Календарно-тематическое планирование История 84 часа для СПО
календарно-тематическое планирование по истории (10 класс)

Анохина Анна Михайловна

Календарно-тематическое планирование История 84 часа СПО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Тематическое планирование 84 часа317.5 КБ

Предварительный просмотр:

  № урока

Наименование темы

Количество часов

Уровень усвоения

Цели и задачи темы∕ урока

МТО урока

Межпредметные связи

Виды и формы контроля

Домашнее задание

Даты проведения уроков

1

Введение

1

Дать периодизацию всемирной истории,

вспомнить факторы исторического

 развития, изучить закономерности

и особенности Российской истории

Заполнение таблицы

Артемов В.В.

Лубченков Ю.Н. пар. 1-2

Тема 1.Древнейшая стадия истории человечества

2

Изучить основные понятия: цивилизация, антропогенез, социальная жизнь, религия, мировоззрение, искусство, культура, неолитическая революция, присваивающее хозяйство, производящее хозяйство, частная собственность, родовой строй, рабство, разделение труда; способствовать развитию умения устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений

2

Происхождение человека.

Люди эпохи палеолита.

2

Изучить различные подходы к периодизации всемирной истории

Учебник

Загладин Н.В.,

Симония Н,А.

История России и мира.

Обществознане: теория Тойнби

Составление тезисного плана

Артемов Пар. 3-4

3

Неолитическая революция

2

Изучить переход от присваивающего к производящему типу хозяйственной деятельности.

Вопросы и задания

С.47

Артемов

Пар 5-6

Тема 2. Цивилизации Древнего мира

2

Изучить этапы становления общества и государства.

Способствовать развитию умения анализировать историческую информацию, различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения

4

Древнейшие государства.

2

Изучить предпосылки образования государства

учебник

философия: древняя индия и древний Китай.

Вопросы и задания с.55

Артемов

Пар. 7-9

Великие державы Древнего Востока.

2

Выяснить характерные черты присущие  деспотиям. сложившимся в начале железного века.

учебник

Обществознание: формы государственного правления

Заполнить таблицу с.64.

5

Древняя Греция и

Древний Рим.

Религии Древнего мира.

2

Изучить развитие древнегреческого полиса, выяснить причины греко-персидских войн, возвышения и падения Македонии,

учебник

Философия: эллинистическо-римская философия

Заполнить таблицу с.72

Артемов

Пар.10-12

охарактеризовать политическую жизнь Древнего Рима.

учебник

право

доклады

2

Сформировать знания о развитии культуры Древнего мира, изучить вклад древнегреческих философов в развитие науки

Учебник

Хачатурян История мировых цивилизаций

обществознание: духовная жизнь общества

Составить кроссворд

Тема 3. Цивилизации Запада и Востока в средние века

4

Изучить основные понятия Средние века, аграрная экономика, Великое переселение народов, православие, католицизм, христианизация, монастырь, ереси, феод, вассальные связи, сословно-представительная монархия, дуализм, аскетизм, крестовый поход, кочевники, варварство, ислам, исламизация, мусульманство, медресе, университет, традиционные устоев, способствовать развитию умения анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

6

Великое переселение народов и образование варварских королевств в Европе

Возникновение ислам. Арабские завоевания.

2

Изучить основания периодизации средних веков, взаимодействие варварского и римского начал в европейском обществе раннего Средневековья

учебник

Артнмов

составление тезисного плана

Артемов

Пар 13-14

2

Изучить расселения. занятия арабских племен, возникновение ислама, завоевания арабов

учебники

Хачатурян

Загладин

Обществознание: мировые религии.

характеристика достижений арабской культуры

7

Византийская империя.

Феодальная раздробленность в Европе .

2

Охарактеризовать внутренне устройство Византии. Выяснить специфику поземельных отношений, причины гибели Византии.

учебник

Загладин

Артемов

география

Работа по карте, Составление схемы управления Византией заполнение таблицы

Артемов Пар 15-16

8

Основные черты западноевропейского феодализма.

Крестовые походы.

Объяснение и применение в историческом контексте понятий: «феодализм», «раздробленность», «вассально-ленные отношения», «сеньор», «рыцарь», «вассал».

учебник

литература

Составить глоссарий. c/98

Пар 17-19

9

Зарождение централизованных государств. Средневековая культура.

Объяснение и применение в историческом контексте понятий: «цех», «гильдия», «коммуна».

Систематизация материала о причинах возникновения, сущности и значении средневековых городов.

