Комплект КОС по ПМ.02 «Хранение, передача и публикация цифровой информации»
методическая разработка по информатике и икт на тему

Опрышко Наталия Алексеевна

Комплект КОС по ПМ.02 «Хранение, передача и публикация цифровой информации»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное (областное) бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования

профессиональное училище №14 г. Грязи

Комплект контрольно-оценочных средств

по профессиональному модулю

ПМ.02 «Хранение, передача и публикация цифровой информации»

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

по профессии НПО 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации

г. Грязи

2012 г.

Разработчики:         

Г(О)БОУ НПО ПУ №14 

г. Грязи


Заместитель директора по УПР

Т.С. Прыткова

(место работы)

(занимаемая должность)


(инициалы, фамилия)

Г(О)БОУ НПО ПУ №14 

г. Грязи


Преподаватель дисциплин профессиональной подготовки

Н.А. Опрышко

(место работы)

(занимаемая должность)


(инициалы, фамилия)

Эксперты от работодателя[1]:


(место работы)

(занимаемая должность)


(инициалы, фамилия)


(место работы)

(занимаемая должность)


(инициалы, фамилия)


Общие положения

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности «Технологии создания и обработки цифровой информации» и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.

Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен/не освоен».

1. Формы контроля и оценивания элементов профессионального модуля

Элемент модуля

Форма контроля и оценивания

Промежуточная аттестация

Текущий контроль

МДК.01.01.

Технологии публикации цифровой мультимедийной информации

Экзамен

Тестирование

Оценка результатов выполнения лабораторных и практических работ.

Защита рефератов.

Контроль выполнения домашних и самостоятельных работ.

УП.01

Учебная практика

Дифференцированный зачет

Экспертная оценка

выполнения проверочных

заданий по учебной практике.

Наблюдение и оценка выполнения работ при прохождении учебной практики.

ПП.01

Производственная практика

Дифференцированный зачет

Оценка выполнения работ на производственной практике

2. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке на экзамене (квалификационном)

2.1. В результате аттестации по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:

Таблица 2.1

Профессиональные и общие компетенции, которые возможно сгруппировать для проверки

Показатели оценки результата

ПК 2.1. Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации.

Соблюдение требований к управлению медиатекой цифровой информации. Использование новых технологий при передаче и размещении цифровой информации.

ПК 2.2. Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.

Скорость и техничность тиражирования мультимедийного контента на съемные носители информации.

Использование новых технологий сервисов сети Интернет для поиска, вода и передачи данных

ПК 2.3. Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителей.

Результативность публикации мультимедиа контент на различных сервисах в Интернете в соответствии с современными стандартами.

Соблюдение требований преподавателей и руководителей практик к  отчетной и технической документации.

ПК 2.4. Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет.

Обоснованность выбора мероприятий по защите персональных данных.

Использование антивирусных программ для проведения мероприятий по антивирусной защиты персонального компьютера.

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Понимание ситуации на рынке труда.

Быстрая адаптация к внутриорганизационным условиям работы.

Результаты участия в работе кружка  технического творчества, конкурсах профессионального мастерства, профессиональных олимпиадах.

Активность, инициативность в процессе выполнения  профессиональной деятельности.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из целей и способов ее достижения, определенных руководителем.

Соблюдение техники безопасности в процессе работы.

Рациональность распределения времени на выполнение задания.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Самоанализ и коррекция результатов собственной деятельности.

Способность принимать решения в стандартных и нестандартных производственных ситуациях.

Ответственность за свой труд.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Обработка и структурирование информации.

Нахождение и использование источников информации.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникацион-ные технологии в профессиональной деятельности.

Нахождение, обработка, хранение и передача информации с помощью мультимедийных средств, информационно-коммуникативных технологий.

Работа с различными прикладными программами.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Ясность и аргументированность действия по выполнению заданий.

Достижение поставленных целей и задач занятия.

