МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ по информатике раздела "Табличный процессор MS Excel 2007"
методическая разработка по информатике и икт по теме

Перебейнос Ольга Ивановна

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ по информатике раздела «Табличный процессор MS Excel 2007» содержат материал для организации теоретических занятий. Методические материалы включают:

  1. Конспект урока Технология обработки числовой информации. Назначение и основные функции табличного процессора Excel.
  2. Методическую разработку открытого урока Вычисления в Excel. Работа с формулами.
  3. Презентацию к уроку Вычисления в Excel. Работа с формулами

Методические материалы обеспечивают возможность эффективного изучения материала, т к содержат систематизированный материал, удовлетворяющий всем требованиям к уровню подготовки учащихся. Тест «Табличный процессор MS Excel» позволяет провести объективную оценку уровня усвоения материала.

Методические материалы выполнены по дисциплине «Информатика» II курс объемом 60 часов.

Данные методические указания могут быть использованы как учащимся для самостоятельного изучения темы «Табличный процессор MS Excel 2007», так и преподавателями информатики для подготовки и проведения уроков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon metod_material_informatika_ms_excel.zip2.1 МБ

Предварительный просмотр:

ГОБУ СПО ВО

«РОССОШАНСКИЙ КОЛЛЕДЖ МЯСНОЙ И МОЛОЧНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ»

ПЛАН ЗАНЯТИЯ 21

по предмету                Информатика

группа        2 курса,        по специальности:150411

Тема: Вычисления в Excel. Работа с формулами (2 часа)

Цели урока:

  1. Образовательные: дать представление об электронных таблицах как инструменте для решения задач из разных сфер человеческой деятельности; учить выполнять вычисления с помощью формул, функций в среде табличного процессора, вырабатывать умение применять полученные знания на практике; учить  построению диаграмм и графиков.
  2. Развивающие: развивать мышление, познавательные интересы; навыки работы на компьютере; работу с электронными таблицами; развивать  правильную речь студентов;

осуществлять межпредметные связи.

  1. Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, стремление к дальнейшему самообразованию; формировать нравственные качества личности; воспитывать умение работать в коллективе; толерантное отношение к мнению другого человека.

Тип урока: Комбинированный урок.

Вид урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Методы работы: Сочетание словесного с практическим.

Оборудование: Технические средства обучения: Персональный компьютер, проектор; Программное обеспечение:OC Windows XP; Приложения MS Office, программа MS Excel, программа My Test; Дидактический материал: презентация к уроку, карточки проверки домашнего задания, раздаточный материал «Типичные ошибки MS Excel», методические указания к практической работе, электронный тест по теме.

Ход урока:

  1. Организационный момент (3 мин) Сообщение темы, постановка цели урока. Знакомство с ходом проведения занятия.
  2. Повторение пройденного материала - игра «Интеллектуальный поединок».        (15 мин)
  3. Изложение нового материала.        (27 мин.)
  1. Вычисления в MS Excel:
  1. формулы;
  2. ссылки;
  3. функции.
  1. Диаграммы и графики.
  1. Закрепление материала при выполнении практических заданий на ПК.(20 мин.)
  2. Проверка усвоения материала в ходе выполнения электронного тестирования (18 мин.)
  3. Подведение мини итогов, обобщающий момент                (5 мин)
  4. Дом. задание учащимся (знать материал лекции, письменно ответить на следующие вопросы). (2 мин.)

Преподаватель                                                        Перебейнос О. И.


Ход урока:

  1. Организационный момент (3 мин.) Приветствие, проверка присутствующих. Пояснение  хода проведения занятия.

Система оценки знаний на уроке рейтинговая. Ваша задача принимать активное участие в каждом этапе урока. Чем выше будет суммарное количество баллов, тем выше оценка за урок.

На прошлом занятии нами были рассмотрены основные понятия электронной таблицы, ввод, редактирование и форматирование структуры таблицы и данных. Сегодня мы познакомимся с  Вычислениями в Excel, а так же попытаемся применить полученные знания на практике.

