Главные вкладки

    Рабочая программа Информатика и ИКТ
    рабочая программа по информатике и икт по теме

    Туранцева Людмила Александровна

     

    Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 050141  физическая культура среднего профессионального образования.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rp_2-3_kurs_pedagog_2012-2013.docx48.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    М.Л.А.

    Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 050141  физическая культура среднего профессионального образования. (Квалификация Педагог по физической культуре и спорту).

    Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы спортивно-педагогический Колледж Департамента физической культуры и спорта города Москвы

    Разработчики:

    Максудова Людмила Александровна преподаватель информатики

    Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

    Черникова Ирина Николаевна преподаватель информатики

    Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

    Программа рассмотрена и утверждена на заседании  кафедры общих, гуманитарных, социально-экономических дисциплин

    Протокол №  от «  » сентября 2012 г.

    Заместитель заведующего

    кафедрой по учебной работе ____________________/Соколова А.А./

    Согласовано:

    И.о. Заместителя директора

    по учебно-методической работе     __________________/ Сунцева Я.В./

    СОДЕРЖАНИЕ

    стр.

    1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    3

    1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    6

    1. условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины

    13

    1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

    14


    1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    Информатика и ИКТ

    1.1. Область применения программы

    Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности  СПО 050141 «Физическая культура».

                                                                                                                               

    Программа учебной дисциплины может быть использована другими общеобразовательными учреждениями профессионального и дополнительного образования, реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования.

    1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

    данная дисциплина входит в цикл общеобразовательных дисциплин ФГОС среднего (полного) общего образования.

    1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

    В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: 

    1. Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
    2. Применять современные технические средства обучения, контроля и оценки уровня физического развития, основанные на использовании компьютерных технологий;
    3. Создавать, редактировать, оформлять, сохранять, предавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий для обеспечения образовательного процесса;
    4. Использовать сервисы и информационные ресурсы сети Интернет для поиска информации необходимой для решения профессиональных задач;

    В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

    1. правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
    2. основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых) с помощью современных программных средств;
    3. назначение и технологию эксплуатации аппаратного и программного обеспечения, применяемого в профессиональной деятельности

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    1. эффективной организации индивидуального информационного пространства;
    2. автоматизации коммуникационной деятельности;
    3. эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

    1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

    максимальной учебной нагрузки обучающегося  97 часов, в том числе:

    обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 59 часов;

    самостоятельной работы обучающегося 38 часов.

    2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    Вид учебной работы

    Объем часов

    Максимальная учебная нагрузка (всего)

    97

    Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

    59

    4 сем

    20

    5 сем

    39

    Самостоятельная работа обучающегося (всего)

    38

    4 сем

    16

    5 сем

    22

    Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета в 5 семестре

    2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика и ИКТ

    Наименование разделов и тем

    Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

    Объем часов

    Уровень освоения

    1

    2

    3

    4

    Раздел 1 Основы спортивно-педагогической информатики.

    4

    Тема 1.1. Цели, задачи и содержание спортивно-педагогической информатики.

    1. Санитарно-гигиенические и эргономические требования к компьютерному рабочему месту. Техника безопасности при использовании средств информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.
    2. Понятие, цель и задачи спортивно-педагогической информатики.

    2

    2

    Самостоятельная работа обучающихся.  

    1. На данном этапе студенты определяются с тематикой проектов, которые они будут выполнять.

    2

    3

    РАЗДЕЛ  2 Новые информационные и компьютерные технологии в физической культуре.

    6

    Тема 2.1. Технологическая подготовленность и информационная культура специалиста по физической культуре.

    1. Область применения компьютерных знаний и умений в деятельности специалиста сферы физической культуры.

    Практическое занятие:

    1. Использование информационных технологий в рекламной, и предпринимательской деятельности.

    2

    2

    Самостоятельная работа обучающихся.  

    1. Статистический анализ данных функционального состояния лиц, занимающихся физической культурой, с использованием средств ИКТ.

    4

    3

    Раздел 3.  Информационное обеспечение труда специалиста сферы физической культуры.

    6

    Тема 3.1. Информационные технологии обучения.

