Главные вкладки

    Урок в 9 классе по теме "Решение задач с циклом Repeat"
    план-конспект урока (информатика и икт, 9 класс) по теме

    Гуленкова Инга Анатольевна

    Проект урока выстраивался с учетом особенностей класса.  Учебные возможности учащихся выше средних, ученики  увлечены предметом информатика,  обладают  организаторскими навыками и навыками самостоятельной работы,  относятся  друг  к другу с уважением, доброжелательно, в случае необходимости  оказывают  друг другу помощь.  Учитывая компетентностный подход в обучении, использовала принцип индивидуализации в обучении, в процессе целеполагания учитывалась степень мотивации учащихся на обучение, в процессе урока осуществлялась обратная связь. Взаимоотношения с учащимися выстраивались на уровне  субъект – субъектных отношений.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon statya.doc38 КБ
    Office presentation icon prilozhenie_1.ppt25.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема « Решение задач с циклом Repeat»

    9 класс  

    Цели урока:

    Образовательные:

    1. закрепить знания по теме оператор цикла с постусловием в Turbo Pascal 7.0.
    2. повторить основные правила при решении задач с циклом Repeat
    3. научить решать задачи с циклом  Repeat.

    Развивающие:

    1. развивать логическое мышление.
    2. развивать алгоритмическую грамотность.
    3. развивать монологическую речь.

    Воспитательные:

    1. воспитывать нравственно-бережное отношение к ПК.

    Оборудование: класс ПК, проектор, презентация.

    Ход урока:

    1. организационный  момент.

    Учитель: Здравствуйте ребята, сегодня  на нашем уроке мы будем  решать задачи с циклом Repeat.

    1. Повторение пройденного материала -  блиц-опрос. 

    Учитель: Нам необходимо еще раз вспомнить, какие правила необходимо знать по циклу с постусловием (ответы учащихся)  

    1. практическая часть (решение задач)

    Учитель: Цикл – это многократно выполняемая последовательность инструкций. В данном цикле сначала выполняются инструкции, составляющие тело цикла, затем проверяется условие, которое в данном случае является условием выхода из цикла. Разобрать решение задач с оператором цикла (просмотр презентации).

    Программа на вычисление среднего арифметического последовательности положительных чисел.,

    Program z1;

    var

    а : integer;              { число, введенное с клавиатуры }

    n : integer;             { количество чисел }

     s : integer;           { сумма чисел }

    m : real;               { среднее арифметическое }

    begin

    s:=0;

    n:=0;

    writeln ('Вычисление среднего арифметического последовательности положительных чисел.');

    writeln('Вводите после стрелки числа и для завершения ввода введите ноль ');

    repeat

    write ('-> ');

    readln(a);

    s:=s+a;

    n:=n+l;

    until a <= 0;

    n:=n-l;

    writeln('Введено чисел:', n);

    writeln('Сумма чисел: ',s);

    m := s/n;

    writeln('Среднее арифметическое: ',m:6:2);

    writeln('Для завершения работы программы нажмите ');

    readln;

    end.

    Предложить решить задачу самостоятельно, а затем разобрать ее с группой. Выяснить, что вызвало затруднение при решении этой задачи и разобрать эти места более подробно.

    Написать программу ожидание нажатия конкретной клавиши без учета регистра.

    Program z2;

    Uses CRT;

    Var

    Ch: Char;        

    Begin

    ClrScr;

    Repeat                  

    Writeln (‘ нажмите Q!’);      

    Ch:= readkey;      

    Until (ch= ‘Q’) or (ch= ‘q’);        

    Writeln (‘Спасибо!’);

    readKey;

    end.

    Самостоятельная работа.

    Решение  задач с применением операторов цикла: написать программу определения максимального числа последовательности положительных чисел.

    Program z3;

    var

    а : integer;            { очередное число }

    m : integer;           { максимальное число }

    begin

    write('Определение максимального числа последовательности положительных чисел');

    writeln('Вводите после стрелки числа  и  для завершения ввода введите ноль');

    m:=0;

    repeat

    write(‘-> ');

    readln(а);

    if а > m  then m := а;

    until а <= 0;

    writeln ('Максимальное число: ',m);

    writeln ('Для завершения работы программы нажмите '};

    readln;

    end.

    Итог урока:

    Задание на дом: решить задачу из методички с применением оператора цикла.

    Рефлексия.

    Учитель: Ребята  с помощью вот этих экспертных листов оцените, пожалуйста, свою работу на уроке по 10-балльной школе (экспертные листы выдаются в начале урока).


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    урок 7 класс. Многоярусная экономика. Экономический продукт и экономические циклы.

    урок для 7 класса по экономике. Рассматриваются понятия ВВП,ВНП, многоярусность  современной экономики, экономический рост....

    Конспект урока биологии в 7 классе по теме "Годовой жизненный цикл и сезонные явления в жизни птиц"

    Урок изучения нового материала по биологии  в 7 классе по теме "Годовой жизненный цикл и сезонные явления в жизни птиц" по учебнику В.М.Константинов...

    Урок 11 класс "Циклы на паскале"

    Урок информатики в 11 классе тема "Программирование"...

    Урок литературы. 10 класс.«Панаевкий», «денисьевкий» и «лазичевский» циклы любовной лирики Н.А.Некрасова, Ф.И.Тютчева и А. А. Фета.

    На уроке используются технологии групповых способов обучения, проблемного обучения, технологии личностно-ориентированного обучения и  ИКТ (информационно-коммуникационные технологии).Школьники уже...

    Технологическая карта урока 5 класс тема" Решение задач на проценты"

    Прикладная  направленность в обучении способствует формированию у учащихся знаний, умений и навыков, необходимых для применения математики в других учебных дисциплинах. Учащиеся должны понять, чт...

    Открытый урок 4 класс Биболетова М.В.Тема цикла: Home sweet home (Дом, милый дом)

    Тема урока: Моя комнатаТип урока: Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)...

    Разработка урока 8 класса "Решение экспериментальных задач по основным классам неорганических соединени"

    Практическое занятие в 8 классе после изучения раздела "Классы неорганических соединений"...