Запишите тему занятия  Вычисления в Excel. Работа с формулами..

План:

  1. Вычисления в MS Excel:
  1. формулы;
  2. ссылки;
  3. функции.
  1. Диаграммы и графики.

Студент должен знать правила написания формул, уметь применять абсолютные и относительные ссылки при вычислениях, производить различные расчеты с использованием функций.

Прежде, чем перейти к изучению нового материала проверим домашнее задание (дома необходимо было выучить конспект по теме «Технология обработки числовой информации. Назначение и основные функции табличного процессора Excel»).

  1. Повторение материала прошлого занятия в форме игры «Интеллектуальный поединок»

Письменная проверочная работа по карточкам (4 студента). Мах. балл – 3. Карточки №1-№4 (смотри приложение 1).

«Интеллектуальный поединок». Вопросы по категориям (смотри приложение 2).

Выбираете категорию и номер вопроса. Знаете ответ – подымаете руку, за правильный ответ получаете жетон. Игрок, ответивший правильно, выбирает следующий вопрос. Задача набрать большее количество жетонов.


  1. Изучение нового материала
  1. Вычисления в Microsoft Excel

Одной из наиболее распространенных среди электронных таблиц является программа Microsoft Excel.

С помощью Microsoft Excel эффективно решаются следующие задачи:

  1. подготовки табличных документов;
  2. проведение однотипных расчетов над большими массивами данных;
  3. автоматизации итоговых вычислений;
  4. обработки результатов экспериментов;
  5. решения задач путем подбора параметров;
  6. проведение поиска оптимальных решений;
  7. построения диаграмм и графиков.

Главное преимущество - возможность мгновенного автоматического пересчета всех данных, связанных формульными отношениями и, тем самым, к обновлению всей таблицы.

Знания и практические умения, полученные при изучении программы Microsoft Excel пригодятся вам на самых различных уровнях: от государственного (наука, производство, бухгалтерия, торговля, статистика, экология) до домашнего.

  1. формулы

Формула – это арифметическое выражение, начинается со знака «=» и включает в себя числа, ссылки (т.е. имена ячеек), знаки арифметических операции, скобки, функции.

Например, формула =А1+В2 обеспечивает сложение чисел, хранящихся в ячейках Al и В2, а формула =А1*5 умножение числа, хранящегося в ячейке Al, на 5. (лист Формулы файл Примеры вычислений).

Основное преимущество программы – формула записывается один раз, затем копируется.

Задание 1. Демонстрация вычислений в Microsoft Excel (лист Результаты измерений файл Примеры вычислений).

Если ячейка содержит формулу, то в рабочем листе отображается текущий результат, а  сама формула отображается в строке формул. В программе Excel всегда следует использовать формулу, даже если операцию легко можно выполнить в «уме». Потому что, при изменении исходных значений результат пересчитывается автоматически.

Задание 2. (студент) Демонстрация вычислений в Microsoft Excel (лист Таблица квадратов файл Примеры вычислений).

Задание 3. Демонстрация вычислений в Microsoft Excel (лист Рост, идеал. Масса файл Примеры вычислений). В криминалистике по следу (отпечатку обуви) можно узнать: рост человека, длину шага,  рассчитать идеальную массу, создать модель человека Используя программу Excel и известные формулы,  найдем рост человека и идеальную массу, зная, что отпечаток обуви равен 33,16 см.

Кроме того, этот человек – историческая личность, немало сделавший для России на рубеже 17-18 в. Кто это? Предлагаю вам угадать эту личность? (Петр I Великий)

Задание 4.  Задумайте четное число, затем это число утроить, полученное произведение разделить на 2 и частное, опять утроить. Скажите результат, а я назову задуманное число. а(четное)*3/2*3 Чтобы зная результат, назвать задуманное число выполняем противоположные операции: результат разделите на 9 и умножьте на 2. Формула должна быть следующей =В1/9*2.