    1. Выбор специализированного программного обеспечения для подготовки данных документов (пакет MS Office).
    2. Схемы выполнения основных операций: сложные таблицы, шаблоны, формы и др.

    2

    1

    Практическое занятие:

    1. Оформление документов организации и судейства соревнований по гимнастике, легкой атлетике, плаванию, волейболу, баскетболу, футболу, атлетизму (положение, протоколы, карточки, схемы и др.) в программах MS Publisher и MS Word.

    2

    1

    Самостоятельная работа обучающихся.

    1. Применение информации. Технологий в управлении тренировочным процессом. «Калькулятор среднесуточных рационов для спортивных туристских путешествий».

    2

    2

    Раздел 4. Анализ технико-тактических действий на основе компьютерных технологий.

    4

    Тема 4.1. Технические аспекты информатизации.

    1. Средства информационных технологий. Технические средства информатизации.

    Практическое занятие:

    1. Средства телекоммуникации, Средства информационного обеспечения.

    2

    2

    Самостоятельная работа обучающихся. 

    1. Средства защиты информации.

    2

    3

    Раздел 5.Средства визуализации технико-тактических действий.

    8

    Тема 5.1. Мультимедиа технологии.

    1. Классификация типичных задач, возникающих при визуализации технико-тактических действий средствами PowerPoint.

    2

    1

    Практическое занятие:

    1. Мультимедиа технологии в образовании. Подготовка и структурирование информации в программе PowerPoint. Схемы выполнения основных операций, необходимых для демонстрации: текстовой, графической и видеоинформации.

    2

    2

    Самостоятельная работа обучающихся:

    1. Оформление презентации: тактические схемы игры, анализ техники двигательных действий, реклама массового физкультурно-оздоровительного мероприятия.

    4

    1

    Раздел 6. Internet  технологии в информационном обеспечении спортивно-педагогической деятельности.

    6

    Тема 6.1. Методика создания электронного учебника по физической культуре.

    1. Понятие об Internet и Internet-технологиях, текущее состояние, перспективы. Система представления информации - WWW (Word Wide Web).

    2

    1

    Практическое занятие:

    1. Оформление и презентация электронного учебника по вопросам физической культуры. Гипертекст и дидактические особенности ЭУК.   

    2

    2

    Самостоятельная работа обучающихся. 

    1. Работа над проектом ЭУК. Подготовка к ИКР.

    2

    3

    Итоговое занятие.  

    Итоговая контрольная работа.

    2

    Раздел 7.  Место  и роль ИКТ  в профессиональной деятельности педагога.

    12

    Тема 7.1.  Тестовая форма контроля теоретических знаний по физической культуре.

    1. Дидактические свойства и функции ИКТ. Инструменты автоматизации педагогического тестирования.

    2

    1

    Практические занятия:

    1. Составление тестовых заданий  в среде MS Power Point:по дисциплинам  профессиональной подготовки специальности «Физическая культура»
    2. Оформление тестовых заданий в электронной форме в среде MS Excel  для автоматизированного контроля знаний.

    4

    2

    Самостоятельная работа обучающихся:

    1. Формирование проектных замыслов студентов  «Мой вид спорта».

    2

    3

    Раздел 8.  Применение ИКТ в рамках конкретных учебных дисциплин.

    28

    Тема 8.1. Электронная обработка текста документации педагога (далее специальность).

    Основные правила оформление школьной документации.

    2

    1

    Практическое занятие:

    1. Создание, редактирование, форматирование, структурирование  текстовой информации.

    4

    2

    Самостоятельная работа обучающихся.

    1. Редактирование набранного текста.  Подбор материала для проекта.

    2

    3

    Тема 8.2. Графические редакторы. Растровая и векторная графика.

    Методы представления графических изображений. Цвет и методы его описания. Системы цветов RGB, CMYK, HSB.

    2

    1

    Практическое занятие:

    1. Подготовка рекламного объявления (рекламного буклета, визитной карточки с логотипом и слоганом)

    2

    2

    Самостоятельная работа обучающихся.

