РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ 2012
рабочая программа по информатике и икт по теме

Зубко Светлана Николаевна

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ:

5 класс/Босова/1 ч в нед;

6 класс/Босова/1 ч в нед;

8 класс/Семакин/1 ч в нед;

9 класс/Семакин/1 ч в нед;

11 класс/Семакин/1 ч в нед;

11 класс/Угринович/профиль/4 ч в нед.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochie_programmy_informatika_2012.rar238.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Масловопристанская средняя общеобразовательная школа

Шебекинского района Белгородской области»

Рассмотрено

на заседании методического совета

Протокол № ____

от «__» августа  20__ года

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

____________А.В.Макеева

от «__» августа  20__ года

«Утверждаю»

Директор школы

____________ Е.И.Сивых

Приказ № _____ от

от «__» августа  20__ года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Зубко Светланы Николаевны

(первая квалификационная категория)

по учебному курсу «Информатика и ИКТ»

11 «А» класс

 

Базовый уровень

2012 - 2013 учебный год

Пояснительная записка

        Рабочая программа разработана на основе:

Примерной программы курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов (базовый уровень), рекомендованная Минобрнауки РФ, изданной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009».

Авторской программы «Информатика и ИКТ» И. Г. Семакина, Е.К Хеннера.

Цели данной программы:

освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии, в том числе при изучении других школьных дисциплин;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств Икт при изучении различных учебных предметов;

воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основные задачи программы:

систематизировать подходы к изучению предмета;

сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

научить пользоваться наиболее распространенными прикладными пакетами;

показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.

Рабочая программа полностью соответствует авторской.

        Для реализации программного содержания курса используются следующие учебники и учебно-методические  пособия:

Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

Семакин И. Г., Хеннер Е. К., Шеина Т. Ю. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

Информатика: задачник-практикум в 2 т. / Под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

Рабочая тетрадь - 1

Настоящая программа рассчитана на изучение базового курса информатики  учащимися  11 класса в течении 34 часов (1 час в неделю)

Практических работ – 17

Контрольных работ – 4

Требования к уровню подготовки обучающихся

Тема 1. Информационные системы

Учащиеся должны знать:

• назначение информационных систем; состав информационных систем; разновидности информационных систем.

Тема 2. Гипертекст

Учащиеся должны знать:

•   что такое гипертекст, гиперссылка;

• средства, существующие в текстовом процессоре, для организации документа с гиперструктурой (оглавления, указатели, закладки, гиперссылки).

Учащиеся должны уметь:

•   автоматически создавать оглавление документа; организовывать внутренние и внешние связи в текстовом документе.

Тема 3. Интернет как информационная система

Учащиеся должны знать:

•   назначение коммуникационных служб Интернета; назначение информационных служб Интернета;

•   что такое прикладные протоколы;

•   основные понятия WWW: Web-страница, Web-сервер, Web-сайт, Web-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес;

•   что такое поисковый каталог: организация, назначение; что такое поисковый указатель: организация, назначение.

Учащиеся должны уметь:

•   работать с электронной почтой; извлекать данные из файловых архивов;

• осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов

Тема 4. Web-сайт

Учащиеся должны знать:

• какие существуют средства для создания Web-страниц; в чем состоит проектирование Web-сайта;

• что значит опубликовать Web-сайт;  возможности текстового процессора по созданию web-страниц.

Учащиеся должны уметь:

• создать несложный Web-сайт с помощью Microsoft Word;

Тема 5. Геоинформационные, системы (ГИС)

Учащиеся должны знать:

• что такое ГИС;  области приложения ГИС;  как устроена ГИС; приемы навигации в ГИС.

Учащиеся должны уметь:

• осуществлять поиск информации в общедоступной ГИС.

Тема 6. Базы данных и СУБД

Учащиеся должны знать:

• что такое база данных (БД); какие модели данных используются в БД;

•основные понятия реляционных БД:  запись,  поле,  тип поля, главный ключ; определение и назначение СУБД;

•основы организации многотабличной БД; что такое схема БД

• этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД.

Учащиеся должны уметь:

•создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД

Тема 7. Запросы к базе данных

Учащиеся должны знать:

•   структуру команды запроса на выборку данных из БД;  организацию запроса на выборку в многотабличной БД;

•   основные логические операции, используемые в запросах;  правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов.

