Главные вкладки

    Интегрированный урок информатики–истории по темам «Иллюстрирование учебного материала с помощью презентаций»; «Цивилизации Древнего Востока»
    методическая разработка по информатике и икт (10 класс) по теме

    Ананьева Надежда Петровна

     

    В данной работе учащиеся 10 класса не только создают презентацию об одной из Цивилизаций Древнего Востока но и защищают свою работу, демонстрируют презентацию, объясняют свой выбор, озвучивают наиболее важные, с их точки зрения, моменты в презентации. В конце выступления каждого ученика остальные ученики, учитель истории и учитель информатики оценивают работу (лист  оценивания). Лучшие работы демонстрируются авторами на уроках истории в 5 классе, при изучении соответствующих тем.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon dalton_tehnologiya_razrabotka.doc44 КБ

    Предварительный просмотр:

    В данной работе учащиеся 10 класса не только создают презентацию об одной из Цивилизаций Древнего Востока но и защищают свою работу, демонстрируют презентацию, объясняют свой выбор, озвучивают наиболее важные, с их точки зрения, моменты в презентации. В конце выступления каждого ученика остальные ученики, учитель истории и учитель информатики оценивают работу (лист  оценивания). Лучшие работы демонстрируются авторами на уроках истории в 5 классе, при изучении соответствующих тем.

    На интегрированном уроке информатики–истории по темам «Иллюстрирование учебного материала с помощью презентаций»; «Цивилизации Древнего Востока» в 10 классе поставлены цели:

    систематизировать знания по истории Древнего Мира;

    закрепить основные приемы работы с презентацией;

    закрепить умения сопровождать свое выступление компьютерной презентацией;

    овладеть умениями рационально распределять время;

    закрепить умения работать с учебной и научно-популярной литературой, а также исследовательские умения;

    закрепить умения поиска информации в сети Интернет.

    задание  для учащихся 10 класса

    1. Создать презентацию для главы учебника 5 класса раздела «Цивилизации Древнего Востока», выбрав одну из цивилизаций (Древний Египет, Цивилизации Двуречья, Вавилон и Ассирия, Индия, Китай, Греция, Рим и другие).

    Используйте для этого учебную и научно-популярную литературу, а также сеть Интернет. Определите, какие сведения являются наиболее важными. Составьте план. Правильно подберите иллюстрации из коллекции фотографий и рисунков.

    Текст должен содержать интересные, доступные сведения. Обратите внимание на построение предложений.

    Презентация содержит 10-12 слайдов. Титульный слайд: формулируется тема, указывается фамилия, имя  автора.

    Укажите источники информации, в том числе человеческий ресурс: учителя, одноклассники, старшеклассники, другие люди, помогавшие в поиске ответа на поставленный вопрос.

    Отразите раскрытие темы кратко, выделив основную мысль. Добавьте рисунки, схемы.

    Выразите свое собственное мнение, отношение к  теме.

    Наметьте шаги для дальнейшего более глубоко изучения выбранной темы: планирую провести исследование, планирую рассмотреть следующие вопросы, планирую изучить мнение одноклассников по данному вопросу и т.д.

    Вид используемых на уроке средств ИКТ: компьютер, мастер презентаций Power Point, программа просмотра изображений, программа редактирования и создания изображений Paint; программа обозреватель Internet Explorer, текстовый редактор Word, мультимедийный проектор, экран.

    2.  Подготовить речь. Представить результат своей деятельности.

    Речь должна соответствовать презентации, продолжительность выступления – 3-5 минут.

    После каждого выступления предусмотрено время для ответов на возникшие вопросы. Оценка складывается из оценок, поставленных одноклассниками, учителем и самим собой. Расчет итоговых оценок производится после окончания урока и сдачи листов оценивания, расчет производит независимый «эксперт».

    Оценивание по 12 балльной шкале с учетом перевода: 12-10 баллов – «5»; 7-9 баллов – «4»; 4-6 – «3». Неудовлетворительные оценки не выставляются,  возникшие спорные моменты, слабые стороны работы обсуждаются «один на один с учащимся».

    Лист оценки представленного решения проблемного вопроса

    № вопроса

    Полнота ответа

    Доступность

    изложения

    Самостоятельность,

    авторская позиция

    Оформление

    Итоговый балл

    Рефлексия. Что получилось, что не удалось отразить в своей работе, в чем была трудность выполнения задания? Ваши пожелания, для проведении следующего урока.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированный урок физики и математики Тема урока: Решение физических задач с помощью линейных уравнений

    Урок на данную тему проводился в рамках открытого методического дня школы. На уроке присутствовали учителя не только школы и города, но школ Республики Хакасия. Всего на уроке было гостей 16 человек. ...

    Интегрированный урок (информатика+история) для 6 класса по теме "Разветвляющийся алгоритм"

    Трудно рассматривать алгоритмы в отрыве от жизненных событий: будь то современность или "дела давно минувших дней". Хотелось бы. чтобы дети понимали, что решение жизненных задач (даже исторической дав...

    Цивилизации Древнего Востока

    Презентация по всемирной истории для 10 класса...

    Интегрированный урок: Информатика+ОБЖ по теме «Памяти поколений. Дни воинской славы России! Создание документации с помощью электронных таблиц » 10 класс

    Конспект и материалы для интегрированного урока : Информатика+ОБЖ по теме «Памяти поколений. Дни воинской славы России!  Создание документации с помощью электронных таблиц »  10  класс...

    Урок по истории для 5 класса «Цивилизации Древнего Востока»

    Урок по истории для 5 класса «Цивилизации Древнего Востока»Дата проведения урока: 27.11.2015 г.Учитель истории: Масалова Е.С.Класс: 5 «А».Урок:  «Цивилизации Древнего Востока»Тип урока: урок повт...

    Формирование цивилизаций Древнего Востока

    Конспект урока по всеобщей истории. 10 класс....