Характеристика взаимоотношений горожан и сеньоров, различных слоев населения городов

учебник

литература

Сотавление кроссворда

Пар 20-21

Тема 4. От древней Руси к российскому государству

10

Сформировать знания обучающихся о народах и государственных образованиях в VII – XVII вв.;  о происхождении славян; их деятельности; верованиях, первых русских князьях, их правлении, о , зарождении феодальных отношений, о политической раздробленности. Добиться понимания причин раздробленности Руси в XI – XII вв, .: татаро-монгольском нашествии, вторжении крестоносцев, о причинах объединения земель вокруг Москвы, о культуре и быте Руси. Воспитывать нравственные и трудовые качества личности, чувство коллективизма, ответственность, трудолюбие. Развивать мышление, внимание, память, воображение, самоконтроль.

10

Образование Древнерусского государства

2

Добиться понимания о причинах появления государства; выяснить какой общественный строй был у славян; научить различать военную демократию  от общественной.

Учебник

Сахаров

История России с древнейших времен до 18 в.

Литература «Повесть временных лет»

Работа с картой; решение познав. задач.

Артемов Пар 22

11

Крещение Руси и его значение

2

Изучить правление Владимира Святославича, рассмотреть личность Владимира, сравнить его со своим отцом; выяснить какое значение для Руси имело принятие православного христианства

Учебник

Сахаров

История России с древнейших времен до 18 в.

Литература « повесть о вещем Олеге», былины о Владимире Красном Солнышке

презентации

Артемов

 Пар 23

12

Общество древней Руси

2

Сформировать знания о правлении Ярослава Мудрого; выяснить, почему возникла вторая усобица на Руси и какие изменения произошли при возникновении феодального строя.

Учебник

Сахаров

История России с древнейших времен до 18 в.

Основы правоведения: русская правда

Доклад Ярослав Мудрый

Влалдимир Мономах

Артемов

Пар 24

13

Раздробленность на Руси

2

Добиться понимания о географическом положении, экономическом, социальном, политическом устройстве крупнейших княжеств в XII веке; выяснить, какие события происходили в данных княжествах. Научиться работать в мини-группах.

Учебник

Сахаров

История России с древнейших времен до 18 в.

Литература: «Садко»

Работа с учебником, составление конспекта

таблица

Артемов

Пар 25

14

Культура Руси в X – начале XII

2

Изучить достижения русской культуры до монгольского нашествия.

.

Учебник

Сахаров

История России с древнейших времен до 18 в.

Развитие культуры в эпоху расцвета Средневековья.

Сообщения учащихся

таблица

Доклад о Чингисхане

Пар 26

15

Монгольское завоевание и его последствия

2

Сформировать знания учащихся о монгольской державе; выяснить причины успешных походов татаро-монгольской армии; объяснить трагический исход для Руси битвы на   реке Калке

Учебник

Сахаров

История России с древнейших времен до 18 в.

Литература Слово о полку Игореве

Работа с карточками заданиями ;с атласом и Контурной. картой

Артемов

Пар 27

16

Натиск с Запада

2

Выяснить причины поражения княжеств Руси в борьбе с татаро-монгольским нашествием; сформировать знания о полководческом искусстве А.Невского; устройстве золотой Орды.

Учебник

Сахаров

История России с древнейших времен до 18 в.

Работа с Контурной

картой

Артемов

Пар 27

17

Начало возвышения Москвы

2

Добиться понимания процесса объединения русских земель; выяснить закономерно ли проходило объединение вокруг Москвы; изучить деятельность Дмитрия Донского; Куликовская битва

Учебник

Сахаров

История России с древнейших времен до 18 в.

Литература: «Сказание о Мамаевом побоище»

Сост. схемы, работа с картой + сообщения учащихся

Артемов

Пар 28

18-19

Образование единого государства. Культура и быт XIV – XV вв.

2

проследить по карте процесс включения русских земель в состав Московского государства; сделать выводы о характере общественных отношений на основании судебника 1497 года; сформировать знания о связи культуры XIV – XV вв.с важнейшими историческими

событиями

Учебник

Сахаров

История России с древнейших времен до 18 в.

Сообщения уч-ся,

Работа с Конт. Картой

Артемов

Пар 29-30

5.Россия в XVI—XVII веках: от великого княжества к царству

6

Объяснение значения понятий: «Избранная рада», «приказ», «Земский собор», «стрелецкое войско», «опричнина», «заповедные годы», «урочные лета», «крепостное право». Характеристика внутренней политики Ивана IV в середине ХVI века, основных мероприятий и значения реформ 1550-х годов.

