Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «РЕДАКЦИЯ ШКОЛЬНОЙ ГАЗЕТЫ»
рабочая программа
Данная программа способствует анализу и пониманию устного и печатного слова у учащихся, а также содействует тому, чтобы они сами могли рассказать о происходящих событиях, высказаться о своём социальном окружении.
Объединяя умение создать журналистский материал и оформить его в печатном виде, применяя издательские навыки и умения, программа позволяет объединить творческую и познавательную деятельность учащихся в соответствии с требованиями ФГОС.
Программа подразумевает теоретическую и практическую подготовку. Имеет два направления деятельности: журналистика и компьютерные технологии. Конечный результат совместной деятельности - это издание ежемесячной печатной школьной газеты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 72.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Курагинская средняя общеобразовательная школа №3
Рассмотрено педагогическим советом МБОУ Курагинской СОШ№3 Протокол № ____ «__» __2023 | Утверждаю Приказ № __ «__» __ 20232 |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«РЕДАКЦИЯ ШКОЛЬНОЙ ГАЗЕТЫ»
Направленность: | Социально-гуманитарный | |
Уровень программы: | базовый | |
Возраст обучающихся | 11-17 лет | |
Срок реализации: | 1 год | |
Автор-составитель: Педагог дополнительного образования Алтынцева Райля Физрахмановна |
2023 г., пгт.Курагино
Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы
- Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа«Школьная газета – издательское дело»(далее Программа) имеет социально-гуманитарную направленность и реализуется на базовом уровне. Программа направлена на развитие коммуникативных и интеллектуальных способностей обучающихся, развитие лидерских качеств, организацию социализирующего досуга детей.
Программа разработана на основе нормативно - правовых документов:
− Федеральный Закон от № 273-ФЗ (ред. от ) "Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с ).
− Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
− Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от г. № 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».
− Письмо Министерства образования и науки РФ от г. № 09-3242 «О направлении методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) разработанные Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет», ФГАУ «Федеральный институт развития образования», АНО ДПО «Открытое образование».
− Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от г. № АК-2563/05 «О методических рекомендациях по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ».
− Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от г. № 28 «Об утверждении СанПиН «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Актуальность программы заключается в том, что она реализует творческие способности учащихся через создание школьной газеты «ШВИПС».В результате работы по выпуску газетного материала возрастает мотивация учащихся к обучению. Они совершенствуют и развивают навыки литературного творчества, повышают грамотность, получают первый журналистский опыт.
Подготовка газетного материала требует вовлечения школьников в различные формы деятельности. Это теоретическая и рукописная подготовка заметок, редактирование собранного материала, компьютерная работа: набор материала, правка, макетирование, печать. Эта работа способствует сплоченности учащихся, повышению их коммуникативных способностей, повышению их статуса в школьном коллективе.
Создание газеты«ШВИПС» нацеливает школьников на исследовательскую работу, способствует развитию теоретического, творческого мышления, формированию операционного мышления, направленного на развитие навыков и умений применения современных компьютерных технологий.
Новизна и отличительная особенность программызаключается в том, чтов процессе деятельности по созданию газеты «ШВИПС» между учащимися разноговозраста (11-17 лет) устанавливаются отношения взаимопонимания и взаимодействия. Создаются условия для совместной продуктивной творческой работы, поддерживаются инициативы каждого, способствуя их осуществлению.Новизна программы в том, что на занятиях учитывается индивидуальное развитие детей.
Для выравнивания степени активности используются разные по сложности задания. Сбором одного тематического материала занимаются ребята из разных классов, поэтому тема изучается с разного ракурса.
Занятия проводятся в школьной библиотеке, где можно познакомиться с российскими периодическими изданиями в печатном виде, кроме этого имеются компьютеры с выходом в интернет, что позволяет использовать данные ресурсы при работе с официальными сайтами государственных изданий.
Программа адресованаобучающимся в возрасте от 11 до 17 лет. Группы формируются одновозрастные, разновозрастные. Количество обучающихся в группе от 10 до 15 чел.Набор обучающихся на Программу проводится по заявлениям родителей, законных представителей на имя директора школы. Это является основанием для зачисления на обучение.
