Тематическое планирование 11 класс (2 часа) по Угриновичу
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (11 класс) на тему

Комкова Алёна Игоревна

Тематическое планирование 11 класс (2 часа) по Угриновичу

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 11_klass_pechat.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6

Согласовано                                             Утверждаю

Руководитель МО                                           Зам. директора по    

                                                                                        учебной работе

(подпись)                                                                   (подпись)

«   » __________2012г                            «   » __________2012г

Календарно – тематический план

на 2012-2013 учебный год

Преподаватель Комкова Алёна Игоревна

Предмет Информатика и ИКТ

Класс 11

Общее количество часов по предмету по учебному плану ____ часа

Из них: на I полугодие   ____недель____уроков

           на II полугодие ____недель_____уроков

                                        34 недели ______ урока

В том числе: на контрольные работы ________,

На практические работы __________

Учебник (автор, название учебника, издательство, год издания) Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. 10-11. Учебник для 10-11 классов. – М.: БИНОМ, 2005;

Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям.

Календарно-тематический план составлен в соответствии с учебным планом школы, утвержденным решением педсовета № ….от «  »_____ 20…г. И программой (полное название, авторы, издательство, год)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Преподаватель (подпись) ____________________________________________

Рассмотрен на заседании ШМО учителей Протокол №      от «    »      2012 г.

Пояснительная записка

к рабочей программе по курсу «Информатика и ИКТ»

11 класс

Рабочая программа по информатике и ИКТ для старших классов составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. с учетом кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена. Программа соответствует примерной программе базового курса «Информатика и ИКТ», рекомендованной Министерством образования РФ.

Так как за счет школьного компонента произошло увеличение часов на изучение данного курса, появилась возможность более углубленного изучения отдельных тем курса. Вместе с тем, учитывая переход на БУП 2004 и то, что текущие 10 – 11 классы не изучали курс «Информатика и ИКТ» в 8-9 классах в полном объеме некоторые темы, входящие в Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям оказались не охвачены. Чтобы устранить этот недостаток в структуру авторской программы были дополнительно включены такие темы как «Основы логики и логические основы компьютера» и «Алгоритмизация и программирование».

Большинство изучаемых тем уроков сопровождается практическими работами, которые носят исключительно обучающий характер и не подлежат оцениванию. Контрольный характер носят следующие виды работ: зачетная практическая работа, контрольное тестирование, контрольное задание.

Цели и задачи курса:

  1. сформировать прочные знания по предмету;
  2. подготовить школьников к практической деятельности: уметь использовать прикладное программное обеспечение для решения различных задач, выполнения математических, экономических и др. расчетов;
  3. развить навыки «алгоритмического мышления»;
  4. привить творческий подход и навыки самостоятельного проектирования

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

на 2012-2013 учебный год

Класс ____11_________________________

Предмет __информатика________

Учитель ___ __

Количество часов по учебному плану __2__

Количество часов в неделю __2__

Лабораторных работ __68____

Зачеты _________4________________

Составлен в соответствии программой _федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04 № 1312).

Учебник  

Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. 10-11. Учебник для 10-11 классов. – М.: БИНОМ, 2005;

Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие. – М.: БИНОМ, 2005; Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ». Методическое пособие для учителей.

.

Программное обеспечение Windows-CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. – М.: БИНОМ, 2004.

Номер урока

тема

Кол часов

Дата

по неделям

Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования

1

ТБ.Алгоритм и его формальное исполнение. Основные типы алгоритмических структур.

1

2-4

Основы ООП. Среда Turbo Pascal .Редактор Turbo Pascal

Структура программы

3

5

Типы данных

Процедуры ввода-вывода

Оператор присвоения

1

6-7

Оператор ветвления If 

2

8

Оператор выбора Case 

1

9-10

Оператор цикла For 

2

11

Оператор цикла Repeat 

1

12

Оператор цикла While 

1

13

Случайные числа 

1

14

Строковые переменные 

1

15

Множества

Файлы

Графика

Записи

1

16-17

Массивы одномерные

Массивы двумерные

2

18-20

Функции

Процедуры

3

Моделирование и формализация

21

Моделирование как метод познания. Формализация, системный подход.  

1

22

Типы информационных моделей. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

1

23-24

Исследование физических моделей.

