Методическая разработка организационного этапа урока
презентация к уроку по информатике и икт (10 класс) по теме

Герасимова Елена Анатольевна

     Как часто преподавателю при подготовке к уроку приходиться задавать себе вопрос: «С чего начать?».  Да, с чего же начать урок?  Как правило,  мы начинаем с традиционного:  «Здравствуйте! Кто сегодня отсутствует?»

Не зря спортсмены уверены, какой будет старт – такой и финиш. Конечно, из всякого правила есть исключения. Мы знаем много прекрасных уроков преподавателей различных дисциплин, которые начинаются привычным традиционным приветствием.  И  тем не менее, хотелось бы предложить Вашему вниманию  данный вариант начала занятия.

Главная особенность данной разработки заключается в том, что вопросы для I этапа  урока «Информационная разминка» предлагаются из различных областей нашей жизни. Это позволяет активизировать мыслительную деятельность в начале урока,  развивает кругозор обучающихся, повышает их интерес к другим общеобразовательным дисциплинам. Что касается «Информатики», то в нашей области, это просто необходимо. Не зря  информатику называют слугой всех наук. Да, в современном мире невозможно представить ни одну область в жизни человека, которая обходилась бы без применения информационно-коммуникационных технологий.

Особенно важной составляющей данной разработки считаю то, что подготовку презентаций – «информационных разминок» могут осуществлять и обучающиеся старших курсов при изучении определенной темы, что тоже является немаловажным фактором в общеобразовательном процессе. Ребята хорошо понимают значимость их работы, сами узнают много нового и интересного из различных областей нашей жизни. А это необходимо для современного работника.

Следует отметить, что для данной разработки применение программы создания презентаций является не обязательным условием. Её также можно использовать для простых устных вопросов, небольших тестовых заданий. Это определяет актуальность настоящей работы, её доступность для любого преподавателя, имеющего в своем распоряжении кабинет с разной степенью технического оснащения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informacionnaya_razminka-prezentaciya_p.pptx95.2 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Информационная разминка

Слайд 2

Сообщение о свойствах и состоянии объектов, явлений, процессов – это …

Слайд 3

Сообщение о свойствах и состоянии объектов, явлений, процессов – это ИНФОРМАЦИЯ

Слайд 4

Как называется картофель, жаренный в большом количестве масла?

Слайд 5

Как называется картофель , жаренный в большом количестве масла ? Картофель - ФРИ

Слайд 6

Системы счисления, у которых значение цифры зависит от её положения в ряду цифр, изображающих число, называются

Слайд 7

Системы счисления, у которых значение цифры зависит от её положения в ряду цифр, изображающих число, называются ПОЗИЦИОННЫМИ

Слайд 8

Распространение инфекционного заболевания, захватывающее большое количество людей – это…

Слайд 9

Распространение инфекционного заболевания, захватывающее большое количество людей – это ЭПИДЕМИЯ

Слайд 10

Невосприимчивость организма человека к болезни - это

Слайд 11

Невосприимчивость организма человека к болезни – это ИММУНИТЕТ

Слайд 12

Орган охраны порядка, куда необходимо обратиться в случае опасности - это

Слайд 13

Орган охраны порядка, куда необходимо обратиться в случае опасности – это ПОЛИЦИЯ

Слайд 14

Укажите, при каком московском царе были сформированы первые постоянные части стрельцов (опричнина)

Слайд 15

Укажите, при каком московском царе были сформированы первые постоянные части стрельцов (опричнина ) ИВАН IV ( Грозный)

Слайд 16

Какое должностное лицо в РФ имеет право объявлять в стране военное положение?

Слайд 17

Какое должностное лицо в РФ имеет право объявлять в стране военное положение? Президент РФ

Слайд 18

Змеи – существа ядовитые, коварные и издавна внушали человеку опасение. Какую из вредных привычек назвали «зеленый змий »?

Слайд 19

Змеи – существа ядовитые, коварные и издавна внушали человеку опасение. Какую из вредных привычек назвали «зеленый змий »? алкоголь

Слайд 20

Наука об информации, ее поиске, преобразовании, обработки, хранении, защите, распространении .

Слайд 21

Наука об информации, ее поиске, преобразовании, обработки, хранении, защите, распространении . ИНФОРМАТИКА

Слайд 22

. К какой группе овощей относятся: морковь, свекла, репа?

Слайд 23

. К какой группе овощей относятся: морковь, свекла, репа ? КОРНЕПЛОДЫ

Слайд 24

. Совокупность слов русского языка - это …

Слайд 25

. Совокупность слов русского языка - это … ЛЕКСИКА

Слайд 26

. Для приготовления, какого блюда используют горячее кипяченое молоко?

Слайд 27

. Для приготовления, какого блюда используют горячее кипяченое молоко ? КАРТОФЕЛЬНОЕ ПЮРЕ

Слайд 28

. К какой форме нарезке относятся «БОЧЕНОК» и «СПИРАЛЬ»?

Слайд 29

. К какой форме нарезке относятся «БОЧЕНОК» и «СПИРАЛЬ »? к СЛОЖНОЙ

Слайд 30

. Какие способы перевода чисел в двоичную систему счисления вы знаете?

Слайд 31

. Какие способы перевода чисел в двоичную систему счисления вы знаете ? Метод деления Метод вычитания степеней

Слайд 32

. Метод деления Метод вычитания степеней

Слайд 33

Презентация подготовлена преподавателем информатики и ИКТ ГБОУ СПО КСУ №10 Герасимовой Еленой Анатольевной


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическую разработку начального этапа обучения в программе по конькобежному спорту

в данной разработке собраны все необходмые подводящие упражнения для обучения конькобежному спорту (начальная подготовка)...

Методическая разработка "Начальный этап обучения на уроках сольфеджио"

Первый год занятий по сольфеджио - формы и методы изучения предмета...

Методическая разработка «Организационное сопровождение учебного процесса по разделу «Лыжная подготовка»»

В настоящее время вопрос не в том как научить, а на чем и где. В городах с каждым годом сокращается количество  мест где модно было бы проводить уроки. В районных центрах тоже самое. В сель...

Методическая разработка. «Основные этапы работы над сочинением ЕГЭ (часть С) по русскому языку (с фрагментом занятия «Способы моделирования вступления»).

Всем известно, что преподаватели, работающие в старших классах, в первую очередь направляют свои усилия на подготовку учеников к успешной сдаче Единого государственного экзамена. Наибольшие трудности,...

 Памятка «Приемы мотивации на организационном этапе урока».

Памятка «Приемы мотивации на организационном этапе урока»....

Методическая разработка "Организационно-педагогические условия формирования здорового образа жизни учащихся общеобразовательной школы"

В исследовании приняли участие 28 человек. Выявлено, что каждый из нас в среднем проводит в движении примерно 9 часов; уроки физкультуры нравятся 24 ученикам - это 86 %; спорт...

Использование “ icebreakers” в качестве речевой разминки на организационном этапе урока английского языка.

Данная статья познакомит учительниц и учителей английского языка с разминками «icebreakers»....