Раскрытие значения присоединения Среднего и Нижнего Поволжья, Западной Сибири к России.

Объяснение последствий Ливонской войны для Русского государства

20

Правление Ивана Грозного

2

Учащиеся должны знать особенности политического развития России XVI века, причины усиления царской власти

Учебник

Сахаров

История России с древнейших времен до 18 в.

Литература

Лермонтов

«Песнь про купца Калашникова»

Составление хронографа

Артемов

Заполнить таблицу

Пар 42

21

Смутное время

2

Сформировать знания о Смутном времени; объяснить появление самозванцев

Учебник

Сахаров

История России с древнейших времен до 18 в.

Литература Пушкин А.С.

Борис Годунов

Работа с картой и учебником.

Пар 43

22

Экономическое и социальное развитие Росси в 17 веке. Народные движения

2

Изучить деятельность первых Романовых; охарактеризовать государственный строй XVII века; выяснить, чем были вызваны городские восстания середины XVII века; добиться понимания времени Бунташного века.

Учебник

Сахаров

История России с древнейших времен до 18 в.

литература

Составление схемы: «       Государственный строй России в 17 веке»

Артемов

Пар 44

23-24

Становление абсолютизма. Внешняя политика

2

Выяснить задачи, стоявшие перед Россией во внешней политике после смутного времени; проследить по карте территориальные изменения; сформировать знания о правлении Федора и Софьи.

Учебник

Сахаров

История России с древнейших времен до 18 в.

литература

Работа с контурной картой

Пар 45

25

Культура и быт в XVII веке.

2

сформировать знания о культуре и быте XVIIвека; выяснить, какие исторические события повлияли на развитие русской культуры; доказать, что в XVIIвек стал началом нового периода в истории;

Учебник

Сахаров

История России с древнейших времен до 18 в.

литература

Работа с учебником, сост. конспекта

Артемов

Пар 49

С 191-193

Тема 6. Страны Запада и Востока в XVI- XVIII веках.

4

Изучить основные понятия модернизация, Новое время, Возрождение, индивидуализм, Реформация, Контрреформация, Великие географические открытия, колониальная экспансия, абсолютизм, революция, коалиция, гражданская война, протекционизм, специализация, внутренний рынок, общественно-политическая мысль, кризис, урбанизация, научная революция, секуляризация, общественное сознание, толерантность, барокко, классицизм, Просвещение, «общественный договор», «народный суверенитет», прогресс, сентиментализм, промышленный переворот, мануфактура, фабрика, конституция, политический режим, способствовать развитию умения представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии, различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

26

Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии.

2

Изучить предпосылки и последствия географических открытий для Европы и стран Нового Света.

Учебник

Загладин

Экономическая география: расширение мирового рынка

Работа с картой

Артемов

Пар  33-34

Экономическое развитие

2

Изучить особенности мануфактурного производства, достижения науки и техники

Артемов

Учебник

Загладин

Обществознание: формы правленя

Участие в эвристической беседе

27

Возрождение и гуманизм.

Становление абсолютизма в европейских странах

2

Раскрыть значение понятий: Просвещение, энциклопедисты, права человека, просвещенный абсолютизм

Учебник

Хачатурян

Загладин

Философия: французское, немецкое Просвещение.

Объяснить основные идеи просветителей , опираясь на источники

Артемов

Пар 35-37

28

Английская революция 17 века.

Война за независимость и образование США.

2

Изучить причины, особенности и последствия английской революции

Учебник

Загладин

Обществознание

промышленная революция

Анализируем документ

Пар 38-39

29

Французская революция конца 18 века.

Развитие культуры и науки в 17-18 веках

2

Xарактеристика причин и сущности революционных событий февраля 1917 года.

учебник

Xарактеристика позиций основных политических партий и их лидеров в период весны — осени 1917 года

Пар 40-41

Тема 7. Россия в конце 17 -XVIII веке.. От царства к империи

7

Сформировать представление о развитии России в 18 веке, изучить основные исторические события, понятия, даты; способствовать развитию умения различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и объяснения.

30-31

Россия в эпоху петровских преобразований

2

Сформировать знания о выдающемся деятеле и реформаторе Петре I, добиться понимания значения новшеств для Руси, способствовать пониманию неоднозначности оценки исторической личности, выяснить причины неудачных Азовских походов.