Учащиеся должны уметь:

•   реализовывать простые запросы на выборку данных в конструкторе запросов; реализовывать запросы со сложными условиями выборки;

•   реализовывать запросы с использованием вычисляемых полей (углубленный уровень);  создавать отчеты (углубленный уровень).

Тема 8. Моделирование зависимостей; статистическое моделирование

Учащиеся должны знать:

•   понятия: величина, имя величины, тип величины, значение величины; что такое математическая модель;

•   формы представления зависимостей между величинами; для решения каких практических задач используется статистика;

•   что такое регрессионная модель;  как происходит прогнозирование по регрессионной модели.

Учащиеся должны уметь:

•   используя табличный процессор,, строить регрессионные модели заданных типов;

•   осуществлять прогнозирование (восстановление значения и экстраполяцию) по регрессионной модели.

Тема 9. Корреляционное моделирование

Учащиеся должны знать:

•   что такое корреляционная зависимость;  что такое коэффициент корреляции;

•   какие существуют возможности у табличного процессора для выполнения корреляционного анализа.

Учащиеся должны уметь:

•   вычислять коэффициент корреляционной зависимости между величинами с помощью табличного процессора (функция КОРРЕЛ в Microsoft Excel).

Тема 10. Оптимальное планирование

Учащиеся должны знать:

• что такое оптимальное планирование; что такое ресурсы; как в модели описывается ограниченность ресурсов;

• что такое стратегическая цель планирования; какие условия для нее возможны;

• в чем состоит задача линейного программирования для нахождения оптимального плана;

• какие существуют возможности у табличного процессора для решения задачи линейного программирования.

Учащиеся должны уметь:

решать задачу оптимального планирования (линейного программирования) с небольшим количеством плановых показателей с помощью табличного процессора

Тема 11. Социальная информатика

Учащиеся должны знать:

что такое информационные ресурсы общества; из чего складывается рынок информационных ресурсов;

• что относится к информационным услугам;  в чем состоят основные черты информационного общества;

•   причины информационного кризиса и пути его преодоления;

•  какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества;

• основные законодательные акты в информационной сфере; суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации.

Учащиеся должны уметь:

• соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности.

Календарно-тематическое планирование

п/п

Содержание материала

Задание

на дом

Подготовка

к ЕГЭ

Дата проведения

Примечание

план

факт

1

Информационные системы

§24

5.09-10.09

2

Гипертекст  

§25

Рас.вар.ДЕМО ЕГЭ А13

12.09-17.09

3

Практическая работа №1(№3.1). Гипертекстовые структуры.

§25, индивид. твор. задания

Рас.вар.ДЕМО ЕГЭ А2,  В1

19.09-24.09

4

Интернет как информационная система.

§26

26.09-1.10

5

Практическая работа №2(№3.2). Интернет: работа с электронной почтой и телеконференциями.

§26

индивид. твор. задания

Рас.вар.ДЕМО ЕГЭ  А1, А11, В7

3.10-8.10

6

World Wide Web – Всемирная паутина

§27

Рас.вар.ДЕМО ЕГЭ А3

10.10-15.10

7

Практическая работа №3(№3.3, №3.4). Интернет: работа с браузером. Просмотр Web-страниц. Сохранение загруженных Web-страниц.

§27

индивид. твор. задания

Рас.вар.ДЕМО ЕГЭ А3, А4, В3

17.10-22.10

8

Средства поиска данных в Интернете. Урок исследование.

§28

Созд. твор. проект.

Рас.вар.ДЕМО ЕГЭ А7, В4

24.10-29.10

9

Практическая работа №4(№3.5). Интернет: работа с поисковыми системами.

§28

Рас.вар.ДЕМО ЕГЭ А7, В4

7.11-12.11

10

Web-сайт

§29

Рас.вар.ДЕМО ЕГЭ А8, А9

14.11-19.11

11

Практическая работа №5(№3.6). Интернет: создание Web-сайта с помощью MS Word.

§29

Созд. твор. проект.

Рас.вар.ДЕМО ЕГЭ А8, А9

21.11-26.11

12

Контрольная работа №1.

Контрольное тестирование.

Интернет как информационная система.

§29.

Рас.вар.ДЕМО ЕГЭ В4, В6

28.11-3.12

13

Практическая работа №6(№3.7). Интернет: создание Web-сайта на языке HTML.

ГИС.

§30

5.12-10.12

14

Практическая работа №7 (№3.8). Поиск информации в геоинформационных системах.

