Рабочая программа Информатика и ИКТ
рабочая программа по информатике и икт по теме

Туранцева Людмила Александровна

 

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 050141  физическая культура среднего профессионального образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_2-3_kurs_pedagog_2012-2013.docx48.87 КБ

Предварительный просмотр:

М.Л.А.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 050141  физическая культура среднего профессионального образования. (Квалификация Педагог по физической культуре и спорту).

Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы спортивно-педагогический Колледж Департамента физической культуры и спорта города Москвы

Разработчики:

Максудова Людмила Александровна преподаватель информатики

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Черникова Ирина Николаевна преподаватель информатики

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Программа рассмотрена и утверждена на заседании  кафедры общих, гуманитарных, социально-экономических дисциплин

Протокол №  от «  » сентября 2012 г.

Заместитель заведующего

кафедрой по учебной работе ____________________/Соколова А.А./

Согласовано:

И.о. Заместителя директора

по учебно-методической работе     __________________/ Сунцева Я.В./

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины

13

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

14


1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информатика и ИКТ

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности  СПО 050141 «Физическая культура».

                                                                                                                           

Программа учебной дисциплины может быть использована другими общеобразовательными учреждениями профессионального и дополнительного образования, реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

данная дисциплина входит в цикл общеобразовательных дисциплин ФГОС среднего (полного) общего образования.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: 

  1. Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
  2. Применять современные технические средства обучения, контроля и оценки уровня физического развития, основанные на использовании компьютерных технологий;
  3. Создавать, редактировать, оформлять, сохранять, предавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий для обеспечения образовательного процесса;
  4. Использовать сервисы и информационные ресурсы сети Интернет для поиска информации необходимой для решения профессиональных задач;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  1. правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
  2. основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых) с помощью современных программных средств;
  3. назначение и технологию эксплуатации аппаратного и программного обеспечения, применяемого в профессиональной деятельности

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. эффективной организации индивидуального информационного пространства;
  2. автоматизации коммуникационной деятельности;
  3. эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося  97 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 59 часов;

самостоятельной работы обучающегося 38 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

97

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

59

4 сем

20

5 сем

39

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

38

4 сем

16

5 сем

22

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета в 5 семестре

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика и ИКТ

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1 Основы спортивно-педагогической информатики.

4

Тема 1.1. Цели, задачи и содержание спортивно-педагогической информатики.

  1. Санитарно-гигиенические и эргономические требования к компьютерному рабочему месту. Техника безопасности при использовании средств информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.
  2. Понятие, цель и задачи спортивно-педагогической информатики.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся.  

  1. На данном этапе студенты определяются с тематикой проектов, которые они будут выполнять.

2

3

РАЗДЕЛ  2 Новые информационные и компьютерные технологии в физической культуре.

6

Тема 2.1. Технологическая подготовленность и информационная культура специалиста по физической культуре.

  1. Область применения компьютерных знаний и умений в деятельности специалиста сферы физической культуры.

Практическое занятие:

  1. Использование информационных технологий в рекламной, и предпринимательской деятельности.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся.  

  1. Статистический анализ данных функционального состояния лиц, занимающихся физической культурой, с использованием средств ИКТ.

4

3

Раздел 3.  Информационное обеспечение труда специалиста сферы физической культуры.

6

Тема 3.1. Информационные технологии обучения.

  1. Выбор специализированного программного обеспечения для подготовки данных документов (пакет MS Office).
  2. Схемы выполнения основных операций: сложные таблицы, шаблоны, формы и др.

2

1

Практическое занятие:

  1. Оформление документов организации и судейства соревнований по гимнастике, легкой атлетике, плаванию, волейболу, баскетболу, футболу, атлетизму (положение, протоколы, карточки, схемы и др.) в программах MS Publisher и MS Word.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся.

  1. Применение информации. Технологий в управлении тренировочным процессом. «Калькулятор среднесуточных рационов для спортивных туристских путешествий».

2

2

Раздел 4. Анализ технико-тактических действий на основе компьютерных технологий.

4

Тема 4.1. Технические аспекты информатизации.

  1. Средства информационных технологий. Технические средства информатизации.

Практическое занятие:

  1. Средства телекоммуникации, Средства информационного обеспечения.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся. 

  1. Средства защиты информации.

2

3

Раздел 5.Средства визуализации технико-тактических действий.

8

Тема 5.1. Мультимедиа технологии.

  1. Классификация типичных задач, возникающих при визуализации технико-тактических действий средствами PowerPoint.

2

1

Практическое занятие:

  1. Мультимедиа технологии в образовании. Подготовка и структурирование информации в программе PowerPoint. Схемы выполнения основных операций, необходимых для демонстрации: текстовой, графической и видеоинформации.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Оформление презентации: тактические схемы игры, анализ техники двигательных действий, реклама массового физкультурно-оздоровительного мероприятия.

