интегрированный урок музыки, пения и ИЗО "Лирический образ матери в искусстве. Портрет моей мамы" с презентацией.
план-конспект урока (6 класс) на тему

Антонова Лариса Юльевна

Интегрированный урок музыки, пения и ИЗО для учащихся 6 класса коррекционной школы VIII  вида . Формирование и развитие художественной культуры личности детей с ограниченными возможностями здоровья средствами искусства и современных технологий.  Призван помочь приобрести навыки нахождения взаимосвязи между музыкой, живописью и литературой. Научить детей, слушая музыку, создавать зрительный образ, воспринимать её как звучащую картину. Рассматривая картину, находить созвучные с ней музыкальные образы и произведения  Воспитывать осознанное чувство уважения к матери, внимательности и заботливости отношений в семье. Формирование нравственно – эстетической отзывчивости на   прекрасное.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_muz._izo_2.doc45 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного урока музыки, пения и ИЗО в 6 классе по теме:

«Лирический образ матери в искусстве. Портрет моей мамы».

Учитель музыки Антонова Л. Ю.,

учитель ИЗО Классовская Т. В.

Цель: Формирование и развитие художественной культуры личности детей с ограниченными возможностями здоровья средствами искусства и современных технологий.

Задачи:

1. Приобрести навыки нахождения взаимосвязи между музыкой, живописью и литературой.

2. Научить детей, слушая музыку, создавать зрительный образ, воспринимать её как звучащую картину. Рассматривая картину, находить созвучные с ней музыкальные образы и произведения

3. Воспитывать осознанное чувство уважения к матери, внимательности и заботливости отношений в семье. Формирование нравственно – эстетической отзывчивости на   прекрасное.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, краски «акварель», палитра из бумаги, цветные ноты на магнитах, фонограммы.

Слайд № 1

Учитель: Ребята, сегодня мы проведем необычный урок, на котором будем говорить о музыке и рисовать. Есть замечательные стихи:

Слайд № 2

                                        Я хочу услышать музыку,

                                        Я хочу увидеть музыку.

                                        Что такое – эта музыка?

                                        Можно ли нарисовать ее?

Слайд № 3

Понятная строка  - Я хочу услышать музыку,

Но как мы можем увидеть музыку? ( Читаю. )

Попробуем понять, почему великий русский художник Илья Репин писал:

«Без музыки нет фантазии и окрылённости,
без неё я не мыслю жизни»

И можно ли нарисовать МУЗЫКУ?.

У музыки и рисования   много общего. Сегодня мы узнаем, как работы художника вдохновляют композитора на создание музыкального произведения. И как художественный образ создается лишь тогда, когда его творец пытается перенести свои внутренние ощущения от услышанной музыки на язык красок, изобразительного искусства.

Вы часто слышите слово искусство. А что это такое?

Слайд № 4

(Читает ученик).

Искусство – это творческое  отражение

  или изображение в художественных образах.

Художники, композиторы, поэты, писатели, режиссеры, танцоры фантазируют –

создают, придумывают образы, героев, сюжеты, а мы наслаждаемся их мастерством.

Давайте вспомним, какие виды искусства вы знаете?    (ответы детей)

Слайд №5

  • Музыка
  • Изобразительное искусство
  • Литература

Поговорим о музыке, ИЗО. Что может объединять эти виды искусства?

Слайд № 6

Учитель ИЗО:  

Можно сказать, что Музыка и картины отражают одно настроение, одинаковые чувства и дополняют друг друга. Чувства, выраженные в картинах и музыке, совпадают с нашими чувствами.

Художник разговаривает цветом, линиями, мазками передает чувства, настроение

Сколько основных цветов вы знаете? Семь цветов, семь нот и какое богатство оттенков в живописи и музыке.

Как цвета действуют на наши чувства?

Палитра на доске. Нота – краска, эмоции.

/дети выставляют на палитре ноты, комментируя

эмоции, связанные с ней/

  • Красный – волнующий, согревающий, оживляющий, активный, энергичный, бодрящий, жизнеутверждающий.
  • Оранжевый - веселый, радостный, пламенный, добрый.
  • Желтый - теплый, бодрящий, веселый, привлекательный.
  • Зеленый - спокойствие, приятное и мирное настроение.
  • Голубой – успокаивающий, приятный, воздушный, прозрачный.
  • Синий - серьезный, печальный, тоскливый, спокойный.
  • Фиолетовый - 1. приятный, полный жизни;

      2. отталкивающий, тоска, грусть, одиночество, безразличие.

