Интернете"

Практическая работа № 40 «Коммуникации в глобальной сети. Интернет»

П. стр.224-227

Урок усвоения новых знаний и умений

графический интер-

фейс

2.7.3. Сохранение информационных объектов из компьютерных сетей и ссылок на них для индивидуального использования (в том числе из Интернета)

7.04

Часть 3 "Техническое обеспечение информационных технологий" 9 ч

Компьютер как средство обработки информации. Роль микропроцессора в структуре компьютера.  Основные характеристики микропроцессора. Понятие памяти компьютера. Назначение, основные характеристики и виды памяти. Внутренняя память: постоянная, оперативная, кэш-память. Типы устройств внешней памяти и их характеристики.  Гибкие магнитные диски. Жесткие магнитные диски. Оптические диски. Магнитные ленты. Классификация устройств ввода  информации. Клавиатура. Манипуляторы. Сенсорные устройства ввода. Устройства сканирования. Устройства распознавания речи. Устройства вывода информации. Классификация  устройств вывода информации. Мониторы. Принтеры. Плоттеры.  Устройства звукового вывода. Структурная схема компьютера. Системный блок и системная плата. Системная шина. Порты. Прочие компоненты системного блока. Представление об открытой архитектуре компьютера. Виды компьютерных сетей. Каналы связи для обмена информацией между компьютерами.  Назначение сетевых адаптеров. Назначение модема. Основные понятия алгебры логики. Понятие высказывания. Логические выражения и логические операции: НЕ, ИЛИ, И, ЕСЛИ…, ТО…, эквивалентность. Таблица истинности. Составление таблиц истинности. Логические элементы и основные логические устройства компьютера.

54.1

Структурная схема компьютера

У. стр.319-320

Урок усвоения новых знаний и умений

2.1. основные устройства, используемые в ИКТ

2.1.1. Соединение блоков и устройств компьютера, других средств ИКТ

12.04

55.2

Системный блок и системная плата

У.стр.320-322

14.04

56.3

Системная шина. Порты. Прочие компоненты системной платы

У. стр.322-327

Урок усвоения новых знаний и умений

2.1.2. Создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств

19.04

57.4

Основные понятия алгебры логики.

У.стр. 343-345

Урок усвоения новых знаний и умений

1.3. обработка информации. 1.3.3. логические значения, операции, выражения

21.04

58.5

Логические выражения и логические операции

У.стр. 346-352

Урок усвоения новых знаний и умений

1.3. обработка информации. 1.3.3. логические значения, операции, выражения

26.04

59.6

Составление таблиц истинности по логической формуле

У.стр. 353-354

Урок усвоения новых знаний и умений

1.3. обработка информации. 1.3.3. логические значения, операции, выражения

28.04

60.7

Определение логического выражения по таблице истинности

У.стр. 358-361

Урок усвоения новых знаний и умений

1.3. обработка информации

1.3.4. разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм

3.05

61.8

Логические элементы и основные логические устройства компьютера

У.стр. 362-367

Урок усвоения новых знаний и умений

5.05

62.9

Контрольная работа

№ 5 по теме: "Техническое обеспечение информационных технологий"

Урок контроля знаний.

Контрольная работа

10.05

Часть 4

Повторение курса информатики и ИКТ за 9 класс - 6 ч

63.1

Повторение темы "Информационная картина мира"

Решение тестовых заданий по теме: Информационная картина мира"

Урок закрепления знаний

1.1. Представление информации

12.05

64.2

Повторение темы: " Программное обеспечение информационных технологий»

Решение тестовых заданий по теме: Программное обеспечение информационных технологий

Урок закрепления знаний

Представление о программе, классификация программ

1.4. Компьютер как универсальное устройство информации

17.05

65.3

Решение тестовых задач по всему курсу  информатики и ИКТ

Урок закрепления знаний

Роль и назначе

ние приклад

ной среды

2.2. запись средствами ИКТ информации об объектах и процессах окружающего мира

19.05

66.4

Контрольная работа № 6  в виде теста  за курс информатики и ИКТ 9 класс

Урок контроля знаний.