§30

индивид. твор. задания

Рас.вар.ДЕМО ЕГЭ А12, А18, В2, В5

12.12-17.12

15

Базы данных и СУБД   (§-33)

§31

Рас.вар.ДЕМО ЕГЭ А12, А18, В2, В5

19.12-24.12

16

Практическая работа №8(№3.9). Знакомство с СУБД MS Access.  

§31

Созд. твор. проект.

Рас.вар.ДЕМО ЕГЭ В2, В5, В8, С3

26.12-31.12

17

Проектирование многотабличной базы данных.

§32

Рас.вар.ДЕМО ЕГЭ А12, А18

9.01-14.01

18

Создание базы данных

§33

16.01-21.01

19

Практическая работа №9(3.10). Создание базы данных «Приемная комиссия»

§32-33

Рас.вар.ДЕМО ЕГЭ А5

23.01-28.01

20

Запросы к базе данных  

§34

30.01-4.02

21

Практическая работа №10(№3.11, 3.12). Реализация простых запросов с помощью конструктора. Расширение базы данных «Приемная комиссия».

§34

индивид. твор. задания

Рас.вар.ДЕМО ЕГЭ А6, С2

6.02-11.02

22

Логические условия выбора данных.

§35

Рас.вар.ДЕМО ЕГЭ А6, С2

13.02-18.02

23

Практическая работа №11(№3.13). Реализация сложных запросов к базе данных «Приемная комиссия»

§35

Созд. твор. проект.

Рас.вар.ДЕМО ЕГЭ А6, С2

20.02-25.02

24

Контрольная работа №2.Технологии использования и разработки информационных систем. Контрольное тестирование.

Практическая работа №12(3.14). Реализация запросов на удаление. Использование вычисляемых полей.

§35

Рас.вар.ДЕМО ЕГЭ С2, С4

27.02-3.03

25

Практическая работа №13(3.15*). Создание отчетов.

Моделирование зависимостей; статистическое моделирование  

§36 , Созд. твор. проект.

Рас.вар.ДЕМО ЕГЭ С2, С4

5.03-10.03

26

Практическая работа №14(№ 3.16). Получение регрессионных моделей в MS Excel.

§36 индивид. твор. задания

Рас.вар.ДЕМО ЕГЭ С2, С4

12.03-17.03

27

Модели статистического прогнозирования.

§37

19.03-24.03

28

Практическая работа №15(№ 3.17). Прогнозирование в MS Excel..

§37

индивид. твор. задания

А1, А2, А3, А4, А11, В1, В3.

2.04-7.04

29

Корреляционное моделирование

Практическая работа №16(№3.18). Расчет корреляционных зависимостей в MS Excel

§38

А1, А2, А3, А4

9.04-14.04

30

Оптимальное планирование. Практическая работа №17(№3.19). Решение задачи оптимального планирования в MS Excel.

§39

Созд. твор. проект.

А1, А2, А3, А4, А11, В1, В3.

16.04-21.04

31

Контрольная работа №3. Технологии информационного моделирования. Контрольное тестирование.

Информационное общество.

§39

индивид. твор. Задания

§40

А1, А2, А3, А4, А11, В1, В3.

23.04-30.04

32

Правовое регулирование в информационной сфере.

§40-41

А5, А6, А12, А18, В5, В2

30.04-6.05

33

Проблемы информационной безопасности.

§40-41

С1, С2, С3, С4

7.05-13.05

34

Информационные технологии и современное общество. Создание творческих отчетов. Контрольная работа №4. Итоговая контрольная работа.

§42-43

Созд. твор. проект.

С1, С2, С3, С4

13.05-21.05

Содержание программы учебного предмета

Тема 1.  Информационные системы

Назначение информационных систем, состав информационных систем, разновидности информационных систем.

Тема 2. Гипертекст  

Что такое гипертекст, гиперссылка, средства, существующие в текстовом процессоре, для организации документа с гиперструктурой (оглавления, указатели, закладки, гиперссылки).

Тема 3. Интернет как информационная система

Назначение  коммуникационных служб Интернета, назначение информационных служб Интернета, прикладные протоколы, основные понятия WWW: web-страница, web-сервер, web-сайт, web-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес, поисковый каталог: организация, назначение.

Тема 4. Web-сайт.

Средства для создания web-страниц, в чем состоит проектирование web-сайта, что значит опубликовать web-сайт, возможности текстового процессора по созданию web-страниц.

