Основные понятия "культура" и "информация"
методическая разработка по информатике и икт (11 класс) по теме
разработка урока и презентация к элективному курсу в 11 классе по теме "Основные понятия "культура" и "информация"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 394.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Техника безопасности в компьютерном классе. Основные значения понятий «культура» и «информация».
Цель:
- Повторить правила техники безопасности, сформулировать понятия «культура» и «информация».
- Развить навыки работы с программой MWord.
- Развить интерес к предмету.
Урок- изучения нового материала.
План урока.
- Орг.момент – 2 мин.
- Объяснение нового материала -18 мин.
- Работа в Интернете-8 мин.
- Практическая работа- 15 мин.
- Постановка д/з-2 мин
Ход урока.
Техника безопасности в кабинете ВТ в тетрадь записать на 1 странице.
Рассказать о технике безопасности.
Презент. «Техника безопасности»
Информационная культура представляет собой соединение информации и культуры. Информация и культура могут быть представлены как две взаимопересекающиеся сферы, в зоне которых образуется пространство, обозначаемое как информационная культура. Это культура взаимодействия человека с информацией на уровне общества и личности.
Информация и культура - два феномена, у которых существуют много общих черт. К этим чертам, прежде всего, следует отнести их глобальность, универсальность, которые выражаются в наличии у них связей с самыми различными формами человеческой жизнедеятельности. Информация и культура как бы пронизывает разные способы человеческой деятельности, обеспечивая ей такие характерные черты как творческий характер, целеполагание и др. Далее следует иметь ввиду, что существование информации и культуры взаимообуславливают друг друга: культурные процессы реализуются через информационные, - и наоборот. Культура может эффективно воздействовать на человека и общество лишь через механизм сбора и распространения информации о наличной среде, в которых она функционирует и о самой культуре. Наконец, информация и культура образуют органическое единство в процессе образования. Культура и информация представляют собой единое многообразное целое.
Однако это единство диалектически противоречиво и включает различие. Различие между информацией и культурой заключается в способах освоения мира. Информация отражает мир в знаковой форме, имеющей численное значение. Культура может выступать в виде художественных образов, нравственных норм и других специфических культурных феноменов. Различны и сами внутренние идеи развития: для культуры - философско-эстетические нормы, для информации - научно-технические элементы
Задание:
В сети Интернет найти и записать в тетрадь определение «культура», «информация», «информационная культура». Создать в программе МWord опорный конспект «Основные значения понятий «культура» и «информация», содержащий текст, рисунки, схемы, таблицы и т.д.
Домашнее задание: конспект
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткая характеристика основных типов чрезвычайных ситуаций техногенного характера и их последствий. Основные причины техногенных аварий и катастроф.
Любая авария, прежде чем разрастись до масштабов катастрофы или ЧС, проходит несколько стадий вызревания под воздействием неблагоприятных социальных, технических или прир...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/01/picture-7938-1491039663.jpg)
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Основная общеобразовательная школа № 279 имени Героя Советского Союза контр-адмирала Лунина Николая Александровича"
В связи с изменением государственного статуса 279 школы с 01 сентября 2012 года (в школе теперь обучаются учащиеся 5-х классов), необходимостью внесения изменений в ООП НОО начальной школы, педагогиче...
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/19/picture-42817.jpg)
ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ. ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ. ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ ТРУДА Основные элементы вязания крючком.
Урок по технологии для 9 класса с применением метода интеллект – карт для активизации и развития информационно-познавательной и мыслительной деятельности обучающихся по техноло...
Универсальные учебные действия как основной компонент содержания основного общего образования
В статье вводится понятие " Универсальные учебные действия", их разновидности....
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/22/picture-26263.jpg)
Основные аспекты создания и реализации основной общеобразовательной программы основного общего образования в рамках введения ФГОС.
Данная презентация может помочь администрации школы при разработки ООП ООО, а также при написании учителями рабочих программ....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/17/picture-146292-1353148960.jpg)
Выступление "Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования: от идей к практике. Примерная основная образовательная программа основного общего образования. Требования к результатам обучения учащихся по географии (основная школа)"
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования: от идей к практике. Примерная основная образовательная программа основного общего образования. Требования к результа...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/31/picture-466622-1406808892.jpg)
Содержание основных разделов основной образовательной программы основного общего образования.
В данной статье даётся краткая характеристика разделов основной образовательной программы основного общего образования. Работа может быть полезна коллегам при изучении соответствующих разделов на курс...