Практикум: проект «Движение тела брошенного под углом к горизонту» в VB.

2

25

Практикум: проект «Движение тела брошенного под углом к горизонту». В Excel

1

26

Исследование математических моделей: Приближенное решение уравнений.

Практикум: проекты: «приближенное решение уравнений», «числовой метод половинного деления»

1

27

Вероятностные модели.

Практикум: проект «Метод Монте-Карло»

1

28

Биологические модели развития популяций.

Практикум: Рост численности популяций

1

29

Геоинформационные модели.

Практикум: Численность населения в странах мира.

1

30

Оптимизационное моделирование в экономике.

Практикум: оптимизационное моделирование.

1

31

Экспертные модели распознавания  химических веществ.

Практикум: «Распознавание удобрений»

1

32

Информационные модели управления объектами.

Практикум: «Модель разомкнутой системы»

1

33-34

Контроль знаний и умений: защита проекта.    

2

Технология хранения, поиска и сортировки информации

35

Базы данных. (табличные, иерархические, сетевые)

1

36-37

Система управления базами данных Access.

Практикум: создание структуры базы данных.

2

38

Формы представления данных.

Практикум: ввод и редактирование данных.

1

39

Поиск данных.

Практикум: поиск данных с помощью фильтра, запросов.

1

40

Сортировка данных.

Практикум: быстрая сортировка данных, сортировка данных с помощью запроса

1

41-42

Контроль знаний и умений: защита проекта.    

2

Коммуникационные технологии

43

Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет.

1

44

Адресация  в Интернете. Протокол передачи данных ТСР/IP

1

45

Модем.  Настройка модема. Настройка соединения и подключение к Интернету.

1

46-47

Электронная почта. Создание подключения. Телеконференции

2

48

Технология WWW. Браузеры. Настройка браузера.

1

49

Файловые архивы. Загрузка файла с помощью браузера.

Поиск информации в Интернет. Поисковые системы.

1

50

Интерактивное общение в Интернет.

1

51

Мультимедиа технологии  в Интернет.

1

52

Электронная коммерция в Интернет.

1

53-54

Контроль знаний и умений: защита проекта.    

2

Информатизация общества

55

Информационное общество.

1

56

Информационная культура.

1

57-58

Правовая охрана программ и данных. Защита информации.

2

59-60

Web-сайты и Web-страницы. Форматирование текста и размещение графики.

2

61-62

Гиперссылки на Web-страницах.

2

63-64

Списки на Web-страницах.

2

65-66

Формы на Web-страницах.  Инструментальные средства создания Web-страниц.

2

67-68

Контроль знаний и умений: тестирование, защита проекта.    

2


Знания и умения.

Алгоритмизация и программирование

Понятие алгоритма, свойства алгоритмов. Исполнители алгоритмов, система команд исполнителя. Способы записей алгоритмов. Формальное исполнение алгоритмов. Основные алгоритмические структуры (линейная, ветвление, выбор, цикл). Вспомогательные алгоритмы.

Алгоритмическое программирование: основные типы и структуры данных (переменные, массивы). Процедуры и функции.

Объектно-ориентированное программирование. Объекты: свойства и методы. Событийные и общие процедуры. Графический интерфейс: форма и управляющие элементы.

Учащиеся должны:

  1. объяснять структуру основных алгоритмических конструкций и уметь использовать их для построения алгоритмов;
  2. знать основные типы данных и операторы (процедуры) для одного из языков программирования;
  3. уметь разрабатывать и записывать на языке программирования типовые алгоритмы;
  4. уметь создавать проекты с использованием визуального объектно-ориентированного программирования.

Моделирование и формализация

Моделирование как метод дознания. Модели материальные модели информационные.

Системный подход к окружающему миру. Объект и его 1. Система как целостная совокупность объектов (эле ментов). Объектно-ориентированное моделирование.

Построение формальных Моделей с использованием фор мальных языков (алгебры, алгебры логики, языков програм мирования).

Построение и исследование с помощью компьютера ин формационных моделей из Физики, биологии, экономики, экологии и др.

Учащиеся должны:

  1. приводить примеры моделирования и формализации;
  2. приводить примеры систем и их моделей;
  3. уметь строить и исследовать информационные модели на компьютере.