Тема 5. Геоинформационные системы (ГИС)

ГИС, области приложения ГИС, как устроена ГИС, приемы навигации в ГИС.

Тема 6. Базы данных и СУБД

База данных (БД), какие модели данных используются в БД, основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ, определение и назначение СУБД, основы организации многотабличной БД, что такое схема БД, целостность данных, этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД.

Тема 7. Запросы к базе данных  

Структура команды запроса на выборку данных из БД, организацию запроса на выборку в многотабличной БД, основные логические операции, используемые в запросах, правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов.

Тема 8. Моделирование зависимостей; статистическое моделирование  

Понятия: величина, имя величины, тип величины, значение величины, математическая модель, формы представления зависимостей между величинами, для решения каких практических задач используется статистика; что такое регрессионная модель, как происходит прогнозирование по регрессионной модели.

Тема 9. Корреляционное моделирование

Корреляционная зависимость, коэффициент корреляции, какие существуют возможности у табличного процессора для выполнения корреляционного анализа.

Тема 10. Оптимальное планирование

Оптимальное планирование, что такое ресурсы; как в модели описывается ограниченность ресурсов, что такое стратегическая цель планирования; какие условия для нее могут быть поставлены, в чем состоит задача линейного программирования для нахождения оптимального плана, какие существуют возможности у табличного процессора для решения задачи линейного программирования.

Тема 11. Социальная информатика

Информационные ресурсы общества, из чего складывается рынок информационных ресурсов, что относится к информационным услугам, в чем состоят основные черты информационного общества, причины информационного кризиса и пути его преодоления, какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества, основные законодательные акты в информационной сфере, суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации.

Формы и средства контроля

№п/п

№ урока в КТП

Предполагаемая

дата проведения

Форма контроля

Тема контрольной работы

1

12

28.11-3.12

Тестирование/ электронное тестирование

Интернет как информационная система.

2

24

27.02-3.03

Тестирование/ электронное тестирование

Технологии использования и разработки информационных систем

3

31

23.04-30.04

Тестирование/ электронное тестирование

Технологии информационного моделирования

4

34

13.05-21.05

Тестирование/ электронное тестирование

Итоговая контрольная работа.

Перечень учебно-методических средств обучения

Литература

1.  Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

2.  Семакин И. Г., Хеннер Е. К., Шеина Т. Ю. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

3.   Информатика: задачник-практикум в 2 т. / Под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

4. Семакин И. Г., Хеннер Е. К.  Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 классы: методическое пособие — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

Технические средства обучения.

Компьютер

Принтер

Модем

Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, колонки для озвучивания всего класса.

Сканер.

Локальная сеть.

Программные средства.

Операционная система Windows ХР.

Антивирусная программа

Программа-архиватор WinRar.

Интегрированное офисное приложение Мs Office 2007

Программа-переводчик.

Система оптического распознавания текста АВВYY FineReader  и др


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по информатике 2012-2013_2-4 Матвеева_5-9 Босова_10-11 Угринович

Рабочие программы на основе УМК Матвеевой Н.В. (2-4 кл), Босовой Л.Л. (5-9 кл), Угриновича Н.Д. (10-11 кл)...

Рабочая программа по информатике 5-7 классы, 2012-2013 уч.г.г.

Программа включает:1. Пояснителная записка2. Содержание курса информатики и информационных и коммуникационных технологий для 5-7 классов3. Учебно-тематический план4. Содержание обучения по классам5. Т...

Рабочая программа по информатике 8-9 классы, 2012-2013 уч.г., автор Н.Угринович

Программа включает:1. Пояснителная записка2. Содержание курса информатики и информационных и коммуникационных технологий для 5-7 классов3. Учебно-тематический план4. Содержание обучения по классам5. Т...

Рабочие программы по музыке 2012-13 г. по программе Сереева, Критская

Это рабочие программы по предмету музыка, по программе Сергеева, Критская...

рабочая программа по информатике 2-4 кл. Горячев. 2012 г.

рабочая программа по информатике 2-4 кл. Горячев. 2012 г....

Рабочая программа по информатике 5 класс 2012 - 2013 уч. г.

Программа по информатике и ИКТ для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего  общего образования по информатике и ИКТ ...

Рабочие программы по информатике 2012/2013 учебный год

Рабочие программы по информатике с пояснительной запиской, учебно-тематическим планом, требованиями к подготовке школьников в области информатики и ИКТ и календарно-тематическим планированием....