2.2. Требования к портфолио

Тип портфолио: смешанный тип портфолио Общие компетенции, для проверки которых используется портфолио:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Состав портфолио:

Обязательные документы

- Аттестационный лист по производственной практике

- Аттестационный лист по учебной практике

- Характеристика с производства

- Дневник производственной практики

- Ведомость выполнения практических и лабораторных работ

- Карта формирования общих компетенций

Карта формирования общих компетенций

ОК

Наименование

Показатель

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлятьк ней устойчивый интерес.

- Анализ ситуации на рынке труда.

- Быстрая адаптация к внутриорганизационным условиям работы.

- Участие в работе кружка технического творчества, конкурсах профессионального мастерства, профессиональных олимпиадах.

- Активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности.

ОК 2.

Организовывать собственную  деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

- Определение цели и порядка работы.

- Обобщение результата.

- Использование в работе полученные ранее знания и умения.

- Рациональное распределение времени при выполнении работ.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

- Самоанализ и коррекция результатов собственной деятельности

- Способность принимать решения в стандартных и нестандартных производственных ситуациях

- Ответственность за свой труд.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

- Обработка и структурирование информации.

- Нахождение и использование источников информации.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникацион-ные технологии в профессиональной деятельности.

- Нахождение, обработка, хранение и передача информации с помощью мультимедийных  средств информационно-коммуникативных технологий.

- Работа с различными прикладными программами.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

- Терпимость к другим мнениям и позициям.

- Оказание помощи участникам команды.

- Нахождение продуктивных способов реагирования в конфликтных ситуациях.

- Выполнение обязанностей в соответствии с распределением групповой деятельности.

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- Уровень физической подготовки.

- Стремление к здоровому образу жизни.

- Активная гражданская позиция будущего военнослужащего.

- Занятия в спортивных секциях.


3. Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля

3.1. Типовые задания для оценки освоения МДК 1:

№ п/п

Задания

Индексы ПК и ОК

Показатели оценки результата

1

Электронное тестирование «Правила техники безопасности на занятиях в компьютерном классе»

2

Тестирование по предложенным темам

(см. Приложение 1):

Компьютерные вирусы

Компьютерные телекоммуникации

Основные сервисы Интернет

Архивация данных. Защита компьютера от вирусов

Информационно-коммуникационные технологии работы  в компьютерной сети

Средства мультимедиа

Электронная почта - средство общения и обмена данными в Интернете.

Компьютерная грамотность

Интернет. Сохранение страниц из Интернета

Введение в WEB дизайн

Организация сайта. Графика на WEB страницах

Публикация сайта в Интернет. Локальные компьютерные сети



Электронная почта. Создание почтового ящика.

Проверка диска на наличие ошибок. Дефрагментация диска

Пересылка писем по электронной почте

Локальная сеть

Работа со стандартной программой «Блокнот»

Архивирование папки и установка паролей

Настройка анимации объектов слайда в прикладной программе MS PowerPoint

Архивация и защита данных

Параметры папки и действия над папкой

Вставка объектов (художественного текста и рисунков). Вставка символов и формул

Работа с программой WinRAR

Графический редактор

Создание управляющих кнопок в презентации, выполненной в прикладной программе MS PowerPoint

Получение информации разных видов с Web-страниц и ее сохранение

Запись информации на CD диск, флешнакопитель

Информационные технологии

Операционная система Windows XP

Устройства ввода информации

Электронная почта. Отправка и получение почты. Создание контактов.

Информация. Кодирование информации

Создание архива файлов и раскрытие архива с использованием программы-архиватора.

ПК 1. – ПК 5.

Выполнение тестовой работы

3

Выполнение практических работ на компьютере:

Подключение периферийных устройств к персональному компьютеру (принтера, сканера, модема) по заданным условиям.

Создание презентации предприятия (желательно предприятия, на котором производится практика, например по темам: Отделы, Товары, Инфраструктура, реклама предприятия и его товара).

Создание управляющих кнопок в презентации, выполненной в прикладной программе MS PowerPoint

Создание интерактивного документа в текстовом процессоре Microsoft Word (на примере собственной страницы, рекламного буклета, газетной полосы и т.д.). Защиту практической работы оформить в виде презентации.

