Основные понятия "культура" и "информация"
методическая разработка по информатике и икт (11 класс) по теме

Родионова Юлия Валерьевна

разработка урока и презентация к элективному курсу в 11 классе по теме "Основные понятия "культура" и "информация"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon info_i_kultura.zip394.12 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Техника безопасности в компьютерном классе. Основные значения понятий «культура» и «информация».

Цель:

  1. Повторить правила техники безопасности, сформулировать понятия «культура» и «информация».
  2. Развить навыки работы с программой MWord.
  3. Развить интерес к предмету.

Урок- изучения нового материала.

План урока.

  1. Орг.момент – 2 мин.
  2. Объяснение нового материала -18 мин.
  3. Работа в Интернете-8 мин.
  4. Практическая работа- 15 мин.
  5. Постановка д/з-2 мин

Ход урока.

Техника безопасности в кабинете ВТ в тетрадь записать на 1 странице.

Рассказать о технике безопасности.

 Презент. «Техника безопасности»

Информационная культура представляет собой соединение информации и культуры. Информация и культура могут быть представлены как две взаимопересекающиеся сферы, в зоне которых образуется пространство, обозначаемое как информационная культура. Это культура взаимодействия человека с информацией на уровне общества и личности.

Информация и культура - два феномена, у которых существуют много общих черт. К этим чертам, прежде всего, следует отнести их глобальность, универсальность, которые выражаются в наличии у них связей с самыми различными формами человеческой жизнедеятельности. Информация и культура как бы пронизывает разные способы человеческой деятельности, обеспечивая ей такие характерные черты как творческий характер, целеполагание и др. Далее следует иметь ввиду, что существование информации и культуры взаимообуславливают друг друга: культурные процессы реализуются через информационные, - и наоборот. Культура может эффективно воздействовать на человека и общество лишь через механизм сбора и распространения информации о наличной среде, в которых она функционирует и о самой культуре. Наконец, информация и культура образуют органическое единство в процессе образования. Культура и информация представляют собой единое многообразное целое.

Однако это единство диалектически противоречиво и включает различие. Различие между информацией и культурой заключается в способах освоения мира. Информация отражает мир в знаковой форме, имеющей численное значение. Культура может выступать в виде художественных образов, нравственных норм и других специфических культурных феноменов. Различны и сами внутренние идеи развития: для культуры - философско-эстетические нормы, для информации - научно-технические элементы

Задание:

В сети Интернет найти и записать в тетрадь определение «культура», «информация», «информационная культура». Создать в программе МWord опорный конспект «Основные значения понятий «культура» и «информация», содержащий текст, рисунки, схемы, таблицы и т.д.

Домашнее задание: конспект


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткая характеристика основных типов чрезвычайных ситуаций техногенного характера и их последствий. Основные причины техногенных аварий и катастроф.

Любая авария, прежде чем разрастись до масштабов катастрофы или ЧС, проходит несколько стадий вызревания под воздействием неблагоприятных социальных, технических или прир...

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Основная общеобразовательная школа № 279 имени Героя Советского Союза контр-адмирала Лунина Николая Александровича"

В связи с изменением государственного статуса 279 школы с 01 сентября 2012 года (в школе теперь обучаются учащиеся 5-х классов), необходимостью внесения изменений в ООП НОО начальной школы, педагогиче...

ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ. ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ. ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ ТРУДА Основные элементы вязания крючком.

Урок по технологии для 9 класса с применением метода интеллект – карт для  активизации  и развития информационно-познавательной и мыслительной деятельности обучающихся  по техноло...

Универсальные учебные действия как основной компонент содержания основного общего образования

В статье вводится понятие " Универсальные учебные действия", их разновидности....

Основные аспекты создания и реализации основной общеобразовательной программы основного общего образования в рамках введения ФГОС.

Данная презентация может помочь администрации школы при разработки ООП ООО, а также при написании учителями рабочих программ....

Выступление "Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования: от идей к практике. Примерная основная образовательная программа основного общего образования. Требования к результатам обучения учащихся по географии (основная школа)"

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования: от идей к практике. Примерная основная образовательная программа основного общего образования. Требования к результа...

Содержание основных разделов основной образовательной программы основного общего образования.

В данной статье даётся краткая характеристика разделов основной образовательной программы основного общего образования. Работа может быть полезна коллегам при изучении соответствующих разделов на курс...