В редакции школьной газеты
методическая разработка по информатике и икт (6 класс) по теме

Кригер Надежда Евстафьевна

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Первое знакомство учащихся с дизайном текста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_redakcii_shkolnoy_gazety.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

В редакции школьной газеты

Тип урока: 

 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): 

 12

Используемые учебники и учебные пособия: 

  1. Электронная версия учебника Дуванова А.А. "Пишем на компьютере". Книга для ученика. 6 класс. СПб: «БХВ-Петербург», 2006 (Кроссбраузерное издание (сентябрь 2011) 1.1)

Используемая методическая литература: 

Электронная версия учебника Дуванова А.А. "Пишем на компьютере". Книга для учителя. 6 класс. СПб: «БХВ-Петербург», 2006 (Кроссбраузерное издание (сентябрь 2011) 1.1)

Используемое оборудование: 

  1. Компьютерный класс с локальной сетью
  2. Мультимедийный проектор
  3. Экран

Используемые ЦОР: 

  1. Электронная версия учебника Дуванова А.А. "Пишем на компьютере". Книга для ученика. 6 класс. СПб: «БХВ-Петербург», 2006 (Кроссбраузерное издание (сентябрь 2011) 1.1)
  2. Презентация к уроку "В редакции школьной газеты"

Краткое описание: 

 Первое знакомство учащихся с дизайном.

Ход урока

 

Организационный момент

 

 

Изучение нового материала

 

У нас в школе выпускается газета. Главным редактором её является Левинская Яна, ученица 10 класса. Я попросила одного из учащихся вашего класса написать заметку о президентских состязаниях, в которых вы все принимали участие.

Яна сказала ему, что над заметкой еще надо поработать и рассказала о том, какие задачи приходится решать главному редактору (слайды 2, 3).

 

Во время беседы и показа этих слайдов учащиеся записывают в тетрадь конспект урока:

 

Работа над газетной заметкой:

  1. Исправить грамматические ошибки.
  2. Исправить ошибки стиля.
  3. Выровнять текст.
  4. Создать макет.

 

Хорошая, красивая статья должна получиться у вашего товарища? А вот какой она будет, когда в ней разместят ваши фотографии (слайд 4).

 

Вывод: для выполнения такой большой работы над каждой газетной заметкой служит компьютер.

 

А для чего нужно делать выравнивание текста? Только для красоты? Это, конечно, важно, но существуют и другие причины для этого (слайд 5).

 

(Слайд 6) Самая главная -- такой текст удобнее читать! Чем меньше зубцов по краям, тем меньше устают глаза. Но как выровнять текст? Какой для этого разработан алгоритм?

 

Сравните 2 фрагмента. Они оба выровнены по ширине. Но красивый ли текст слева, удобно ли его читать? Конечно нет. Обратите внимание, что в правом фрагменте есть переносы, которые и помогают выровнять текст. Кроме того, вставляются небольшие промежутки между словами, чтобы текст "растянуть" до нужной ширины, если строка узкая. В этом и состоит алгоритм выравнивания текста по левому и правому краю, то есть по ширине.

 

(Слайд 7) Если компьютерная программа не позволяет выравнивать текст по ширине, то такой текст лучше выровнять либо по левому либо по правому краю.

Можно выровнять текст и по центру (наверное вы видели, так иногда оформляют поздравительные тексты в открытках), Но мы уже отмечали, что при чтении текста где много зубцов, устают глаза, поэтому обычно центрируют только заголовки.

 

Домашнее задание (слайд 8)

 

1) Безкомпьютерный вариант: 1) используя ножницы и клей выполнить работу редактора, приводя текст к образцу. (Тексты получить у учителя). 2) Записать алгоритм работы.

 

2) Вариант 2: используя программу Блокнот выполнить работу редактора, приводя текст к образцу. (Текст образца получить у учителя, файл находится в вашей папке). 2) Записать алгоритм работы.

 

3) Вариант 3 (по желанию): Предложите алгоритм выравнивания текста по ширине без переноса слов по слогам.

 

Практическая работа 1

 

Цель: дать учащимся возможность убедиться, что компьютер является помощником редактора, но для такой цели Paint не очень подходит. Нужны другие программы.

 

В ваших папках находится файл Макет.jpg. (Изображение, содержащее колонку текста и 2 фотографии).

 

Задание:

  1. Откройте его с помощью Paint
  2. Используя инструмент Прямоугольное выделение, "разрежте" текст на части, отделите фотографии от текста.
  3. Попробуйте поработать редактором, составив макет будущей статьи.
  4. Ответьте на вопрос: легко ли это сделать в Paint?

 

Практическая работа 2

 

Цель: повторение материала прошлого года, работа с редактором строки.

Выполнение заданий практикума.

 

Контроль усвоения учебного материала

Выполнение заданий зачётного класса. Зачёт № 1 и № 2

 

Рефлексия

 

(Слайд 9) Продолжите фразу:

 

  1. Сегодня я узнал...
  2. Было интересно...
  3. Было трудно...

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Школьная газета. Деловая игра «Редакция».

В данном материале показан опыт работы педагога дополнительного образования по организации школьной газеты....

ПРОГРАММА дополнительного образования «Редакция школьной газеты» (3 года)

Разработанная нами программа «Редакция школьной газеты» посвящена организации школьного периодического издания посредством взаимодействия учащихся, учителей и родителей и построена на взаимосвяз...

МЕТОДИКА СОЗДАНИЯ ВЫПУСКА ШКОЛЬНОЙ ГАЗЕТЫ НА ПРИМЕРЕ РЕДАКЦИИ ШКОЛЬНОЙ ГАЗКТЫ «ЗВОНОК»

Создание школьной газеты сложное и кропотливое дело, требующее больших усилий. Тем не менее, с каждым годом в школах Санкт-Петербурга все чаще и чаще появляются органы печати. Школьная журналистика вы...

РЕДАКЦИЯ ШКОЛЬНОЙ ГАЗЕТЫ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ И ОРГАН САМОУПРАВЛЕНИЯ В ШКОЛЕ

РЕДАКЦИЯ ШКОЛЬНОЙ ГАЗЕТЫ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ И ОРГАН САМОУПРАВЛЕНИЯ В ШКОЛЕАлексей Геннадьевич Пшеничный, руководитель проекта «Школьная газета «Страница 372», педагог дополни...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «РЕДАКЦИЯ ШКОЛЬНОЙ ГАЗЕТЫ»

Данная программа способствует анализу и пониманию устного и печатного слова у учащихся, а также  содействует тому, чтобы они сами могли рассказать о происходящих событиях, высказаться о своём соц...