Учебник, карточки с заданиями

Литература Роман  А.Толстой «Петр I»

Схема:

Династия Романовых, портрет Петра

Артемов

Пар 46

32-33

Экономическое и социальное развитие в 18 веке. Народные движения

2

Изучить основные черты социально-экономического развития России

учебник

литература

Рассказ с использованием карты о причинах, ходе, результатах восстания под предводительством Е. И. Пугачева

Пар 47

34-35

Внутренняя и внешняя политика

2

Изучить причины, основные сражения, итоги Северной войны

Сформировать понятие «эпоха дворцовых переворотов»;  изучить причины дворцовых переворотов, , какое влияние на развитие России они оказали;

История Отечества в таблицах

схема

Лажечников «Ледяной дом».

Пикуль «Слово и дело»

портреты Решение проблемных задач

Пар 48

36

Русская . Культура XVIII века

познакомить учащихся с основными достижениями русской культуры XVIII века. 

учебник

МХК

Систематизация материала о развитии образования в России в XVIII веке, объяснение, какие события играли в нем ключевую роль.

Пар 49

Тема 8. Становление индустриальной цивилизации.

3

Изучить основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории

Способствовать развитию умения определять собственную позицию по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности

37

Промышленный переворот и его последствия

2

 Раскрыть  сущность, экономических и социальных последствий промышленной революции

Учебник

Загладин

Артемов

экономика

Работа с документом

Артемов

Пар 52

38

Политическое развитие стран Европы и Америки в 19 веке.

.Выяснит причины гражданской войны. Изучить особенности социально-экономического и политического развития.

учебник

Артемов

литература

Представить

обзорную характеристику европейских революций.

Артемов

Пар 53

39

Развитие западноевропейской культуры в 19 веке

2

Изучить важнейшие научные и технические достижения, проследить изменения в условиях жизни людей

Учебник

Загладин

Артемов

литература

доклады

Артемов

Пар 54

Тема 9. Процесс модернизации в традиционных обществах Востока. В 19 в.

2

Изучить основные понятия колониальная империя, изоляция, «восточный вопрос», межцивилизационный диалог.

Научиться применять навыки исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации

40

Страны Востока и Колониальная экспансия европейцев. Индия.

2

охарактеризовать положение Индии,

Учебник

Артемов

Загладин

характеристика  внутреннего развития внешней политики

Артемов

Пар 51

41

Османская империя. Китай.

2

выявить основные этапы закабаления Китая Изучить                           особенности японской модернизации

Учебник

Артемов

Загладин

Таблица: модернизационная политика в

Японии

Артемов

Пар 50

Тема 10. Россия в XIX веке.

8

Сформировать знания учащихся о экономическом,  политическом, социальном, культурном развитии России в первой половине XIXвека. Изучить период правления Павла I, Александра I. Выяснить причины неудач в Крымской войне. Изучить культуру «Золотого века». Учиться соотносить исторические события, процессы с определенным периодом истории России и всеобщей истории; анализировать, обобщать, оценивать исторические факты, устанавливать  причинно-следственные связи между историческими явлениями; уяснить роль и место России в  мировой цивилизации, геополитическое  положение России как евроазиатской державы, социокультурную специфику и  уровень развития России в начале XIX века.

42

Внутренняя и внешняя политика Россия в начале XIX века.

2

охарактеризовать противоречия и непредсказуемость характера внутренней и внешней политики

Портрет Павла 1 Портрет Александра 1

Литература Л.Толстой «Война и мир»

Составление характеристики Павла Доклады: ПавелI, Александр I

Артемов

Пар 55

43

Движение. Декабристов.

Внутренняя политика Николая первого

2

раскрыть дворянский характер внутренней политики Александра I; понять причины движения декабристов, его объективную закономерность и обусловленность всем ходом исторического развития России.

Учебник

портреты, карта-атлас

литература

Составление характеристики Николая 1, декабристов

Артемов

Пар 56-57

44

Общественное движение во второй половине 19 в.

2

подвести учащихся к выводу о том, что реакционная внутренняя и внешняя политика Николая I не могла быть успешной.

учебник

Артемов

литература

Заполнть таблицу

Артемов

Пар 58

45

Внешняя политика России во второй четверти 19 века

Уяснить причины Крымской войны, ее характер.

Портрет Николая 1, карта-атлас

литература «Севастопольские рассказы» Л.Толстой

Работа с учебником, составл конспекта, таблица

Артемов

Пар 59

46

Отмена крепостного права и реформы 60-70-х годов 19 в. контрреформы

2

Добиться понимания необходимости отмены крепостного права, изучить основные этапы разработки крестьянской реформы, выясняя ее влияние на решение крестьян? либеральные реформы

Документы, портреты

литература

Работа с документами личность АлександраII,

Артемов

Пар 60

47

Общественное движение во второй половине 19 в.