Создание почтового ящика. Отправка и получение почты. Создание контактов.

Создание архива файлов и раскрытие архива с использованием программы-архиватора.

Описание технологии работы с популярными сервисами Интернет для обеспечения эффективной работы предприятия (на примере электронной почты). Защиту практической работы оформить в виде презентации.

Форматирование, создание системной дискеты в среде операционной системы.

Описание способов создания рекламного проспекта предприятия средствами программы Corel Draw (на примере логотипа, буклета, листовки, рекламного проспекта, журнального разворота и т.д.). Работу выполнить и вынести в Приложение. Защиту практической работы оформить в виде презентации.

Создать базу данных "Компьютерные средства предприятия (организации)" (например, создать БД: Отделы, Инфраструктура, Продукция и т.д.). Выполнить схему в Приложении. Защиту практической работы выполнить с помощью презентации.

Создание обложки для CD - дисков с помощью текстового процессора Microsoft Word и графического редактора Photoshop.

Создание видеоролика «Космос» в программе 3D Studio Max.

Разбивка файла с записью на несколько фрагментов по заданным условиям. Применение различных аудио эффектов по заданным критериям.


№1: Запись на CD-RW, DVD-RW

№2: Разработка структуры сайта.

№3: Создание простейшего сайта в Блокноте.

№4: Создание гиперссылок: внутренних, внешних, на электронную почту.

№5: Регистрация электронной почты. Регистрация в системе.

№6: Регистрация будущего сайта группы.

№7: Тезирование ГК  РФ, ч.2 «Об охране интеллектуальной собственности; авторских и смежных правах; защите личных данных».

№8: Администрирование и наполнение контентом сайта группы (управление учетными записями, новости, расписание).

№9: Установка периферийного оборудования

№10: Администрирование и наполнение контентом сайта группы (опрос «Как ты относишься к курению?»)

№11: Знакомство с поисковыми системами Google и Yandex.

№12: Работа с простыми и расширенными (уточняющими) поисковыми запросами.

№13: Поиск информации по заданной теме в Интернете (по ключевым словам)

№14: Поиск ВУЗов в Северо-Западном регионе РФ, готовящих специалистов IT-технологий (по категориям).

№15: Работа с электронной почтой.

№16: Работа с телеконференциями

№17: Работа с программой Skype.

№18: Скачивание файлов по сети.

№19: Администрирование и наполнение контентом сайта группы (публикация отчета по опросу «Как ты относишься к курению?»).

№20: Администрирование и наполнение контентом сайта группы (блог)

№21: Знакомство с программами для восстановления ОС и данных Windows7.

№22: Администрирование и наполнение контентом сайта группы (создание страницы «список группы»).

№23: Исследование  программ антивирусной защиты, установленных на ПК в лаборатории

№24: Работа с программой «Центр обеспечения безопасности Windows»

№25: Сканирование антивирусной программой съемных носителей

№26: Сканирование антивирусной программой жесткого диска

№27: Администрирование и наполнение контентом сайта группы (создание фотоальбома).

Выполнение  практической работы

Типовые задания для оценки освоения МДК 02.01.:

1) Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации

2) Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а так же дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети

3) Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации

4) Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет

4. Требования к дифференцированному зачету по учебной и (или) производственной практике

Дифференцированный зачет по учебной и (или) производственной практике выставляется на основании данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности обучающегося на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика.

Приложение 1.

Аттестационный лист

по учебной практике

1. ФИО обучающегося, № группы, профессия

_____________________________________________________________________________________

2. Место проведения практики (организация), наименование, юридический адрес _____________________________________________________________________________________

3. Время проведения практики ________________________________________________________

4. Виды и объем работ, выполненные обучающимся во время практики:

№ п/п

Вид работ

Кол-во часов

Качество

выполнения работ

Подключение ПУ и мультимедийного оборудования к ПК, настройка режимов работы

6

Создание и структурированное хранение цифровой информации в медиатеке ПК и серверов.