Контрольная работа

21.05

67.5

Повторение темы:  "Основы алгоритмизации"

Урок закрепления знаний

Исполни

тель алгорит

ма

1.3. Обработка информации

23.05

68.6

Итоговое занятие по курсу «Информатика и ИКТ» 9 класс

24.05


Контрольная работа № 1 «Информационная картина мира»  

1-й вариант проведения в виде теста

Одной из основных функций графического редактора является:

ввод изображений; 2) хранение кода изображения;  3)создание изображения; 4) просмотр и вывод содержимого видеопамяти.

Элементарным объектом, используемым в растровом графическом редакторе, является:

  1. точка экрана (пиксель); прямоугольник;    2)круг;   3)палитра цветов;   4)символ.

Деформация изображения при изменении размера рисунка – один из недостатков:

  1. векторной графики;   2)растровой графики;

Примитивами в графическом редакторе называют:

  1. простейшие фигуры, рисуемые с помощью специальных инструментов графического редактора;
  2. операции, выполняемые над файлами, содержащими изображения, созданные в графическом редакторе;
  3. среду графического редактора;    4) режим работы графического редактора.

Кнопки панели инструментов, палитра, рабочее поле, меню образуют:

  1. полный набор графических примитивов графического редактора;   2)среду графического редактора;

3)перечень режимов работы графического редактора;  

4) набор команд, которыми можно воспользоваться при работе с графическим редактором.

6.Наименьшим элементом поверхности экрана, для которого могут быть заданы адрес, цвет и интенсивность, является:

1) точка;  2) зерно люминофора;  3) пиксель;   4) растр

7.Сетка, которую на экране образуют пиксели, называют:

  1. видеопамять;        2) видеоадаптер;   3) растр;  4) дисплейный процессор.

8. Графика с представлением изображения в виде совокупности точек называется:

1) фрактальной;  2) растровой;   3) векторной;   4) прямолинейной.

9. Пиксель на экране монитора представляет собой:

1) минимальный участок изображения, которому независимым образом можно задать цвет;

2) двоичный код графической информации;   3) электронный луч;  4) совокупность 16 зерен люминофора.

10. Видеоадаптер – это:

1) устройство, управляющее работой монитора;   2) программа, распределяющая ресурсы видеопамяти;

3) электронное энергозависимое устройство для хранения информации о графическом изображении;

4) процессор монитора.

11. Видеопамять – это:

1) электронное устройство для хранения двоичного кода изображения, выводимого на экран;

2) программа, распределяющая ресурсы ПК при обработке изображения;

3) устройство, управляющее работой монитора;

4) часть оперативного запоминающего устройства.

12. Модель есть замещение изучаемого объекта, другим объектом, который отражает…

1) все стороны данного объекта;   2) некоторые стороны данного объекта;  3) существенные стороны данного объекта;

4) несущественные стороны данного объекта.

13. Модель содержит информации…

1) столько же, сколько и моделируемый объект;  2) меньше, чем моделируемый объект;

3)больше, чем моделируемый объект;   4) не содержит информации

14. Информационной моделью организации учебного процесса в школе является…

1) правила поведения учащихся;  2) список класса;  3) расписание уроков;  4) перечень учебников.

15. Материальной моделью является….

1) анатомический муляж;   2) карта;    3) чертеж;    4) диаграмма.

16. Информационной (знаковой) моделью является….

1) анатомический муляж;  2) макет здания;   3) модель корабля;   4) диаграмма.

17. Инструментами в графическом редакторе являются….

1) линия, круг, прямоугольник; 2) выделение, копирование, вставка; 3) карандаш, кисть, ластик; 4) наборы цветов (палитра).