2

Систематизация материала об этапах и эволюции народнического движения, составление исторических портретов народников (в форме сообщений, эссе, презентации).

учебник

литература

Раскрытие предпосылок, обстоятельств и значения зарождения в России социал-демократического движения

Артемов

61-62

Экономическое развитие во второй половине XIX в.

2

Изучить промышленность, транспорт и с/Х пореформенной России сформировать понимание сущности промышленного переворота

учебник

География: «мировое хозяйство

Сопоставление этапов и черт промышленной революции в России с аналогичными процессами в ведущих европейских странах (в форме сравнительной таблицы).

48

Внешняя политика. России во второй половине 19 века

Изучить международную обстановку России  в 60-70г, научить определять причины и характер русско-турецкой войны 1877-1878г, сформировать задачи, стоявшие перед страной в области внешней политике

учебник

Литература: «поэзия военного времени» »

Работа с картой, по контурной карте

Артемов

Пар 63

49

Русская культура XIX  века

2

Сформировать целостное представление о прогрессивном развитии культуры России во второй половине XIX века, о выдающихся деятелях русской культуры этого периода, Закрепить пройденный материал; события, термины, даты; выяснить усвоение материала

Карточки- задания

Работа с тестовыми заданиям и

Артемов

Пар 64

11. От новой истории к новейшей

7

Сформировать знания учащихся о странах Европы и Северной Америки в конце XIX – начале XX века: экономическое, политическое, социально-экономическое, культурное развитие. Воспитывать нравственные и трудовые качества, чувство долга,

справедливость, товарищескую взаимопомощь. Развивать мышление, внимание, восприятие, речь.

50

Мир в начале 20 века

2

Сформировать знания о новых явлениях в развитии капитализма; выяснить как был завершен территориальный передел мира Изучить экономическое. социальное, политическое развитие европейских стран; научить сравнивать при помощи таблицы государственное и политическое устройство государств.

Полит. карта мира, атлас

Учебник

Сороко-Цюпа Всеобщая история и мир в XX веке.

Экономическая география:

факторы

экономического развития.

Составление словаря новых слов; работа с картой Таблицей «Страны Европы к 19- началу 20 века

Артемов

Пар 69-70

Пробуждение Азии в начале 20 века

2

Изучить задачи и итоги революций в Османской империи, Иране, Китае, Мексике

учебник

география

Сопоставление путей модернизации стран Азии, Латинской Америки в начале ХХ века; выявление особенностей отдельных стран.

51

Россия на рубеже 19-20 веков

2

Изучить главные противоречия в политическом, экономическом, социальном развитии России в начале ХХ века.

Атласы,

учебник

География:

Характеристика России

Представление характеристики Николая II (в форме эссе, реферата).

Артемов

Пар 72

52

.Революция 1905-1907гг.

Россия в период столыпинских реформ.

2

Учащиеся должны знать основные направления внешней политики в начале XXв. ; понимать причины поражения России в русско-японской войне; Сформировать знания о революции  1905-1907гг.

Карта «Революция

1905-1907г» ,

атласы

Литература:

Второй

период

освободитель-

ного

движения»

Работа с атласом, контурной картой, карточками-заданиями

Артемов

Пар 73-74

2

Изучить реформы Столыпина, причины и цели их проведения, результаты

Учебник

Карта-атлас

Литература:

«Серебряный

 век»

Работа с терминами, учебником, картой, составление схемы

Артемов с. 111-116

Пар.7, с.47

Пар.11,

с.75

Пар. 16 (Алексашкина)

53

Серебряный век русской культуры

2

Объяснение и применение в историческом контексте понятий: «модернизм», «символизм», «декадентство», «авангард», «кубизм», абстракционизм, «футуризм», «акмеизм».

учебник

МХК

лтература

Xарактеристика достижений российской культуры начала XX века: творчества выдающихся деятелей науки и культуры (в форме сообщений, эссе, портретных характеристик, реферата и др.).

Артемов

Пар 75

54

Военные действия в 1914-1918 гг.

2

Учащиеся должны знать причины, цель и характер войны 1914-1918гг.; сформировать знания о начальном этапе войны

учебник

литература

Работа с картой, карточками-заданиями

 Артемов

Пар 76-77

Война и общество

2

Проанализировать материал о влиянии войны на развитие общества в воюющих странах.

учебник

Xарактеристика жизни людей на фронтах и в тылу (с использованием исторических источников, мемуаров).