    1. Создание рисунка в приложении типа Paint. Работа с типовой профессиональной информационно-поисковой системой или ее демоверсией. Разработка проекта.

    2

    3

    Тема 8.3. Защита  информации  от несанкционированного   доступа.   Антивирусные средства защиты информации.

    Защита информации от несанкционированного доступа. Необходимость защиты.

    2

    1

    Практическое занятие:

    1. Электронная подпись. Контроль права доступа. Архивирование информации как средство защиты.

    2

    2

    Самостоятельная работа обучающихся.

    1. Методы распространения, профилактика заражения. Антивирусные программы. Подготовка докладов и рефератов.

    2

    3

    Тема 8.5. Мультимедийные технологии в образовании.

    Экспертные и аналитические методы в оценке электронных средств учебного назначения.

    2

    1

    Практическое занятие:

    1. Разработка внеклассного мероприятия с использование ИКТ.

    4

    2

    Самостоятельная работа обучающихся.

    1. Принцип отбора материала для  проведения занятий с использованием ИКТ.

    2

    3

    Раздел 9. Программно-методическое обеспечение дистанционной образовательной технологии.

    15

    Тема 9.1.  Использование интернет технологий в профессиональной деятельности педагога.

    Телеконференции и проекты образовательного и учебного назначения, их типология, структура.

    2

    1

    Практическое занятие:

    1. Организация межсетевого взаимодействия: Электронная почта , форум, чат

    2

    2

    Самостоятельная работа обучающихся

    1. Общение в Интернете в  реальном времени.

    2

    3

    Тема 9.2. Оформление фрагмента электронного пособия для системы дистанционного образования.

    Создание электронного гиперссылочного пособия для системы дистанционного образования  с использование конструктора

    2

    1

    Практическое занятие:

    1. Разработка проекта электронного пособия для системы дистанционного образования.

    5

    2

    Самостоятельная работа обучающихся.

    1. Работа над проектом. Подготовка к зачету.  

    2

    3

    Итоговое занятие

    Дифференцированный  зачет

    2

    Всего:

    97

    Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

    1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

    2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

    3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

    3. условия реализации программы дисциплины

    3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

    Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета №323-324 информатики

    Оборудование учебного кабинета: ПК

    Технические средства обучения: Для подавляющего большинства будущих специалистов основными вычислительными инструментами будут IBM PC - совместимый персональный компьютер и программные средства, работающие в операционной среде Microsoft Windows, программа ориентирована именно на этот вид аппаратуры и на программное обеспечение корпорации Microsoft: Microsoft Office Учебное заведение должно располагать компьютерными классами, соответствующим санитарно-техническим нормам и обеспечивающими проведение практических занятий, предусмотренных учебной программой, из расчета одного обучаемого за компьютером.

    3.2. Информационное обеспечение обучения

    Перечень рекомендуемых учебных изданий,

    Основные источники:

    Для учащихся:

    1.Фигурнов В.Э. IBM PC для пользователя. - М., 1998,  издание №7.

    2. Воронов И.А. Информационные технологии в физической культуре и спорта. Учебное пособие. – Спб., 2007.

                                        Для преподавателей:                                     

    1. Беленький П.П. Информатика для ССУЗОВ второе издание Учебное пособие. М., 2007.

    Дополнительные источники:

    1. Шафрин Ю.А. Информатика. Информационные   технологии. Том 1-2. – М., 2004.
    2. Майкрософт. Основы компьютерных сетей. – М., 2005.
    3. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» 7–11 классы.  – М., 2005.
    4. Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. Подготовка к ЕГЭ. Базовый уровень. Спб., 2009
    5. Семакин И., Хеннер Е., Шеина Лаборатория Базовых Знаний. – М., 2007.
    6. Семакин И., Шестаков А. Основы программирования. -  М., 2008.

    РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

    1. Аванесов В.С. Определение качества знаний школьников с помощью тестов // http://www.botik.ru/~mupc/27.11.2002/mogilev2/
    2. Маркова А.С. Технология массового тестирования студентов: Учебное пособие для слушателей факультета повышения квалификации преподавателей. — Москва 1996 // http://www.pavelobraztsov.narod.ru/pos/pos1.zip
    3. Краснова Г.А., Беляев М.И., Соловов А.В. Технологии создания электронных обучающих средств. М., МГИУ, 2001, 224 с. // http://www.ido.edu.ru/development/book2.html
    4. Осин А.В. Создание учебных материалов нового поколения [Электронный ресурс] // Cайт Республиканского мультимедиа центра // http://ict.edu.ru/ft/002351/osin3.pdf

    ТЕМАТИЧЕСКИЕ СЕРВЕРЫ

    Сервер Российской центральной библиотеки по физической культуре - http://www.sportlib.ru/

    Сервер центра информатизации Министерства образования РФ «Информика». - http://www.informika.ru.

    Сервер Российской государственной библиотеки. - http://www.rsl.ru.

    Шейпинг. - http://www.shaping.ru;

    Аэробика. - http://www.aerobic.ru;

    Бодибилдинг. - http://www.bodybuilding.da.ru;

    Единоборства. - http://www.infoart.ru/hobby/wrestle/Index.htm ;

    Пауэрлифтинг. - http://www.lifting.newmail.ru;

    Спортивные бальные танцы в России и в мире. - http://www.dancelife.ru:8101;

    Айкидо. - http://www.aiki.ru;

    Каталог Российских спортивных ресурсов - http://www.sportru.com

    Рефераты на спортивную тематику - http://sportreferats.narod.ru/

    4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

    Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

    Результаты обучения

    (освоенные умения, усвоенные знания)

    Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

    В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: 

    •        умениями и навыками эффективного и творческого использования современных ИТ в профессиональной деятельности.

    •        работать с программными средствами (ПС) общего назначения, соответствующими современным требованиям мирового рынка ПС;

    •        создавать и использовать прикладные базы данных, информационные ресурсы в сети Интернет;

    В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

    •         представления об информационных ресурсах общества, об основах современных информационных технологий  переработки информации и их влиянии на успех в профессиональной деятельности;

    •         современное состояние уровня и направлений развития компьютерной техники, сетевых технологий, программного обеспечения, информационных систем;

    •        работать  в качестве пользователя персонального компьютера, самостоятельно использовать внешние носители информации для обмена данными между компьютерами, создавать резервные копии и архивы данных и программ;

    •        навыки работы в локальных и глобальных компьютерных сетях, использовать в профессиональной деятельности сетевые средства поиска и обмена информацией;

    •        основами и средствами автоматизации решения задач в профессиональной области;

    •        методами защиты информации при работе с компьютерными системами, включая приемы антивирусной защиты.

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    •        эффективной организации индивидуального информационного пространства;

    •        автоматизации коммуникационной деятельности;

    1. •        эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

    В результате проведения итогового контроля знаний и умений (зачета или экзамена) выставляется 10-бальная оценка. Итоговая оценка рассчитывается следующим образом:  накопительная оценка умножается на 0,6 и к ней добавляется оценка, полученная на зачете или экзамене, умноженная на 0,4.

    Преобразование 10-бальной оценки G в дифференцированную 5-бальную оценку выполняется по следующему правилу:

    1. если G ≥ 8,                то «отлично» (5);
    2. если 6 ≤ G≤ 7,         то «хорошо» (4);
    3. если 4 ≤ G ≤ 5,         то «удовлетворительно» (3);
    4. если G  ≤ 3,                 то «неудовлетворительно» (2).

    Преобразование 10-бальной оценки G в дифференцированную оценку оценки в форме «зачет/незачет»выполняется по следующему правилу:

    1. если G ≥ 4,                 то  «зачет»;
    2. если G < 4,                 то  «незачет».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа учебной дисциплины "Техническое оснащение и организация рабочего места"

    Рабочая программа учебной дисциплины является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС          по проф...

    Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов

    Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...

    РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

    Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

    Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»

    Срок реализации программы (октябрь-май)   на учебный курс отводится 32 час  (из расчета 1 час  в  неделю)....

    План составления рабочей программы /на примере рабочей программы по математике для 4 класса (VIII вида)

    Презентация в помощь при создании рабочих программ по учебным предметам...

    рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

    поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

    Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

    Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...