  1. ссылки

Ссылка – это адрес ячейки в формуле. Ссылки можно ввести вручную, лучше щелкнуть на нужной ячейке, диапазоне мышкой.

Различают относительные и абсолютные ссылки. Различия между ними проявляются при копировании формулы.

Относительные ссылки изменяются при копировании или перемещении с учетом нового положения формулы. Примеры относительных ссылок: А1, С34.

Абсолютные ссылки не изменяются при копировании или перемещении. Обозначаются при помощи $, например, $А$1.(для этого используем клавиши Shift+4 или F4).

Для редактирования формулы следует дважды щелкнуть на соответствующей ячейке. При этом ячейки (диапазоны), от которых зависит значение формулы, выделяются на рабочем листе цветными рамками, а сами ссылки отображаются в ячейке и в строке формул тем же цветом. Это облегчает редактирование и проверку правильности формул.

(обучающее видео студента. Обратите внимание какие ссылки применяются при вычислении.)


  1. функции

Функция - это заранее определенная формула, которая по одному или нескольким аргументам, заключенным в скобки, вычисляет результат.

Excel располагает более чем 300 специальных функций, которые используются в вычислениях. Что позволяет не только автоматизировать процесс вычислений, но и сэкономить время. Функции подразделяются на категории: Математические, Статистические, Логические, Финансовые, Дата и время и так далее.

При помощи  Мастера функций, облегчается выбор нужной функции. В раскрывающемся списке Категория выбирается категория, к которой относится функция (если определить категорию затруднительно, используют пункт Полный алфавитный перечень), а в списке Выберите функцию - конкретная функция данной категории.

Правила вычисления формул, содержащих функции, не отличаются от правил вычисления более простых формул.

Функция суммирования (СУММ). Это единственная функция, для которой есть отдельная кнопка (кнопка Автосумма ). Диапазон суммирования, выбираемый автоматически, можно корректировать, протаскиванием указателя мыши.

Алгоритм суммирования.

  1. Щелкните по ячейке, в которой будет находиться результат суммирования.
  2. На панели инструментов щелкните по кнопке Автосумма .
  3. Проверьте, правильно ли обведены пунктирной рамкой ячейки с числами, которые необходимо сложить. Если ячейки выбраны неправильно, то протаскиванием мыши выделите нужные ячейки
  4. Нажмите Enter или еще раз щелкните по кнопке Автосумма .

Так же вы можете быстро увидеть результат суммирования, даже не нажимая на кнопку Автосумма. Для этого выделите нужные ячейки и посмотрите вниз окна в строку состояния и увидите предварительный расчет.

Категория Статистические. В их число входят функции ДИСП (вычисляет дисперсию), МАКС (максимальное число в диапазоне), СРЗНАЧ (среднее арифметическое значение чисел диапазона), СЧЕТ (подсчет ячеек с числами в диапазоне) и другие.

Функция ЕСЛИ (категория Логические) используется для проверки условий при вычислениях.

Возвращает одно значение, если условие ИСТИНО, и другое значение, если ЛОЖЬ.

ЕСЛИ ( лог_выражение; значение_если_истина; значение_если_ложь)

Перечень возможных ошибок Excel  Если в формулу введены некорректные данные, то вместо результата её работы Excel выводит сообщение об ошибке. В данной таблице приведён список возможных ошибок и их расшифровка:

  1. Диаграммы и графики

Диаграмма – это графическое представление данных в таблице.

Диаграммы строятся на основе уже готовых таблиц, с их помощью удобно проводить  анализ данных. Диаграмма сохраняет связь с данными, на основе которых она построена, и при обновлении этих данных немедленно изменяет свой вид.

Excel позволяет использовать более 30 типов диаграмм и графиков, многие типы имеют еще и подтипы.

Для построения диаграммы обычно используют Мастер диаграмм, запускаемый щелчком на кнопке Мастер диаграмм на закладке Вставка. Часто удобно заранее выделить область, содержащую данные, которые будут отображаться на диаграмме, но задать эту информацию можно и в ходе работы мастера.