55

Февральская революция. От февраля к Октябрю

2

Сформировать знания учащихся о Февральской революции, причинах, итогах, значении революции

учебник

Литература: 

Жизнь и творчество А.Блока

Составление хронографа, работа с картой, работа с документами

Артемов

Пар 78

56

Октябрьская  революция в России и ее последствия.

2

Добиться понимания оценки политической обстановки Октября 1917г., сформировать знания о работе IIсъезда, событиях 1918г.

учебник

Литература: 

Шолохов «Тихий Дон»

Работа с учебником, документами, с карточками-заданиями

Пар 85-86

Гражданская война.

2

Сформировать знания учащихся о причинах, основных этапах гражданской войны.

Учебник

Левандовский,

Щетинов

Литература: Пастернак «Доктор Живаго»

Рубежный контроль: тестирование

Тема 12. Между мировыми войнами.

5

Сформировать знания учащихся о развитии Европы и Америки после первой мировой войны (1918-1929гг). Добиться понимания причин и результатов Версальско-Вашингтонской системы. Воспитывать товарищескую взаимопомощь, усердие, сопереживание, добросовестность. Развивать воображение, мышление, речь, память.

57

Страны Западной Европы и США в 1918-1939гг.

2

Изучить революционные события 1918-1920, показать необходимость ускоренной модернизции для малых стран, выяснить причины возникновения и распространения фашизма

Учебник

Сороко-Цюпа

систематизация

и обобщение

исторического материала

Таблица

Улунян,

Сергеев

С.108

Обзорная лекция.

Доклады и сообщения о культуре. (пар 80-84)

58

Новая экономическая политика. Образование СССР

2

Сформировать знания учащихся о НЭП, определить причины, значение и последствия НЭПа, изучить результаты НЭПа

Учебник

Левандовский,

Щетинов

Работа с учебником, документами, с карточками-заданиями

Артемов

Пар 87

59

Индустриализация и коллективизация.

2

Учащиеся должны выяснить, как был решен национальный вопрос в Советском государстве, обозначить предпосылки  и значение образования СССР.

Учебник

Левандовский,

Щетинов

Познавательные задания

Артемов

Пар 88

60

Советское государство и общество в 20-30-е годы 20 века

2

Раскрытие особенностей социальных процессов в СССР в 1930-е годы.

охарактеризовать  эволюцию политической системы в СССР в 1930-е годы, раскрытие предпосылок усиления централизации власти.

учебник

Анализ информации источников и работ историков о политических процессах и репрессиях 1930-х годов, оценка этих событий

Артемов

Пар 89

61

Развитие Советской культуры в 20-30 годы 20 века.

2

Изучить влияние социальных потрясений на развитие культуры, основные течения в литературе и искусстве, творческие судьбы деятелей культуры

Учебник

Сороко-Цюпа

С. 136-145

литература

доклады

Артемов

Пар 90

Тема 13. Вторая Мировая Война

4

Сформировать знания обучающихся о причинах, целях, основных событиях, итогах, значении второй мировой и Отечественной войны 1941-1945гг. Воспитывать чувство патриотизма, ответственности, справедливости, сопереживания. Развивать мышление, восприятие, память

62

Накануне мировой войны

2

Сформировать знания о ВОВ, причинах, целях стран. уч-ся должны понимать причины поражения советских войск в начале войны.

Учебник

Левандовский,

Щетинов

Сорока-Цюпа

Литература: произведения о ВОВ, «Судьба человека»

Работа с картой, атласом, документами, видеозаписи

Артемов

Пар 92

63

Первый период второй мировой войны. Бои на Тихом океане (39-40гг)

2

Сформировать знания уч-ся о основных событтиях 1941-1942гг, выяснить роль мосМосковской битвы для дальнейшего хода войны, сделать выводы о 1 этапе.

Учебник

Левандовский,

Щетинов Сорока-Цюпа

Литература: Бондарев «Горячий снег»

Работа с документами, картой

Практическая работа

Артемов

Пар 93

64

Второй период Второй мировой войны. (45-45гг)

2

Систематизация материала о крупнейших военных операциях Второй мировой и Великой Отечественной войн: их масштабах, итогах и роли в общем ходе войн (в виде синхронистических и тематических таблиц, тезисов и др.).

Показ особенностей развития экономики в главных воюющих государствах, объяснение причин успехов советской экономики.

учебник

Представление биографических справок, очерков об участниках войны: полководцах, солдатах, тружениках тыла. Раскрытие значения создания антигитлеровской коалиции и роли дипломатии в годы войны.