18. Палитрой в графическом редакторе являются…

1) линия, круг, прямоугольник; 2) выделение, копирование, вставка; 3) карандаш, кисть, ластик; 4) набор цветов.

19. Обозначить группу, содержащую перечень моделей:

1) стул, схема, инструкция, географическая карта, глобус;   2) формула, телевизор, инструкция, глобус;

3) компьютер, географическая карта, формула;   4) чертеж, глобус, схема телевизора, детская железная дорога.

20. Из перечня выбрать модель организации движения поездов:

1) план вокзала;  2) расписание пригородных поездов; 3) план эвакуации пассажиров;  4) железнодорожный билет.

Ответы:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

3

1

2

1

2

3

3

2

1

1

1

4

2

3

1

4

3

4

4

2

Контрольная работа № 1 «Информационная картина мира»

2-й вариант проведения

Вариант – 1

  1. Как вы понимаете, что такое информация?
  2. Приведите примеры применяемых в школе учебных моделей.
  3. Составить модель школы 22 века – дать ее описание и схему.
  4. Предположим, что человек простужен и у него поднялась температура. Что может служить управляющим воздействием и как проявляется обратная связь.
  5. Что такое моделирование, основные этапы моделирования.

Вариант – 2.

  1. Человек нарушил нормы поведения, принятые в обществе. Что является управляющим воздействием и как проявляется обратная связь?
  2.  Что такое компьютерный эксперимент.
  3. Составить модель детского сада 22 века – дать его описание и составить схему.
  4. К какому типу моделей вы бы отнесли былины? Что они моделируют?
  5. Приведите примеры абстрактных моделей.

Контрольная работа № 2 по теме: "Алгоритмы"  Вариант 1

1. Построить алгоритм   к задаче: Требуется рассчитать необходимое количество рулонов обоев для оклейки комнаты. Заданы параметры комнаты: длина - а, ширина b, высота h. Заданы параметры рулона обоев: длина L, ширина –d. Считать, что площади окон и дверей составляют 15% от площади стен.

2. Составить блок-схему и программу следующей задачи: Вводятся годы рождения двух девочек. Определите старшую из них.

3. Вычислить значение у при заданном значении х (функция-система):

4. Решить задачу и составить алгоритм ее решения:

1. Вам нужно определить фамилию пропавшей, если известно, что эта женщина не старше 25 и не моложе 16 лет. Возраст ее кратен 7. В списке три фамилии. Кто из них?  Иванова Е. И., 26 лет;  Петрова А. Л., 21 год;  Сидорова Е. Н., 16 лет.

5. Двое заядлых рыбаков принесли неплохой улов. Необходимо написать алгоритм для определения победителя. В1 - вес рыбы, пойманный первым рыбаком, В2 - вес рыбы, пойманной вторым рыбаком.

Контрольная работа № 2 по теме: "Алгоритмы"  Вариант 2

1.  Построить алгоритм   к задаче: Требуется найти вес любого продукта, который должен быть закуплен для туристского похода. Для исходных данных алгоритма будем использовать следующие обозначения:

n – норма расхода продукта на человека в сутки

k – количество участников похода

d- количество дней.

2. Составить блок-схему и программу следующей задачи: Вводятся оценки за контрольные работы по физики и математике. Выведите на экран "Молодец", если их сумма равна или более 9, в противном случае выведите "Подтянись".

3. Даны два числа. Если квадратный корень из второго числа меньше первого числа, то увеличит второе число в пять раз.

4. Решить задачу и составить алгоритм ее решения:

 Вам нужно установить марку и номер машины, в которой уехала пропавшая, если известно, что цвет машины не красный, а номер кратен 9. У дома пропавшей были замечены следующие машины:  черный джип с номером 1101.

 красный "Запорожец" с номером 9909; - белая "Волга" с номером 2709.

5.Составить алгоритм "Разжигание костра при хорошей погоде".    

