Главные вкладки

    Рабочая программа по информатике и икт (7 класс) по теме:
    Рабочая программа по информатике 7 класс (Босова)

    Чистякова Татьяна Юрьевна

    Рабочая программа содержит: пояснительную записку,  требования к уровню подготовки учащихся, критерии и нормы оценки ЗУНов, тематическое планирование.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 7_klass_bosova.docx48.21 КБ

    Предварительный просмотр:

     «Утвержден»

    Директор МБОУ СОШ №6 г.Иркутска

    М.В.Соловьева __________________

    «___» ________________2012г.

    «Согласовано»

    Зам.директора по УВР

    Т.П.Кузнецова ________________

    «___» ________________2012г.

    «Рассмотрено на заседании МО учителей  ………………….

    Протокол № ___   от ____________

    «___» ________________2012г.

    Рабочая программа и

     календарно-тематическое планирование учебного материала по информатике в 7 классе

    МБОУ СОШ №6 г.Иркутска (2012-2013 учебный год)

    Предмет  Информатика

    Класс  7а, 7б, 7в  классы

    Ф.И.О. учителя  Чистякова Татьяна Юрьевна

    Программа Л.Л. Босовой. Программа допущена Министерством образования РФ в системе среднего общего образования.

    Методическое обеспечение: Информатика:Учебник для 7 класса / Л.Л.Босова.-3-е изд., испр. и доп. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

    Уроки информатики в 7 классе: Методическое пособие / Л.Л.Босова. – 2-е изд., испр. и доп. -  М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

    Дополнительная литература:

    Информатика: основы компьютерной грамоты. Начальный курс. / Под редакцией Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2003.

    Занимательные задачи по информатике / Л.Л.Босова, А.Ю. Босова, Ю.Г. Коломенская. – 2-е изд., испр. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

    Программное обеспечение:  OS Windows XP, текстовый редактор БЛОКНОТ, Текстовый процессор  Word, программа КАЛЬКУЛЯТОР, графический редактор Paint, программа PowerPoint.

    Количество учебных часов: 34 ч. (1 час в неделю)

           Рабочая программа по информатике для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. №1089), примерной программы основного общего образования по информатике с учетом авторской программы по информатике / Л.Босова М.: БИНОМ 2009г.

       Рабочая программа ориентирована на использование учебника (учебно-методического комплекса): Л. Босова - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009г.

    Программой предусмотрено проведение:

    Контрольных работ -4 час.,

    Практических работ -17 час.


    Календарно-тематическое планирование

    7 класс

    Тематика урока

    Всего

    Теория

    Практикум

    Контроль

    ЗУН

    Дата проведения

    Объекты и их имена (6 ч).

       7б

    1

    Техника безопасности и организация рабочего места Признаки объектов.

    1

    0,5

    0,5

    2

    Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация.

    1

    0,5

    0,5

    3

    Состав объектов.

    1

    0,5

    0,5

    4

    Системы объектов

    1

    0,5

    0,5

    5

    Система и окружающая среда.

    1

    0,5

    0,5

    6

    Персональный компьютер как система.

    Контрольная работа  по теме: Объекты и их имена

    1

    0,5

    0,5

    Информационное моделирование (20 ч). 

    7

    Модели объектов и их назначение.

     

    1

    0,5

    0,5

    8

    Информационные модели.

     

    1

    0,5

    0,5

    9

    Словесные информационные модели.

     

    1

    0,5

    0,5

    10

    Словесные информационные модели.

    1

    0,5

    0,5

    11

    Словесные информационные модели.

    1

    0,5

    0,5

    12

    Многоуровневые списки.

    1

    0,5

    0,5

    13

    Математические модели

    Контрольная работа по  теме «Модели объектов»

    1

    0,5

    0,5

    14

    Табличные информационные модели.

    1

    0,5

    0,5

    15

    Простые таблицы.

    1

    0,5

    0,5

    16

    Сложные таблицы.

    1

    0,5

    0,5

    17

    Табличное решение логических задач.

    1

    0,5

    0,5

    18

    Вычислительные таблицы.

    1

    0,5

    0,5

    19

    Электронные таблицы.

     

    1

    0,5

    0,5

    20

    Электронные таблицы.

    1

    0,5

    0,5

    21

    Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин.

    1

    0,5

    0,5

    22

    Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин.

    1

    0,5

    0,5

    23

    Графики и диаграммы. Визуализация многорядных данных.

    1

    0,5

    0,5

    24

    Многообразие схем.

    1

    0,5

    0.5

    25

    Информационные модели на графах.

    1

    0,5

    0,5

    26

    Деревья.

    Контрольная работа по теме  «Информационное моделирование»

    1

    0,5

    0,5

    Алгоритмика (7 ч).

    27

    Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Работа в среде «Алгоритмика»

    1

    0,5

    0,5

    28

    Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных алгоритмов.

    1

    0,5

    0,5

    29

    Исполнитель Чертежник. Цикл «повторить n раз». Работа в среде «Алгоритмика»

    1

    0,5

    0,5

    30

    Исполнитель Робот. Управление Роботом. Работа в среде «Алгоритмика»

    1

    0,5

    0.5

    31

    Исполнитель Робот. Цикл «пока». Работа в среде «Алгоритмика»

    1

    0,5

    0,5

    32

    Исполнитель Робот. Ветвление. Работа в среде «Алгоритмика»

    1

    0,5

    0,5

    33

    Контрольная работа  по  теме «Алгоритмизация

    1

    1

    34-35

    Итоговый проект. Практическая работа №12.