В течение учебного года может производиться дополнительный набор обучающихся в группы при наличии свободных мест.
Срок реализации программы
Программа рассчитана на базовый уровень освоения и предполагает 1 год обучения в объеме 72 часов.Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа.
Курс обучение предусматривает теоретическую и практическую часть. В теоретическую программу входит: изучение основных понятий журналистики, программного обеспечения с использованием информационных технологий. Практическая часть состоит: подготовка журналистского материала.
Формы и режим занятий
Учебно- воспитательный процесс в рамках образовательной программы осуществляется на русском языке.
Форма обучения - очная.
Режим занятий определяется в соответствии с возрастными и психолого-педагогическими особенностями обучающихся, санитарными правилами и нормами - 1 раз в неделю по 2 ч с перерывом по 10 минут.
Формы занятий: свободная творческая дискуссия, ролевые игры, творческих заданий, практическая работа (подготовка материалов для публикаций).
Цель и задачи программы
Цель: Создание и выпуск школьной газеты «ШВИПС» в режиме - 1 раз в месяц (9 номеров в учебный год), раскрытие творческого потенциала учащихся.
Задачи:
#1054;бразовательные:
- повышение интереса к учебе через самостоятельную исследовательскую работу;
- совершенствование и развитие навыков литературного творчества;
- повышение грамотности.
2. Воспитательные:
- сплочение учащихся в единый коллектив для плодотворной работы;
- воспитание информационной культуры;
- воспитание деловых качеств и активной жизненной позиции.
3. Развивающие:
- повышение коммуникативных способностей детей, повышение статуса детей в школьном коллективе;
- развитие и реализация творческих способностей учащихся через журналистскую деятельность.
Содержание программы
Учебный план
№ п/п | Программный модуль | Количество часов | Форма контроля/аттестации | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Занятия «Основы журналистики» | 18 | 9 | 9 | Устный опрос. Собеседование. |
2 | Коллективная аналитическая работа | 18 | 9 | 9 | Устный опрос. Собеседование. |
3 | Индивидуальная работа | 18 | 18 | Индивидуальные карточки с заданиями различного типа. | |
4 | Практические занятия: «Школьная газета - издательское дело» | 18 | 18 | Карта индивидуальных достижений (публикации в СМИ, участие в творческих конкурсах) | |
Всего часов: | 72 | 18 | 54 |
Программный модуль 1: «Основы журналистики»(18ч)
Тема1: ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ
Теория: Знакомство с программой, решение организационных вопросов, техника безопасности.
Формирование представлений о профессии журналиста, история создания газет в России
Журналистика XVIII века. Новиков и его журналы «Трутень», «Пустомеля», «Живописец».
Журналистика XIX века. Журналы «Современник», «Отечественные записки».
Журналистика XX века.
Практика: Организация выставки «Журналистика XVIII- XX веков.
Форма контроля: Опрос.
Тема2: ПЕЧАТНЫЕ ИЗДАНИЯ, ИХ РОЛЬ.
Теория: Общность в функциях, целях, задачах, профессиональных требованиях, жанрах. Жанровое своеобразие – использование элементов всех информационных жанров: описание какого-либо эпизода, характеристика персонажей, прямая речь.
Жанр: информативный (хроника, заметка, репортаж – оперативный отклик), аналитический (статья,обзор, рецензия) и художественно-публицистический
Текст: основные типы построения текстов: повествование, описание, рассуждение, особенности газетного языка. Что такое авторский почерк.
- Заметка – один из распространенных газетных и журнальных жанров. Разновидности материалов этого жанра – заметка информационного характера, заметка – благодарность, заметка – просьба, обращение.
Практика: Найдите в газетных и журнальных публикациях примеры повествования, описания, рассуждения.
Форма контроля: Собеседование
Тема3: ГАЗЕТА. КАКАЯ ОНА ДОЛЖНА БЫТЬ?
Теория: Составляющие хорошей газеты: содержание (текст, актуальность), оформление (дизайн, иллюстрации, цвет, шрифт).
