Практическая информационно - поисковая деятельность старшеклассников в курсе "Оператор ЭВМ", как средство вовлечения в процесс профессионального самоопределения.
методическая разработка по информатике и икт (11 класс) на тему

Ваганова Татьяна Васильевна

3 практических работы, направленные на формирование навыка поисковой деятельности и использования ресурсов Интернета при выборе учебного заведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskaya_vybor_vuz_variant2.docx26.41 КБ

Предварительный просмотр:

Межшкольный учебный комбинат№1

Практическая информационно - поисковая деятельность старшеклассников в курсе "Оператор ЭВМ", как средство вовлечения в процесс профессионального самоопределения.

«Куда бы вы ни направлялись, следуйте туда всем своим сердцем», — Конфуций.

«Найти свое место в жизни и выбрать будущую профессию, не имея опыта работы, найти то, что даст возможность заработать и доставит удовольствие на протяжении жизни»- об этом задумывается каждый старшеклассник. Какую задачу должен  решить учитель, чтобы помочь разобраться молодому человеку  в этом, постоянно меняющемся мире?

Современное развивающееся информационное общество ставит перед образовательным  учреждением задачу подготовки выпускника школы к жизни в информационном обществе, т.е. подготовка человека, желающего и умеющего использовать новые информационные технологии в решении задач своей профессиональной и учебной деятельности в условиях новой  информационно насыщенной среды.

И еще одна важная социально-педагогическая задача стоит:   обеспечение адаптации обучающейся молодежи к жизни в современном обществе на основе осознанного выбора профессии в ходе трудовой и профессиональной подготовки, осуществляемой в соответствии с государственными образовательными стандартами  среднего (полного) образования. 

На одном из этапов планирования жизненного пути старшеклассник должен ответить на  вопрос «где продолжить образование?»  что бы реализовать себя впоследствии себя профессиональной деятельности.

В качестве направляющей я разработала практические работы, основная цель которых, способствовать ориентации учащихся в информационной среде при выборе учебного заведения, для продолжения образования.


Памятка учащемуся перед выполнением практических работ

http://www.gruppi.ru/articles/article-full/choice-high-school/

Для начала составьте примерный список ответов на следующие вопросы:

В какой области хочу я работать?

Здесь использовать предпочтительнее метод исключения. Вначале можно разделить на такие категории, как творчество, умственный труд и физический труд. Допустим, Ваш выбор пал на умственный труд. Далее вы выделяете удобные вам категории: экономика, политика, иностранные языки, наука, образование, и т. д. Если вам нравится несколько сфер умственной (или любой другой) деятельности, для начала оставьте несколько вариантов.

Что я могу?

Составьте небольшую таблицу в два столбика. В первую колонку запишите свои положительные качества, способности и таланты, которые могут пригодиться в будущей профессии, а в другую — то, что будет вам мешать. Это поможет вам в дальнейшем лучше справляться с поставленными задачами. Если вы будете во время работы чувствовать себя комфортно, значит, вы сделали правильный выбор

Каких успехов я хочу добиться?

Решение этого вопроса так же может помочь вам сделать выбор и определиться с профессией. Хотите ли вы посвятить всю свою жизнь карьерному росту и накоплению капиталов или вы мечтаете о счастливой семье? Хотите ли вы получать радость от вашей работы или вы желаете о славе? Если вы предпочитаете семейный уют, стоит ли вам браться за политику? А если вы хотите преуспеть в шоу-бизнесе, нужно ли вам образование юриста? Подумайте над этим.

На какую сумму денег я могу рассчитывать?

Подумайте о вашем финансовом состоянии. Хватит ли вам денег на обучении в престижном ВУЗе в дорогой столице? Можете ли вы рассчитывать на свои способности, и уверенны ли в бесплатном зачислении? Если нет, быть может сейчас самое время подумать о репетиторах или усиленной подготовке?

В какой стране или городе я хочу учиться?

Если вам ничего не мешает и у вас есть желание учиться вдали от дома — дерзайте. Пробуйте свои силы, свои возможности. Но не забывайте, что всегда должен быть запасной вариант! Место обучения можно выбирать по двум критериям — либо оно нравится как таковое, либо привлекает ВУЗ в данной местности. Обдумайте возможные варианты, узнайте стоимость обучения, разведайте о сложности поступления, перспективности ВУЗа.

Куда именно я хочу поступить?

Вы уже примерно знаете, в какой сфере хотите себя реализовать, знаете свои способности, выбрали страну или город обучения, вероятнее всего нашли нужный ВУЗ и даже факультет. Теперь сопоставьте полученные данные, разузнайте подробнее об интересных вам профессиях, выберите самый приемлемый вариант — и, самое главное, готовьтесь к поступлению
Источник : группы.ру


«Создайте определённый план для исполнения вашего желания сразу же начинайте ему следовать, независимо от того, готовы ли вы или нет», — Наполеон Хилл.

Практическая работа№1

Тема: Выбор учебного заведения для получения профессиональной подготовки.

Цель работы: Изучить критерии поиска учебного заведения. Учитывая критерии определить учебное заведение.