  1. Закрепление материала при выполнении практических заданий на ПК.(20 мин.)
  2. Проверка усвоения материала в ходе выполнения электронного тестирования (18 мин.)
  3. Подведение мини итогов, обобщающий момент                (5 мин)
  4. Дом. задание учащимся: знать материал лекции, составить кроссворд по понятиям в программе Excel (не менее 20 слов). (2 мин.)


Практические задания (включают форматирование, автозаполнение, вычисление значений ф-ии, построение графика). Демонстрация работ по сети.

При выполнении задания вам необходимо произвести форматирование, т. е. изменить внешний вид документа. Здесь актуальна поговорка «Встречают по одежке, провожают – по уму». Действительно внешний вид располагает, позволяет предположить грамотное исполнение документа.

Задание. Вычислить n-ый член и суммы арифметической прогрессии, первый член которой равен -2, а разность равна 0,725. Вспомним формулу n-го члена арифметической прогрессии: an=a1+d(n-l) и формулу суммы п первых членов арифметической прогрессии: Sn=(a1+an)*n/2, где a1 - первый член прогрессии, a d — разность арифметической прогрессии.


Приложение 1

Карточка №1

  1. Программные средства и технологии обработки числовой информации.
  2. Структура окна программы. Основные объекты электронных таблиц: рабочая книга, лист, строка, столбец, ячейка, диапазон ячеек.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------

Карточка №2

  1. Форматирование структуры таблицы и данных.
  2. Назначение, преимущество и области применения Excel.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------

Карточка №3

  1. Запуск программы, сохранение документа.
  2. Ввод данных. Автозавершение, автозаполнение числами.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------

Карточка №4

  1. Типы данных. Форматы представления числовых данных.
  2. Редактирование структуры таблицы и данных.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------


Приложение 2

Вопросы по категориям для игры «Интеллектуальный поединок»

Программные средства обработки числовой информации. MS Excel.

  1. Перечислите программные средства обработки числовой информации.

(электронные калькуляторы, электронные таблиц,  пакеты прикладных программ для статистической обработки больших массивов, специализированные математические пакеты)

  1. Назовите примеры программ относящихся к электронным таблицам.

(MS Excel, SuperCalk, Multiplan)

  1. В чем заключается главное преимущество программ, относящихся к категории ЭТ (электронные таблицы)?

(возможность мгновенного автоматического пересчета всех данных, связанных формульными отношениями)

  1. Какие наиболее распространенные функциональные задачи можно выполнить в MS Excel?

(составление таблиц, проведение расчетов, вычисление простых и сложных функций, построение диаграмм и графиков)

  1. Назовите некоторые из областей применения программы MS Excel.

(наука, производство, бухгалтерия, торговля, статистика, экология)

  1.  Каково основное предназначение программ Statistica, Stadia?

(обработка больших статистических массивов)

  1. Приведите примеры программ, относящихся к специализированным математическим пакетам.

(Eureka, MathCAD, Mathlab)

Основные объекты MS Excel.

  1. Как по умолчанию называется документ MS Excel?

(книга)

  1. Как вставить, переименовать лист MS Excel?

(при помощи контекстного меню (правая клавиша мыши), переименовать можно так же выполнив двойной щелчок на имени листа)

  1. Выберите верный адрес ячейки в электронной таблице:
  1. 11D;
  2. F12;
  3. АБЗ;
  4. В1А.
  1. В электронной таблице выделена группа из 12 ячеек. Она может быть описана диапазоном ячеек:
  1. А1:ВЗ;
  2. А1:В4;
  3. А1:СЗ;
  4. А1:С4.
  1. Как называется, для чего предназначен следующий объект (рис. поле имени)?

(поле имени, для отображения адреса текущей ячейки)

  1. Как называется, для чего предназначен следующий объект (рис строка формул)?

