Рабочая программа информатика 10
рабочая программа по информатике и икт (10 класс) по теме

 

Рабочая программа учебного предмета информатика и ИКТ, 10 класс составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и информатика. Программы для общеобразовательный учреждений 2-11 классы: методическое пособие / составитель М.Н.Бородин — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010, — 584 с.: ил. — (Программы и планирование). и на основе программы, разработанной Н.Д.Угриновичем.

Цели программы:

·      освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

·      овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

·      развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

·      воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

·      приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основная задача состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.

На изучение темы «Информационные технологии» добавлено 3 часа, на тему « Коммуникационные технологии» количество часов уменьшено на 4 часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ugrinovich_10.doc126.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Руководитель МО



___________/Покутнева Н.И./

Протокол № 5

от «25» июля 2012г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ «Боброводворская СОШ »


_____________/Дронова Е.В./


«28» июля 2012г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Боброводворская СОШ »


___________/Филиппова И.Н./

Приказ №  143

от «31» августа 2012г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Покутнева Константина Васильевича.

По информатике и ИКТ 10 класс

2012-2013 учебный год

Пояснительная записка Пояснительная записка

 Рабочая программа учебного предмета информатика и ИКТ, 10 класс составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и информатика. Программы для общеобразовательный учреждений 2-11 классы: методическое пособие / составитель М.Н.Бородин — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010, — 584 с.: ил. — (Программы и планирование). и на основе программы, разработанной Н.Д.Угриновичем.

Цели программы:

  1. освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
  2. овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
  3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  4. воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
  5. приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основная задача состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.

На изучение темы «Информационные технологии» добавлено 3 часа, на тему « Коммуникационные технологии» количество часов уменьшено на 4 часа

Учебно-методический комплект для учащихся:

  1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ-10. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

Количество часов всего:  35 ч.;   в неделю –  1 ч.

Количество часов по четвертям:   1 четверть - 9 ч.,   2 четверть – 7 ч.,   3 четверть - 10 ч.,   4 четверть - 8 ч.

Количество практических работ: ___24__

Количество контрольных работ: ___3___

Формы организации учебного процесса

В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или  компьютерных практических заданий  рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 20-25 мин. и  направлены на отработку отдельных технологических приемов.

Практические работы методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических занятий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома.

Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ

Учащиеся должны знать:

  1. в чем состоят основные черты информационного общества;
  2. причины информационного кризиса и пути его преодоления;
  3. какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества;
  4. основные законодательные акты в информационной сфере;
  5. суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации.

Учащиеся должны уметь:

•        соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности

Учебно- тематическое планирование

Тема

Количество часов

В том числе




лабораторных

и практических

работ

контрольных работ

1

Информация и информационные процессы

4

1

2

Информационные технологии

16

15

1

3

Коммуникационные технологии

12

11

1

4

Повторение

2

Итого

35

26

3

Содержание учебного курса


Тема 1. Введение. Информация и информационные процессы – 4 часа

Информация и информационные процессы.

Вероятностный подход к измерению информации.

Алфавитный подход к измерению информации.

Тема 2. Информационные технологии – 16 часов

Кодирование  текстовой информации.

Создание и форматирование документов в текстовых редакторах.

Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов.

Системы оптического распознавания документов.

Кодирование графической информации.

Растровая графика.

Векторная графика.

Кодирование звуковой информации.

Компьютерные презентации.

Представление числовой информации с помощью систем счисления.

Двоичное кодирование чисел в компьютере.

Электронные таблицы.

Построение диаграмм и графиков.

Локальные компьютерные сети.

Глобальная компьютерная сеть Интернет. Подключение к Интернету.

Всемирная паутина.

Электронная  почта.

Общение в Интернете в реальном времени

Файловые архивы

 Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете

Геоинформационные системы в Интернете

Поиск информации в Интернете

Электронная коммерция в Интернете. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете.