  1. Открыть Учёба.ру — образовательный портал   в России  http://www.ucheba.ru
  1. Ознакомиться с информацией на странице Вузы
  2. Задав необходимые критерии (см таблицу), определить список вузов.
  3. Воспользуйтесь расширенным  поиском Вузов портала, определите список вузов подходящих для Вашего обучения. http://www.ucheba.ru/vuz/?action=filter&ci=1&s=&d=&e=1&w=&upt[]=54&b[]=1&tf[]=1&st[]=1&r=&sr=&ft=1&pt=1&prfr=&prto=&ri=7
  4. Запишите:
  1. использованные ключевые слова поиска
  2. найденные Вузы
  1. Обратите внимание: «ВКонтакте» создана группа «Куда пойти учиться - Ucheba.ru»
  2. Ознакомиться с информацией  «О вузах России» http://vuz.edunetwork.ru/ Определите список вузов подходящих для Вашего обучения.

  1. Ответить на вопросы:
  1. Отличие государственных от коммерческих вузов.
  2. Отличительные особенности учебных заведений по  статусу: институт, академия, университет
  3. Учебную программу какого уровня образования стоит искать абитуриенту на базе среднего или среднего специального образования.
  4. Определите рейтинг Вуза, подходящего Вам по критериям поиска.

  1. Ознакомиться с информацией   сайта http://www.ubo.ru/ вкладка Образование

Таблица критериев поиска

Критерий поиска

Ключевые слова

  1. Геолокационный
  1. Страна
  2. Город

  1. Организционно-правовая форма вуза
  1. Государственная
  2. Негосударственная

  1. Аккредитационный статус
  1. Институт
  2. Академия
  3. Университет

  1. Наличие общежития

  1. Наличие военной кафедры

  1. Специальность(образовательная программа). Направление подготовки.

  1. Уровень образования (Ступени высшего образования)
  1. Бакалавр
  2. Специалист
  3. Магистр

  1. Форма обучения
  1. Очная
  2. Очно-заочная
  3. Заочная
  4. другая

  1. Отсрочка от армии

  1. Область обучения


Практическая работа № 2

Тема: Определение маршрута до пункта назначения.

Цель: рассмотреть возможности использования интерактивных карт для определения маршрута, которым можно добрать до пункта назначения. На примере маршрута до Нижегородский государственный университет им. Н.И.Лобачевского

.

  1. В браузере открыть интерактивную карту  Яндекс.Карты 
  1. В строке поиска указать город Нижний Новгород
  2. Выбрать вкладку «Маршруты»
  1. Используя поисковую систему, выяснить название и адрес расположения автостанции, куда прибывает автобус  из Мурома
  2. Используя поисковую систему, выяснить название и адрес расположения ННГУ
  3. Проложить Маршрут
  1. Ответить на вопросы:
  1. Название автобусной станции прибытия автобуса из Мурома
  2. Название остановки отправления до ННГУ им. Н.И.Лобачевского
  3. Расстояние автобусной станции  до остановки отправления
  4. Каким транспортом можно добраться до пункта назначения
  5. Название остановки пункта назначения
  6. Расстояние от остановки до ННГУ им. Н.И.Лобачевского
  7. Время, за которое можно добраться до пункта назначения.
  1. .Проложите маршрут  до одного из учебных заведений города Владимира или интересующего ВУЗа в  другом городе. Информацию о результате поиска записать (см.  п II)

Практическая работа № 3

Тема: Определение наличия билетов на поезда РЖД .

Цель:

Формирование навыка использования  ресурсов глобальной  сети Интернет для пользования  услугами РЖД в режиме онлайн ,

  1. Определим цель: ЧЧ числа ММ месяца ГГГГ года необходимо  прибыть в город ГОРОД
  2. Открыть официальный сайт РЖД      (http://rzd.ru/)
  1. В диалоговом окне «ПАССАЖИРАМ» У казать пункты отправления Муром1 , назначения Москва Казанская, дату отправления
  2. Просмотреть расписание всех поездов
  3. Просмотреть расписание всех поездов  в оба направления
  4. Просмотреть  расписание поездов при наличии билетов
  5. Просмотреть  расписание только  поездов дальнего следования
  6. Определить наличие плацкартных мест  на конкретный поезд.
  7. Просмотреть  расписание поездов электричек  с пересадкой  на станции Вековка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профессиональное самоопределение обучающихся через вовлечение их в учебно-исследовательскую деятельность по экологии

В методическом материале представлен проект педагогического эксперимента по формированию профессионального самоопределения обучающихся...

ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

Самостоятельный выбор профессии – это «второе рождение человека». Ведь от того, насколько правильно выбран жизненный путь, зависит общественная ценность человека, его место в социуме....

Доклад на тему «Роль классного руководителя в процессе профессионального самоопределения старшеклассников».

Выступление на педагогическом совете по теме "Роль классного руководителя в процессе профессионального самоопределения старшеклассников"...

Проблема социализации школьников, формирование у них жизненного и профессионального самоопределения, вовлечение их в адекватное осознание социальных проблем и процессов

Выступление на педсовете. Проблема социализации школьников, формирование у них жизненного и профессионального самоопределения, вовлечение их в адекватное осознание социальных проблем и процессов....

Роль родительского влияния на процесс профессионального самоопределения

Профессиональное  самоопределение –  основа  самоутверждения  человека  в  обществе, одно  из  главных  его решений  в   жиз...

Выступление на методическом совете 01.11.2022 на тему: «Взаимодействие Центра и семьи в процессе профессионального самоопределения обучающихся с ОВЗ»

В настоящее время возникает проблема в выборе профессии не только школьников с нормой интеллекта, но и подростков с интеллектуальными нарушениями. В силу личностных особенностей, выпускникам Центра оч...