Анализ УМК Семакина И.Г. по информатике на предмет соответствия Кимам ЕГЭ.
статья по информатике и икт (11 класс) на тему

Шишкина Анастасия Николаевна

В статье произведен анализ УМК Семакина И.Г. по информатике на предмет соответствия Кимам ЕГЭ. Составлена таблица соответствия КИМ ЕГЭ 2014 и УМК Семакина И.Г. «Информатика и ИКТ».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление на РМО.

Тема выступления: Анализ УМК Семакина И.Г. по информатике на предмет соответствия Кимам ЕГЭ.

ГОС по информатике и ИКТ для базового уровня изучения не обеспечивает подготовки выпускников школы к сдаче ЕГЭ. Некоторые темы, присутствующие в кодификаторе ЕГЭ в нем либо отсутствуют, либо представлены недостаточно.  К числу таких тем относятся: системы счисления, логика, алгоритмизация, программирование на языках высокого уровня.   Программа расширенного курса  предусматривает выделение дополнительного времени для углубленного изучения этих тем.  Используя базовые знания по этим темам, полученные учащимися при изучении информатики в основной школе, в расширенном курсе происходит их закрепление и углубление на уровне требований ЕГЭ.  При этом не нарушается логика  изучения основной (70-часовой) версии курса.  Так углубленное изучение систем счисления происходит за счет дополнительного времени в рамках  темы «Дискретные модели данных в компьютере». Углубленное изучение логики  происходит в рамках темы «Построение запросов к базам данных».  Дополнительное время для работы с учебными исполнителями алгоритмов, для построения алгоритмов работы с величинами выделяется в теме «Алгоритм – модель деятельности».

Изучение языков программирования не входит в ГОС для базового уровня и по этой причине не представлено в книгах [1], [2] и в тематическом плане. Вводный раздел программирования на Паскале имеется в учебнике для 9 класса. В расширенном курсе предлагается продолжить изучение программирования на Паскале. Дополнительно можно использовать другие учебные пособия по программированию. Например, книгу:  Семакин И.Г., Шестаков А.П. Основы алгоритмизации и программирования: учебник для студ. сред.  проф. образования. М.: Издательский центр «Академия», 2008.

Изучение курса обеспечивается учебно-методическим комплексом, выпускаемым  издательством «БИНОМ. Лаборатория знаний» (2008 г.), включающим в себя:

  1. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов.
  2. Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов.
  3. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 классы: методическое пособие.
  4. Информатика. Задачник-практикум. В 2 т. / под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера.

Таблица соответствия КИМ ЕГЭ 2014 и УМК Семакина И.Г. «Информатика и ИКТ».

 Демо ЕГЭ 2014

Проверяемое содержание

УМК Семакин И.Г.

А1

Знания о системах счисления и двоичном представлении информации в памяти компьютера

«Информатика и ИКТ. Базовый курс. 9 класс», 2006 г., Глава 4, § 16.  

А2

Умение представлять и

считывать данные в разных типах информационных моделей (схемы, карты, таблицы, графики и формулы)

 «Информатика и ИКТ. Базовый курс. 10-11 класс», 2008 г. Глава 3.

Задачник-практикум, часть 2. Раздел 7.2. 

А3

Умения строить таблицы

истинности и логические

схемы

 Задачник-практикум, часть 1. Раздел 1.6. 

А4

Знания о файловой системе

организации данных

«Информатика и ИКТ. Базовый курс. 8 класс», 2006 г., Глава 2, § 11.  

А5

Формальное исполнение

алгоритма, записанного на естественном языке /

Кодирование информации

«Информатика и ИКТ. Базовый курс. 9 класс», 2006 г., Глава 5.

«Информатика и ИКТ. Базовый курс. 10-11 класс», 2008 г. Глава 3, § 16.

Задачник-практикум, часть 1. Раздел 4. 

«Информатика и ИКТ. Базовый курс. 10-11 класс», 2008 г. Глава 1, § 2.

Задачник-практикум, часть 1. Раздел 1.2. 

А6

Знание технологии

хранения, поиска и

сортировки информации в базах данных

«Информатика и ИКТ. Базовый курс. 9 класс», 2006 г., Глава 3.

«Информатика и ИКТ. Базовый курс. 10-11 класс», 2008 г. Глава 5, § 31-35.

Задачник-практикум, часть 2. Раздел 5.4. 

А7

Знание технологии

обработки информации в электронных таблицах

 «Информатика и ИКТ. Базовый курс. 9 класс», 2006 г., Глава 4.

«Информатика и ИКТ. Базовый курс. 10-11 класс», 2008 г. Глава 6.

Задачник-практикум, часть 2. Раздел 5.5. 

