Научное общество учащихся «Пилигрим» секция прикладной информатики «IQ.ru»
методическая разработка по информатике и икт (10 класс) по теме
В статье представлена работа научного общества учащихся "Пилигримм" секции прикладной информатики " IQ.ru" . Девизом секции научного общества выбраны слова Сенеки: Для жизни, не для школы учимся.
Кроме того, четко прописана пояснительная записка, определены цели, задачи секции, сформулированы основные направления работы и формы организациидеятельности с учащимися и представлено календарно-тематическое планирование.
Надеюсь, что кому-то будет полезен данный материал при организации работы с одаренными детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3»
Научное общество учащихся «Пилигрим»
секция прикладной информатики «IQ.ru»
Для жизни, не для школы учимся. Сенека
Руководитель: Гудкова М.И.,
учитель информатики
Сасово-2012
Программа работы секции прикладной информатики «IQ.ru»
школьного научного общества «Пилигрим»
Давно замечено, что таланты являются
всюду и всегда, где и когда существуют условия,
благоприятные для их развития.
Г.В.Плеханов
Пояснительная записка
Ребенок от рождения обладает неповторимым набором особых качеств – природными задатками. Подобно тому, как Микеланджело из глыбы мрамора высекает Давида, родители, педагоги и, конечно же, сам ребенок из задатков высекают талант.
Как отмечается в современной педагогической литературе, «новый человек» должен уметь видеть качественно сложные проблемы, предлагая творческие варианты их решения. Эти и другие задачи, по мнению ряда авторов, по силам человеку, обладающему исследовательской компетенцией.
Выход из создавшейся ситуации видится в организации в школе научного общества учащихся, так как именно научное общество дает возможность осознать свою значимость, свою принадлежность к большой науке, развивает познавательный интерес, любознательность, дает возможность принимать участие в научных экспериментах и исследованиях, а на заседаниях секции «IQ.ru» ещё и способствует развитию информационной компетенции учащихся.
Программа секции прикладной информатики рассчитана на более глубокое изучение отдельных тем курса информатики и ИКТ в общеобразовательной школе. На её реализацию предусматривается 34 учебных часа аудиторных занятий, не включая индивидуальную работу учащихся в библиотеке и с Интернет-ресурсами как дома, так и в школе.
Цель деятельности секции прикладной информатики «IQ.ru»
Воспитание человека, предлагающего свой собственный вариант решения поставленной проблемы, творчески мыслящего, готового к самообразованию и самосовершенствованию с учетом развития ИКТ - технологий в информационном обществе, обогащенного научными знаниями в области исследовательской и проектной деятельности.
Задачи:
1. Расширение кругозора учащихся в области достижений отечественной и зарубежной информатики.
2. Выявление наиболее одаренных учащихся и развитие их творческих способностей.
3. Активное включение учащихся школы в процесс самообразования и саморазвития.
4. Совершенствование умений и навыков самостоятельной работы учащихся, повышение уровня знаний и эрудиции в интересующих областях науки.
5. Развитие креативности учащихся через организацию проектно-исследовательской деятельности для усовершенствования процесса обучения и профориентации.
Основные направления работы
1. Включение в научно-исследовательскую деятельность способных учащихся в соответствии с их научными интересами.
2. Обучение учащихся технологиям научных исследований – методике научного исследования, конструированию и планированию; формирование культуры научного исследования.
3. Знакомство и сотрудничество с представителями науки в области информатики , оказание практической помощи учащимся в организации и проведении проектно- исследовательской работы.
4. Организации индивидуальных консультаций промежуточного и итогового контроля в ходе научных исследований учащихся.
5. Рецензирование научных работ учащихся при подготовке их к участию в конкурсах и конференциях.
7. Подготовка, организация и проведение научно-практических конференций, турниров, олимпиад.
Формы организации деятельности учащихся
Индивидуальная исследовательская деятельность, групповая и коллективная формы работы, работа над проектом, с литературными источниками и Интернет-ресурсами, составление презентаций, видеофильмов и видеороликов, сообщений, докладов, стендовые отчеты и выпуск стенгазет, участие в творческих конкурсах, интеллектуальных викторинах олимпиадах, чемпионатах, конференциях, работа лекторских групп, организация и проведение предметной недели по информатике, мастер-классов для учащихся, каникулярные сборы.
Учащиеся должны уметь:
- Работать с научной литературой.
- Использовать знания информатики и ИКТ для решения возникающих проблем.
- Планировать свою работу при конструировании проекта.
- Предоставлять отчет о выполненной работе в различных формах – презентации, видеофильма, буклета, сообщения, журнала, газеты.