 Ответ вариант 1  № 4 : Петрова А. Л., 21 год. Ответ: вариант 2 № 4:  Белая "Волга" с номером 2709.

Контрольная работа № 3 по теме: "Прикладная среда табличного процессора Ехсel" ТЕСТ № 1

1. Электронная таблица - это: прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в виде таблицы данных;

1.прикладная программа для обработки кодовых таблиц; 2. устройство ПК, управляющее его ресурсами в процессе обработки данных в табличной форме;  3.системная программа, управляющая ресурсами ПК при обработке таблиц.

2. Электронная таблица предназначена для: 1. обработки преимущественно числовых данных, структурированных с помощью таблиц; 2.упорядоченного хранения и обработки значительных массивов данных; 3. визуализации структурных связей между данными, представленными в таблицах; 4.редактирования графических представлений больших объемов информации.

3. Электронная таблица представляет собой: 1. совокупность нумерованных строк и поименованных буквами латинского алфавита столбцов; 2. 2.совокупность поименованных буквами латинского алфавита строк и нумерованных столбцов; 3. совокупность пронумерованных строк и столбцов; 4. совокупность строк и столбцов, именуемых пользователем произвольным образом.

4. Строки электронной таблицы: 1. именуются пользователями произвольным образом; 2.обозначаются буквами русского алфавита; 3.обозначаются буквами латинского алфавита; 4.нумеруются.

5. В общем случае столбы электронной таблицы: 1. обозначаются буквами латинского алфавита; 2. нумеруются; 3. обозначаются буквами русского алфавита; 4.именуются пользователями произвольным образом;

6. Для пользователя ячейка электронной таблицы идентифицируются: 1. путем последовательного указания имени столбца и номера строки, на пересечении которых располагается ячейка; 2.адресом машинного слова оперативной памяти, отведенного под ячейку; 3. специальным кодовым словом; 4. именем, произвольно задаваемым пользователем.

7. Вычислительные формулы в ячейках электронной таблицы записываются: 1. в обычной математической записи; 2. специальным образом с использование встроенных функций и по правилам, принятым для записи выражений в языках программирования; 3. по правилам, принятым исключительно для электронный таблиц; 4. по правилам, принятым исключительно для баз данных.

8. Выражение 5(A2+C3):3(2B2-3D3) в электронной таблице имеет вид:

  1. 5(A2+C3)/3(2B2-3D3) ;
  2. 5*(A2+C3)/3*(2*B2-3*D3) ;
  3. 5*(A2+C3)/(3*(2*B2-3*D3)) ;
  4. 5(A2+C3)/(3(2B2-3D3)) .

9. Выберите верную запись формулы для электронной таблицы:

  1. C3+4*D4
  2. C3=C1+2*C2
  3. A5B5+23
  4. =A2*A3-A4

10. При перемещении или копировании в электронной таблице абсолютные ссылки:

  1. не изменяются;
  2. преобразуются вне зависимости от нового положения формулы;
  3. преобразуются в зависимости от нового положения формулы;
  4. преобразуются в зависимости от длины формулы;
  5. преобразуются в зависимости от правил указанных в формуле.

11. При перемещении или копировании в электронной таблице относительные ссылки:

  1. преобразуются вне зависимости от нового положения формулы;
  2. преобразуются в зависимости от длины формулы;
  3. не изменяются;
  4. преобразуются в зависимости от нового положения формулы.

12. Диапазон - это:

совокупность клеток, образующих в таблице область прямоугольной формы;

все ячейки одной строки;

все ячейки одного столбца;

множество допустимых значений.

13. Активная ячейка - это ячейка: 1.для записи команд; 2. содержащая формулу, включающую в себя имя ячейки, в которой выполняется ввод данных; 3. формула в которой содержатся ссылки на содержимое зависимой ячейки; 4.в которой выполняется ввод команд.

