Редактирование текста. Работа с фрагментами.
план-конспект урока (информатика и икт, 5 класс) по теме

Артебякин Степан Александрович

Конспект для 5 класс по учебнику Л.С. Босова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_klasss.doc81 КБ
Office presentation icon Наглядная презентация708 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Редактирование текста. Работа с фрагментами»

Цели:

  1. актуализировать знания по теме «Обработка текстовой  информации. Редактирование текста»;
  2. иметь представление о фрагменте текстового документа;
  3. воспитывать дисциплинированность, целеустремлённость и трудолюбие.

Средства обучения: презентация «Редактирование текста. Работа с фрагментами», учебник Босовой Л.Л., Р.Т. – 5 класс

Организация                       0-3

Мотивация                          4-5

Актуализация знаний       6-10

Изучение новой темы       10-25

Практическая работа       25-38

Закрепление знаний          38-42

Подведение итогов            43-45

Ход урока

Этапы урока

Содержание этапа

Техника организации

Организация

Подготовка учащихся к уроку, проверка присутствующих на уроке

Мотивация

Объяснение темы, цели, плана проведения занятий

Актуализация знаний

1. Что такое обработка информации?

(Обработка информации — это решение информационной задачи, или процесс перехода от исходных данных к результату.).

2. Обработка информации бывает двух типов, кто мне скажет каких?

(1) обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации;

2) обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая её содержания.)

3. Всегда ли при решении математических задач вы получали новую информацию? Приведите примеры.

4. Что такое текстовый редактор?

(Текстовый редактор - компьютерная программа, предназначенная для создания и изменения текстовых файлов, а также их просмотра на экране, вывода на печать, поиска фрагментов текста и т. п.)

Формирование новых понятий, сравнительная характеристика




















































Практическая работа

Изложение нового материала – просмотр презентации «Редактирование текста. Работа с фрагментами», конспектирование:


Здравствуйте меня зовут Степан Александрович, сегодня я проведу у вас урок.


Редактирование — следующий этап подготовки документа на компьютере.

При редактировании текста вы просматриваете его, чтобы убедиться что всё правильно, исправляете обнаруженные ошибки (например, в правописании) и вносите необходимые изменения. Если текст большой, то на экране будет видна только его часть, а весь он будет храниться в памяти компьютера.

С помощью клавиш (стрелок) управления, курсор можно перемещать по всему экрану, подводить его к любому символу. Для перемещения по всему документу предназначены специальные клавиши или комбинации клавиш (см. справочные материалы).

Кроме того, существует режим прокрутки, позволяющий быстро вывести на экран части текста, находящиеся за его пределами.

При редактировании можно работать не только с отдельными символами, но и с целыми фрагментами текста. Предварительно фрагмент должен быть выделен. Для этого необходимо установить указатель мыши в начало нужного фрагмента и, держа кнопку мыши нажатой, протянуть указатель до его конца.

Выбор фрагмента можно отменить щелчком в произвольном месте рабочей области окна.

Выделенный фрагмент можно удалить из текста и стереть из памяти, а можно удалить из текста, но поместить в специальный раздел памяти, называемый буфером. В этом случае удалённый фрагмент можно будет или вернуть на прежнее место, или поместить в другое, более подходящее место текста.

Иногда приходится вводить тексты, в которых отдельные строки, а то и группы строк неоднократно повторяются (вспомните стихотворение С. Маршака «Багаж» или какую-нибудь песенку с припевом). Повторяющийся фрагмент набирается только один раз, затем он выделяется и с помощью специальной кнопки копируется — сам фрагмент остаётся на своём прежнем месте, а его точная копия помещается в буфер. После этого вы продолжаете набирать текст и, дойдя до того места, где должен быть повторяющийся фрагмент, вставляете его из буфера. Эту процедуру можно повторять много раз.

Текстовые процессоры позволяют находить местоположение в тексте заданного слова, а при необходимости автоматически заменять во всём тексте одно слово другим.

Современным текстовым процессорам можно поручить также обнаружение и исправление орфографических ошибок.


Выполнение практических заданий:

«Работа с фрагментами текста»

Задание 1

1. Откройте приложение Word Pad.

2. Откройте документ Лишнее.rtf (Мои документы\5класс\ Заготовки).

3. В каждой строке найдите лишнее слово. Выделите его двойным щелчком и удалите, нажав клавишу Delete на клавиатуре.

4. Сохраните документ с изменениями в личной папке под именем Нет_лишнего.rtf.

Задание 2

1. Откройте документ Лукоморье, rtf (Мои документы\ 5класс\ Заготовки).

2. Удалите лишние слова, восстановив тем самым оригинальный текст стихов А. С. Пушкина.

3. Сохраните документ с изменениями в личной папке под именем Лукоморье1 .rtf и закройте программу.

Задание 3

1. Откройте программу Word Pad. На панели инструментов найдите кнопки Копировать в буфер, Вставить из буфера.

2. Откройте документ Фраза.rtf, содержащий буквосочетание Теперь яподнимитетоже.

3. Выделите эту фразу щелчком на левом поле напротив строки и скопируйте в буфер обмена, щёлкнув на панели инструментов на кнопке Копировать  4=i .

4. Установите текстовый курсор в конец строки и перейдите на новую строку нажатием клавиши Enter .