Практическая работа

Артемов

Пар 94

65

Страны Азии в 1918-1939 гг

2

Систематизировать исторический материал, выяснить особенности освободительной борьбы

учебник

Практическая работа

Работа с картой документами, учебником

Высказывание суждений о роли лидеров в освободительном движении и модернизации стран Азии.

Пар 91

Тема 14. Мир во второй половине XX века.-ХХ1 в

5

Сформировать знания уч-ся о причинах «Холодной войны», значении ее для дальнейшего развития отношений стран Европы с СССР. Воспитывать чувство патриотизма, долга взаимопомощи, самопереживания. Развивать мышление, воображение, самообучение.

66

Послевоенное устройство мира. Начало «Холодной войнаы»

2

Сформировать представление уч-ся о последствиях 2МВ, выяснить сущность «Холодной войны»

Учебник

Левандовский,

Щетинов Сорока-Цюпа

Работа с картой, объяснить значение термина «холодная война»

Учебник

Артемов

Пар 95

67

Ведущие капиталистические страны

2

Сформировать знания уч-ся об экономическом, политическом, социальном, культурном развитии США после 2МВ

Учебник

Сорока-Цюпа

экономическая география

Раскрытие предпосылок, достижений и проблем европейской интеграции

Артемов

Пар 96

68

Страны  восточной  Европы

2

Сформировать знания уч-ся о экономическом, политическом, социальном, культурном развитии стран западной Европы после 2МВ.

Учебник

Сорока-Цюпа

экономическая география

Составить обзор развития отдельных стран

Артемов

Пар 102

69

Крушение колониальной системы

2

Характеристика этапов освобождения стран Азии и Африки от колониальной и полуколониальной зависимости, раскрытие особенностей развития этих стран во второй половине ХХ — начале ХХI века.

учебник

география

Объяснение и применение в историческом контексте понятий: «страны социалистической ориентации», «неоколониализм», «новые индустриальные страны», «традиционализм», «фундаментализм»

Артемов.

Пар 103

70

Культура в меняющемся мире

2

Сформировать понятия: «постмодернизм», «массовая культура», «поп-арт». Объяснение причин и последствий влияния глобализации на национальные культуры

учебник

философия

Xарактеристика достижений в различных областях науки, показ их влияния на развитие общества (в том числе с привлечением дополнительной литературы, СМИ, Интернета).

Артемов

Пар 84

Тема 15.  СССР в 1945-1991

8

Сформировать знания уч-ся об альтернативах развития СССР после ВОВ, изучить основные мероприятия по восстановлению разрушенного хозяйства. Воспитывать чувство ответственности, товарищескую взаимопомощь, трудолюбие, усердие. Развивать память, воображение, речь, самообучение.

71

СССР в послевоенные годы.

2

Уч-ся должны определить альтернативы развития народного хозяйства в послевоенные годы, выяснить, почему борьба демократической и тоталитарной тенденций завершилась репрессиями

учебник

Составление словаря новых понятий

Артемов

Пар 97

С 372-373

72

Послевоенное советское общество, духовный подъем людей.

2

Проведение поиска информации о жизни людей в послевоенные годы (с привлечением мемуарной, художественной литературы). Участие в подготовке презентации «Родной край (город) в первые послевоенные годы»

Мемуары. Интернет-ресурсы

литература

Практическая работа

Артемов

Пар 97

С 373-374

73

СССР в 1950-х — начале 1960-х годов

2

Сформировать знания об изменениях в партийном и госаппарате после смерти Сталина; выяснить альтернативы развития СССР, значение XX съезда КПСС для развития страны

Учебник, документы

Литература И. Эренбург «Оттепель»

Работа с документами

Артемов

Пар 98

С 375-378

74

XX съезд КПСС и его значение.

Изучить решения ХХ съезда КПСС и показать последствия для страны и мира

Докдад Н.с. Хрущева

литература

Практическая работа

Артемов

Пар 98

С 374-375

75

СССР во второй половине 1960-х — начале 1980-х годов

2

Изучить реформы, проведенные Хрущевым; оценить деятельность политика, сделать выводы.

Учебник, документы, рабочие листы

Литература И. Эренбург «Оттепель»

Работа с документами, рабочими листами

Артемов

Пар 99

76

СССР в годы перестройки.

2

Сформировать знания уч-ся о понятии и причинах перестройки, выяснить была ли необходимость ее принятия, изучить этапы перестройки и развитие страны

Учебник, документы, Раздаточный материал, карта

Работа с документами, картой, атласом

Составление характеристики (политического портрета)

М. С. Горбачева (с привлечением дополнительной литературы).

