Урок в 9 классе по теме "Решение задач с циклом Repeat"
план-конспект урока (информатика и икт, 9 класс) по теме

Гуленкова Инга Анатольевна

Проект урока выстраивался с учетом особенностей класса.  Учебные возможности учащихся выше средних, ученики  увлечены предметом информатика,  обладают  организаторскими навыками и навыками самостоятельной работы,  относятся  друг  к другу с уважением, доброжелательно, в случае необходимости  оказывают  друг другу помощь.  Учитывая компетентностный подход в обучении, использовала принцип индивидуализации в обучении, в процессе целеполагания учитывалась степень мотивации учащихся на обучение, в процессе урока осуществлялась обратная связь. Взаимоотношения с учащимися выстраивались на уровне  субъект – субъектных отношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc38 КБ
Office presentation icon prilozhenie_1.ppt25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема « Решение задач с циклом Repeat»

9 класс  

Цели урока:

Образовательные:

  1. закрепить знания по теме оператор цикла с постусловием в Turbo Pascal 7.0.
  2. повторить основные правила при решении задач с циклом Repeat
  3. научить решать задачи с циклом  Repeat.

Развивающие:

  1. развивать логическое мышление.
  2. развивать алгоритмическую грамотность.
  3. развивать монологическую речь.

Воспитательные:

  1. воспитывать нравственно-бережное отношение к ПК.

Оборудование: класс ПК, проектор, презентация.

Ход урока:

  1. организационный  момент.

Учитель: Здравствуйте ребята, сегодня  на нашем уроке мы будем  решать задачи с циклом Repeat.

  1. Повторение пройденного материала -  блиц-опрос. 

Учитель: Нам необходимо еще раз вспомнить, какие правила необходимо знать по циклу с постусловием (ответы учащихся)  

  1. практическая часть (решение задач)

Учитель: Цикл – это многократно выполняемая последовательность инструкций. В данном цикле сначала выполняются инструкции, составляющие тело цикла, затем проверяется условие, которое в данном случае является условием выхода из цикла. Разобрать решение задач с оператором цикла (просмотр презентации).

Программа на вычисление среднего арифметического последовательности положительных чисел.,

Program z1;

var

а : integer;              { число, введенное с клавиатуры }

n : integer;             { количество чисел }

 s : integer;           { сумма чисел }

m : real;               { среднее арифметическое }

begin

s:=0;

n:=0;

writeln ('Вычисление среднего арифметического последовательности положительных чисел.');

writeln('Вводите после стрелки числа и для завершения ввода введите ноль ');

repeat

write ('-> ');

readln(a);

s:=s+a;

n:=n+l;

until a <= 0;

n:=n-l;

writeln('Введено чисел:', n);

writeln('Сумма чисел: ',s);

m := s/n;

writeln('Среднее арифметическое: ',m:6:2);

writeln('Для завершения работы программы нажмите ');

readln;

end.

Предложить решить задачу самостоятельно, а затем разобрать ее с группой. Выяснить, что вызвало затруднение при решении этой задачи и разобрать эти места более подробно.

Написать программу ожидание нажатия конкретной клавиши без учета регистра.

Program z2;

Uses CRT;

Var

Ch: Char;        

Begin

ClrScr;

Repeat                  

Writeln (‘ нажмите Q!’);      

Ch:= readkey;      

Until (ch= ‘Q’) or (ch= ‘q’);        

Writeln (‘Спасибо!’);

readKey;

end.

Самостоятельная работа.

Решение  задач с применением операторов цикла: написать программу определения максимального числа последовательности положительных чисел.

Program z3;

var

а : integer;            { очередное число }

m : integer;           { максимальное число }

begin

write('Определение максимального числа последовательности положительных чисел');

writeln('Вводите после стрелки числа  и  для завершения ввода введите ноль');

m:=0;

repeat

write(‘-> ');

readln(а);

if а > m  then m := а;

until а <= 0;

writeln ('Максимальное число: ',m);

writeln ('Для завершения работы программы нажмите '};

readln;

end.

Итог урока:

Задание на дом: решить задачу из методички с применением оператора цикла.

Рефлексия.

Учитель: Ребята  с помощью вот этих экспертных листов оцените, пожалуйста, свою работу на уроке по 10-балльной школе (экспертные листы выдаются в начале урока).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок 7 класс. Многоярусная экономика. Экономический продукт и экономические циклы.

урок для 7 класса по экономике. Рассматриваются понятия ВВП,ВНП, многоярусность  современной экономики, экономический рост....

Методическая разработка урока "7 класс Вложенные циклы"

Рассматриваемая тема расширяет базовый курс по информатике для средней школы и отнесена к теме Программировние. Теоретический материал темы раскрывается в ходе выполнения учащимися цикла практических ...

Конспект урока биологии в 7 классе по теме "Годовой жизненный цикл и сезонные явления в жизни птиц"

Урок изучения нового материала по биологии  в 7 классе по теме "Годовой жизненный цикл и сезонные явления в жизни птиц" по учебнику В.М.Константинов...

Урок 11 класс "Циклы на паскале"

Урок информатики в 11 классе тема "Программирование"...

Технологическая карта урока 5 класс тема" Решение задач на проценты"

Прикладная  направленность в обучении способствует формированию у учащихся знаний, умений и навыков, необходимых для применения математики в других учебных дисциплинах. Учащиеся должны понять, чт...

Открытый урок 4 класс Биболетова М.В.Тема цикла: Home sweet home (Дом, милый дом)

Тема урока: Моя комнатаТип урока: Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)...

Разработка урока 8 класса "Решение экспериментальных задач по основным классам неорганических соединени"

Практическое занятие в 8 классе после изучения раздела "Классы неорганических соединений"...