(строка формул, для отображения содержимого выделенной ячейки)

  1. Для чего служит следующая кнопка (рис. f(x))?

(для вызова Мастера функций)

Типы данных. Форматы представления числовых данных.

  1. Назовите три основных типа данных в работе с электронными таблицами.

(число, текст и формула)

  1. Как по умолчанию выравнивается текст в ячейках электронной таблицы?

(по левому краю)

  1. Как по умолчанию выравниваются числа в ячейках электронной таблицы?

(по правому краю)

  1. Назовите некоторые форматы представления числовых данных в MS Excel.

(числовой формат, экспоненциальный, форматы дата и время, денежный формат  и т. д.)

  1. Как установить в числовом формате 2 знака после запятой?

(выделяем ячейку, правая клавиша, Формат ячеек, на закладке Число, формат Числовой, в окне число десятичных знаков - 2)

  1. В ячейке  электронной таблицы отображается последовательность символов «240,5р.», а в строке формул - число 240,5. Какой формат был задан для ячейки?
  1. числовой;
  2. экспоненциальный;
  3. денежный;
  4. общий.
  1. В ячейке электронной таблицы отображается число 0,5. На закладке Главная нажимается кнопка с изображением знака процентов (%). Какое число будет после этого отображаться в ячейке?
  1. 0,0005;
  2. 0,5;
  3. 5%;
  4. 50%.

Ввод данных.

  1. Как осуществляется ввод и редактирование данных?

(ввод осуществляется в активную (выделенную ячейку), для редактирования необходимо поставить курсор в ячейку, выполнив при этом двойной щелчок мышкой по ячейке)

  1. Автозавершение, что это?

(при вводе в ячейки одного столбца повторяющегося текста, программа проверяет совпадение, введенный текст автоматически дополняется. Подтвердить операцию автозавершения можно нажав клавишу ENTER)

  1. Пояснить на примере, как используется автозаполнение прогрессий.
  2. Назовите алгоритм автозаполнения ряда нечетных чисел от 1 до 10.
  3. Пояснить на примере, как используется автозаполнение даты, времени, списка месяцов.

Редактирование и форматирование структуры таблиц и данных.

  1. Что такое форматирование структуры таблицы и данных?

(изменение внешнего вида: форматирование структуры предполагает изменение типа линий, цвета границы таблицы, заливки; форматирование данных аналогично форматированию текста в MS Word - изменение шрифта, размера, начертания, выравнивания)

  1. Какую команду необходимо выбрать при наборе верхних индексов?

(закладка Главная/ или контекстное меню Формат ячеек / Шрифт /Надстрочный)

  1. Назовите операции, относящиеся к редактированию структуры таблиц и данных.

(добавление/удаление строки/столбца/группы ячеек; копирование, перемещение)

  1. Пользуясь иллюстрацией, прокомментируйте как выделить строку, столбец, всю таблицу?
  2. При помощи какой клавиши возможно выделение не рядом стоящих ячеек?
  3. При помощи рисунков поясните, как изменить ширину высоту ячейки.
  4. Как объединить ячейки электронной таблицы?
  5. Как перенести текст в ячейке по словам?
  6. Каким образом можно произвести обрамление таблицы?

(закладка Главная кнопка Другие границы или пр. клавиша Формат ячеек закладка Граница)


Приложение 3

Перечень возможных ошибок Excel  и их расшифровка:

Ошибка #####

  1. При расчёта числа дней между двумя датами, а также количества часов между двумя временными промежутками получается отрицательное значение.
  2. Столбец не достаточно широк.

Ошибка #ЗНАЧ.!

  1. Excel не может преобразовать значение ячейки к нужному типу данных.

Ошибка #ДЕЛ/0!

  1. В формуле, не допускающей подобную ситуацию, есть ссылка на пустую ячейку или на ячейку, содержащую 0.
  2. В формуле содержится явное деление на 0.

Ошибка #ИМЯ?

