Роль родительского влияния на процесс профессионального самоопределения
консультация на тему

Усова Светлана Николаевна

Профессиональное  самоопределение –  основа  самоутверждения  человека  в  обществе, одно  из  главных  его решений  в   жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_roditelskogo_vliyaniya_2.pptx2.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль родительского влияния на процесс профессионального самоопредения . Основные правила и ошибки выбора профессии. Подготовила педагог-психолог ТМК ОУ «Дудинская средняя школа №5» Усова С.Н.

Слайд 2

Профессиональное самоопределение – основа самоутверждения человека в обществе, одно из главных его решений в жизни. Г ораздо легче выявить, когда выбор делается ошибочно , нежели понять, что этот выбор сделан верно .

Слайд 3

Можно коня привести К воде, но нельзя Заставить его пить. (Восточная мудрость)

Слайд 4

Семья – это то пространство, где формируется отношение к работе, к профессиональной деятельности.

Слайд 5

ГЛАВНЫЕ ОБЛАСТИ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ : Профессиональная (кем быть) ; Личностная (каким быть, с кем быть) ; Духовная (во что верить) .

Слайд 6

Кто должен нести ответственность за выбор профессии родители или дети? Ответственность - качество, которое помогает человеку принимать на себя обязательства и их выполнять без всяких принуждений и напоминаний; Очень важно, чтобы родители часть ответственности возложили на детей. В психологии не случайно существует термин «профессиональное самоопределение». Важно, чтобы у подростка сложилось ощущение, что сделанный им выбор профессии – это его самостоятельный выбор.

Слайд 7

Искушения, стоящие перед родителями при оказании помощи подростку: Недостаточная информированность о профессиях; Переоценка или недооценка способностей своих сыновей или дочерей; Незнание правил выбора профессии; Автоматический перенос интереса к школьному предмету на будущую профессию; Возможность трудоустройства по выбранной профессии после окончания учебного заведения.

Слайд 8

Задача взрослого – помочь подростку взрослеть рядом с ним, быть нужным своему ребенку, не уходить от трудных вопросов, чутко улавливая малейшие, но такие важные перепады его эмоций. И взрослым и детям нужно всегда помнить, что человек “состоит” из души, тела и дела , которое его кормит, одевает, согревает. Выбирает он не профессию в чистом виде, а уровень и образ жизни .

Слайд 9

Родителям необходимо: Знать состояние здоровья подростка (в полном объеме); Иметь представление об умственных способностях и индивидуальных особенностях характера ребенка;

Слайд 10

Типичные ошибки родителей: 1. Родители не учитывают, что выбор профессии - процесс не только рациональный, но и эмоциональный. Поэтому, даже вполне адекватный совет иногда отвергается - ребенок не видит себя в предлагаемой деятельности; 2. Предложение родителей не соответствует мотивации ребенка, потому что родители не принимают его всерьез; 3. Родители предлагают ребенку не профессию, а учебное заведение. Такое предложение вообще не воспринимается ребенком в качестве совета; 4. Родители предлагают ребенку выбрать профессию, которая с их точки зрения, всегда будет востребована. Как правило, именно в этом пункте установка родителей особенно твердая ("будешь учиться на ………………, или не рассчитывай на нашу помощь").

Слайд 11

Правила выбора профессии (при решении проблемы «кем быть?» рекомендую воспользоваться следующими правилами): Составьте список подходящих профессий; Составьте перечень требований выбираемой профессии; Определите значимость каждого требования; Оцените свое соответствие требованиям каждой из подходящих профессий; Подсчитайте и проанализируйте результаты; Проверьте результаты; Определите основные практические шаги к успеху.

Слайд 12

Востребованные профессии в России Список профессий, которые наиболее востребованы в настоящее время, выглядит следующим образом: Специальности в области инженерии; Профессии, связанные с компьютерными технологиями и сферой IT; Медицинские работники; Специалисты в сфере рекламы и продаж; Сотрудники в области строительства и технического обслуживания; Профессии, связанные со сферой услуг; Химики и экологи; Специалисты в сфере нанотехнологий , биотехнологий и электроники.

Слайд 13

Руководство к помощи Помните, что когда – нибудь ребенок повзрослеет и ему придется жить самостоятельно. Готовьте его к будущей жизни, говорите о ней; Оставьте попытки реализовать свои мечты и ожидания с помощью ребенка; Личность и способности ребенка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом;

Слайд 14

Руководство к помощи Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему; Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным»;

Слайд 15

Руководство к помощи Ребенку больше всего нужно слышать от родителей слова безусловной любви и поддержки . Именно этим создается иммунитет к стрессу, в том числе к тому, который ждет ребенка на лихих поворотах будущей жизни.

Слайд 16

Карта профессионального выбора для родителей: Какая профессия интересует Вашего ребенка? Какую профессию выберет Ваш ребенок? Как Вы считаете, какие качества личности развиты в Вашем ребенке для успешности в профессиональной деятельности? Как вы считаете, какие физические данные, развитые в Вашем ребенке, помогут ему быть успешным в профессиональной деятельности? Как Вы считаете, достаточную ли базу знаний для дальнейшего обучения имеет Ваш ребенок? Как Вы считаете, хорошо ли знаком Ваш ребенок с выбираемой профессией?

Слайд 17

Сделать правильный выбор – значит найти профессию, которая: ХОЧУ интересна и привлекательна НАДО имеет спрос на рынке труда МОГУ доступна и посильна

Слайд 18

Качества, необходимые человеку для выполнения любого труда: Добросовестность ; Прилежность ; Организованность; Инициативность; Умение переносить неудачи; Выдержка ; Настойчивость; Внимание.

Слайд 19

ПОМНИТЕ! Любой маршрут вашего ребенка начинается с первого шага, в том числе и маршрут профессионального самоопределения. Протяните ему руку помощи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изучение иностранного языка как способ влияния на профессиональное самоопределение школьника

Представление опыта по формированию профессионального самоопределения школьников...

Роль профильного образования в профессиональном самоопределении выпускников школ

Профессиональное самоопределение - многомерный и многоступенчатый процесс, который можно рассматривать как  средство индивидуализации и повышения личностного смысла образования. Чтобы выбор выпус...

Проектный и ситуативный подход в преподавании английского языка как один из способов влияния на мировоззренческое самоопределение школьников

В данной статье освещаются способы воспитания мировоззренческого самоопределения школьников в процессе обучения английскому языку...

Роль педагога-психолога в профессиональном самоопределении школьника (в условиях ФГОС)

      В современной школе требуется создать такие условия обучения, при которых дети могли бы раскрыть свои потенциальные возможности, подготовиться к жизни в условиях повышенной...

"Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении»

Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении»...

Роль классного руководителя в профессиональном самоопределении учащихся

Выбор будущей профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии зависит будущая судьба,  место в жизни.  Ведущую роль в формировании и...

Родительское собрание "Роль родителей в вопросах профессионального самоопределения подростка"

Родительское собрание в рамках реализации программы профессионального сопровождения обучающихся 9-х классов...