Формирование рубрик газеты. Стили речи.
Сущность слова. Многозначность слова. Ошибки в употреблении многозначных слов.
Стилистические фигуры речи: анафора и эпифора, антитеза, градация, эллипсис, прием кольца, умолчание, риторическое обращение, риторический вопрос, многосоюзие и бессоюзие.
Практика: Знакомство с техническими средствами и приемами работы с ними (фотоаппарат, видеокамера, компьютер, сканер). Фотомонтаж, видеомонтаж. Создание газеты в печатном виде (особенности компьютерных программ MSWORD, MSCorlDraw).
Форма контроля: Собеседование.
Тема 4: ГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯ ОСНОВА ГАЗЕТЫ.
Теория: Статья – роль статьи в газетах и журналах.
Очерк – близость к малым формам художественной литературы – рассказу или короткой повести. Очерк как раскрытие жизни того или иного значимого персонажа. Документальность воспроизведения материала. Очерки событийные и путевые.
Интервью – особенности жанра, его виды: интервью – монолог; интервью – диалог; интервью – зарисовка; коллективное интервью; анкета. Репортаж - наглядное представление о том или ином событии через непосредственное восприятие журналиста – очевидца или действующего лица. Виды репортажа: событийный, тематический, постановочный.
Практика: Найдите в газетных и журнальных публикациях примеры тропов и стилистических фигур.
Форма контроля: Опрос
Тема5: СОЗДАНИЕ ГАЗЕТНЫХ СТАТЕЙ.
Теория: План статьи: вступление, основная часть, выводы.
Подготовка к публикации. Редактирование текста(замена, обоснование).
Практика: Найдите в газетах и журналах примеры публикаций того или иного жанра. Оцените уровень мастерства автора. Создание и презентации своих собственных статей.
Форма контроля: Собеседование.
Тема 6: ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА о гласности, свободе печати, рекламе.
Теория: Российские законы о СМИ.
Закон РФ «О СМИ», статья 47 «Право журналиста».
Практика: Создать рекламу самой необычной вещи.
Форма контроля: Опрос
Тема 7: РЕДАКЦИОННО-ИЗДАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (РИД).
Теория: РИД включает: издание газет, сборников, книг, буклетов.
Специальная деятельность: выпуск теле и аудио выпусков.
Основные принципы оформления и дизайна газеты. Верстка и ее основные правила. Издательские программы.
Практика: Разработка собственного коллажа.
Форма контроля: Собеседование.
Тема 8: ГАЗЕТНЫЙ МИР.
ТЕОРИЯ: Российская журналистика Х1Х века.
Особенности научных, справочных, развлекательных газет и журналов.
Виды газет: массовый тираж, малотиражные, рукописные, стенные. Особенности выпуска школьной газеты.
ПРАКТИКА: Найти примеры разновидностей газет.
Форма контроля: Собеседование.
Тема 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ.
Проведение промежуточной и итоговой аттестации.
Подведение итогов работы школьного издательского центра.
Форма контроля: Тест, «Карта индивидуальных достижений».
Программный модуль 2: Коллективная аналитическая работа (18ч)
Тема 1
Теория: Истоки нравственных основ журналисткой этики.
Практика: Деловая игра о профессиональной этике журналиста.
Форма контроля: Собеседование
Тема2
Теория: Газета – первое старейшее средство СМИ, оплот живого и качественного языка.
Практика: Деловая игра - решение проблемных задач.
Форма контроля: Собеседование
Тема 3
Теория: Профессиональная лексика, современный сленг.
Практика: Использование фразеологизмов, крылатых слов, пословиц.
Форма контроля: Собеседование
Тема 4
Теория: Статьи проблемные, аналитические, обличительные. Отличительные черты: целеустремленность и доходчивость, логичность аргументации, точность словоупотребления.
Практика: Деловая игра - яркость литературного изложения
Форма контроля: Собеседование
Тема 5
Теория: Плагиат. Выбор темы. Формат статьи. Заголовок.