КЛЮЧ 1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1

1

1

4

1

1

2

3

4

1

4

1

4

Контрольная работа № 3 по теме: "Прикладная среда табличного процессора Ехсel" ТЕСТ № 2.     Вариант № 1

1. Электронная таблица - это: 1.прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в виде таблицы данных;

прикладная программа для обработки кодовых таблиц;

устройство ПК, управляющее его ресурсами в процессе обработки данных в табличной форме;

системная программа, управляющая ресурсами ПК при обработке таблиц.

2. Электронная таблица представляет собой:

совокупность нумерованных строк и поименованных буквами латинского алфавита столбцов;

совокупность поименованных буквами латинского алфавита строк и нумерованных столбцов;

совокупность пронумерованных строк и столбцов;

совокупность строк и столбцов, именуемых пользователем произвольным образом.

3. В общем случае столбы электронной таблицы:

обозначаются буквами латинского алфавита;

нумеруются;

обозначаются буквами русского алфавита;

именуются пользователями произвольным образом;

4. Вычислительные формулы в ячейках электронной таблицы записываются: 

  1. в обычной математической записи;
  2. специальным образом с использование встроенных функций и по правилам, принятым для записи выражений в языках программирования;
  3. по правилам, принятым исключительно для электронный таблиц;
  4. по правилам, принятым исключительно для баз данных.

5. Выберите верную запись формулы для электронной таблицы:

  1. C3+4*D4  2. C3=C1+2*C2  3. A5B5+23   4. =A2*A3-A4

6. При перемещении или копировании в электронной таблице относительные ссылки:

  1. преобразуются вне зависимости от нового положения формулы;
  2. преобразуются в зависимости от длины формулы;
  3. не изменяются;
  4. преобразуются в зависимости от нового положения формулы.

7. Активная ячейка - это ячейка:

для записи команд;

содержащая формулу, включающую в себя имя ячейки, в которой выполняется ввод данных;

формула в которой содержатся ссылки на содержимое зависимой ячейки;

в которой выполняется ввод команд.

15. Чему будет равно значение ячейки С1, если в нее ввести формулу =А1+B1:
      
     1. 20;           2. 15;             3.  10;               4. 30?

Контрольная работа № 3 по теме: "Прикладная среда табличного процессора Ехсel" ТЕСТ № 2.     Вариант № 2

1. Электронная таблица предназначена для:

обработки преимущественно числовых данных, структурированных с помощью таблиц;

упорядоченного хранения и обработки значительных массивов данных;

визуализации структурных связей между данными, представленными в таблицах;

редактирования графических представлений больших объемов информации.

2. Строки электронной таблицы:

именуются пользователями произвольным образом;

обозначаются буквами русского алфавита;

обозначаются буквами латинского алфавита;   4.  нумеруются.

3. Для пользователя ячейка электронной таблицы идентифицируются:

путем последовательного указания имени столбца и номера строки, на пересечении которых располагается ячейка;

адресом машинного слова оперативной памяти, отведенного под ячейку;

специальным кодовым словом;

именем, произвольно задаваемым пользователем.

4. Выражение 5(A2+C3):3(2B2-3D3) в электронной таблице имеет вид:

  1. 5(A2+C3)/3(2B2-3D3) ;                          2. 5*(A2+C3)/3*(2*B2-3*D3) ;

3. 5*(A2+C3)/(3*(2*B2-3*D3)) ;                  4. 5(A2+C3)/(3(2B2-3D3)) .

5. При перемещении или копировании в электронной таблице абсолютные ссылки:

  1. не изменяются;
  2. преобразуются вне зависимости от нового положения формулы;
  3. преобразуются в зависимости от нового положения формулы;
  4. преобразуются в зависимости от длины формулы;
  5. преобразуются в зависимости от правил указанных в формуле.

6. Диапазон - это:

совокупность клеток, образующих в таблице область прямоугольной формы;

все ячейки одной строки;

все ячейки одного столбца;

множество допустимых значений.