5. Вставьте буквосочетание из буфера обмена 7 раз с помощью кнопки Вставить Ш .

6. Разделите буквосочетания пробелами и запятыми по образцу:

Теперь я под ними, те тоже.

Те перья подними, те тоже.

Те перья поднимите тоже.

Те перья под ними, те тоже.

Те перья под ним и те тоже.

Теперь я, поднимите тоже.

Теперь я, подними те тоже.

Теперь я под ним и те тоже.

7. Сохраните документ с изменениями в личной папке под именем Фразы.rtf.

Задание 4

1. Откройте документ Алгоритм.rtf (Мои документы\5класс\ Заготовки).

2. На панели инструментов найдите кнопки Удалить в буфер, Вставить из буфера, Отменить.

3. Расставьте команды алгоритма «Посадка дерева» в разумной последовательности. Для этого:

1) внимательно прочитайте весь текст;

2) найдите строку с командой, которая должна быть выполнена первой;

3) выделите найденную строку;

4) удалите выделенную строку в буфер;

5) поместите курсор в начало первой строки и вставьте первую команду из буфера;

6) при необходимости пользуйтесь командой Отменит;

7) повторяйте аналогичные действия, пока все команды не окажутся на своих местах.

4. Сохраните документ с изменениями в личной папке под именем Алгоритм! .rtf.

Задание 5

1. Откройте документ Слог.rtf (Мои документы\5класс\ Заготовки).

2. Выделите слог НА и поместите его в буфер обмена.

3. Вставьте слог НА 5 раз так, чтобы слова обрели смысл.

4. Сохраните документ с изменениями в личной папке под именем Слог1.rtf.

Задание 6

1. Откройте документ Медвежонок.rtf, находящийся в вашей личной папке.

2. Последовательно выделяйте двойным щелчком левой кнопкой мыши в тексте каждое слово «медвежонок» и вводите вместо него слово «волчонок» (с учетом строчных и прописных букв).

3. Выбрав в меню Файл команду Сохранить как..., сохраните изменённый документ под именем Boлчонок.rtf в личной папке.

4. Установите текстовый курсор в начало первой строки. Выполните команду [Правка-Заменить]. В поле Найти введите слово «волчонок». В поле Заменить на введите слово «лисёнок». Щёлкните на кнопке Заменить всё. Закройте окно Найти и заменить. Убедитесь, что в тексте вместо слова «волчонок» везде стоит слово «лисёнок».

5. В меню Файл ещё раз выберите команду Сохранить как и сохраните изменённый документ под именем Лисенок.rtf в личной папке.

Задание 7

1. Откройте документ 100.rtf (Мои документы\5класс\3аго-товки) и прочтите стихотворение Л. Кондратенко.

2. Для большей выразительности автор «вставил» внутрь слова цифры. Посмотрите, как будет выглядеть это стихотворение после замены «100» на «сто». Сохраните документ с изменениями в личной папке под именем CTO.rtf.








Слайд 2








Слайд 3











Слайд 4











Слайд 5

Закрепление знаний

Что такое редактирование?

(Редактирование — следующий этап подготовки документа на компьютере.)

Какие действия можно выполнять с выделенным фрагментом?

(Копировать в буфер обмена, перемещать, удалять и т.д.)

Подведение итогов

Домашнее задание

Чему вы научились за сегодняшний урок?


§ 2.9 (с. 91-92), РТ: №46-48 (с.79-81), вопросы 5-6 на стр.94 учебника.

Слайд 6


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок информатики в 5 классе. Тема: Редактирование текста: работа с фрагментами и поиском информации..

Урок расширяет представления учащихся по редактированию текста (удалению, копированию, перемещению, поиску и замене фрагмента).Развивает познавательный интерес, логическое мышление. Повышает интерес к...

Разработка урока информатики "Редактирование текста. Работа с фрагментами"

Разработка урока информаматики в 5 классе по теме "Редактирование текста. Работа с фрагментами", к разработке прилагается тест на проверку ранее изученного материала, кроссворд, презентация к уроку, ф...

Урок по информатике "Редактирование текста. Работа с фрагментами."

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Редактирование текста. Работа с фрагментами" в 5 классе. Разработан на основе УМК Л.Л. Босовой....

Работа в текстовом процессоре основные приемы редактирования текста

Работа в текстовом процессоре основные приемы редактирования текста 8 класс...

Логопедическое занятие по теме "Редактирование текста изложения. Работа над ошибками" для учащихся 3 класса с логопедическим заключением НВОНР

Анализ и редактирование письменных работ учащихся (Аннотация + конспект занятия + презентация)Основные задачи таких уроков — развитие умения  совершенствовать свой текст, исправлять ошибки в соде...

Развитие речи. Фрагмент урока - редактирование текста

Данная работа была представлена в качестве домашнего задания на курсах повышения квалификации МИОО (ФГОС. Модуль 2) для иллюстрации системно-деятельностного подхода к обучению....

Конспект занятия по информатике по теме "Редактирование текста. Работа с фрагментами", 5-й класс c применением интерактивной доски SMART Board

Цель урока проконтролировать уровень усвоения материала по темам: «Основные приёмы редактирования текста», «Назначение клавиш»....