Практика: Деловая игра – «Моя газета»
Форма контроля: Собеседование
Тема 6
Теория: Роль реклама в нашей жизни: положительная и отрицательная.
Практика: Деловая игра – рекламное агентство.
Форма контроля: Собеседование
Тема 7
Теория: Праздничные выпуски. Иллюстрации. Что такое коллаж.
Практика: Деловая игра – новогодняя газета.
Форма контроля: Собеседование
Тема 8
Теория: Этапы развития прессы. Первые газеты древнего Рима. Первая бумажная газета в Китае.
Практика: Деловая игра – «Моя газета».
Форма контроля: Собеседование
Тема 9
Теория: Подбор кандидатов в редакцию газеты на новый учебный год.
Практика: Презентация работ.
Форма контроля: Собеседование
Программный модуль 3: Перечень индивидуальных заданий (18ч)
№ п/п | Наименование элементов перечня |
1 | Статьи на темы: «Хочу сообщить», «А у нас…», «Тема дня». |
2 | Рефераты на темы: «Я удивлѐн…», «Давайте подумаем», «Праздничная дата». |
3 | Кроссворды: «Стили речи», «Веселый ребус»,«Газетный мир», |
4 | Интеллектуальные игры: «Профессия журналист», «Законы о СМИ». |
5 | Самостоятельные проекты - участие в творческих конкурсах и медиапроектах. |
6 | Групповые проекты - участие в издательских проектах, подготовка медиапродукции для школьных мероприятий. |
Программный модуль 4: «Школьная газета - издательское дело»
Практические занятия направлены на организацию работы школьного издательского центра и выпуск школьной газеты «ШВИПС» в режиме - 1 раз в месяц (9 номеров в учебный год).
В результате работы по выпуску газетного материала ребята вовлечены в рукописную подготовку заметок, редактирование собранного материала, компьютерную работу: набор материала, правка, макетирование, печать.
Эта работа способствует сплоченности учащихся, повышению их коммуникативных способностей, повышению их статуса в школьном коллективе.
Планируемые результаты
В результате обучения данной программой у учащихся будут сформированы следующие компетенции:
Предметные :
- умение построить устное и письменное сообщение;
- умение работать в различных жанрах публицистического стиля;
- самостоятельная подготовка и публикация материалов в прессе.
Личностные:
- мотивация к творческому процессу и формирование активной жизненной позиции;
- умение общаться с отдельным человеком и аудиторией;
- ответственное отношение к работе и повышение самооценки за счет успешности в творческой деятельности.
Метапредметные:
- овладение культурой общения с медиа;
- умение использовать навыки работы с различными источниками информации и анализировать информацию.
- использование знаний и умений для решения задач в жизни.
Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий
Календарный учебный график.
Организация занятий по данной программе определяется календарным учебным графиком.
№ п/п | Год обучения | Дата начала занятий | Дата окончания занятий | Кол-во учеб.недель | Кол-во учеб.дней | Кол-во учеб часов в год | Режим занятий | Срок проведения промежуточной и итоговой аттестации |
1 | 2022 - 2023 | Сентябрь, 2022 | Май, 2023 | 36 | 72 | 144 | 2 раза в неделю по 2 часа | Декабрь 2022/ Май, 2023 |
Учебные занятия проводятся в соответствии с расписанием, утвержденным директором Учреждения. Время осенних, зимних и весенних каникул являются рабочим временем педагогических работников организации.
Условия реализации программы
Особое внимание уделяется проектной деятельности. Согласно целям и задачам, реализация данной Программы методически выстраивается с преобладанием практических форм занятий над лекционными.
Методы обучения:
- словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);
- наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение (показ педагогом и выполнение работы по образцу и др.);
- практический (тренинги, деловые игры, кейсы).
Формы организации учебного занятия:
- беседы;
- защита проектов;
- мастер-классы;
- практические занятия;
- деловые игры;
- «мозговой штурм»;
- тренинги.
Педагогические технологии:
- технология группового обучения;
- технология развивающего обучения;
- технология коллективной творческой деятельности;
- технология проектной деятельности;
- технология игровой деятельности.