7. Какая формула будет получена при копировании в ячейку С3, формулы из ячейки С2:
          

=A1*A2+B2;

=$A$1*$A$2+$B$2;

=$A$1*A3+B3;

=$A$2*A3+B3;

=$B$2*A3+B4?

8. Чему будет равно значение ячейки С1, если в нее ввести формулу                 =СУММ(A1:A7)/2:
      

280;          2.140;          3. 40;         4.    35?


КЛЮЧ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

1

1

1

4

1

1

2

3

4

1

4

1

4

3

4

2

Контрольная работа № 4 по теме: "Коммуникации в глобальной сети Интернет»

1. Комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих компьютерам обмениваться данными:

  1. интерфейс;  2. магистраль;  3. компьютерная сеть;  4. адаптеры. 

 2. Группа компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящихся в пределах территории, ограниченной небольшими размерами: комнаты, здания, предприятия, называется:

  1. глобальной компьютерной сетью;  2.информационной системой с гиперсвязями;  3. локальной компьютерной сетью; 4. электронной почтой; 5. региональной компьютерной сетью?

 3. Глобальная компьютерная сеть - это:

  1. информационная система с гиперсвязями;
  2. множество компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящихся в пределах одного помещения, здания;
  3. система обмена информацией на определенную тему;
  4. совокупность локальных сетей и компьютеров, расположенных на больших расстояниях и соединенные в единую систему.

4. Обмен информацией между компьютерными сетями, в которых действуют разные стандарты представления информации (сетевые протоколы), осуществляется с использованием:

  1. магистралей;  2. хост-компьютеров;  3. электронной почты; 4. шлюзов;  5.файл-серверов.

 5. Конфигурация (топология) локальной компьютерной сети, в которой все рабочие станции соединены непосредственно с сервером, называется:

  1. кольцевой;  2. радиальной;  3. шинной; 4. древовидной; 5. радиально-кольцевой.

 6. Для хранения файлов, предназначенных для общего доступа пользователей сети, используется:

  1. файл-сервер;  2. рабочая станция; 3. клиент-сервер;  4.коммутатор.

 7. Сетевой протокол- это:

  1. набор соглашений о взаимодействиях в компьютерной сети;
  2. последовательная запись событий, происходящих в компьютерной сети;
  3. правила интерпретации данных, передаваемых по сети;
  4. правила установления связи между двумя компьютерами в сети;
  5. согласование различных процессов во времени.

 8. Транспортный протокол (TCP) - обеспечивает:

  1. разбиение файлов на IP-пакеты в процессе передачи и сборку файлов в процессе получения;
  2. прием, передачу и выдачу одного сеанса связи;
  3. предоставление в распоряжение пользователя уже переработанную информацию;
  4. доставку информации от компьютера-отправителя к компьютеру-получателю.

 9. Протокол маршрутизации (IP) обеспечивает:

  1. доставку информации от компьютера-отправителя к компьютеру-получателю;
  2. интерпретацию данных  и подготовку их для пользовательского уровня;
  3. сохранение механических, функциональных параметров физической связи в компьютерной сети;  
  4. управление аппаратурой передачи данных и каналов связи.
  5. разбиение файлов на IP-пакеты в процессе передачи и сборку файлов в процессе получения.

 10. Компьютер, подключенный к Интернет, обязательно имеет:

  1. IP-адрес;
  2. web-страницу;
  3. домашнюю web-страницу;
  4. доменное имя;
  5. URL-адрес.

 11. Модем обеспечивает:

  1. преобразование двоичного кода в аналоговый сигнал и обратно;
  2. преобразование двоичного кода в аналоговый сигнал;
  3. преобразование аналогового сигнала в двоичный код;
  4. усиление аналогового сигнала;
  5. ослабление аналогового сигнала.