Технология хранения, поиска и сортировки информации

Создание баз данных с использованием систем управление базами данных (СУБД). Виды и способы организации запросов для поиска информации. Сортировка записей. Печать отчетов.

Органайзеры (записные книжки). Словари, энциклопедии. Создание баз данных по географии, истории и другим предметам.

Учащиеся должны:

  1. описывать назначение и возможности баз данных;
  2. уметь создавать табличные базы данных (типа базы данных «Записная книжка»);
  3. уметь осуществлять сортировку и поиск записей;
  4. уметь задавать сложные запросы при поиске информа ции.

Коммуникационные технологии

Информационное пространство глобальной компьютер ной сети Интернет. Система адресации (IP-адреса и домен ные имена). Протокол передачи данных TCP/IP. Универса льный указатель ресурсов (URL — Universal Resource Loca tor). Основные информационные ресурсы сети Интернет. Линии связи и их пропускная способность. Передача информации по коммутируемым телефонным каналам. Модем.

Локальные компьютерные сети. Топология локальной сети. Аппаратные компоненты сети (сетевые адаптеры, кон центраторы, маршрутизаторы).

Работа с электронной почтой (регистрация почтового ящика, отправка и получение сообщений, использование ад ресной книги). Настройка почтовых программ. Почта с Web-интерфейсом.

WWW-технология. Всемирная паутина (настройка браузе ра, адрес Web-страницы, сохранение и печать Web-страниц).

Загрузка файлов с серверов файловых архивов. Менед жеры загрузки файлов.

Интерактивное общение (chat), потоковые аудио- и ви део, электронная коммерция, географические карты. Поиск информации (документов, файлов, людей).

Основы языка разметки гипертекста (HTML - HyperText Markup Language). Форматирование текста. Вставка графи ки и звука. Гиперссылки. Интерактивные Web-страницы (формы). Динамические объекты на Web-страницах. Система навигации по сайту. Инструментальные средства разработ ки. Публикация сайта.

Защита информации от несанкционированного доступа.

Разработка Web-сайтов (учебных заведений, образовате льных, тематических и др.).

Учащиеся должны:

  1. иметь представление о скорости передачи информации по различным типам линий связи;
  2. иметь представление о назначении модема и его основ ных характеристиках;
  3. описывать основные виды информационных услуг, предо ставляемых глобальной компьютерной сетью Интернет;
  4. объяснять основные принципы технологии World Wide Web (WWW);
  5. уметь пользоваться электронной почтой и файловыми архивами и путешествовать по Всемирной паутине.
  6. знать основы языка разметки гипертекста (HTML — HyperText Markup Language);
  7. уметь создавать и публиковать в Интернете Web-сайты.

Социальная информатика

Информационное общество — закономерности и пробле мы становления и развития. Проблемы информационной бе зопасности общества.

Правовая охрана программ и данных. Лицензионные, бесплатные и условно-бесплатные программы.

Информационная культура и информационная безопас ность личности. Этические нормы поведения в компьютер ных сетях.

Учащиеся должны:

  1. иметь представление о влиянии информационных ресур сов на социально-экономическое и культурное развитие общества;
  2. иметь представление о проблемах информационной безо пасности общества и личности;
  3. иметь представление об авторских правах на програм мное обеспечение и правах пользователя на его использо вание;
  4. уметь обосновывать основные составляющие информа ционной культуры человека.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование уроков информатики и ИКТ в 9 классе по УМК Угринович (2 часа)

В работе представлено планирование учебных часов информатики и ИКТ в 9 классе по учебнику Угринович. Планирование составлено на 2 часа информатики в неделю....

Тематическое планирование уроков информатики и ИКТ в 10 классе по УМК Угринович (2 часа)

В публикации представлено тематическое планирование уроков информатики в 10 классе. Программа расчитана на 2 часа по учебнику Угринович....

Тематическое планирование уроков информатики и ИКТ в 11 классе по УМК Угринович (2 часа)

В публикации представлено тематическое планирование уроков информатики в 11 классе. Программа расчитана на 2 часа по учебнику Угринович...

Календарно- тематическое планирование "математика 58 часов"

Календарно- тематическое планирование "математика 58 часов"...

Календарно-тематическое планирование История 84 часа для СПО

Календарно-тематическое планирование История 84 часа СПО...