6

Передача и размещение цифровой информации на дисках ПК и дисковых хранилищах локальной и глобальной сети.

12

Тиражирование мультимедиа контента на различных съемных носителях информации.

6

Осуществление навигации по Web-ресурсам Интернета с помощью Веб-браузера.

12

Поиск информации по Веб-ресурсам Интернета с помощью Веб-браузера

6

Создание и обмен письмами электронной почты.

12

Публикация мультимедиа контента на различных сервисах в сети Интернете.

12

Резервное копирование данных. Восстановление данных.

6

Осуществление антивирусной защиты персонального компьютера с помощью антивирусных программ

6

Осуществление мероприятий по защите персональных данных

12

Ведение отчетной и технической документации

12

Всего

108ч.

5. Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика __________________________________________

_____________________________________________________________________________

Дата    

Подписи руководителя практики,

ответственного лица организации

М.П.

Приложение 2.

Аттестационный лист

по производственной практике

1. ФИО обучающегося, № группы, профессия

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Место проведения практики (организация), наименование, юридический адрес __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Время проведения практики __________________________________________________

4. Виды и объем работ, выполненные обучающимся во время практики:

№ п/п

Вид работ

Кол-во часов

Качество

выполнения работ

Ведение отчетной и технической документации при модернизации оборудования

12

Создание и хранение мультимедийной информации на ПК

12

Поиск, ввод, передача, размещение цифровой информации и данных  с помощью технологий и сервисов сети Интернет и

18

Тиражирование мультимедиа контента на съемных носителях информации

18

Резервное копирование и восстановление данных.

18

Обеспечение информационной безопасности

18

Осуществление мероприятий по защите персональных данных

18

Установка, настройка антивирусной программы на ПК

18

Управление медиатекой цифровой информации

18

Осуществление навигации по ресурсам, поиск, ввод и передача данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет

18

Тиражирование мультимедиа контента на различных съемных носителях

18

Структурирование цифровой информации в медиатеке ПК и серверов

18

Публикация мультимедиа контента на различных сервисах сети Интернет

18

Создание и обмен письмами электронной почты

18

Всего

240ч.

5. Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика __________________________________________

_____________________________________________________________________________

Дата    

Подписи руководителя практики,

ответственного лица организации

М.П.

4.1. Форма аттестационного листа

(характеристика профессиональной деятельности обучающегося/студента во время учебной/производственной практики)

1. ФИО обучающегося/студента, № группы, специальность/профессия

_____________________________________________________________________________

2. Место проведения практики (организация), наименование, юридический адрес __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Время проведения практики __________________________________________________

4. Виды и объем работ, выполненные обучающимся во время практики:

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

5. Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата    

Подписи руководителя практики,

ответственного лица организации

М.П.

                 


5. Структура контрольно-оценочных материалов для экзамена (квалификационного)

Задания к Эк. формируются 3 способами:

1.        Задания, ориентированные на проверку освоения вида деятельности  (всего модуля) в целом.

2.        Задания, проверяющие освоение группы компетенций, соответствующих определенному разделу модуля.

3.        Задания, проверяющие освоение отдельной компетенции внутри ПМ.


          I. ПАСПОРТ


Назначение:

КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля «Хранение, передача и публикация цифровой информации»

по профессии НПО/ «Мастер по обработке цифровой информации»

код профессии/специальности 230103.02

Профессиональные компетенции:

ПК 2.1. Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации.

ПК 2.2. Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.

ПК 2.3. Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителей.

ПК 2.4. Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет.

Общие компетенции:

ОК 1.        Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.        Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.

ОК 3.        Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.        Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.        Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.        Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.



II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ.


Вариант №1

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться  персональным компьютером, периферийными устройствами (принтер, сканер), мультимедийным оборудованием (наушники, звуковые колонки, микрофон, видеокамера, фотокамера, веб.камера, мультимедийный проектор), учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе, выходом в Интернет, инструкционными картами, плакатами.