 12. Телеконференция - это:

  1. обмен письмами в глобальных сетях;
  2. информационная система в гиперсвязях;
  3. система обмена информацией между абонентами компьютерной сети;
  4. служба приема и передачи файлов любого формата;
  5. процесс создания, приема и передачи web-страниц.

 13. Почтовый ящик абонента электронной почты представляет собой:

  1. некоторую область оперативной памяти файл-сервера;
  2. область на жестком диске почтового сервера, отведенную для пользователя;
  3. часть памяти на жестком диске рабочей станции;
  4. специальное электронное устройство для хранения текстовый файлов.

 14. Web-страницы имеют расширение:

  1. *.htm;   2. *.txt;    3. *.web;    4. *.exe;   5. *.www

15. HTML (HYPER TEXT MARKUP LANGUAGE) является:

  1. язык разметки web-страниц;  2. системой программирования;   3.текстовым редактором;  4. системой управления базами данных;

 5. экспертной системой.

 16. Служба FTP в Интернете предназначена:

  1. для создания, приема и передачи web-страниц;
  2. для обеспечения функционирования электронной почты;
  3. для обеспечения работы телеконференций;
  4. для приема и передачи файлов любого формата;
  5. для удаленного управления техническими системами.

 17. Компьютер предоставляющий свои ресурсы в пользование другим компьютерам при совместной работе, называется:

  1. адаптером;  2. коммутатором;  3. станцией; 4. сервером; 5. клиент-сервером.

18. Теоретически модем, передающий информацию со скорость 57600 бит/с, может передать 2 страницы текста (3600 байт) в течении:

  1. 0.5 ч;   2. 0.5 мин;  3. 0.5 с;   4. 3 мин 26 с.

Ключи для проверки

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

3

3

4

4

2

1

1

1

1

1

1

3

2

1

1

4

4

3

 

Контрольная работа № 5 по теме: "Техническое обеспечение информационных технологий"

Вопрос №1: Какое устройство предназначено для обработки информации?

  1. Сканер  2. Принтер 3. Монитор  4. Клавиатура 5. Процессор

Вопрос №2: Где расположены основные детали компьютера, отвечающие за его быстродействие?

  1. В мышке  2. В наушниках  3. В мониторе   4. В системном блоке

Вопрос №3: Для чего предназначена оперативная память компьютера?

1.Для ввода информации 2. Для обработки информации 3. Для вывода информации 4. Для временного хранения информации  5. Для передачи информации

Вопрос №4: Какое устройство предназначено для передачи информации?

  1. Сканер  2.Принтер 3. Модем  4.Клавиатура  5.Процессор

Вопрос №5: Какие из устройств предназначены для ввода информации?

  1. Сканер  2.Принтер 3. Модем   4.Клавиатура   5.Процессор

Вопрос №6: Какие из устройств предназначены для вывода информации?

  1. Сканер   2.Принтер 3.Монитор 4.Клавиатура  5.Процессор

Вопрос №7: Какое из устройств компьютера не относится к основным?

  1. Системный блок  2.Клавиатура 3.Монитор

Вопрос  №8: Установите соответствие:

1. Ввод информации 2. Вывод информации 3. Хранение информации  4. Передача информации

Укажите порядок следования вариантов ответа:   1.модем   2.наушники 3. жесткий диск  4. сканер

Ответы:

1

2

3

4

5

6

7

8

5

4

4

4

1,4

2,3

4

4,2,3,1

Далее раздаются карточки по вариантам:  

Вариант 1                                                                                

1. Составить таблицу истинности для следующих выражений      (А+В) · С ;       А·В+А·В

2. Являются ли следующие предложения высказываниями: алгоритм – последовательность действий (план); все кошки серы.

3. Приведите примеры простых высказываний.

4. В чем состоит принцип открытой архитектуры?

5. Как вы понимаете принцип конвейерной  обработки информации?