  1. В ссылке на диапазон ячеек пропущен знак ":" (двоеточие).
  2. В формулу введён текст, не заключённый в двойные кавычки, который не является именем функции или диапазона ячеек.
  3. Имеется ошибка в написании имени функции.

Ошибка #Н/Д

  1. Не заданы один или несколько аргументов функции.
  2. Формула содержит ссылку с неопределёнными данными (n/d).

Ошибка #ССЫЛКА!

  1. Ячейки, на которые ссылаются формулы, были удалены или в эти ячейки было помещено содержимое других скопированных ячеек.

Ошибка #ЧИСЛО!

  1. В функции с числовым аргументом используется некорректный аргумент.


Приложение 4

Вопросы для электронного тестирования по теме Ms Excel

  1. В электронной таблице невозможно удалить:
  1. строку;
  2. столбец;
  3. содержимое ячейки;
  4. имя ячейки.

  1. Выберите, верный адрес ячейки в электронной таблице:
  1. 11D;
  2. F12;
  3. АБЗ;
  4. В1А.

  1. Выберите верное обозначение строки в электронной таблице:
  1. 18D;
  2. К13;
  3. 34;
  4. АВ.

  1. Выберите верное обозначение столбца в электронной таблице:
  1. DF;
  2. F12;
  3. АБ;
  4. 113.

  1. Адрес текущей (выделенной) ячейки отображается:
  1. в поле имени;
  2. в строке формул;
  3. в пункте "Формат" текстового меню;
  4. в строке состояния.

  1. Содержимое текущей (выделенной) ячейки отображается:
  1. в поле имени;
  2. в строке состояния;
  3. в строке формул;
  4. в пункте "Вид" текстового меню.

  1. Как обычно (то есть по умолчанию) выравниваются числа в ячейках электронной таблицы?
  1. по центру;
  2. по центру выделения;
  3. по правому краю;
  4. по левому краю.

  1. Если в ячейке электронной таблицы отображается последовательность символов #####, то это означает, что:
  1. формула записана с ошибкой;
  2. в формуле есть ссылка на пустую клетку;
  3. в формуле есть циклическая ссылка;
  4. столбец недостаточно широк.

  1. Ввод формул в таблицу начинается обычно со знака:
  1. $;
  2. f;
  3. *;
  4. =.

  1. Среди приведенных ниже записей формулой для электронной таблицы является только:
  1. A2+D4B3;
  2. A1=A2+D4*B3;
  3. A2+D4*B3;
  4. =A2+D4*B3.

  1. В электронной таблице выделена группа из 12 ячеек. Она может быть описана диапазоном ячеек:
  1. А1:ВЗ;
  2. А1:В4;
  3. А1:СЗ;
  4. А1:С4.

  1. В электронной таблице записано математическое выражение (1-2*х)/(1+х+х^2)+4. Какой вариант математической записи ему соответствует?
  1. ;
  2. ;
  3. .

  1. Арифметическое выражение  может быть записано в электронной таблице в виде:
  1. 5*x^2+3+1/2*y+x*y;
  2. 5x^(2+3)+1/2*y+x*y;
  3. 5*x^2+3+1/2*y+xy;
  4. 5*x^(2+3)+1/2*y+x*y.

  1. В ячейке С4 электронной таблицы отображается последовательность символов "240,5р.", а в строке формул - число 240,5. Какой формат был задан для ячейки С4?
  1. числовой;
  2. экспоненциальный;
  3. денежный;
  4. общий.

  1. Какую команду из текстового меню нужно выбрать при необходимости набора верхних индексов в тексте, помещаемом в ячейку электронной таблицы:
  1. Главная / Выравнивание / Надстрочный;
  2. Главная / Шрифт / Надстрочный;
  3. Вставка / Выравнивание / Надстрочный;
  4. Вставка / Шрифт / Надстрочный;

  1. В ячейке В5 электронной таблицы отображается число 0,5. На панели инструментов "Форматирование" нажимается кнопка с изображением знака процентов (%). Какое число будет после этого отображаться в ячейке В5 и в строке формул?
  1. 0,0005;
  2. 0,5;
  3. 5%;
  4. 50%.