Время выполнения задания –  1,5 часа

Задание

Сформируйте медиатеку для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации в локальной или глобальной сети и разместите в ней информацию в соответствии с требованиями

Опубликуйте мультимедийный контент в сети Интернет в соответствии с требованиям


III. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА


IIIа. УСЛОВИЯ


Количество вариантов задания для экзаменующегося –    15

Время выполнения задания -    1,5 часа

Оборудование: 

ПК «Аквариус» (intel Pentium 4, ОЗУ-512МБ

монитор «Аквариус»

мультимедийный проектор;

проекционный экран;

принтер цветной лазерный;

принтер черно-белый струйный;

компьютерная техника для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения;

сервер;

блок питания;

источник бесперебойного питания;

наушники с микрофоном;

цифровой фотоаппарат;

видеокамера;

сканер;

колонки;

инструкционные карты, технологические инструкции, справочная литература и методические рекомендации.

Время выполнения задания -    1,5 часа

Оборудование: персональный компьютер, периферийные устройства, мультимедийные устройства

Литература для учащегося:

Учебники:

Богатюк, В.А. Оператор ЭВМ [Текст]: учебное пособие для нач. проф. образ. / В.А. Богатюк. – 2-е изд., стер. – М.: ИЦ «Академия», 2009. – 288с. – [Допущено Экспертным советом по ПО].

Струмпэ, Н.В. Оператор ЭВМ. Практические работы [Текст]: учебное пособие для нач. проф. образ. / Н.В. Струмпэ. – 4-е изд., стер. – М.: ИЦ «Академия», 2009. – 112с. – [Допущено МОиН РФ].

Попов, В.Б. Основы коммуникационных и телекоммуникационных технологий [Текст]: в 7 книгах. Книга 7. Мультимедия: учебное пособие для нач. проф. образ. / В.Б. Попов. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 268с.

Дополнительные источники:

Киселев, С.В. Основы сетевых технологий [Текст]: учеб. пособие для нач. проф. образования / С.В. Киселев, И.Л. Киселев. – М.: Академия, 2008. – 64с. (Непрерывное профессиональное образование).

Закон «Об информации, информационных технологиях и  защите информации» ФЗ N 149-ФЗ от 27 июля 2006 года [Электронный ресурс]/ http://www.rg.ru/ Режим доступа: http://www.rg.ru/2006/07/29/informacia-dok.html.

Кузин, А. В. Компьютерные сети [Текст]: учеб. пособие / А.В. Кузин, В.М. Демин. – М.: Форум, 2008.- 192с.

Леонтьев, В.П. Персональный компьютер [Текст] / В.П. Леонтьев. – М.: ОЛМА, МедиаГрупп, 2008. – 800с.

Гохберг, Г. С. Информационные технологии [Текст]: учеб. / Г. С. Гохберг, А.В. Зафиевский, А.А. Короткин, 2006. – 208с.

Михеева, Е.В. Информатика [Текст]: учебник для студентов СПО / Е.В. Михеева, О. И. Титова.- М.: Издат.центр «Академия», 2008. – 352с.

Михеева, Е.В. Практикум по информатике [Текст]: учеб. пособие для сред. проф. образования / Е.В. Михеева. – М.: Академия, 2007. – 192с.

Правовое обеспечение информационной безопасности [Текст]: учебное пособие для студ высш. уч. заведений / С.Я. Казанцев, О.Э. Згадай, Р.М. Оболенский  и др.: под редакцией С.Я. Казанцева. – М.: Академия, 2006. – 240с.

Операционные системы [Электронный ресурс]: учебный комплекс. – М.: ИНТУИТ.ру, 2006. – 1 CD – диск, 12см.

Безопасность ИТ [Электронный ресурс]: учебный комплекс. – М.: ИНТУИТ.ру, 2006. – 1 CD – диск, 12см.

Немцова Т. И., Назарова Ю.В, Практикум по информатике, часть 1и 2, М., ИД «Форум», - ИНФРА-М, 2008

Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учебное пособие для студ. сред. проф. образования. 5-е изд. – М.: Академия, 2007.