Артемов

Пар 101

С 386-388

77

Распад СССР. Создание СНГ. Становление российской государственности

2

Сформировать знания уч-ся о распаде СССР, выяснить причины данного факта, осмыслить события 91 г

Конституция РФ

Выполнение логических задач

Артемов

Пар 101

С 388-389

Доклады, сообщения

78

Развитие культуры.

2

Изучить период радикальных реформ в РФ, охарактеризовать осн. мероприятия 1991-2000, обозначить место России в современном мире, изучить культуру 90х гг.

Учебник, документы, Раздаточный материал, карта

МХК

Работа с документами, раздаточным материалом

Артемов

Пар 100

Тема 16. Российская федерацияр на рубеже XX-XXI веков.

6

Изучить основное содержание и противоречия современной эпохи, раскрыть смысл понятия глобальные проблемы современности, значение этих проблем для государств, народов, отдельного человека. Развивать умение обобщать и систематизировать исторический материал, воспитание активного гражданина.

79

Формирование российской государственности.

2

Сформировать представление о

необходимости и противоречивости политических реформ

Учебник

Алексашкина

Составление конспекта

Артемов

Пар 107

С 414-415

80

Экономические реформы 1990-х годов: основные этапы и результаты

2

Изучить экономическое развитие

России, показать противоречивость реформ.

Учебник

Алексашкина

экономика

таблица

Артемов

Пар 107

С 412-414

81

Общественно-политическое развитие 1994-1999

2

Оценка итогов развития РФ в 1990-е годы.

учебник

обществознание

Сравнение Конституции России 1993 года с Конституцией СССР 1977 года по самостоятельно сформулированным вопросам

Артемов

Пар 107

С 415-417

82

Культура и духовная жизнь общества в конце XX — начале XXI века.

Систематизация и раскрытие основных направлений реформаторской деятельности руководства РФ в начале ХХТ века. Рассказ о государственных символах России в контексте формирования нового образа страны.

Учебник

СМИ

Сообщения о государственной символике

Артемов

Пар 108

83

Политический кризис на Украине и воссоединение Крыма с Россией.

Систематизация материалов печати и телевидения об актуальных проблемах и событиях в жизни современного российского общества, представление их в виде обзоров, рефератов.

Учебник

СМИ

обществознание

рефераты

подготовка к итоговому тестированию

пар 107

с 417-419

84

зачет

Проверить знания

Итоговое тестирование


 тематический план

Вид учебной работы

Количество часов

Аудиторные занятия. Содержание обучения

Профессии СПО

Специальности СПО

Введение

3

1

Древнейшая стадия истории человечества

4

2

Цивилизации Древнего мира

8

2

Цивилизации Запада и Востока в Средние века

12

4

От Древней Руси к Российскому государству

14

10

Россия в XVI—XVII веках: от великого княжества к царству

9

6

Страны Запада и Востока в XVI—XVIII веках

12

4

Россия в конце XVII—XVIII веков: от царства к империи

10

7

Становление индустриальной цивилизации

6

3

Процесс модернизации в традиционных обществах Востока

4

2

Российская империя в XIX веке

14

8

Вид учебной работы

Количество часов

Аудиторные занятия. Содержание обучения

Профессии СПО

Специальности СПО

От Новой истории к Новейшей

15

8

Между мировыми войнами

14

5

Вторая мировая война. Великая Отечественная война

12

5

Мир во второй половине ХХ—начале ХХТ века

12

5

Апогей и кризис советской системы 1945 —1991 годов

12

8

Российская Федерация на рубеже ХХ—ХХ1: веков

10

6

Итого

171

117

Внеаудиторная самостоятельная работа

Подготовка рефератов, докладов индивидуального проекта с использованием информационных технологий и др.

85

58

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета или экзамена

Всего

256

175


Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

«Техникум отраслевых технологий»

Утверждаю

Зам. Директора по УР

______________С. Е. Полозова

«___»_________________2021 г.

Календарно-тематический план

2021-2022 учебный год

Дисциплина: «История»

Специальность: парикмахерское искусство, земельно-имущественные отношения, техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

Преподаватель: Глазырина Н.А.

Курс: 1 группы 10, 11, 12

Общее количество часов по учебному плану: теории 84 часа

Календарно-тематический план составлен в соответствии с рабочей программой, утвержденной «___» сентября 2021 г.

Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии протокол № ___ от «___» сентября 2021 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематический план по истории России и Всеобщей истории 7 класс

Календарно-тематический план рабочая программа  по истории России и Всеобщей истории 7 класс (Образовательная система "Школа 2100")...