Урок по информатике "Обработка информации" 5класс
методическая разработка по информатике и икт (5 класс) по теме

Соловьёва Надежда Борисовна

Урок составлен с использованием технологии развития критического мышления

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obrabotka_informazii.doc237.5 КБ

Предварительный просмотр:

21.12.2012г.                                                       Учитель информатики Соловьёва Н.Б.

Урок информатики  5 класс

(Программа Л.Л. Босовой,  для общеобразовательных классов)

Тема: "Обработка информации"

Изучение нового материала (17-й урок в теме «Информация-Компьютер-Информатика»)

Цели занятия:

Образовательная 

  1. Дать учащимся представление о процессе обработки информации.
  2. Дать учащимся представление о двух типах обработки информации.
  3. Расширить представление о компьютере как инструменте обработки числовой информации на программе «Калькулятор».

Воспитательная

  1. Воспитывать прилежание, творческую активность.

Развивающая

  1. Развивать познавательный интерес учащихся через критическое мышление.

Ход урока

  1. Проверка усвоения знаний предыдущего урока (2мин)
  1. Что такое информация?
  2. Какие действия человек совершает с информацией?
  1. Стадия вызова – 3 минут Приём "Яркое пятно" - ребус даёт подсказку теме урока (Слайд1 и 2)  

Тема нашего урока "Обработка информации" (Слайд 3)

Вызов:  

Он рисует, он считает,
Проектирует заводы,
Даже в космосе летает,
И дает прогноз погоды.
Миллионы вычислений
Может сделать за минуту.
Догадайся, что за гений?
Ну, конечно же, — … КОМПЬЮТЕР!

Для чего человеку нужен компьютер?

Выскажите свои соображения.

Прием: «Корзина идей» (2 мин) На доске можно нарисовать значок корзины, в которой условно будет собрано все то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме

  1. Дети пишут идеи на листочках самостоятельно.
  2. Обсуждают идеи в парах и пишут понравившиеся на отдельных листочках по одной «Сброс идей в корзину». Каждая пара поочередно называет идею и прикрепляет ее к  доске в нарисованную корзину.
  1. Стадия  осмысления. (5 мин)

Приём: "Чтение с остановками" (Приложение 1)

Страница учебника №46, прочитать первый  и второй абзацы  параграфа 1.12 (2мин)

  1. Так что же такое обработка информации?

Предполагаемый ответ: - это решение некоторой информационной задачи.

Страница учебника №46, прочитать третий  и четвёртый абзацы  параграфа 1.12(1мин) или (Слайд 6)

  1. Что вы узнали об обработке информации на уроке математики? Что вы получали в результате решения математической  задачи?

Предполагаемые ответы: получали результат, новую информацию, ранее не существовавшую, не значившуюся в исходных данных...  

  1. Как вы называетесь в тексте учебника в ходе процесса решения информационной задачи? (Можно ещё раз прочитать второй абзац)

Предполагаемые ответы: исполнитель

  1. Может ли компьютер быть исполнителем ?

Предполагаемые ответы: да, может.

Решить задачу 2 – Слайд 7-8  (3мин) (Приложение 2)

  1. Что произошло с  информацией в практической работе ? (заслушать высказывания детей) (1мин)

Предполагаемые ответы: получали изменение формы исходных данных.

  1. Рефлексия (2 мин)
  1. Наш урок подходит к концу. Давайте подведем итоги.
    - Что нового узнали сегодня на уроке?

Сделать схему на доске (приём "Кластер"), а дети в тетради  (или смотрим Слайд 17-18)

  1. Оценки за урок
  2. Сегодня основным понятием было: обработка информации, два типа обработки
  3. Составить по этим словам синквейн, 1 вариант – обработка информации человеком, 2 вариант – обработка информации с помощью компьютера.

Прослушать синквейны.

Например:

Вариант1

Обработка информации человеком

Текстовая, числовая, звуковая...

Решается, преобразовывается, видоизменяется, читается

Обработка информации - получение нового содержания информации  или новой формы информации.

Решение задачи.

Вариант 2

Обработка информации компьютером

Программируемая, закодированная, числовая...

Преобразовывается, видоизменяется, декодируется, озвучивается, систематизируется

Обработка информации - изменение формы информации или получение новой информации.

Решение задачи. Абгрейд.

  1. Домашнее задание: §1.12,ответить на вопросы на стр.уч-ка 47, раб.тет.№37 (стр.73)

Тем  кто не усвоил как  составлять синквейн, составить его дома для слова ИНФОРМАЦИЯ;

Приложение 1

Обработка информации 

Обработка информации - это решение некоторой информационной задачи. Вы хорошо знакомы с задачами по математике. Рассмотрим одну из них: ученики 5 А класса посадили 21 дерево, а ученики 5 Б класса посадили на 5 деревьев меньше. Сколько деревьев посадили оба класса вместе?

В этой задаче имеется набор исходных данных. Требуется получить результат. Процесс перехода от исходных данных к результату и есть обработка информации. Решая задачу, вы обрабатываете информацию, другими словами, вы являетесь исполнителем, обрабатывающим информацию. Исполнителем может быть не только человек, но и специальное техническое устройство например компьютер.

В результате решения математических задач вы получаете новую информацию, ранее не существовавшую или не значившуюся в исходных данных. Это происходит за счёт их преобразования по нескольким правилам.

При решении некоторых информационных задач вы будете заниматься обработкой, направленной на изменение формы исходных данных. Это происходит, например. при систематизации исходной информации, поиске нужной информации в хранилище информации, кодировании информации.

Приложение 2

Задача для работы на «Калькуляторе». Из  пункта А в пункт Б выехал легковой автомобиль со скоростью 75 км/ч навстречу грузовому автомобилю, скорость которого была в 2 раза меньше.  Через 3 часа они встретились. Какое расстояние между пунктами А и Б ?

Составим «Таблицу-Синтез», чтобы лучше представить исходные данные

Обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации

Обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая её содержание

Обработка информации

бывает двух типов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...


 

Комментарии

Соловьёва Надежда Борисовна

Использовать презентацию "obrabotka informazii"