Вариант 2                                                                                        

1. Составить таблицу истинности для следующих выражений  А^В+А·В;        (А + В+С) · С

2. Являются ли следующие предложения высказываниями:  в гелиоцентрической системе все планеты вращаются вокруг Земли; она красива.

3. Приведите примеры сложных высказываний.

4. Что такое принцип программного управления?

5. Как вы понимаете принцип параллельной  обработки информации?

Контрольная работа № 6  в виде теста  за курс информатики и ИКТ 9 класс

1)  Чему равен 1 Кбайт?

1. 1000 бит     2. 1000 байт     3. 1024 бит     4. 1024 байт

2)  Какое устройство обладает наибольшей скоростью обмена информацией?

1.CD-ROM дисковод    2.Жесткий диск  3.Дисковод для гибких дисков   4.Микросхемы оперативной  памяти                                                           

3)  В целях сохранения информации гибкие диски необходимо оберегать от…

1. холода    2. загрязнения      3. магнитных полей          4. перепадов атмосферного давления

4)  Системная дискета необходима для…

1. первоначальной загрузки                         2. систематизации 

операционной системы                                     файлов

3. хранения важных файлов                       4. “лечения” компьютера         от вирусов

5)  Информационной моделью организации учебного процесса в школе является…

1. правила поведения учащихся          2. список класса        3. расписание уроков                        4. перечень учебников

6)  Каково будет значение переменной Х после выполнения операций присваивания:

Х:=5 ;          Х:=Х+1

1.  5                  2.  6                   3.  1                  4.  10

7)  В текстовом редакторе при задании параметров страницы устанавливаются…

1. гарнитура, размер, начертание     2. отступ, интервал    3. поля, ориентация                             4. стиль, шаблон

8)  Чтобы сохранить текстовый файл (документ) в определенном формате необходимо задать…

1. размер шрифта                      2. тип файла    3. параметры абзаца                 4. размеры страницы

  9)  В электронных таблицах нельзя удалить…

1. столбец         2. строку         3. имя ячейки         4. содержимое  ячейки

10)  Результатом вычислений в ячейке С1 будет:

А 

В 

С 

1 

5

= А1*2

=СУММ(А1:В1)

1.  5                  2.  10                 3. 15                  4. 20

11)  Тип поля (числовой, текстовой и др.) в базе данных определяется…

1. названием поля                           2. шириной поля      3. количеством строк                    4. типом данных

Ответы:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

4

4

3

1

3

2

3

2

3

3

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа информатика 8

Рабочая программа по Информатике и ИКТ к учебнику 8 класса. Автор:Угринович Н.Д. Базовый уровень....

Рабочая программа информатика и ИКТ, 11 класс, Угринович, базовый

Пояснительная запискаРабочая программа по информатике и ИКТ составлено на основе следующих документов:·         федерального компонента государственного стандар...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Информатика и ИКТ 8-9 класс

Рабочая программа составлена в соответствие с Федеральным Государственным стандартом основного общего образования.Настоящая программа составлена на основе Программы базового курса информатики, разрабо...

Рабочая программа Информатика и ИКТ

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 050141  физическая культура среднего проф...

Рабочая программа информатика 10

Рабочая программа учебного предмета информатика и ИКТ, 10 класс составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и информатика. Прог...

Рабочая программа «Информатика и ИКТ» для учащихся 5 классов разработана на основе авторской программы Л.Л. Босовой (ФГОС)

Рабочая программа «Информатика и ИКТ» для учащихся 5 классов  разработана  на основе авторской программы Л.Л. Босовой «Информатика и ИКТ для 5-6 классов», БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 г.,...

Рабочая программа, Информатика. 7-9 классы (Босова Л.Л.) Программа+КТП+приложения+репозиторий (ФГОС ООО)

Рабочая программа, Информатика. 7-9 классы (Босова Л.Л.) Программа+КТП+приложения+репозиторий (ФГОС ООО)...