Внеклассное мероприятие в 6 классе. КВН
презентация к уроку по информатике и икт (6 класс) по теме

Для проведения внеклассного мероприятия по информатике в 6 классе подготовлена презентация.

В игру включены задания по развитию познавательных способностей: думать самостоятельно, отыскивать необычные пути к верному решению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_6_kl12-13_uch_god.pptx1.88 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КВН юных информатиков 6 «А» класс 6 «Б» класс Автор внеклассного мероприятия учитель информатики ГБОУ СОШ № 428 ВАО г. Москвы Каракулева Светлана Ивановна

Слайд 2

Девиз КВНа: «Компьютер – наш друг и помощник»

Слайд 3

ИНФОРМАТИКА – ЖИЗНИ ОСНОВА ОНА СКУЧАТЬ НЕ ДАЕТ НИКОГДА ИНФОРМАТИКА В ЯСЛЯХ И ШКОЛАХ – И БУДЕМ ВЕРНЫМИ МЫ ЕЙ НАВСЕГДА! ОНА НАМ МИР ОБЪЯСНИТЬ ПОМОГАЕТ, ОНА КАК ДРУГ И ЗОВЕТ И ВЕДЕТ КТО С ИНФОРМАТИКОЙ В СЕРДЦЕ ШАГАЕТ ТОТ НИКОГДА И НИГДЕ НЕ ПРОПАДЕТ МЫ ИНФОРМАТИКОЙ ЖИЗНЬ ПРОВЕРЯЕМ, МЫ ЕЮ ДЫШИМ, ГОРИМ И ЖИВЕМ, МЫ ИНФОРМАТИКУ ВСЕ ИЗУЧАЕМ И НИКОГДА МЫ УРОК НЕ ПРО-ГУ-ЛЯ-ЕМ!!! ГИМН ИНФОРМАТИКОВ .

Слайд 4

Представление членов Жюри Были участниками команды Теперь - жюри

Слайд 5

1-й конкурс Представление команд н азвание команды; д евиз э мблема команды; р еклама информатике ( газета, песня и т.д на усмотрение команды )

Слайд 6

Каждой команде были даны детские книжки – сказки: “Три поросенка”, “Репка”, “Волк и семеро козлят” можно другие сказки Эти сказки можно объединить (на усмотрение команд) и переделать их на современный лад . Обязательное Условие : сказки должны быть связаны с тематикой КВНа Максимальная оценка 10 баллов. Дополнительные баллы на усмотрение жюри (з а костюмы, инсценировку и т.д.) Домашнее Задание . Командам было предложено придумать современный вариант сказки.

Слайд 7

2-й конкурс Смекай, считай, отгадывай, думай!

Слайд 8

СМЕКАЙ Задание . Сколько здесь пятиконечных звезд? Закрась каждую в свой цвет (фигуры могут иметь неправильную форму). За правильное выполнение 5 баллов

Слайд 9

ОТГАДЫВАЙ 1 .Что получится, если расстояние, пройденного машиной , разделить на время. Которое она провела в пути? 2. Какие два русских писателя имели разные имена – Алексей, Лев, но одну и туже фамилию 3. Самое короткое местоимение 4. Самая наименьшая единица информации 5 . Назови три женских имени, начинающихся с той же буквы, что и следующий за субботой день? 6. Собака догоняет кошку, а кошка – мышку. Кто бежит впереди? 7. Кто был мамой Гадкого утенка? 8. Через три года Даше будет столько же. Сколько сегодня Маше. Кто из девочек старше 9. Сколько бит в одном байте? 10. Если файл имеет расширение bmp ? Какой тип файла? Это задание выполняется всей командой (Вопросы задаются по очереди каждой команде). Оценивается по кол-ву правильных ответов.

Слайд 10

СЧИТАЙ Задание 1: Определите информационный объем ( 1 символ - 2 байта) следующего предложения: Ответ укажите в битах У нас сегодня КВН по информатике!

Слайд 11

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ Слово жюри

Слайд 12

3 конкурс Файлы и папки

Слайд 13

Задание. 8 баллов Отгадать головоломку . В сетке с буквами записаны слова по горизонтали и по вертикали. Нужно отыскать все слова и записать. В скобках указано количество букв в слове Действие с файлами и папками ( 8 букв) Действие с файлами и папками(8 букв) Действие с файлами и папками( 11 букв) Действие с файлами и папками(11 букв) Действие с файлами и папками( 8 букв) Что присваивается папке и файлу (3 буквы) Прямоугольник на экране, в котором содержится информация (4буквы) Место куда сохраняют файл (5 букв) Операции с файлами

Слайд 14

К У И Н Т Е Р Ф Е Й К С О З Д А Н И Е А Т О И Т П А П К А Е М Н П Я К О О А С В И Л Е И М Р Д Т Р О К Н О М Р И Ы Л К И О А Е Ж У О Г Т Ф Р Ч П В Л Ш К В З И Н Ы К У Р А Б О А Д Е Н Т Й С П Д Н Д Н К З А И Ь Л К У А И И п Е Р Е М Е Щ Е Н И Е

Слайд 15

Конкурс «Знатоки систем счисления»

Слайд 16

Задание. Напиши римскими цифрами 1. Год начала и окончания Великой отечественной войны 2 . № школы в которой ты учишься. 3. Дату своего дня рождения. 4. № дома и № квартиры в котором ты живешь. 5. № компьютерного кабинета , в котором ты учишься От команды один человек. 5 баллов Римская система счисления.

Слайд 17

2 человека от команды. 2 задания. По 6 баллов каждое задание . Сколько успеешь за 5 минут! Задание для 1-го участника: Переведи из 10-й системы счисления в 2-ю Задание для 2-го участника: Восстанови рисунок по заданным координатам. Расставь точки и соедини их в правильном порядке. Ко ординаты в 10-й системе счисления . Двоичное кодирование информации и метод координат

Слайд 18

№ точки Десятичный код Двоичный код (заполнить) 1 5;5 2 8;8 3 9;8 4 11;6 5 12;6 6 12;7 7 11;7 8 11;2 9 9;2 10 9;3 11 10;3 12 10;4 13 7;4 14 7;2 15 5;2 16 5;3 17 6;3 18 6;9 19 7;9 20 7;8 21 2;8 22 2;9 23 3;9 24 3;6 25 4;5

Слайд 19

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ Слово жюри

Слайд 20

,, ,,, , W Чтобы узнать чем мы будем заниматься в следующем конкурсе надо отгадать ребус, кто первый отгадает этот ребус, той команде дополнительное 1 очко. ? 4 конкурс

Слайд 21

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Задание всей команде. Кто быстрее отгадает кроссворд. Оценка 5 баллов Ключевое слово

Слайд 22

Рисует объекты произвольной формы Вставляет в рисунок различные надписи Увеличивает или уменьшает отображение рисунка на экране создает графический объект в виде прямоугольника Выделяет фрагмент рисунка Позволяет изменить цвет внутри замкнутого рисунка Создает графический объект в виде отрезка Имитирует движение кисти художника по бумаге Выбирает цвет из уже имеющихся в рисунке Создает графический объект в виде круга или окружности Рисует ломанную линию Вопросы к кроссворду

Слайд 23

Задание. Поставь арифметические знаки между данными цифрами так, чтобы выражения стали верными . 2 3 4 5 6 7 = 40 1 2 3 4 5 6 7 8 9 = 100 СЧИТАЙ ( для болельщиков 2 балла ) Задания на выбор : слайд 22 или 23

Слайд 24

Кроссворд для болельщиков. Отгадав, первыми, болельщики команды приносят дополнительно 3 очка 1 1 4 2 5 3 3 4 6 5 6 7 2

Слайд 25

По горизонтали: С этой кнопки начинается и заканчивается работа Windows . 2.Сведения об окружающим мире. 3. Раскодирование информации. 4. Другое название жесткого диска. 5.Представление информации с помощью кода. 6.Техническое устройство, предназначенное для ввода в компьютер: текста, рисунка, фото. 7. Распространенное среди учащихся нашей школы средство связи. По вертикали: Область экрана, в которой происходит работа с конкретной программой. Когда сохраняют документ, ему присваивают ….. 3 . Система условных знаков для представления информации. 4. Устройство вывода информации . 5. На неё записывают информацию. 6. «Мозг» компьютера.

Слайд 26

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ Слово жюри

Слайд 27

конкурс художников (По 4 человеку от команды . 10 баллов )

Слайд 28

Максимальное время 4 минуты - 4 балла Первый участник подходит к компьютеру и запускает Paint . Второй участник рисует домик. Третий участник дорисовывает забор и солнышко. Четвертый участник рисует дерево около дома Теперь давайте представим себя художниками, но рисовать мы будем не на бумаге и не на холсте, а на экране монитора .

Слайд 29

Заранее готовятся два плаката, расчерченные на клетки: 10кл.*18кл., каждая клетка размером 3см* 3см , и яркие цветные мелки или фломастеры. Задание: От начальной точки, которая заранее отмечена на плакате, провести линии, соединяющие последующие точки с предыдущей. Вызываются по одному участнику от команды. Начинают задание одновременно. Ведущий командует рисованием, диктуя относительные координаты следующей точки, например: "На две клетки вправо, на четыре клетки вниз, на одну клетку вправо и одну вниз, и т.д." К концу рисования темп диктовки увеличить. Оценка - по. 6 баллов за рисунок 4 конкурс Конкурс художников. 1 человек от команды 6 баллов

Слайд 30

Внимание! Минута тишины! Конкурс капитанов Оценка 7 баллов 5 конкурс

Слайд 32

В начале учебного года ребята встретились опять в классе. Они рассказали, где были во время каникул. (1)…………… была у бабушки в деревне. (2)……… - в летнем лагере. (3…………отправился с туристами в горы. Где встретил геологов. (4)…….. и (5) ……………….отдыхали у моря. (6 )……… купил новый велосипед, и поэтому они вместе с (7)…………часто ездили за город.

Слайд 33

КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ тема: « Станции метро г.Москвы » один из болельщиков показывает мимикой и жестами , записанную на листочке, станцию , а остальные болельщики должны догадаться какая это стация. ИЛИ Вычисления на счетах. Каждой команде выдаются счеты и задание на листочках (ручки, карандаши, бумага - запрещена). Выигрывает та команда, которая первая даст верный ответ.

Слайд 34

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ВРУЧЕНИЕ ГРАМОТ Слово жюри

Слайд 35

Некоторые задания взяты из методического пособия «Юным умникам и умницам» автор О.Холодова Издательство « Росткнига » г.Москва


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия , 5 класс.

Внеклассное мероприятие "Искусница 2012" проводится на школьном уровне среди учащихся одной параллели.В нём может принять участие любой желающий.Цели: - создание условий для вовлечения учащихся в доп...

Внеклассное мероприятие 6 класс

Умники и умницы  6 класс по информатике и ИКТ...

Интегрированное внеклассное мероприятие 7 класс

Внеклассное мероприятие география - математика в 7 классе после изучение темы "Умножение многочлена на многочлен")...

внеклассное мероприятие 2 класс углубленное изучение немецкого языка

Цель данного мероприятия- повторение пройденного  материала. Мероприятие проходит в форме игры и называется "Остров сокровищ"....

"Рыцарский турнир" внеклассное мероприятие 7 класс

Конспект внеклассного мероприятия в 7 классе к Дню защитника Отечества....

"Мы и здоровье" внеклассное мероприятие 5 класс

Знакомство с факторами, укрепляющими здоровье, ослабляющими здоровье; развитие бережного отношения к здоровью; воспитание стремления к здоровому образа жизни...