Алгоритмучебного занятия :
- организационный этап (подготовка детей к работе на занятии);
- подготовительный (обеспечение мотивации и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности);
- основной (обеспечение восприятия, осмысления);
- итоговый этап (анализ и оценка успешности достижения цели, определение перспективы последующей работы);
- рефлексия (мобилизация детей на самооценку).
Дидактические материалы:
- раздаточные материалы;
- задания – тесты;
- таблицы – задания;
- инструкционные материалы;
Материально-технические средства обучения
- техническое оборудование: компьютеры, принтер, сканер, фото и видеоаппаратура,
- учебный материал: карточки, схемы, таблицы;
- технические средства: тетради, ручки, фломастеры;
- методическое обеспечение: книги, учебники, наглядные пособия .
Информационное обеспечение обучения
Перечень используемыхинтернет-ресурсов.
электронный ресурс «ЛитРес:школа»
Формы аттестации и оценочные материалы.
Форма проведения промежуточной и итоговой аттестации предусмотрена:
- Тест (базовые знания основ журналистики и издательского дела);
- Карта индивидуальных достижений - оценка практических навыков (публикации в СМИ, участие в творческих конкурсах).
Основной формой подведения итогов работы по программе – аттестация обучающихся. Аттестация проводится в соответствии с положением о текущем контроле успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
Промежуточная аттестация представляет собой оценку качества усвоения обучающимся содержания какой-либо темы, раздела или блока образовательной программы по окончании их изучения.
Итоговая аттестация – представляет собой оценку качества усвоения обучающимся содержания дополнительной образовательной программы по итогам учебного года.
Критерии оценки уровня освоения программы
Балл/ уровень | Критерии |
1 – 3/ низкий | основная часть умений не сформирована, низкий уровень знаний основ журналистики и издательского дела(тестирование) и низкий уровень практических навыков ( нет публикаций). |
4 – 6/ средний | одно из умений не сформировано,низкий уровень знаний основ журналистики и издательского дела (тестирование), но есть публикация в номере школьной газеты. |
7 – 8/ средний | одно из умений не сформировано, сдано тестирование по знаниям основ журналистики и издательского дела, но нет публикаций в номере школьной газеты. |
9-10/ высокий | основная часть умений сформирована, уровень знаний основ журналистики и издательского дела соответствует изученному материалу (тестирование) и высокий уровень практических навыков (есть публикации в каждом номере газеты). |
Нормативы для оценивания знаний у учащихся.
1 этап (промежуточная аттестация) | 2 этап (итоговая аттестация) | ||||||
Оценка знаний основ журналистики и издательского дела (тест) | Карта достижений (количество публикаций, творческих работ) | Карта достижений (количество публикаций, творческих работ) | Личные творческие достижения на уровне школы, района, края (уровень качества) | ||||
Уровень | Баллы | ||||||
Низкий | 5 | Низкий | 1 | Низкий | до 2 | ||
Средний | 7 | Средний | 2 | Средний | 3-5 | Средний | школа |
Высокий | 10 | Высокий | 3 | Высокий | более 5 | Высокий | район, край |
Вопросы теста на знание основ журналистики и издательского дела
Вопрос | Балл | |
1 | Профессия журналист. Его профессиональные качества. | 1 |
2 | Жанры газетно-журнальной публицистики. Стили речи. | 1 |
3 | Виды информации. Методы сбора, источники информации. | 1 |
4 | Основные понятия: Интервью. Репортаж. Очерк. | 1 |
5 | Рредактирование текста. Подготовка текста к печати. | 1 |
6 | Законы о СМИ. Газетные новости. Ответственность при сборе информации. | 1 |
7 | Реклама в газете. | 1 |
8 | Редакционно-издательская деятельность. Макет. Верстка. Дизайн газеты. | 1 |
9 | Издательские программы. | 1 |
10 | Этапы развития прессы. Виды газет: массовый тираж, малотиражные, единичные. | 1 |
Общее количество баллов | 10 |
Календарно – тематическое планирование
на 2023-2024 учебный год
№ п/п | План | Факт | Тема занятия | Количество часов | Форма занятия | Форма контроля | Примечание | |
