рабочая программа по Информатике и ИКТ в НПО
рабочая программа (информатика и икт) по теме

рабочая программа по Информатике и ИКТ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informatika_programma_po_maketu_.doc222.5 КБ

Предварительный просмотр:

Кировское областное государственное образовательное бюджетное учреждение начального профессионального образования профессиональное училище № 37 пгт Свеча

    Рассмотрена:

на заседании     МК 

_____________________________

Протокол №______

от  «______» ____________20___ г.

Председатель  МК

_________________Н.В. Савиновская

            Утверждена:

      Зам директора по ООП


_________________С.Н. Козлова


«______» _______________20___ г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информатика и ИКТ

для групп по профессиям «Тракторист-машинист с/х производства», «Продавец, контролер-кассир», «Повар-кондитер» на базе    основного общего образования

 

                                           Срок обучения   – 2 года 5 месяцев.

                                          Количество часов - 95

                         

Разработчик:

Преподаватель  КОГОБУ НПО ПУ №37

     

     _________________Н.В. Савиновская

Рецензент

____________________________

                (должность, место работы)              

    _________________
         

2012 г

                                         


 Рецензия

На рабочую программу………

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

Рецензент:                                            

_________________________              _____________      ______________

                  (место работы, должность)                                                           (подпись)  МП                                          (И.О.Фамилия)


СОДЕРЖАНИЕ

Наименование раздела

Стр.

1.

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

2.

Структура и содержание учебной дисциплины

3.

Условия реализации учебной дисциплины

4.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины


1. паспорт   рабочей   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информатика и ИКТ

1.1. Область применения программы

Рабочая  программа учебной дисциплины соответствует федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования (утвержден приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных  стандартов начального общего, основного общего и  среднего (полного) общего образования» № 1089 от 5 марта 2004 г.). Рабочая программа по «Информатике и ИКТ» разработана  в соответствии с примерной программой учебной дисциплины  «Информатика и ИКТ»  для профессий НПО, одобренной ФГУ «ФИРО» 10.04.2008 г. и рекомендованной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16.04.2008 г.

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС  по профессиям  НПО «Тракторист машинист с/х производства», «Продавец, контролер-кассир», «Повар-кондитер».

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной

образовательной программы:

Рабочая  программа  реализуется в пределах освоения обучающимися основной профессиональной образовательной программы НПО по профессиям  НПО «Тракторист машинист с/х производства», «Продавец, контролер-кассир», «Повар-кондитер» с получением среднего (полного) общего образования, разработанной в соответствии с требованиями  ФГОС НПО/СПО. Рабочая программа предназначена для реализации ФГОС  НПО в части реализации среднего (полного) общего образования.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей[1]:

  1. освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
  2. овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
  3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  4. воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
  5. приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  1. оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
  2. распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
  3. использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
  4. оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
  5. иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
  6. создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
  7. просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
  8. наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
  9. соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
  2. ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
  3. автоматизации коммуникационной деятельности;
  4. соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
  5. эффективной организации индивидуального информационного пространства.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  1. основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
  2. назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
  3. назначение и функции операционных систем;

 

1.4. Количество часов на освоение рабочей  программы

учебной дисциплины:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  95 час.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Виды учебной работы

Объем часов

Обязательная аудиторная нагрузка (всего)

95

В том числе:

Лабораторные работы

21

Практические занятия

-

Контрольные работы (зачет)

6

Итоговая аттестация в форме:  дифференцированного зачёта

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  Информатика и ИКТ                

                                                                        

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4


Раздел 1.


Информационные процессы

Тема 1.1


Информация и информационные процессы(16 час.)

Содержание учебного материала

10

Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы. Классификация информационных процессов. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации

2

1

Поиск и систематизация информации. Хранение информации; выбор способа хранения информации.

1

2

Передача информации в социальных, биологических и технических системах

1

Преобразование информации на основе формальных правил. Алгоритмизация как необходимое условие его автоматизации.

1

Особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком. Организация личной информационной среды. Защита информации.

1

Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике.

1

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

1

Тема 2.1


Информационные модели и системы(18 час)

Содержание учебного материала

4

1

Информационные (нематериальные) модели. Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности.

2

2

Назначение и виды информационных моделей. Формализация задач из различных предметных областей. Структурирование данных. Построение информационной модели для решения поставленной задачи.

11

3

Оценка адекватности модели объекту и целям моделирования (на примерах задач различных предметных областей).

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

1

Тема 3.1


Основы социальной информатики(6 час.)

Содержание учебного материала

1

Основные этапы становления информационного общества. Этические         и         правовые         нормы информационной деятельности человека

5

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

1


Раздел 2.


Информационные технологии

Тема 2.1


Компьютер как средство автоматизации информационных процессов (7 час)

Содержание учебного материала

1

1

Аппаратное и программное обеспечение компьютера.

 Выбор   конфигурации   компьютера   в   зависимости   от  решаемой задачи.

2

2

Архитектуры современных компьютеров.

Тестирование компьютера. Настройка BIOS

1

3

Многообразие операционных систем.

 Загрузка операционной системы

1

4

Программные средства создания информационных объектов, Работа      с      графическим      интерфейсом      Windows,  стандартными и служебными приложениями.

1

5

Программные средства организации личного информационного     пространства,     защиты информации.

1

6

Программные и аппаратные средства в различных видах профессиональной деятельности Работа   с   файловыми   менеджерами,   архиваторами   и  антивирусными программами. 

1

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

1

Тема 2.2


Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов (12 час.)

Содержание учебного материала

1

Текст      как      информационный      объект.