    2

    1

    1

    Пояснительная записка

    Изучение информатики и ИКТ в 5-7 классах направлено на достижение следующих целей:

    формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;

    пропедевтическое изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;

    воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

    Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики и ИКТ в 7 классе необходимо решить следующие задачи:

    создать условия для осознанного использования учащимися при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий, как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

    сформировать у учащихся умения организации собственной учебной деятельности, включающие: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработку последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование —- предвосхищение результата; контроль — интерпретацию полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекцию — внесение необходимый дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценку — осознание учащимися того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;

    сформировать у учащихся умения и навыки информационного моделирования как основного метода приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т. д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

    сформировать у учащихся основные универсальные умения информационного характера, такие как: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

    сформировать у учащихся широкий спектр умений и навыков: использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации; овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств;

    сформировать у учащихся основные умения и навыки самостоятельной работы, первичные умения и навыки исследовательской деятельности, принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

    сформировать у учащихся умения и навыки продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения работы в группе; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

    Учебно-тематический план

    Название темы

    Количество часов

    по программе

    запланировано

    1

    Объекты и системы

    6

    6

    2

    Информационное моделирование

    20

    20

    3

    Алгоритмика

    7

    7

    4

    Резерв

    2

    2

    Итого:

    35

    35

    Тематические и итоговые контрольные работы

    Тематика

    Вид

    Форма

    1

    Объекты и системы

    Тематический контроль

    Интерактивное тестирование/ тестирование по опросному листу

    2

    Информационное моделирование

    Тематический контроль

    Интерактивное тестирование/ тестирование по опросному листу

    3

    Информационное моделирование

    Тематический контроль

    Контрольная работа на опросном листе

    4

    Алгоритмика

    Тематический контроль

    Контрольная работа на опросном листе

    5

    Презентация

    Итоговый мини-проект

    Творческая работа

    Требования к подготовке школьников в области информатики

    и информационных технологий

    Учащиеся должны:

    для объектов окружающей действительности указывать их признаки - свойства, действия, поведение, состояния;

    называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;

    осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку - основанию классификации;

    понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект»;

    приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;

    понимать смысл терминов «модель», «моделирование»;

    иметь представление о назначении и области применения моделей;

    различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;

    приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;

    уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т. д.;

    знать правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;

    знать правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели ее создания;

    осуществлять выбор того или иного вида информационной модели в зависимости от заданной цели моделирования;

    приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;

    давать характеристику формальному исполнителю, указывая: круг решаемых задач, среду, систему команд, систему отказов, режимы работы;

    осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;

    выполнять операции с основными объектами операционной системы;

    выполнять основные операции с объектами файловой системы;

    уметь применять текстовый процессор для создания словесных описаний, списков, табличных моделей, схем и графов;

    уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования образных информационных моделей;

    выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных таблиц;

    создавать с помощью мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций;

    для поддержки своих выступлений создавать мультимедийные презентации, содержащие образные, знаковые и смешанные информационные модели рассматриваемого объекта.

    Контроль уровня обученности.

    Контроль за результатами обучения осуществляется  через использование следующих видов: входной, текущий, тематический, итоговый. При этом используются  различные формы контроля: контрольная работа, практическая контрольная работа, самостоятельная работа, домашняя  практическая работа, тест, контрольный интерактивный тест, устный опрос, визуальная проверка, защита проекта.

    Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме тестов.

    Перечень контрольных работ ( время проведения 20 минут).

    Класс

    Количество работ

    за учебный год

    Контрольная работа по теме

    № урока

     по КТП

    7

    4

    Объекты и их имена

    6

    Модели объектов

    13

    Информационное моделирование

    26

    Алгоритмизация

    33


    Перечень литературы и средств обучения

    Рабочая программа ориентирована на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

    для учителя:

    Информатика: Учебник для 7 класса./ Л.Л.Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007

    Информатика: Рабочая тетрадь для 7 класса./ Л.Л.Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007

    Уроки информатики в 5-7 классах: Методическое пособие./ Л.Л.Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008

    В комплекте:

    Windows CD. Версия 6.1. 2006. Компьютерный практикум, программно-методическая поддержка курса «Информатика для 5-7 классов»./ Л.Л.Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006

    для ученика:

    1.Информатика: Учебник для 7 класса./ Л.Л.Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007

    2.Информатика: Рабочая тетрадь для 7 класса./ Л.Л.Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по информатике 7 класс Босова

    С целью реализации непрерывного изучения курса «Информатика и ИКТ» в образовательном учреждении за счет часов школьного компонента вводится изучение в 7 классе предмета «Информатика и ИКТ».[1]Ра...

    Рабочая программа по информатике 7 класс Босова

    Рабочая программа и планирование 7 класс Босова...

    Рабочая программа по Информатике 7 класс (Босова Л.Л. ФГОС)

    Рабочая программа по Информатике 7 классРабочая программа  составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа по учебному предмету «Информатика» для 7–9 классов», составлена в соотв...

    Рабочая программа по информатике 7 класс по учебнику Босовой

    Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к р...

    Рабочая программа по информатике 7 класс Босова

    Рабочая программа по информатике и ИКТ в 7 классе составлена на основании следующих документов:1.       Закона «Об образовании  РФ»  ФЗ - № 273 от 2...

    Адаптированная рабочая программа по информатике 7 класс Босова Л.Л.

    Адаптированная образовательная программа составлена для организации  обучения обучающегося 7 класса  с ограниченными возможностями здоровья Коновалова Ярослава  на основе Коллегиального...