А8

Знание технологии

обработки звука

«Информатика и ИКТ. Базовый курс. 10-11 класс», 2008 г. Глава 4, § 20.

Задачник-практикум, часть 1. Раздел 3.1.6. 

А9

Умение кодировать и

декодировать информацию

 «Информатика и ИКТ. Базовый курс. 10-11 класс», 2008 г. Глава 1, § 2.

Задачник-практикум, часть 1. Раздел 1.2. 

А10

Знание основных понятий и

законов математической логики

Задачник-практикум, часть 1. Раздел 1.6. 

А11

Умение подсчитывать информационный объем

сообщения

 «Информатика и ИКТ. Базовый курс. 8 класс», 2006 г., Глава 1, § 4, Глава 3, § 13.

Задачник-практикум, часть 1. Разделы 1.3, 1.4. 

А12

Работа с массивами (заполнение, считывание, поиск,

сортировка, массовые операции и др.)

 «Информатика и ИКТ. Базовый курс. 9 класс», 2006 г., Глава 6, § 42, 43.

Задачник-практикум, часть 1. Раздел 4.4.4. 

А13

Умение исполнить алгоритм

для конкретного

исполнителя с фиксированным набором

команд

 Задачник-практикум, часть 1. Раздел 4.2. 

В1

Умение создавать линейный алгоритм для формального исполнителя

«Информатика и ИКТ. Базовый курс. 9 класс», 2006 г., Глава 6, § 34.

В2

Использование переменных.

Операции над переменными

различных типов в языке

программирования

«Информатика и ИКТ. Базовый курс. 9 класс», 2006 г., Глава 6, § 37.

В3

Знания о визуализации

данных с помощью

диаграмм и графиков

«Информатика и ИКТ. Базовый курс. 9 класс», 2006 г., Глава 4, § 21.

«Информатика и ИКТ. Базовый курс. 10-11 класс», 2008 г. Глава 6.

Задачник-практикум, часть 2. Раздел 5.5.5. 

В4

Знания о методах измерения

количества информации

«Информатика и ИКТ. Базовый курс. 10-11 класс», 2008 г. Глава 1, § 3.

Задачник-практикум, часть 1. Раздел 1.4. 

В5

Знание основных  конструкций языка программирования

«Информатика и ИКТ. Базовый курс. 9 класс», 2006 г., Глава 6, § 39.

Задачник-практикум, часть 1. Раздел 4.4. 

В6

Умение исполнить рекурсивный алгоритм

В7

Знание позиционных систем

счисления

Задачник-практикум, часть 1. Раздел 1.5. 

В8

Анализ алгоритма, содержащего вспомогательные алгоритмы, цикл и ветвление

«Информатика и ИКТ. Базовый курс. 9 класс», 2006 г., Глава 5, § 29, 30, 31.

Задачник-практикум, часть 1. Раздел 4.4. 

В9

Умение представлять и

считывать данные в разных типах информационных моделей (схемы, карты, таблицы, графики и формулы)

«Информатика и ИКТ. Базовый курс. 10-11 класс», 2008 г. Глава 3.

Задачник-практикум, часть 2. Раздел 7.2. 

В10

Умение определять скорость передачи информации при заданной пропускной способности канала

В11

Знание базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, адресации в сети

В12

Умение осуществлять поиск

информации в Интернете

«Информатика и ИКТ. Базовый курс. 9 класс», 2006 г., Глава 1, § 5.

В13

Умение анализировать результат исполнения алгоритма

В14

Умение анализировать программу, использующую процедуры и функции

Задачник-практикум, часть 1. Раздел 4.4.5. 

В15

Умение строить и преобразовывать логические выражения

 Задачник-практикум, часть 1. Раздел 1.6. 

С1

Умение прочесть фрагмент программы на языке

программирования и исправить допущенные ошибки

«Информатика и ИКТ. Базовый курс. 9 класс», 2006 г., Глава 6

С2

Умения написать короткую (10–15 строк) простую программу (например, обработки массива) на языке программирования или записать алгоритм на естественном языке

С3

Умение построить дерево игры по заданному алгоритму и обосновать выигрышную стратегию

С4

Умения создавать собственные программы (30–50 строк) для решения задач средней сложности

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы учителей математики, физики и информатики за 2011-2012уч. год

В работе приводится анализ учебной деятельности учителей математики, физики и информатики....

анализ учебника Семакина 8 кл по ФГОС

анализ учебника Семакина 8 кл по ФГОС...

Анализ методической работы учителей математики, физики, информатики, технологии

    Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы значит...

Анализ УМК по информатике на предмет соответствия КИМам ЕГЭ

Подбор источников для подготовки к ЕГЭ 2015 по информатике...

Карта оценивания урока на предмет соответствия ФГОС

Требования к уроку в соответствие с ФГОС....