2

2

2

Автоматизированные средства и технологии организации    текста.    Основные    приемы преобразования текстов. Создание,     редактирование     и     форматирование текстовых документов различного вида.

1

3

Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты.

Решение   расчетных   задач   с   помощью   электронных таблиц. Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц. Основные способы представления математических зависимостей между данными. Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей)

3

4

Графические информационные объекты.

Использование средств деловой графики для наглядного представления данных. Средства и технологии работы с графикой. Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики.

5

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

1

Тема 3.2


 Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии)(15 час)

Содержание учебного материала

1

Локальные и глобальные компьютерные сети. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска.


12

2

2

Дифференцированный зачет

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

1

1

Лабораторная работа «Знакомство с СУБД MS Access»

1

2,3

 Лабораторная работа «Создание базы «Приёмная комиссия»» «Самостоятельная разработка информационной системы»»

2

4

Лабораторная работа «Реализация простых запросов с помощью конструктора. Работа с формой»

1

5

Лабораторная работа «Реализация сложных запросов, запросов на удаление и использование вычисляемых полей»»

1

6,7

Лабораторная работа «Прогнозирование в MS Excel»

2

8,9

Лабораторная работа «Расчёт корреляционных зависимостей в MS Excel»

2

10,11

Лабораторная работа «Решение задачи оптимального планирования в MS Excel»

2

12

Лабораторная работа «Гипертекстовые структуры»

1

13

 Лабораторная работа «Интернет: работа с электронной почтой»

1

14

Лабораторная работа «Интернет: работа с браузером. Просмотр web-страниц»

1

15,16

Лабораторная работа «Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде веб-страницы (веб-сайта) с использованием языка разметки гипертекста HTML.»

2

17,18

Лабораторная работа «Разработка Web-сайта на заданную тему»

2

19

Лабораторная работа «Защита итогового проекта»

1

20

 Лабораторная работа «Поиск информации в геоинформационных системах»

1

21

Лабораторная работа «Создание презентаций в программе MS Power Point»

1

Всего:

95

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатика»                  

Оборудование учебного кабинета: «Информатика»

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

Индивидуальные рабочие места для обучающихся, рабочее место преподавателя, интерактивная доска, средства мультимедиа (проектор, колонки), копировальная техника.

Электронные образовательные ресурсы: электронные учебники, презентации, уроки созданные в программе SmartNotebook, обучающие видеофильмы. Тесты, карточки по темам.

Технические средства обучения:

ПЕРЕЧЕНЬ СРЕДСТВ ИКТ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Аппаратные средства

• Компьютер -  универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа возможности: видеоизображение,  качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.

  1. Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности — радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.
  2. Принтер - позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.

  1. Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса.
  2. Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения). Особую роль специальные модификации этих устройств играют для учащихся с проблемами двигательного характера, например, с ДЦП.
  3. Устройства создания графической информации (графический планшет) — используются для создания и редактирования графических объектов, ввода рукописного текста и преобразования его в текстовый формат.
  4. Устройства для создания музыкальной информации (музыкальные клавиатуры, вместе с соответствующим программным обеспечением) — позволяют учащимся создавать музыкальные мелодии, аранжировать их любым составом инструментов, слышать их исполнение, редактировать их.
  5. Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; цифровой микроскоп; аудио и видео магнитофон - дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира. В комплект наушниками часто входит индивидуальный микрофон для ввода речи учащегося.
  1. Датчики (расстояния, освещенности, температуры, сильной влажности,  и др.) -  позволяют измерять и вводить в компьютер информацию об окружающем мире.
  2. Управляемые компьютером устройства — дают возможность учащимся освоить простейшие принципы и технологии  автоматического  управления  (обратная  связь т. д.), одновременно с другими базовыми понятиями информатики.

Программные средства        

  1. Операционная система.
  2. файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
  1. Антивирусная программа.
  2. Программа-архиватор.
  3. Клавиатурный тренажер.
  4. Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
  5. Звуковой редактор.
  6. Простая система управления базами данных.
  7. Простая геоинформационная система.
  8. Система автоматизированного проектирования.
  9. Виртуальные компьютерные лаборатории.
  10. Программа-переводчик.
  11. Система оптического распознавания текста.
  12. Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
  13. Система программирования.
  14. Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
  15. Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
  16. Программа интерактивного общения.
  17. Простой редактор Web-страниц.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория  знаний, 2008.
  2. Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Практикум по информатике и ИКТ для 10-11 классов. Базовый уровень.   Информатика. 11 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория  знаний, 2008.

Дополнительные источники:

Интернет ресурсы: коллекция цифровых образовательных ресурсов- school.edu.ru, fcior.ru


4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

        Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля

 и оценки результатов обучения

уметь

  1. оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
  2. распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
  3. использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
  4. оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
  5. иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
  6. создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
  7. просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
  8. наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
  9. соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;



Лабораторные, практические работы.


Проектные работы


Карточки, тестирование





Практические работы


Практические работы, самостоятельные творческие работы.


Практические  работы


Тесты

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
  2. ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
  3. автоматизации коммуникационной деятельности;
  4. соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
  5. эффективной организации индивидуального информационного пространства.




Создание презентаций


Практические работы.



Индивидуальные творческие проекты

знать/понимать

  1. основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
  2. назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
  3. назначение и функции операционных систем;



Практические работы



Тесты


[1]         Изучение информатики и ИКТ на базовом уровне предполагает поддержку профильных учебных предметов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике

Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...

Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике (Программа является ключевым компо¬нентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л. Л. Босова, А. Ю. Босова))

Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственно­го образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к ...