Учитель музыки: тема нашего урока: «Лирический образ матери в искусстве».

Что же такое лирика?

Слайд № 7

Род произведений, выражающих чувства,

 переживания, нежность, любовь…

      Сейчас вы услышите очень знакомую и любимую мелодию.

Слайд № 8

А Какие чувства мы испытываем, слушая музыку о самом любимом человеке?

Нежность, любовь, тепло, доброту, привязанность.

С такой же любовью и нежностью художники изображают женщину – мать. Самые нежные звуки, краски и слова посвящены самому дорогому человеку – маме. Давайте вспомним наших любимых мам.

Слайд № 9-10

Учитель музыки: А сейчас время разминки. Споем цветную песенку.

Слайд № 11

«Оранжевая песня»  /с элементами ритмопластики/

Учитель ИЗО: мы увидели картины великих художников, но дети тоже с удовольствием рисуют своих мам. Посмотрите на эти замечательные рисунки.

Слайд № 12

Мы с вами нарисовали словесный портрет, поговорили о музыкальном образе, а сейчас попытаемся создать художественный образ. Попробуем передать свое настроение и свои впечатления на бумаге. Нарисуем свою любимую маму. . У вас сегодня все получится.

Слайд № 13          Рисование портрета

Ребята, наш урок подходит к концу. Я думаю, что мы сможем сейчас показать друг другу свои творения. Помогла ли вам музыка рисовать? Удалось ли передать характер и образ мамы в красках?

Пройдите к выставочной доске и прикрепите свои рисунки. Молодцы, все справились с заданием.

На этой оптимистичной ноте мы завершаем урок. Лирический образ матери в искусстве вдохновлял многих талантливых художников и композиторов на создание гениальных произведений. Сегодня, ребята, через восприятие и понимание музыки, эмоциональное самовыражение в рисунках, вы прикоснулись к творческому процессу создания лирического образа. Смогли увидеть и понять, что связь музыки и живописи не только обогащает эти виды искусства, но и даёт нам более полное представление о жизни.

 Давайте споем песню о маме

Слайд № 14     пение  песни «Самое красивое слово на свете».

Слайд №15                         СПАСИБО ЗА УРОК!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока (музыка, литература) Тема: Образ зимы в искусстве 6 класс

Цель: Учить детей анализировать музыкальные и литературные произведения, видеть образ зимы.Коррекционная работа с опорой на эмоциональные впечатления.Учить детей работать в коллективе....

Интегрированный урок музыки и литературы "Вечные образы в искусстве" 6 класс

Проектная деятельность на интегрированном  уроке музыки и литературы "Вечные образы в искусстве" (по рассказу А.Платонова "Любовь к Родине или приключения воробья")...

Интегрированный урок музыки, литературы и изобразительного искусства "Образы богатырей"

Урок в 5 классе, на котором учащиеся знакомятся с трактовкой образа богатырей в музыке, живописи, литературе, сопровождается мультимедийной презентацией....

Интегрированный урок музыки и ИЗО в 5 классе "Образы борьбы и победы и специфика их отражения в музыке и изобразительном искусстве"

В материале представлены технологическая карта урока с описанием целей, планируемых результатов, формируемых УУД, технологии проведения,  конспект  и презентацию к уроку....

Конспект интегрированного урока музыки по теме: «Портрет в музыке и живописи».

Тема: Портрет в музыке и живописи.Класс: 6Предметы: музыка, изобразительное искусствоЦель: Доказать, что музыка, как и живопись, может передать образ героя, характер, настроение с помощью музыкальных ...

Интегрированный урок музыки, ИЗО и литературы в 6 классе "Поэтический образ русской зимы в искусстве"

Открытый интегрированный урок ИЗО, музыки и литературы в 6 классе по теме: "Поэтический образ русской зимы в искусстве". Проведённый на заседании районного методического объединения в МБОУ О...

Интегрированный урок музыки и изобразительного искусства " Образ матери в музыке и в изобразительном искусстве"

Урок проводят:-    учитель ИЗО  Буланая Любовь Михайловна-     учитель музыки   Стаценко Татьяна ИвановнаЦель:-показать, как  музыка и живопись р...