Теория | Практика | |||||||
1 | Знакомство. Вводное занятие. Профессия журналист. | 1 | 1 | творческая дискуссия | опрос | |||
2 | Приступаем к работе над номером. Разработка макета газеты. | 1 | 1 | творческая дискуссия практическое задание | готовый макет газеты | Газета №1 | ||
3 | Разработка плана статей. Индивидуальная работа. | 2 | практическое задание | готовый материал | ||||
4 | Верстка школьной газеты. Анализ проделанной работы. | 2 | творческая дискуссия практическое задание | готовый номер газеты «ШВИПС» | ||||
5 | Печатные издания. Жанры газетно-журнальной публицистики. | 1 | 1 | творческая дискуссия | опрос | |||
6 | Приступаем к работе над номером. Разработка макета газеты. | 1 | 1 | творческая дискуссия пр.задание | готовый макет газеты | Газета №2 | ||
7 | Разработка плана статей. Индивидуальная работа. | 2 | практическое задание | готовый материал | ||||
8 | Верстка школьной газеты. Анализ проделанной работы. | 2 | творческая дискуссия практическое задание | готовый номер газеты «ШВИПС» | ||||
9 | Структура газеты. Макет. Программой «CorelDraw». | 1 | 1 | творческая дискуссия | опрос | |||
10 | Приступаем к работе над номером. Разработка макета газеты. | 1 | 1 | творческая дискуссия практическое задание | готовый макет газеты | Газета №3 | ||
11 | Разработка плана статей. Индивидуальная работа. | 2 | практическое задание | готовый материал | ||||
12 |
| Верстка школьной газеты. Анализ проделанной работы. | 2 | творческая дискуссия практическое задание | готовый номер газеты «ШВИПС» | |||
13 | Статья - основа газеты. Методы сбора, источники и анализ информации. | 1 | 1 | творческая дискуссия | опрос | |||
14 | Приступаем к работе над номером. Разработка макета газеты. | 1 | 1 | творческая дискуссияпрактическое задание | готовый макет газеты | Газета №4 | ||
15 | Разработка плана статей. Индивидуальная работа. | 2 | практическое задание | готовый материал | ||||
16 | Верстка школьной газеты. Анализ проделанной работы. | 2 | творческая дискуссия практическое задание | готовый номер газеты «ШВИПС» | ||||
17 | Создание статьи: разработка плана статьи. Промежуточная аттестация. | 1 | 1 | творческая дискуссия | опрос | |||
18 | Приступаем к работе над номером. Разработка макета газеты. | 1 | 1 | творческая дискуссия практическое задание | готовый макет газеты | Газета №5 | ||
19 | Разработка плана статей. Индивидуальная работа. | 2 | практическое задание | готовый материал | ||||
20 | Верстка школьной газеты. Анализ проделанной работы. | 2 | творческая дискуссия практическое задание | готовый номер газеты «ШВИПС» | ||||
21 | Законы о СМИ. Ответственность при сборе информации. | 1 | 1 | творческая дискуссия | опрос | |||
22 | Приступаем к работе над номером. Разработка макета газеты. | 1 | 1 | творческая дискуссия практическое задание | готовый макет газеты | Газета №6 | ||
23 | Разработка плана статей. Индивидуальная работа. | 2 | практическое задание | готовый материал | ||||
24 | Верстка школьной газеты. Анализ проделанной работы. | 2 | творческая дискуссия практическое задание | готовый номер газеты «ШВИПС» | ||||
25 | Редакционно-издательская деятельность. Верстка, ее основные правила. | 1 | 1 | творческая дискуссия | опрос | |||
26 | Приступаем к работе над номером. Разработка макета газеты. | 1 | 1 | творческая дискуссия практическое задание | готовый макет газеты | Газета №7 | ||
27 | Разработка плана статей. Индивидуальная работа. | 2 | практическое задание | готовый материал | ||||
28 | Верстка школьной газеты. Анализ проделанной работы. | 2 | творческая дискуссия практическое задание | готовый номер газеты «ШВИПС» | ||||
29 | Развитие прессы. Газетные полосы: «Первая», «Новости», «Развертка». | 1 | 1 | творческая дискуссия | опрос | |||
30 | Приступаем к работе над номером. Разработка макета газеты. | 1 | 1 | творческая дискуссия практическое задание | готовый макет газеты | Газета №8 | ||
31 | Разработка плана статей. Индивидуальная работа. | 2 | практическое задание | готовый материал | ||||
