анализ учебника Семакина 8 кл по ФГОС
материал по информатике и икт по теме

Малета Виктория Викторовна

анализ учебника Семакина 8 кл по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_uchebnika.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Учебник/Автор

Содержательные  линии учебника

Темы урока

Количество часов

Основные понятия

Предметные

Личностные

Метапредметные

Интегрированный результат обучения

8 класс

Человек и информация

1.        Информация и знания

1

Сообщение, знания, информация.

1. Знать и понимать связь между понятиями «информация» и «знания».
2. Уметь оценивать информацию с позиции её свойств.
3. Объяснять формы восприятия информации.

§        Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному  уровню развития науки и общественной практики.    

§        Формирование  коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.

§        Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.

§        Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

§        Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

§        Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать прчинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

§        Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

§        Формирование и развитие компетентности в области использования  ИКТ (ИКТ-компетенции).

Владеть:
•        Методами сбора, анализа информации, необходимыми для успешного обучения и приобретения новых знаний;
•        Умениями самостоятельно находить и использовать для решения различных задач необходимую информацию.
•        Методами представления и кодирования информации, необходимой для успешного обучения и приобретения новых знаний;
•        Уметь самостоятельно подобрать соответствующие методы представления и кодирования информации для решения различных задач;
•        Владеть языковыми средствами, навыками распознавания различных видов информации.
•        Умением принимать решение о выборе метода измерения и вычисления количества информации, адекватного поставленной задаче в той или иной возникшей ситуации;
•        Умениями и навыками определения количества информации для успешного обучения и овладения новыми знаниями.

2.        Восприятие и представление информации

1

Информация и письменность, языки естественные и формальные.

3.        Информационные процессы

1

Хранение, передача, обработка и поиск информации.

1. Знать и объяснять способы хранения, передачи и обработки информации.
2. Находить сходство и различия в протекании информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах.
3. Развивать навык набора текста с помощью русского алфавита.

4.        Измерение информации

2

Алфавит, мощность алфавита, информационный вес символа.

1. Уметь определять количество информации, используя алфавитный подход к измерению информации.
2. Знать, как определяется единица измерения информации, что такое бит, байт, Кб, Мб, Гб.

Первое знакомство с компьютером

1.        Назначение и устройство компьютера

1

Данные, программа.Внутренняя и внешняя память.

 

Владеть умениями и навыками взаимодействия с различными техническими устройствами для успешного обучения и овладения новыми знаниями.           •        Разнообразным программным обеспечением, необходимым для успешного обучения, решения интеллектуально-творческих задач и приобретения новых знаний;
•        Оценивать и соотносить программное обеспечение с конкретными потребностями для решения различных задач.

2.        Компьютерная память

 

 

3.        Как устроен ПК

1

Что такое ПК, основные устройства, магистральный принцип взаимодействия.

Анализировать компьютер c точки зрения единства аппаратных и программных средств.
Анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, передачи, вывода информации.
Определять средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач.
Осуществлять компьютерный эксперимент для выявления системы команд и системы отказов данного программного средства.
Определять основные характеристики операционной системы.
Анализировать пользовательский интерфейс программного средства, используемого в учебной деятельности, по определенной схеме.
Анализировать условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач
Кодировать (по таблице) и декодировать сообщения, используя азбуку Морзе.
Вычислять значения арифметических выражений с помощью программы «Калькулятор» двоичные представления символов таблицы ASCII по их десятичному порядковому номеру

4.        Основн. характеристики ПК

1

Тактовая частота, разрядность.

5.        ПО компьютера

1

Программное обеспечение.

6.        О системном ПО и системах программирования

1

Операционная система, интерактивный режим, сервисные программы, системы программирования.

7.        О файлах и файл. структурах

1

Файл, имя файла, логические диски, файловая структура.

8.        Пользовательский интерфейс

1

Интерфейс, объекты, контекстное меню.

Текстовая информация и компьютер

1.        Тексты в комп. памяти

1

Гипертекст.

Реализовывать технологию решения конкретной задачи с помощью конкретного программного средства.
Выполнять основные операции над файлами.
Выбирать и загружать нужную программу.
Ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами и т.п.
Использовать текстовый редактор для создания и редактирования текстовых документов.
Использовать графический редактор для создания и редактирования изображений.

2. Текстовые редакторы

3

Текстовый редактор и текстовый процессор, структурные единицы текста, среда текстового редактора.

 

3. Работа с текстовым редактором

2

Форматирование и редактирование документа.

 

4. Дополн. возможности текст. редактора

2

Стили и шаблоны.

 

5. Системы перевода и распознавания текстов

1

Распознание текста, программы-переводчики.

 

Графическая информация и компьютер

1.        Компьютерная графика

1

Научная, деловая, конструкторская и рекламная графика, компьютерная анимация.

 

2. Технич. средства компьют. графики

Видеопамять, дисплейный процессор.

 

3. Как кодируется изображение

1

Код пикселя.

 

4.        Растровая и векторная графика

1

Растровая графика, векторная графика.

 

5. Работа с гр.редактором растрового типа

2

Среда и режимы графического редактора.

 

Технология мультимедиа

1.        Что такое мультимедиа

1

Что такое мультимедиа.

 

 

2. Аналоговый и цифровой звук

1

АЦП, ЦАП.

 

 

3. Технич средства мультимедиа

1

Микрофон, аудиоадаптер, звуковая карта.

 

 

4. Компьютерные презентации

3

Презентации

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике 8 класс по учебнику Семакина

Рабочая программа содержит развернутое тематическое планирование и задания для домашних, практических работ и тесты....

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 кл (учебник Семакин И.Г.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 кл. (учебник Семакин И.Г.)...

Анализ УМК Семакина И.Г. по информатике на предмет соответствия Кимам ЕГЭ.

В статье произведен анализ УМК Семакина И.Г. по информатике на предмет соответствия Кимам ЕГЭ. Составлена таблица соответствия КИМ ЕГЭ 2014 и УМК Семакина И.Г. «Информатика и ИКТ»....

Анализ учебника биологии 7 класс : концентрический курс. В.Б.Захаров, Н.И. Сонин. Многообразие живых организмов 2016 ФГОС

Анализ учебника биологии 7 класс : концентрический курс. В.Б.Захаров, Н.И. Сонин. Многообразие живых организмов 2016 ФГОС...

Рабочая программа по информатике 9 класс ФГОС к учебнику Семакина И.Г.

Данная учебная программа предназначена для преподавания базового курса предмета «Информатика и ИКТ» в 9 классах основной школы. Обучение начинается с 8 класса, где ранее не изучалась &laqu...

Рабочая программа по информатике 10 класс ФГОС к учебнику Семакина И.Г. для 10 класса. Базовый уровень.

Данная учебная программа предназначена для преподавания базового курса предмета «Информатика и ИКТ» в 10 классах основной школы.Обучение начинается с 7 класса  и продолжается в 9-11 к...

Рабочая программа по информатике 11 класс ФГОС к учебнику Семакина И.Г. для 11 класса.Базовый уровень

Данная учебная программа предназначена для преподавания базового курса предмета «Информатика и ИКТ» в 11 классах основной школы. Обучение начинается с 7 класса  и продолжается в 9-11 ...