4

1

Раздел 6. Internet  технологии в информационном обеспечении спортивно-педагогической деятельности.

6

Тема 6.1. Методика создания электронного учебника по физической культуре.

  1. Понятие об Internet и Internet-технологиях, текущее состояние, перспективы. Система представления информации - WWW (Word Wide Web).

2

1

Практическое занятие:

  1. Оформление и презентация электронного учебника по вопросам физической культуры. Гипертекст и дидактические особенности ЭУК.   

2

2

Самостоятельная работа обучающихся. 

  1. Работа над проектом ЭУК. Подготовка к ИКР.

2

3

Итоговое занятие.  

Итоговая контрольная работа.

2

Раздел 7.  Место  и роль ИКТ  в профессиональной деятельности педагога.

12

Тема 7.1.  Тестовая форма контроля теоретических знаний по физической культуре.

  1. Дидактические свойства и функции ИКТ. Инструменты автоматизации педагогического тестирования.

2

1

Практические занятия:

  1. Составление тестовых заданий  в среде MS Power Point:по дисциплинам  профессиональной подготовки специальности «Физическая культура»
  2. Оформление тестовых заданий в электронной форме в среде MS Excel  для автоматизированного контроля знаний.

4

2

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Формирование проектных замыслов студентов  «Мой вид спорта».

2

3

Раздел 8.  Применение ИКТ в рамках конкретных учебных дисциплин.

28

Тема 8.1. Электронная обработка текста документации педагога (далее специальность).

Основные правила оформление школьной документации.

2

1

Практическое занятие:

  1. Создание, редактирование, форматирование, структурирование  текстовой информации.

4

2

Самостоятельная работа обучающихся.

  1. Редактирование набранного текста.  Подбор материала для проекта.

2

3

Тема 8.2. Графические редакторы. Растровая и векторная графика.

Методы представления графических изображений. Цвет и методы его описания. Системы цветов RGB, CMYK, HSB.

2

1

Практическое занятие:

  1. Подготовка рекламного объявления (рекламного буклета, визитной карточки с логотипом и слоганом)

2

2

Самостоятельная работа обучающихся.

  1. Создание рисунка в приложении типа Paint. Работа с типовой профессиональной информационно-поисковой системой или ее демоверсией. Разработка проекта.

2

3

Тема 8.3. Защита  информации  от несанкционированного   доступа.   Антивирусные средства защиты информации.

Защита информации от несанкционированного доступа. Необходимость защиты.

2

1

Практическое занятие:

  1. Электронная подпись. Контроль права доступа. Архивирование информации как средство защиты.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся.

  1. Методы распространения, профилактика заражения. Антивирусные программы. Подготовка докладов и рефератов.

2

3

Тема 8.5. Мультимедийные технологии в образовании.

Экспертные и аналитические методы в оценке электронных средств учебного назначения.

2

1

Практическое занятие:

  1. Разработка внеклассного мероприятия с использование ИКТ.

4

2

Самостоятельная работа обучающихся.

  1. Принцип отбора материала для  проведения занятий с использованием ИКТ.

2

3

Раздел 9. Программно-методическое обеспечение дистанционной образовательной технологии.

15

Тема 9.1.  Использование интернет технологий в профессиональной деятельности педагога.

Телеконференции и проекты образовательного и учебного назначения, их типология, структура.

2

1

Практическое занятие:

  1. Организация межсетевого взаимодействия: Электронная почта , форум, чат

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

  1. Общение в Интернете в  реальном времени.

2

3

Тема 9.2. Оформление фрагмента электронного пособия для системы дистанционного образования.

Создание электронного гиперссылочного пособия для системы дистанционного образования  с использование конструктора

2

1

Практическое занятие:

  1. Разработка проекта электронного пособия для системы дистанционного образования.

5

2

Самостоятельная работа обучающихся.

  1. Работа над проектом. Подготовка к зачету.  

2

3

Итоговое занятие

Дифференцированный  зачет

2

Всего:

97

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета №323-324 информатики

Оборудование учебного кабинета: ПК

Технические средства обучения: Для подавляющего большинства будущих специалистов основными вычислительными инструментами будут IBM PC - совместимый персональный компьютер и программные средства, работающие в операционной среде Microsoft Windows, программа ориентирована именно на этот вид аппаратуры и на программное обеспечение корпорации Microsoft: Microsoft Office Учебное заведение должно располагать компьютерными классами, соответствующим санитарно-техническим нормам и обеспечивающими проведение практических занятий, предусмотренных учебной программой, из расчета одного обучаемого за компьютером.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий,

Основные источники:

Для учащихся:

1.Фигурнов В.Э. IBM PC для пользователя. - М., 1998,  издание №7.