32 | Верстка школьной газеты. Анализ проделанной работы. | 2 | творческая дискуссия практическое задание | готовый номер газеты «ШВИПС» | ||||
33 | Карта индивидуальных достижений. Деловая игра – «Моя газета» | 1 | 1 | творческая дискуссия практическое задание | готовый материал | |||
34 | Приступаем к работе над номером. Разработка макета газеты. | 1 | 1 | творческая дискуссия практическое задание | готовый макет газеты | Газета №9 | ||
35 | Разработка плана статей. Индивидуальная работа. | 2 | практическое задание | готовый материал | ||||
36 | Верстка школьной газеты. Печать. Итоговая аттестация. | 2 | творческая дискуссия | готовый номер газеты «ШВИПС»опрос | ||||
Итого: 72 | 18 | 54 |
Список используемой литературы:
- Семѐнов П.П. Компьютерная газета как средство развития учащегося (Текст) П.П.Семѐнов // Классный руководитель. - 2000., - №6.
- Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста (Текст)Г.ВЛазутина//Учебник.-2001.,Издательство: «Аспект Пресс»., С.240.
- Корконосенко С.Т.Основы журналистской деятельности// Учебник для бакалавров, под ред. С.Т. Корконосенко., С.156.
- Аникьева М.А. Издательское дело. Полиграфия//Пособие для студентов, С.72.
Список Интернет- ресурсовдля обучающихся:
- - Российская государственная библиотека
- Союз журналистов Красноярского края
- электронный ресурс «ЛитРес:школа»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/07/picture-493612-1412694958.jpg)
Методическая разработка «Новогодняя игрушка-открытка» (мастер-класс для детей и родителей) к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования детей "Декоративно-прикладное творчество" для детей 7-10 лет
В основу данной методической разработки положен собственный практический опыт применения различных материалов и техник декорирования на занятиях по декоративно-прикладном...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/16/picture-905524-1489657231.jpg)
РЕЦЕНЗИЯ на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу социально-педагогической направленности «Школа молодого журналиста» (автор-разработчик – педагог дополнительного образования Анна Сергеевна Головлева)
Представленная к рецензированию общеобразовательная программа направлена на популяризацию в детско-юношеской и молодежной среде профессии журналиста. В настоящее время в обществе к сфере деятельности ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/22/picture-694188-1445545902.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Сюрприз" педагога дополнительного образования высшей квалификационной категории Лисовой Веры Витальевны
Программа деятельности творческого объединения "Сюрприз", которая заняла 3 место во Всероссийском заочном конкурсе дополнительных общеразвивающих программ для организации отдыха детей и их оздоровлени...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/07/picture-983224-1512639624.jpg)
Методические рекомендации к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе для педагогов дополнительного образования 2017 год (Грисюк В.В.)
Предложенные рекомендации направленны на коррекцию ДООП педагогов дополнительного образования в соответствии с требованиями 2017 года....
Проверочные работы по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Коррекция дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза, осложненной дизорфографией, у учащихся 2-3 классов общеобразовательной школы»
Каждый этап коррекционной программы по требованию ФГОС должен завершаться проверочной работой. Представленные материалы позволяют оценить уровень усвоения морфологического анализа и синтеза в баллах....
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/27/picture-1164068-1653631923.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог
Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/26/picture-961273-1664190341.jpg)
Методические рекомендации районного методического объединения педагогов дополнительного образования «Проектирование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы как базового элемента системы дополнительного образования детей»
Методические рекомендации по написанию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы...