Рабочая программа по информатике 5 - 6 кл
рабочая программа (информатика и икт, 5 класс) на тему

Кузнецова Валентина Сергеевна

Рабочая программа по информатике 5-6 класс, составлена для учебника Н.В.Макаровой "Информатика. Начальный курс"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Тюменцевская средняя

общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края

        Рассмотрено на заседании                                   Принято на заседании                                    Утверждено

        методического объединения                               педагогического совета                                   директор школы__________(В.А.Костина)

        «_____»________20       г.                                    «_____»_________20    г.                                 приказ №____ от «____»_________20    г.

 

 

 

Рабочая программа

по учебному предмету   информатика

5 класс

                                                             

                                                         

                                           

Программа составлена на основе авторской Н.В.Макаровой

                                           Составитель: учитель  Кузнецова Валентина Сергеевна

                                                                         квалификационная категория:  высшая

Тюменцево  2012 г.

Пояснительная записка

В настоящее время целью изучения курса «Информатика и ИКТ» является обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися знаниями о процессах преобразования, передачи и использования информации; раскрыть значение информационных процессов в формировании современной научной картины мира; роль информационной технологии и вычислительной техники в развитии современного общества; умение сознательно и рационально использовать компьютеры в учебной, а затем в профессиональной деятельности.

Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:

  1. Закон РФ «Об образовании»;
  2. Программа по информатике и ИКТ  Н.В. Макаровой (Системно-информационная концепция);
  3. Стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ.

Основными целями изучения информатики и ИКТ  в 5-6-м классах являются:

  1. формирование представления об  основных понятиях  информатики;
  2. развитие творческих способностей и познавательного интереса учащихся;
  3. освоение начальной технологии работы в системной средеWindows;
  4. освоение технологии работы в среде графического редактора Paint;
  5. освоение технологии работы в среде ЛОГОМИРЫ;
  6. пропедевтика понятий и технологии моделирования в среде графического редактора и в среде ЛОГОМИРЫ

Решению вышеперечисленных целей способствуют следующие принципы построения образовательного процесса: гуманизация, демократизация, диалогизация, индивидуализация, валеологизация, социализация.

Решение о месте «Информатики» в структуре школьного образования, принятое Министерством образования РФ при разработке Базисного учебного плана отражает реальное положение с преподаванием этого курса в школе. Образовательная область «Информатика и ИКТ» в Базисном учебном плане является одной из составляющих его Федерального компонента. Концепция изучения информатики в школе рассчитана на 3 уровня:

1) начальный (пропедевтический) уровень;

2) базовый уровень в основной школе;

3) базовый уровень в старшей школе.

На первом уровне, называемом пропедевтическим, учащийся знакомится с основными понятиями информатики и компьютером непосредственно в процессе создания какого-либо информационного продукта, будь то рисунок или текст. Формируются первые элементы информационной культуры в процессе использования учебных игровых программ, компьютерных тренажеров и т.д. Приблизительно половину аудиторного времени составляет практическая работа на компьютере.

Курс состоит из трех разделов:

  1. Обучение работе на компьютере;
  2. Компьютерная графика как средство развития творческого потенциала;
  3. Программирование как средство развития алгоритмического и логического мышления.

Для осуществления образовательного процесса по информатике используются элементы следующих педагогических технологий:

  1. Традиционное обучение;
  2. Развивающее обучение;
  3. Личностно-ориентированное обучение;
  4. Дифференцированное обучение;
  5. Дидактические игры;
  6. Проблемное обучение;
  7. Интегрированное обучение;
  8. Педагогика сотрудничества.

В основу педагогического процесса заложены следующие формы организации учебной деятельности:

  1. Комбинированный урок;
  2. Урок-лекция;
  3. Урок-демонстрация;
  4. Урок-практикум;
  5. Творческая лаборатория;
  6. Урок-демонстрация;
  7. Урок-игра;
  8. Урок-консультация.

На большей части учебных занятий используется самостоятельная интеллектуальная и практическая деятельность учащихся, в сочетании с фронтальной, групповой, индивидуальной формой работы школьников.

Повышению качества обучения в значительной степени способствует правильная организация проверки, учета и контроля знаний учащихся. Формы  аттестации:

  1. Тематические зачеты;
  2. Тематическое бумажное или компьютерное тестирование;
  3. Диктанты по информатике;
  4. Решение задач;
  5. Устный ответ, с использованием иллюстративного материала;
  6. Письменный ответ по индивидуальным карточкам-заданиям;
  7. Итоговые контрольные работы;
  8. Индивидуальные работы учащихся (доклады, рефераты, мультимедийные проекты).

Оценка ответов учащихся
Для устных ответов определяются следующие критерии оценок:

- оценка «5» выставляется, если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую и специализированную терминологию и символику;
- правильно выполнил графическое изображение алгоритма и иные чертежи и графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
- оценка «4» выставляется, если:
ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и информационного содержания ответа;
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
- оценка «3» выставляется, если:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, чертежах, блок-схем и выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме,
- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
- оценка «2» выставляется, если:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала,
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в чертежах, блок-схем и иных выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
- оценка «1» выставляется, если:
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

Для письменных работ учащихся: 

- оценка «5» ставится, если:
- работа выполнена полностью;
- в графическом изображении алгоритма (блок-схеме), в теоретических выкладках решения нет пробелов и ошибок;
- в тексте программы нет синтаксических ошибок (возможны одна-две различные неточности, описки, не являющиеся следствием незнания или непонимания учебного материала).
- оценка «4» ставится, если:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущена одна ошибка или два-три недочета в чертежах, выкладках, чертежах блок-схем или тексте программы.
- оценка «3» ставится, если:
- допущены более одной ошибки или двух-трех недочетов в выкладках, чертежах блок-схем или программе, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
- оценка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.
 
- оценка «1» ставится, если:
- работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме.

Самостоятельная работа на ЭВМ оценивается следующим образом:

- оценка «5» ставится, если:
- учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ЭВМ;
- работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;
- оценка «4» ставится, если:
- работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи;
- правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %);
- работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.
- оценка «3» ставится, если:
- работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи.
- оценка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
 
оценка «1» ставится, если:
- работа показала полное отсутствие у учащихся обязательных знаний и навыков работы на ЭВМ по проверяемой теме.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком уровне владения информационными технологиями учащимся, за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им основных заданий.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ учащихся 5 класса

Предметно - информационная составляющая образованности:

  1. Понимание окружающего мира как совокупности объектов, находящихся во взаимосвязи между собой и человеком;
  2. Характеристика объектов и явлений и ее отображение в форме информации различного типа;
  3. Умение отображать объекты реального мира в виде простых информационных моделей;
  4. Понимание значение информации для человеческой деятельности;
  5. Понятие автоматической обработки информации различными средствами, ЭВМ;
  6. Начальные представления об алгоритме, свойствах и способах описания алгоритмов учебной и познавательной деятельности;
  7. Понимание назначения компьютера как средства обработки информации различного вида;
  8. Назначение основных устройств компьютера;
  9. Понятие графического интерфейса, окна и объекта в системной среде windows;
  10. Знать технологию работы с клавиатурой и мышью;
  11. Назначение программы Калькулятор;
  12. Знать технологию работы с несколькими документами одновременно;
  13. Основные правила набора текста;
  14. Основные операции набора текста;
  15. Знать возможности графического редактора и назначение управляющих элементов;
  16. Знать технологию создания и редактирования рисунка;
  17. Назначение буфера обмена;
  18. Иметь представление о понятии алгоритм, его свойствах и способах описания, назначение при решении конкретных задач;
  19. Иметь представление о понятии программа;
  20. Знание правил гигиены и безопасности при работе на ЭВМ.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ учащихся 6 класса

В результате обучения учащиеся должны знать/понимать:
- возможности среды ЛогоМиры;
- команды Черепашки и правильно их писать;
- понятия «панель инструментов», «команда», «программа», «датчик», «костюм», «анимация», «модель», «кнопка», «личная карточка».
- интерфейс программы PowerPoint;
- приемы работы в программе PowerPoint.

В результате обучения учащиеся должны уметь:
- добавлять/удалять Черепашку;
- менять «костюмы» Черепашки;
- менять курс Черепашки;
- делать анимацию;
- работать с инструментами (ножницы, кнопка и т.д.);
- писать программы по алгоритму.
- работать в программе PowerPoint;
- добавлять и удалять кадры в композиции;
- вставлять объекты в презентацию;
- настраивать анимацию объектов;
- добавлять/удалять слайды из презентации;
- настраивать смену слайдов в презентации.

Деятельностно-коммуникативная составляющая:

  1. Умение отображать объекты реального мира в виде простых информационных моделей;
  2. Умение в правильном порядке начинать и завершать работу с компьютером;
  3. Работать мышью;
  4. Выбирать пункты меню;
  5. Запускать программу и завершать работу с ней;
  6. Изменять размеры и расположение окна;
  7. Выполнять расчеты при помощи программы Калькулятор;
  8. Уметь создавать составной документ, используя технологию OLE;
  9. Умение набирать небольшой текст, исправить ошибки, изменить форму или при необходимости содержание;
  10. Умение выполнять несложные рисунки (графические изображения), изменять их форму, цвет с помощью простейшего графического редактора;
  11. Умение создать несложную мелодию, изменить при необходимости ее содержание, использую простейший музыкальный редактор;
  12. Умение создавать объекты с помощью готовых форм;
  13. Умение строить модели в графическом редакторе;
  14. Умение пользоваться готовыми алгоритмами для решения типовых задач;
  15. Умение записывать программу по готовому алгоритму на формальном языке.

Ценностно-ориентационная составляющая:

  1. Осознание ценности информации для понимания и дальнейшего познания окружающего мира;
  2. Умение выделять в информации главное;
  3. Универсальность и важность понятия система, модель;
  4. Осознавать необходимость выполнения мер безопасности и соблюдения санитарно-гигиенических норм при работе на ПК;
  5. Осознание важности алгоритма при решении не только учебных, но и жизненных задач;
  6. Умение выбирать из представленных программных средств такие, которые необходимы для познавательной или игровой деятельности.

На изучение пропедевтического курса отводится по 1 часу в неделю в 5 классе и 1 часу в 6 классе(всего 68 часов за 2 года обучения)
Планирование осуществляется по учебнику Н.В. Макаровой «Информатика. 5-6 класс. Начальный курс».

Использование рабочих тетрадей в классе и дома способствует закреплению пройденного материала как на теоретических, так и на практических занятиях.

Аудиторное время  (работа в классе) организовано следующим образом: 50% времени составляет изучение теоретического материала и 50% -  практическая работа на компьютере.

Контрольных работ за год в 5 классе – 2, в 6 классе – 2; практических работ, тестов – 16 в каждом классе 

Календарно-тематическое планирование

5 класс

 


урока

Наименование раздела программы,

тем уроков, количество

часов на раздел, тему


 





Элементы содержания урока

Планируемые результаты урока

Раздел 1.  Обучение работе на компьютере (13 ч.)

1-7

Освоение системной среды Windows

7

Правила ТБ и правила поведения в компьютерном классе. Основные устройства компьютера. Рабочий стол. Графический интерфейс. Компьютерное и Главное меню. Клавиатура.

Учащиеся должны знать:

  1. правила ТБ и правила поведения в компьютерном классе;
  2. назначение основных устройств компьютера;
  3. назначение Рабочего стола;
  4. понятие графического интерфейса.
  5.  назначение компьютерного меню
  1. назначение Главного меню
  2. роль окна при работе в системной среде Windows.
  3. назначение служебных клавиш на клавиатуре

Учащиеся должны уметь:

включать и выключать компьютер,

работать мышью,

выбирать пункты меню,

запускать программу и завершать работу с ней.

изменять размеры и расположение окна,

работать с клавиатурой

8-10

Простейшая технология работы с текстом

3

Основное меню. Операции редактирования. Буфер обмена.

Учащиеся должны знать:

  1. основные правила набора текста;
  2. назначение основного меню,
  3. основные операции редактирования
  4. назначение буфера обмена

Учащиеся должны уметь:

  1. вводить текст;

сохранять.

  1. редактировать текст;
  2. вставлять, удалять и заменять символы;
  3. вставлять и удалять пустые строки.
  4. копировать, перемещать, удалять фрагмент текста.

11

Вычисления на компьютере с помощью Калькулятора

1

Программа Калькулятор.

Учащиеся должны знать:

  1. назначение программы Калькулятор;
  2. технологию работы с программой Калькулятор.

Учащиеся должны уметь:

  1. приводить исторические примеры приспособлений, используемых для расчётов;
  2. выполнять расчёты с помощью программы Калькулятор.

12

Представления о составном документе

1

Составной документ.

Учащиеся должны уметь:

  1. располагать окна на Рабочем столе и поочерёдно в них работать;
  2. создавать составной документ.

13

Контрольная работа №1

1

Раздел 2.  Компьютерная графика как средство развития творческого потенциала (21 ч.)

14-17

Освоение среды графического редактора Paint

4

Компьютерная графика. Объекты графического интерфейса.

Учащиеся должны знать:

  1. понятие компьютерной графики;
  2. виды компьютерной графики;
  3. назначение и возможности графического редактора.
  4. назначение объектов интерфейса графического редактора.

18-22

Редактирование рисунков

5

Редактирование. Фрагмент рисунка. Создание графических объектов.

Учащиеся должны знать:

  1. понятие «редактирование»
  2. понятие фрагмента рисунка.
  3. понятие файла

Учащиеся должны уметь:

  1. выделять и перемещать фрагмент рисунка
  2. сохранять рисунок в файле и открывать файл
  3. создавать графический объект из типовых фрагментов

23-26

Точные построения графических объектов

4

Способы построения геометрических фигур. Пиксел. Пиктограммы.

Учащиеся должны знать:

  1. точные способы построения геометрических фигур
  2. понятие пиксела
  3. понятие пиктограммы

Учащиеся должны уметь:

  1. использовать для построения точных геометрических фигур клавишу Shift
  2. редактировать графический объект по пикселам
  3. рисовать пиктограммы

27-32

Представление об алгоритме

7

Алгоритм. Виды алгоритмов.

Учащиеся должны знать:

  1. понятие алгоритма
  2. понятие линейного алгоритма;
  3. понятие циклического алгоритма.

Учащиеся должны уметь:

  1. разрабатывать алгоритм и в соответствии с ним создавать графический объект
  2. использовать при создании графического объекта циклический алгоритм

33

Контрольная работа №2

1

34

Обобщающий урок

1

Итого

34

Календарно-тематическое планирование 6 класс

 


урока

Наименование раздела программы,

тем уроков , количество

часов на раздел, тему


 





элементы содержания урока

( что изучать)

планируемые результаты урока

Раздел 2.  Компьютерная графика как средство развития творческого потенциала (9ч.)

1-4

Конструирование из мозаики

4

Правила поведения в кабинете информатики и  работы за компьютером. Конструирование. Меню готовых форм.

Учащиеся должны знать:

- что такое конструирование

- технологию конструирования из меню готовых форм

Учащиеся должны уметь:

- создавать меню типовых элементов мозаики (готовых форм)

- разрабатывать алгоритм конструирования из меню готовых форм.

- конструировать разнообразные графические объекты.

5-8

Моделирование в среде графического редактора

4

Моделирование. Создание топографических знаков, моделей окружающего мира, учебных моделей.

Учащиеся должны знать:

- что такое моделирование

- технологию  моделирования

Учащиеся должны уметь:

- конструировать из кубиков

-создавать топографические знаки

- изображать учебные модели

9

Контрольная работа №1

1

Раздел 3.  Программирование как средство развития алгоритмического и логического мышления (26 ч.)

10-13

Знакомство со средой ЛогоМиры и технологией работы в ней

4

.

Интерфейс программы ЛогоМиры и его основные объекты:

Рабочее поле, Поле команд, Инструментальное меню, Черепашка.

Понятие команды в среде ЛогоМиры. Команды управления движением Черепашки. Входные параметры команды. Рисование фигур с помощью Черепашки.

Учащиеся должны знать:

- правила поведения в кабинете информатики и работы за компьютером.

-  назначение среды ЛогоМиры;

- основные объекты графического интерфейса среды Лого-Миры;

-   понятие команды и входных параметров.

  Учащиеся должны уметь:

- управлять движением Черепашки;  

- рисовать простейшие фигуры.

14-15

Создание микромира и его обитателей

2

Освоение технологии работы с Полем форм. Заполнение. Рабочего поля оттисками форм. Создание декораций микромира, используя Поле форм и графический редактор.

Знать назначение и возможности Поля форм; технологию создания декорации микромира.

  Учащиеся должны уметь:

- переодевать Черепашку в разные формы;

-  пользоваться инструментами Поля форм при создании микромиров;

- создавать декорации микромира на переднем, среднем и заднем плане.

16-21

Организация движения Черепашки

6

Личная карточка Черепашки. Как задать ее движение.

Моделирование прямолинейного движения объектов с разными скоростями.

Суть анимации. Команда смены форм Черепашки. Моделирование движения со сменой форм. Моделирование траектории движения с повторяющимся фрагментом.

Управление курсом движения Черепашки. Моделирование движения по сложной траектории.

Суть анимации. Команда смены форм Черепашки.

Знать назначение Личной карточки Черепашки; технологию организации движения Черепашки.

Учащиеся должны уметь:

- моделировать прямолинейное движение с разными скоростями; - моделировать движение по сложной траектории;  моделировать движение с повторяющимися фрагментами (создавать анимацию).

22-29

Составление программ

8

Понятие программы. Назначение Листа программ. Работа с Листом программ. Примеры программ. Назначение обязательных частей программы: заголовка, тела программы, признака завершения. Правила оформления программ. Составление программ рисования графических объектов.

Команда организации конечного цикла. Тело цикла в программе.

Этапы создания мультипликационного сюжета.

Знать, что такое программа; правила оформления программы; технологию создания мультипликационного сюжета.

Уметь разрабатывать программы; использовать в программах команды организации цикла; составлять программы рисования графических объектов; составлять программы для мультипликационного сюжета.

30-33

Роль датчиков в ЛогоМирах

4

Датчики, определяющие состояние Черепашки: цвет, курс, размер, форму и т.д.

Датчики для изменения состояния Черепашки.

Инструмент управления состоянием Черепашки – бегунок. Создание бегунков для регулирования параметров состояния Черепашки.

Датчик случайных чисел. Использование в программах датчика случайных чисел

Знать назначение и виды датчиков; когда следует использовать бегунок; что такое датчик случайных чисел и когда его использовать.

Уметь использовать датчики для изменения параметров Черепашки; создавать бегунки; использовать датчик случайных чисел.

34

Контрольная работа по разделу 3

1

ИТОГО

34

Программное обеспечение всех тем непрерывного курса информатики с 5-го по 11-й классы является стандартным для большинства образовательных учреждений и ориентировано на программные продукты фирмы Microsoft:

для начального уровня – операционная система Windows, графический редактор Paint, среда программирования ЛогоМиры

Учебно-методическая литература 

  1. Макарова Н.В. Программа по информатике (системно-информационная концепция). К комплекту учебников по информатике 5-11 класс. Санкт-Петербург: Питер, 2009г.
  2. Информатика. 5 – 6 класс. Начальный курс/Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2004
  3. Информатика. Рабочая тетрадь №1.Начальный уровень./Под ред.проф. Н.В.Макаровой. Питер, 2012
  4. Научно-методический журнал «Информатика в школе»
  5. Методическая газета для учителя информатики «ИНФОРМАТИКА», издательский дом «ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ»
  6. Шафрин Ю.А. Информационные технологии: В 2 ч. : Основы информатики и информационных технологий.  – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.
  7. Симонович С.В., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г. Специальная информатика: Учебное пособие. – М.: АСТ-ПРЕСС: Инфорком – Пресс, 2001.
  8. Симонович С.В., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г. Общая информатика: Учебное пособие. – М.: АСТ-ПРЕСС: Инфорком – Пресс, 2001.
  9. Симонович С.В., Евсеев Г.А., Мураховский В.И. Вы купили компьютер: Полное руководство для начинающих в вопросах и ответах. – М.: АСТ-ПРЕСС: КНИГА; Издательство «Развитие», 2003.
  10. Симонович С.В., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г. Практическая  информатика: Учебное пособие. – М.: АСТ-ПРЕСС: Инфорком – Пресс, 2001.
  11. Босова Л.Л. Информатика: учебник для 5 класса / М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

Лист внесения изменений

Экспертное заключение

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...


 

Комментарии

Кузнецова Валентина Сергеевна

Рабочая программа по информатике для 5-6 классов для учителей работающих по учебнику Н.В.Макаровой "Информатика. Начальный курс"