Основы языка разметки гипертекста

Повторение

Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся

Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в виде контрольной работы в форме тестирования.

Контрольная работа №1 «Информация и информационные процессы»

Контрольная работа №2 «Информационные технологии»

Контрольная работа №3 «Коммуникационные технологии»

Практическая работа №1 «Кодировки русских букв»

Практическая работа №2 «Создание и форматирование документа»

Практическая работа № 3 «Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика»

Практическая работа №4 Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа

Практическая работа № 5 «Кодирование графической информации»

Практическая работа №6 «Растровая графика».

Практическая работа №7. «Трехмерная векторная графика»

Практическая работа №8. «Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС»

Практическая работа №9. «Создание Flash-анимации»

Практическая работа №10 «Создание и редактирование оцифрованного звука»

Практическая работа №11 Разработка презентации «Устройство компьютера»

Практическая работа №12 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью Калькулятора»

Практическая работа  №13 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах»

Практическая работа №14 «Построение диаграмм различных типов».

Практическая работа №15 «Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети»

Практическая работа №16  «Создание подключения к Интернету. Подключение к Интернету и определение IP-адреса»

Практическая работа №17 «Настройка браузера»

Практическая работа №18 «Работа с электронной почтой»

Практическая работа №19 «Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях»

Практическая работа № 20 «Работа с файловыми архивами»

Практическая работа  №21 «Геоинформационные системы в Интернете»

Практическая работа №22 «Поиск в Интернете»

Практическая работа №23 «Заказ в Интернет-магазине»

Практическая работа №24 «Разработка сайта с использованием Web-редактора»

-методический комплект для учителя:  

  1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ-10. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
  2. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008 г.

Программное обеспечение: ОС Windows, Microsoft Office и т.д.


Календарно-тематическое планирование


урока

Тема урока,

 практического занятия

Глава, §,

стр

Тип урока

Повторение

Контроль

Подготовка

к итоговой

аттестации

Примерные

сроки проведения

 уроков

Примечание

Тема 1. Введение. Информация и информационные процессы – 4 часа

Инструктаж по технике безопасности и правилам поведениям в кабинете информатики. Информация и информационные процессы.

с.7-9

6.09

Вероятностный подход к измерению информации.

с.9-10

13.09

Алфавитный подход к измерению информации.

с.10-11

20.09

Контрольная работа №1 «Информация и информационные процессы»

К/р №1

27.09

Тема 2. Информационные технологии – 16 часов

Кодирование  текстовой информации.

Практическая работа №1 «Кодировки русских букв»

1.1.1

П/р 1.1

4.10

Создание и форматирование документов в текстовых редакторах.

Практическая работа №2 «Создание и форматирование документа»

1.1.2


1.1.3

П/р 1.2

11.10

Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов.

Практическая работа № 3 «Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика»

1.1.4

П/р 1.3

18.10

Системы оптического распознавания документов. Практическая работа №4 Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа

1.1.5

П/р 1.4

25.10

Кодирование графической информации.

Практическая работа № 5 «Кодирование графической информации»

1.2.1

П/р 1.5

1.11

Растровая графика.

Практическая работа №6 «Растровая графика».

1.2.2.

П/р 1.6

15.11

Векторная графика.

Практическая работа №7. «Трехмерная векторная графика»

1.2.3

с.47-53

П/р 1.7

22.11

Практическая работа №8. «Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС»

1.2.3

с.53-63

П/р 1.8

29.11

Практическая работа №9. «Создание Flash-анимации»

1.2.3

с.63-65

П/р 1.9

6.12

Кодирование звуковой информации.

Практическая работа №10 «Создание и редактирование оцифрованного звука»

1.3

П/р 1.10

13.12

Компьютерные презентации.

Практическая работа №11 Разработка презентации «Устройство компьютера»

1.4

П/р 1.11

20.12

Представление числовой информации с помощью систем счисления.