Ресурсы сети Internet

Мультипортал http://www.km.ru

Интернет-Университет Информационных технологий http://www.intuit.ru/

Образовательный портал  http://claw.ru/

Свободная энциклопедия http://ru.wikipedia.org

http://msdn.microsoft.com/ru-ru/gg638594 - Каталог библиотеки учебных курсов

http://www.dreamspark.ru/- Бесплатный для студентов, аспирантов, школьников и преподавателей доступ к полным лицензионным версиям инструментов Microsoft для разработки и дизайна 

IIIб. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ


Выполнение задания:

- ознакомление с заданием и планирование работы;

- обращение в ходе задания к информационным источникам, инструкционным картам, справочной литературе, плакатам, использование персонального компьютера, периферийных устройств (принтер, сканер), мультимедийного оборудования (наушники, звуковые колонки, микрофон, видеокамера, фотокамера, веб.камера, мультимедийный проектор);

- рациональное распределение времени на выполнение задания (обязательно наличие следующих этапов выполнения задания: ознакомление с заданием и планирование работы;  получение информации; подготовка продукта; рефлексия выполнения задания и коррекция подготовленного продукта перед сдачей).

- рефлексия выполнения задания и коррекция подготовленного продукта перед защитой.

Подготовленный продукт/осуществленный процесс:

Характеристика продукта/процесса (критерии оценки: описание эталона качества; заданного алгоритма; этапов процесса выполнения задания и т.п.) и отметка о выполнении/невыполнении

Освоенные ПК

Показатель оценки результата

Оценка

ПК 2.1 Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации

Соблюдение требований к управлению медиатекой цифровой информации.

Использование новых технологий при передаче и размещении цифровой информации.

Да*

Нет


Да*

Нет

ПК 2.2 Управлять  размещением  цифровой  информации  на  дисках персонального  компьютера,  а  также  дисковых  хранилищах  локальной  и глобальной компьютерной сети

Скорость и техничность тиражирования мультимедийного контента на съемные носители информации.

Использование новых технологий сервисов сети Интернет для поиска, вода и передачи данных.

Да*

Нет



Да*

Нет

ПК 2.3 Тиражировать  мультимедиа  контент  на  различных  съемных носителях информации

Результативность публикации мультимедиа контент на различных сервисах в Интернете в соответствии с современными стандартами.

Соблюдение требований преподавателей и руководителей практик к  отчетной и технической документации.

Да*

Нет



Да*

Нет

ПК 2.4 Публиковать мультимедиа контент в Интернете

Обоснованность выбора мероприятий по защите персональных данных.

Использование антивирусных программ для проведения мероприятий по антивирусной защиты персонального компьютера.

Да*

Нет


Да*

Нет

* При условии выполнения обучающимся профессиональной компетенции на 70% ПК считать освоенной.

Критерии оценки выполнения ПМ

Профессиональные компетенции считаются освоенными при выполнении не менее 80 % показателей.

Шкала перевода. Модуль считается освоенным при выполнении 16 показателей.

 Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

70 ÷ 90

4

хорошо

50 ÷ 70

3

удовлетворительно

менее 50

2

неудовлетворительно

Возможно использование одной из таблиц:

Освоенные ПК

Показатель оценки результата

Оценка

ПК 1. Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства,  операционную систему персональ-ного компьютера и мультимедийное оборудование.

ПК 2. Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей.

ПК 3. Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.

ПК 4. Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов.

ПК 5. Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.

Организация рабочего

места.


Соблюдение требований

безопасности труда при работе с компьютером и оборудованием.


Составление схемы

технологического процесса


Выбор необходимой программы для выполнения задания


Выполнение задания

*Да

Нет 

Наименование компетенции

Выполнил

Не выполнил

Наименование критериев оценки компетенции

Устное обоснование результатов работы:

Поясните выполнение одной из предложенных операций по выбору члена аттестационной комиссии по ПМ (преподавателя, эксперта, работодателя).

