Обоснование выбора используемых образовательных технологий
материал по информатике и икт по теме

Основная цель изучения курса информатики — овладение учащимися знаниями о процессах преобразования, передачи, хранения и использования информации, и на этой основе раскрытие значения информационных процессов.

Кроме того, обучение информатике ставит перед собой следующие цели:

- привитие навыков сознательного и рационального использования компьютеров в учебной, а затем и профессиональной деятельности;

- умение формализовывать задачи, моделировать процессы и явления;

- формирование логического, аналитического и алгоритмического мышления.

В данной статье перечислены современные педагогические технологии, которые я использую для достижения этих целей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obosnovanie_vybora_ispolzuemyh_informacionnyh_tehnologiy.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Обоснование выбора используемых образовательных технологий

Основная цель изучения курса информатики — овладение учащимися знаниями о процессах преобразования, передачи, хранения и использования информации, и на этой основе раскрытие значения информационных процессов.

Кроме того, обучение информатике ставит перед собой следующие цели:

- привитие навыков сознательного и рационального использования компьютеров в учебной, а затем и профессиональной деятельности;

- умение формализовывать задачи, моделировать процессы и явления;

- формирование логического, аналитического и алгоритмического мышления.

Достижения этих целей осуществляется при использовании следующих современных педагогических технологий:

Название технологии

Цель

Задачи

Этапы применения

Технология дифференцированного обучения

Выделение групп учащихся на основании индивидуальных особенностей каждого учащегося;

индивидуализация и внутриклассная дифференциация процесса обучения  школьников;

сохранение и дальнейшее развитие индивидуальности ребёнка, воспитание такого человека, который представлял бы собой неповторимую, уникальную личность;

соответствовать уровню развития каждого ученика (это возможно при внутренней дифференциации учебной работы);

объективное выявление исходного уровня развития у каждого ученика - необходимое условие работы;

развитие умственных способностей предполагает специальные средства, развивающие знания, которые по содержанию должны быть оптимальной трудности и которые должны формировать рациональное умения умственного труда


Средствами внутриклассной дифференциации совершенствовать знания, умения и навыки учащихся, содействовать реализации учебных программ, повышением уровня сформированности знаний, умений и навыков каждого ученика в отдельности, и, таким образом, уменьшить его абсолютное и относительное отставание (т.е. отставание от уровня своих возможностей);

Развивать логическое мышление, креативность при опоре на зону ближайшего развития.

Формировать учебно – познавательную мотивацию.

Создать условия для развития интересов и специфических способностей каждого ребёнка.

Индивидуальный ритм изучения отдельных тем курса


При выполнении практических работ

Технология проблемного обучения

Развитие творческих способностей,

Формирование мыслительных способностей и познавательных потребностей учеников в процессе изучения основ наук, опираясь на знание закономерностей развития мышления, специальными педагогическими средств

Научить решению теоретической, технической, практической учебной проблемы

Научить учащихся  деятельности по усвоению знаний и путем восприятия объяснения учителя в условиях проблемной ситуации, самостоятельного анализа проблемных ситуаций, формулировки проблем и их решение по средствам выдвижения предложений, гипотез их обоснование и доказательства, а также путем проверки правильности решения

Изучение нового материала

В исследовательской работе

При выполнении домашнего задания, самостоятельной работе (при изучении различных программных сред)

Технология формирования информационной компетентности

Эффективное формирование личности, обладающей информационными компетенциями, обеспечивающими её социальную мобильность в условиях современного общества

Формирование информационного мировоззрения личности

Приобретение знаний и умений по информационному самообеспечению учебной, профессиональной или иной познавательной деятельности

Информационные процессы

Виды, принципы телекоммуникационных систем, использование телекоммуникационных средств в социуме

Алгоритмические конструкции, использование их для обработки структур данных, применение алгоритмов в конкретном языке программирования

Технология коллективно-групповых способов обучения

Активизация деятельности каждого учащегося, повышение мотивации учения, формировании коммуникативных навыков школьников






Умение работать в коллективе

Синтезирование, интеграция и обобщение информации из разных источников;

В изучении инструментальных сред

Внеурочной работе (выпуск классной, школьной газеты, летопись классных дел, творческий отчет и т.д.)

Создание сайтов

Технология проектного обучения

Осмысление своей деятельности с позиций ценностного подхода: социального, личностного, связанного с познавательным интересом, с жизненными и профессиональными планами;

Целеполагание, ориентированное на значимые результаты;

Самообразование и самоорганизация;

Синтезирование, интеграция и обобщение информации из разных источников;

Видеть проблему, выдвигать гипотезы, демонстрировать интеллектуальные умения;

Делать выбор и принимать решения

В профильном обучении

При выполнении творческих заданий (в инструментальных средах)

При изучении темы «Моделирование»

Технология игрового обучения

Создание условий для творческой самореализации учащихся;

Развитие познавательных способностей и коммуникативных умений учащихся, их нравственного потенциала

Имитация реально состояния объекта, отработка знаний, умений, навыков в игровой форме

Умение «погружаться» в конкретную ситуацию, среду

Выработка коммуникативных свойств личности

при выполнении творческих работ

на этапах актуализации знаний

во внеурочной работе

при проведении конкурсов, турниров

Технология критического мышления

Соединение обучения и воспитания в один целостный процесс развития творческой личности;

Создание условий для творческой самореализации учащихся

Развитие познавательных способностей и коммуникативных умений учащихся, их нравственного потенциала

Самосовершенствование личности;

Развитие творческих способностей, умения критически мыслить и принимать взвешенные решения;

Сформированность навыков самостоятельной и групповой работ;

Интерактивное включение учащихся в учебно-воспитательный процесс

В тестировании учащихся по темам курса (с выбором одного или нескольких правильных ответов, выбор ответа»истина - ложь»)

При изучении темы «Логика», «История вычислительной техники»

При подготовке к ЕГЭ (прогнозирование: особенно, часть С)

Здоровье сберегающие технологии

Укрепление и развитие здоровья школьников

Контроль за физическими и психическими нагрузками на уроке

Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни

Соблюдение гигиенических норм естественного и искусственного освещения,

Воспитание здорового образа жизни

Соблюдение  двигательного режима школьников

Создание максимально комфортных условий на уроке

При проведении физкультминуток на уроке

В разработке правил работы за компьютером

При изучении темы «Компьютер и здоровье»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обоснование выбора используемых образовательных технологий

Современный педагог обязан уметь работать с современными средствами обучения хотя бы ради того, чтобы обеспечить одно из главных прав детей – право на доступное и качественное образование. При этом пр...

Используемые образовательные технологии и обоснованность их выбора.

Используемые образовательные технологии и обоснованность их выбора....

Используемые образовательные технологии и обоснованность их выбора.

Используемые образовательные технологии и обоснованность их выбора....

Обоснование выбора используемых образовательных технологий.

Обоснование выбора используемых образовательных технологий....

Обоснование выбора используемых образовательных технологий

Обоснование выбора используемых образовательных технологий...

Используемые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы

Современный многополярный мир предъявляет к   личностным, социальным и профессиональным качествам человека очень высокие требования. Естественно, что на новый уровень выходят и  тр...

Описание используемой образовательной технологии в образовательном процессе обучении предмета физическая культура

Моя педагогическая система складывается из нескольких составляющих. Наряду с традиционными методами применяю метод дифференцированного обучения, информационно-коммуникативную, здоровьесберегающую, игр...