2. Воронов И.А. Информационные технологии в физической культуре и спорта. Учебное пособие. – Спб., 2007.

                                    Для преподавателей:                                     

1. Беленький П.П. Информатика для ССУЗОВ второе издание Учебное пособие. М., 2007.

Дополнительные источники:

  1. Шафрин Ю.А. Информатика. Информационные   технологии. Том 1-2. – М., 2004.
  2. Майкрософт. Основы компьютерных сетей. – М., 2005.
  3. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» 7–11 классы.  – М., 2005.
  4. Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. Подготовка к ЕГЭ. Базовый уровень. Спб., 2009
  5. Семакин И., Хеннер Е., Шеина Лаборатория Базовых Знаний. – М., 2007.
  6. Семакин И., Шестаков А. Основы программирования. -  М., 2008.

РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

  1. Аванесов В.С. Определение качества знаний школьников с помощью тестов // http://www.botik.ru/~mupc/27.11.2002/mogilev2/
  2. Маркова А.С. Технология массового тестирования студентов: Учебное пособие для слушателей факультета повышения квалификации преподавателей. — Москва 1996 // http://www.pavelobraztsov.narod.ru/pos/pos1.zip
  3. Краснова Г.А., Беляев М.И., Соловов А.В. Технологии создания электронных обучающих средств. М., МГИУ, 2001, 224 с. // http://www.ido.edu.ru/development/book2.html
  4. Осин А.В. Создание учебных материалов нового поколения [Электронный ресурс] // Cайт Республиканского мультимедиа центра // http://ict.edu.ru/ft/002351/osin3.pdf

ТЕМАТИЧЕСКИЕ СЕРВЕРЫ

Сервер Российской центральной библиотеки по физической культуре - http://www.sportlib.ru/

Сервер центра информатизации Министерства образования РФ «Информика». - http://www.informika.ru.

Сервер Российской государственной библиотеки. - http://www.rsl.ru.

Шейпинг. - http://www.shaping.ru;

Аэробика. - http://www.aerobic.ru;

Бодибилдинг. - http://www.bodybuilding.da.ru;

Единоборства. - http://www.infoart.ru/hobby/wrestle/Index.htm ;

Пауэрлифтинг. - http://www.lifting.newmail.ru;

Спортивные бальные танцы в России и в мире. - http://www.dancelife.ru:8101;

Айкидо. - http://www.aiki.ru;

Каталог Российских спортивных ресурсов - http://www.sportru.com

Рефераты на спортивную тематику - http://sportreferats.narod.ru/

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: 

•        умениями и навыками эффективного и творческого использования современных ИТ в профессиональной деятельности.

•        работать с программными средствами (ПС) общего назначения, соответствующими современным требованиям мирового рынка ПС;

•        создавать и использовать прикладные базы данных, информационные ресурсы в сети Интернет;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

•         представления об информационных ресурсах общества, об основах современных информационных технологий  переработки информации и их влиянии на успех в профессиональной деятельности;

•         современное состояние уровня и направлений развития компьютерной техники, сетевых технологий, программного обеспечения, информационных систем;

•        работать  в качестве пользователя персонального компьютера, самостоятельно использовать внешние носители информации для обмена данными между компьютерами, создавать резервные копии и архивы данных и программ;

•        навыки работы в локальных и глобальных компьютерных сетях, использовать в профессиональной деятельности сетевые средства поиска и обмена информацией;

•        основами и средствами автоматизации решения задач в профессиональной области;

•        методами защиты информации при работе с компьютерными системами, включая приемы антивирусной защиты.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•        эффективной организации индивидуального информационного пространства;

•        автоматизации коммуникационной деятельности;

  1. •        эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

В результате проведения итогового контроля знаний и умений (зачета или экзамена) выставляется 10-бальная оценка. Итоговая оценка рассчитывается следующим образом:  накопительная оценка умножается на 0,6 и к ней добавляется оценка, полученная на зачете или экзамене, умноженная на 0,4.

Преобразование 10-бальной оценки G в дифференцированную 5-бальную оценку выполняется по следующему правилу:

  1. если G ≥ 8,                то «отлично» (5);
  2. если 6 ≤ G≤ 7,         то «хорошо» (4);
  3. если 4 ≤ G ≤ 5,         то «удовлетворительно» (3);
  4. если G  ≤ 3,                 то «неудовлетворительно» (2).

Преобразование 10-бальной оценки G в дифференцированную оценку оценки в форме «зачет/незачет»выполняется по следующему правилу:

  1. если G ≥ 4,                 то  «зачет»;
  2. если G < 4,                 то  «незачет».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Техническое оснащение и организация рабочего места"

Рабочая программа учебной дисциплины является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС          по проф...

Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов

Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»

Срок реализации программы (октябрь-май)   на учебный курс отводится 32 час  (из расчета 1 час  в  неделю)....

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...