Устное обоснование ответа не более 5минут.

Коды проверяемых компетенций (ОК)

Показатели оценки результата

Оценка

(да / нет)

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

Грамотность речи при устном обосновании  материала

Аргументированность изложения материала

Соблюдение регламента ответов

ОК 3. Анализировать  рабочую  ситуацию,  осуществлять  текущий  и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Способность проявлять ответственность за результат выполнения задания

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Рациональный выбор источника информации

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Грамотность использования ИКТ при выборе материала

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

Соблюдение профессиональной этики при ответе

Описание критериев, по которым должно быть дано обоснование (если оно требуется)

Коды проверяемых компетенций

Показатели оценки результата

Оценка (да / нет)

5.4. Защита портфолио (если включено в экзамен (квалификационный))

5.3.1. Тип портфолио _________________________ (портфолио документов, портфолио работ, рефлексивный портфолио, смешанный тип портфолио)

5.3.2. Проверяемые результаты обучения[2]: _____________________________

5.3.3. Критерии оценки:

Оценка портфолио

Коды проверяемых компетенций

Показатели оценки результата

Оценка (да / нет)

Оценка защиты

Коды проверяемых компетенций

Показатели оценки результата

Оценка (да / нет)

Разработчики:         

Прыткова Татьяна Станиславовна, заместитель директора по ООП Г(О)ОУ НПО  профессионального училища № 14 (г. Грязи, Липецкая область)

Опрышко Наталия Алексеевна, преподаватель спецдисциплин профессиональной подготовки Г(О)ОУ НПО  профессионального училища

№ 14 (г. Грязи, Липецкая область)

___________________       __________________       _____________________

   (место работы)                        (занимаемая должность)                (инициалы, фамилия)

___________________        _________________         _____________________

    (место работы)                        (занимаемая должность)                (инициалы, фамилия)

Эксперты от работодателя:

____________________            ___________________          _________________________

    (место работы)                         (занимаемая должность)              (инициалы, фамилия)

____________________            ___________________          _________________________

   (место работы)                           (занимаемая должность)             (инициалы, фамилия)


[1]  В соответствии с требованиями ФГОС необходимо приложить документы, подтверждающие факт согласования комплекта контрольно-оценочных средств, входящих в состав ОПОП ОУ, с представителями профессионального сообщества (работников и или специалистов по профилю получаемого образования, руководителей организаций отрасли, профессиональных экспертов и др.)

[2] Указать коды проверяемых общих компетенций, а также, возможно, профессиональных компетенций, проверка которых не предусмотрена непосредственно при проведении экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МДК.02.01. ТЕХНОЛОГИИ ПУБЛИКАЦИИ ЦИФРОВОЙ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ИНФОРМАЦИИ

Программа модуля "Технология публикации цифровой мультимедийной информации" для подготовке учащихся по профессии Мастер по обработке цифровой мультимедийной информации"...

Методическая разработка урока по предмету "Информатика и ИКТ" для профессии "Мастер по обработке цифровой информации"

Урок по предмету общеобразовательного цикла ФГОС НПО по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации (1 курс)Урок из раздела 4 "Формализация и моделирование". Тема урока: "Основные этап...

Программа профессионального модуля "Ввод и обработка цифровой информации"

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Ввод и обработка цифровой информации...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины МАТЕМАТИКА для профессий 220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике», 230103.02 «Мастер по обработке цифровой информации»

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образов...

Технологическая карта по МДК 03.04 "Технология публикации цифровой и мультимедийной информации" ПМ.03 специальности 230401 Информационные системы (по отраслям)

Технологическая карта по междисциплинарному курсу разработана в соовествии с программой профессионального модуля Выполнение работ по профессии 16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных...

7 класс "Информационные процессы. Хранение передача и обработка информации" (Л. Л. Босова, А. Ю. Босова)

Цель урока: - сформулировать понятие «информационные процессы»;- использование различных форм работы для актуализации в памяти учащихся ранее усвоенных знаний и умений, необходимых для вос...