Календарное планирование работы секции «IQ.ru»
№ занятия | Тема занятия | Форма проведения | Количество часов |
1 | Вводное. Что такое НОУ? Составление списков учащихся. | Беседа | 2 |
2 | Изучение положения о НОУ «Пилигримм» | Лекция | 2 |
3 | Выбор темы проекта | Изучение литературы | 1 |
4 | Изучение положения о реферате | Лекция | 1 |
5 | Индивидуальное собеседование по выбранным темам | Консультация | 4 |
6 | Консультации по планированию работы над выбранной темой | 5 | |
7 | Безопасный Интернет | Лекция | 2 |
8 | Обработка полученных результатов и корректировка планов работы | Собеседование | 2 |
9 | Работа с Интернет-ресурсами | Индивид. работа | 2 |
10 | Как проводить статистическое исследование | Практ. работа | 2 |
11 | Консультации по составлению формы отчета о проведенной работе | Беседа | 1 |
12 | Какое возможно анкетирование учащихся? | Лекция | 2 |
13 | Паспорт проектной работы | Беседа | 1 |
14 | Составление паспорта проектной работы | Практ. занятие | 3 |
15 | Консультация по выбранным темам | Собеседование | 2 |
16 | Проверка чернового варианта отчета и его корректировка | Индивидуальные консультации | 3 |
17 | Рецензирование проектных работ учащихся | Собеседование | 2 |
18 | Участие во Всероссийском молодежном чемпионате по информатике | 2 | |
19 | Участие во Всемирной олимпиаде по основам наук по информатике | Групповая работа | 3 |
20 | Участие в конференции «Юность. Наука. Культура.» | 2 | |
21 | Постоянное обновление материалов на официальном школьном сайте | Практическая работа | В течение года |
22 | Подготовка и участие в школьной олимпиаде по информатике | Октябрь | |
23 | Участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиаде школьников | Коллективная работа | Ноябрь |
24 | Подготовка и проведение предметной недели по информатике | Декабрь | |
25 | Выпуск стенгазеты «Гений, парадоксов друг» | Индивид. работа | Декабрь |
26 | Участие во всероссийском конкурсе «Инфознайка» | Январь | |
27 | Подготовка материалов для участия в школьной конференции «8 февраля - День науки» | Собеседование | Февраль |
28 | Выпуск сборника проектных работ учащихся | Публикации на школьном сайте | В течение года |
Темы творческих работ учащихся
- Безопасный Интернет. Королева Яна, 11 «А» класс
- Есенин и информатика. Данилина Настя, Девина Анна, 11 «Б» класс
- Путешествие по есенинским местам. Обидина Ольга, 11 «А» класс
- За гранью. Ярунова Елизавета, 11 «А» класс
- Школьная форма. Мелехина Мария, Дзюба Арина, 8 «А» класс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АВТОРСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Научное общество учащихся Секция «Психология. Экономика»
Авторская образовательная программа секции НОУ "Психология.Экономика" преподавателя ГБОУ СПО КГСТ Гневашевой Т.В....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/27/picture-328079-1382891497.jpg)
Научное общество учащихся «АТЛАНТИДА». Секции НОУ "Атлантида"
Одно из главных в современном образовании сегодня - создать максимально благоприятные условия для самореализации, самосовершенствования и самоутверждения школьника. Для реализации этой идеи в Зуевской...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/20/picture-707580-1447970653.jpg)
Материалы четвертой научно-практической конференции проектных и исследовательских работ научного общества учащихся "Эрудит"
Сборник тезисов...
Дополнительная образовательная программа «Решение задач повышенного уровня сложности» научного общества учащихся ( секция химии)
Дополнительная образовательная программа «Решение задач повышенного уровня сложности» научного общества учащихся для учащихся 10 -11 классов , рассчитана на 1 год обучения ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/21/picture-977313-1713706444.jpg)
Программа Лингвистической секции Научного общества учащихся «Поиск» (2018-2019 учебный год)
Программа Лингвистической секции Научного общества учащихся «Поиск» (2018-2019 учебный год)...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/21/picture-977313-1713706444.jpg)
План работы Лингвистической секции Научного общества учащихся «Поиск» (2014-2015 учебный год)
План работы Лингвистической секции Научного общества учащихся «Поиск» (2014-2015 учебный год)...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/22/picture-1020055-1655904648.jpg)
Межрегиональная научно-практическая конференция школьников с международным участием «В научном поиске» Научного общества учащихся «Малая Академия»
Сводный протокол Межрегиональной научно-практической конференции с имеждународным участием....