Практическая работа №12 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью Калькулятора»

1.5.1

П/р 1.13

27.12

Двоичное кодирование чисел в компьютере.

1.5.2

17.01

Электронные таблицы.

Практическая работа  №13 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах»

1.5.3

П/р 1.14

24.01

Построение диаграмм и графиков.

Практическая работа №14 «Построение диаграмм различных типов».

1.5.3

П/р 1.15

31.01

Контрольная работа №2 «Информационные технологии»

1.5.4

К/р №2

7.02

Тема 3. Коммуникационные технологии 12 часов.

Локальные компьютерные сети.

Практическая работа №15 «Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети»

2.1

П/р 2.1

14.02

Глобальная компьютерная сеть Интернет. Подключение к Интернету.    

Практическая работа №16  «Создание подключения к Интернету. Подключение к Интернету и определение IP-адреса»

2.2, 2.3

П/р 2.2, 2.3

21.02

Всемирная паутина.

Практическая работа №17 «Настройка браузера»

2.4

П/р 2.4

28.02

Электронная  почта.

Практическая работа №18 «Работа с электронной почтой»

2.5

П/р 2.5

7.03

Общение в Интернете в реальном времени     

Практическая работа №19 «Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях» 

2.6

П/р 2.6

14.03

Файловые архивы   

 Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете 

Практическая работа № 20 «Работа с файловыми архивами» 

2.7, 2.8.

П/р 2.7

21.03

Геоинформационные системы в Интернете  

Практическая работа  №21 «Геоинформационные системы в Интернете»  

2.9

П/р 2.8

4.04

Поиск информации в Интернете.

Практическая работа №22 «Поиск в Интернете»

2.10

П/р 2.9

11.04

Электронная коммерция в Интернете. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете.

Практическая работа №23 «Заказ в Интернет-магазине»

2.11, 2.12

П/р 2.10

18.04

Основы языка разметки гипертекста  

2.13

25.04

Практическая работа №24 «Разработка сайта с использованием Web-редактора»

2.13

П/р 2.11

2.05

Контрольная работа №3 «Коммуникационные технологии»

К/р №3

16.05

Повторение 3 часа.

Повторение, подготовка к ЕГЭ

Глава 1, 2

23.05

Повторение, подготовка к ЕГЭ

Глава 1, 2

30.05

Повторение, подготовка к ЕГЭ

Глава 1, 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа информатика 8

Рабочая программа по Информатике и ИКТ к учебнику 8 класса. Автор:Угринович Н.Д. Базовый уровень....

Рабочая программа информатика 9

Рабочая программа по информатике и ИКТ для универсального профиля составлена на основе авторской программы  Угриновича Н.Д.  с учетом примерной программы среднего (полного) общего...

Рабочая программа информатика и ИКТ, 11 класс, Угринович, базовый

Пояснительная запискаРабочая программа по информатике и ИКТ составлено на основе следующих документов:·         федерального компонента государственного стандар...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Информатика и ИКТ 8-9 класс

Рабочая программа составлена в соответствие с Федеральным Государственным стандартом основного общего образования.Настоящая программа составлена на основе Программы базового курса информатики, разрабо...

Рабочая программа Информатика и ИКТ

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 050141  физическая культура среднего проф...

Рабочая программа «Информатика и ИКТ» для учащихся 5 классов разработана на основе авторской программы Л.Л. Босовой (ФГОС)

Рабочая программа «Информатика и ИКТ» для учащихся 5 классов  разработана  на основе авторской программы Л.Л. Босовой «Информатика и ИКТ для 5-6 классов», БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 г.,...

Рабочая программа, Информатика. 7-9 классы (Босова Л.Л.) Программа+КТП+приложения+репозиторий (ФГОС ООО)

Рабочая программа, Информатика. 7-9 классы (Босова Л.Л.) Программа+КТП+приложения+репозиторий (ФГОС ООО)...