Материал к уроку информатики в 7 классе "Обработка словесных информационных моделей"
методическая разработка по информатике и икт (7 класс) по теме

Гоцко Светлана Владимировна

Это разработка урока по данной теме, раздаточный материал и презентация к уроку. Детям очень понравился этот урок. Более того, благодаря динамичности и смене видов деятельности ребята оценили сами себя более чем адекватно. Рекомендую всем такой вид оценивания.

К этому уроку есть раздаточный материал и презентация. Пользуйтесь на здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_obrabotka_slovesnyh_informacionnyh_modeley.docx383.36 КБ

Предварительный просмотр:

 7 класс       Обработка словесных информационных моделей

Цели урока:

  1. Образовательные: создать условия для обобщения и систематизации  знаний учащихся о словесных информационных моделях.
  2.  Развивающие: создать условия для развития творческих способностей, логического мышления учащихся, формирование их исследовательских умений и навыков.
  3. Воспитательные: создать условия для развития коммуникативных навыков,   ……

Тип урока: урок закрепления изучаемого материала и выработки практических умений и навыков.

Формы работы на уроке: индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа.

Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, интерактивная доска SmartBoard, учебник для 7 класса Л.Л. Босовой «Информатика», презентация, дидактические материалы.

Основные понятия: модель, информационная модель, словесная информационная модель.

План урока

  1. Оргмомент.
  2. Актуализация и проверка опорных знаний
  3. Закрепление и систематизация  изученного материала.
  4. Подведение итогов. Рефлексия
  1. Оргмомент.

Задача: проверка готовности класса к уроку.

Здравствуйте, у нас сегодня гости …

  1. Актуализация опорных знаний

Задача: проверить уровень усвоения предыдущего материала, отработать понятия «модель», информационная  модель», «словесная информационная модель», коррекция знаний учащихся. 

У меня для вас загадка..

Перед вами различные объекты. Скажите каким понятием их можно объединить . (модели)

А что такое модель? Объект-заместитель, который используется с определенной целью, отражающий только часть существенных признаков объекта-оригинала.

А какие модели бывают? Натурные,  информационные

Натурные? Информационные?

Давайте вспомним, какие информационные модели существуют, для этого мы  выполним практическую работу, которая у вас на столе, лист №1

Практическая работа

  1. Заполните схему разновидностей информационных моделей.

Слова для справок: рисунки, таблицы, схемы, словесные описания, формулы, образные модели, чертежи, смешанные модели, графики, диаграммы, знаковые модели.

А теперь давайте проверим свои работы. Отдайте, пожалуйста, свою работу соседу по парте. Перед Вами правильные ответы. За каждый правильный ответ -1 балл. Посчитайте, сколько  баллов  у вашего соседа и в табличке ответов поставьте баллы. Возвращаем работу хозяину.

Молодцы. А теперь проверим, так ли хорошо вы разбираетесь в видах моделей, а для этого выполним тест на листе №2.

Тест

1. Закончите  предложение: «Объект, который используется в качестве «заместителя»,  представителя другого объекта с определенной целью, называется …»

  1. моделью
  2. копией
  3. предметом
  4. оригиналом

2. Закончите  предложение: «Модель, по сравнению с объектом-оригиналом, содержит …»

  1. меньше информации
  2. столько же информации
  3. больше информации

3. Укажите примеры натурных моделей:

  1. глобус
  2. график температуры
  3. макет здания
  4. муляж яблока
  5. физическая карта
  6. схема метро

4. Укажите примеры образных информационных моделей:

  1. рисунок
  2. фотография
  3. словесное описание
  4. формула

5. Отметьте пропущенное слово: «Словесное описание горного ландшафта является примером … модели»

  1. образной
  2. знаковой
  3. смешанной
  4. натурной

6. Отметьте пропущенное слово: «Географическая карта является примером … модели»

  1. образной
  2. знаковой
  3. смешанной
  4. натурной

7. Укажите пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении «объект – модель»:

  1. компьютер – процессор
  2. Волгоград – город
  3. слякоть – насморк
  4. человек - манекен
  5. автомобиль – техническое описание автомобиля
  6. город – путеводитель по городу

 У вас на это  5 минут. Время пошло.

А теперь снова поменяемся работами для проверки. Условие тоже, за каждый правильный ответ – 1 балл. А результат вносим в таблицу ответов.

Ребята,  а когда мы подробно рассказываем о каком-то объекте, то мы создает какую модель? (словесную) А что такое словесная информационная модель? (   )

  1. Закрепление изученного материала

Задачи: создать условия для самостоятельного выполнения  задания – обработки словесных информационных моделей, умения оценивать свою работу и работу своих  одноклассников, выработки  умения работать в парах.

Многие образы человеческих отношений пришли к нам из басен замечательного писателя Ивана Андреевича Крылова. Его творчество вы изучали в прошлом году. Басни Крылова часто позволяют буквально в двух словах полностью охарактеризовать и ситуацию, и наше к ней отношение.  Когда мы слышим, что некоторые люди ведут себя как Лебедь, Рак и Щука, то что это значит, как вы думаете? А когда слышим «А Васька слушает, да ест»?

Получается, Что Иван Андреевич Крылов в своих баснях описывал различные модели поведения людей. А давайте мы с вами попробуем выяснить, какие же.

Для этого  мы с вами объединимся в группы по 4 человека, и у каждой группы будет своя басня, а задание для всех одно: ответить на вопрос «Какие черты характера людей и отношения между людьми смоделировал в этой басне автор?». Представитель каждой группы вынесет общую точку зрения на публичное обсуждение.

Обсуждение.

А теперь  возьмите листок с таблицей ответов своего соседа и поставьте оценку за его работу в группе по 5-ти балльной шкале.

  1. Подведение итогов

Подведем  итог нашей работы. Возьмите, пожалуйста, свои таблицы ответов. Посчитайте, сколько всего баллов у вас получилось.

А сейчас поставим себе заслуженную оценку.

Баллы

0-8

9-17

18-25

26-28

Оценка

2

3

4

5

Домашнее задание. §2.3, РТ: №19


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и конспект урока 7_2.3 «Словесные информационные модели» Босова Л.Л.

Данная разработка предназначена для учеников 7-го класса, обучающихся по учебнику Л. Л. Босовой.Цель работы:сформировать представления учащихся о словесных информационных моделях.В презентации рассмат...

Урок информатики в 7 классе СЛОВЕСНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ

Урок закрепления изучаемого материала и выработки практических умений и навыков....

Интегрированный урок (информатика - обществознание) Тема: Построение информационной модели.

Интегрированные уроки вызывают интерес у учащихся и являются фундаментом для создания ими индивидуальных и коллективных проектов. Через интеграцию обучения можно помочь ученику соединить фрагмент...

Интегрированный урок (информатика - обществознание) Тема: Построение информационной модели.

Интегрированные уроки вызывают интерес у учащихся и являются фундаментом для создания ими индивидуальных и коллективных проектов. Через интеграцию обучения можно помочь ученику соединить фрагмент...

Словесные информационные модели. Словесные описания. Создаем словесные модели

Первый урок по теме "Знаковые модели". УМК Л.Л.Босовой - http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor6.ph...

Словесные информационные модели. Словесные описания (научные, художественные).

Тема презентации: Словесные информационные модели. Словесные описания (научные, художественные). Презентация составлена на основе учебного материала по информатике 6 класса авторов Л.Л. Босовой и А.Ю....

КОНСПЕКТ УРОКА «Создание и оформление словесных информационных моделей»

 Тема: «Создание и оформление словесных информационных моделей»...