  1. Укажите ячейку, адрес которой является относительным:
  1. D30;
  2. Е$5;
  3. $А8;
  4. $F$7.

  1. В электронной таблице при перемещении или копировании формул относительные ссылки:
  1. преобразуются независимо от нового положения формулы;
  2. преобразуются в зависимости от нового положения формулы;
  3. преобразуются в зависимости от наличия конкретных функций в формулах;
  4. не изменяются.

  1. В электронной таблице при перемещении или копировании формул абсолютные ссылки:
  1. преобразуются независимо от нового положения формулы;
  2. преобразуются в зависимости от нового положения формулы;
  3. преобразуются в зависимости от наличия конкретных функций в формулах;
  4. не изменяются.

  1. Укажите ячейку, адрес которой является абсолютным:
  1. $Е5;
  2. D$3;
  3. $А$2;
  4. С4.

  1. Укажите ячейку, в адресе которой не может изменяться номер строки:
  1. $С5;
  2. F$23;
  3. А2;
  4. CD4.

  1. Укажите ячейку, в адресе которой не допускается изменение имени столбца:
  1. Е$1;
  2. Н5;
  3. $В$6;
  4. AG14.

  1. Дан фрагмент электронной таблицы, содержащий числа и формулы. Значение в ячейке ЕЗ после копирования в нее формулы из ячейки Е1 и выполнения вычислений равно:

  1. 145;
  2. 180;
  3. 170;
  4. 135.

  1. Какой вид примет формула, содержащая относительную и абсолютную ссылки, скопированная из ячейки Е2 в ячейку ЕЗ?

  1. =C3*$D$3;
  2. =C2*$D$2;
  3. =C2*$D$3;
  4. =C3*$D$2.

  1. Функция СРЗНАЧ() относится к группе функций следующего типа:
  1. математические;
  2. статистические;
  3. экономические;
  4. логические.
  1. Функция ЕСЛИ() относится к группе функций следующего типа:
  1. математические;
  2. статистические;
  3. экономические;
  4. логические.

  1. Функция SIN() относится к группе функций следующего типа:
  1. математические;
  2. статистические;
  3. экономические;
  4. логические.

  1. В ячейки В6, С6, В7, С7 введены, соответственно, числа 15, 4, 6, 3. Какое число будет находиться в ячейке D8 после введения в эту ячейку формулы СРЗНАЧ (В6:С7)?
  1. 5;
  2. 7;
  3. 14;
  4. 28.

  1. Диаграмма в электронных таблицах - это:
  1. качественно оформленная числовая таблица;
  2. график, отображающий зависимость между всеми числами таблицы;
  3. форма графического представления числовых значений, которая позволяет облегчить интерпретацию числовых данных;
  4. зависимость между числовыми значениями.

  1. В каком разделе меню табличного процессора Excel находится Мастер Диаграмм:
  1. Вставка;
  2. Сервис;
  3. Данные;
  4. Формулы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект и методические материалы урока информатики "Принадлежность точки выделенной области" (10 класс)

Конспект урока и методические материалы (презентация, бланки для самостоятельной работы, домашнее задание, бланки для рефлексии)...

Урок информатики в 7 классе "Ценности в моей жизни" по теме "Построение диаграмм средствами табличного процессора MS EXCEL"

Тип урока: Комбинированный – 40 мин (урок формирования новых знаний и умений учащихся, а также актуализации и закрепления ранее приобретенных) Цели:ØОбразовательная:·...

Методическая разработка урока информатики на тему Построение диаграмм с помощью табличного процессора MS Excel

Представлена разработка урока по информатике в 8 классе на тему " Построение диаграмм с помощью табличного процессора MS E[cel...

Методическая разработка урока информатики в 9 классе. Тема: «Электронный табличный процессор Excel»

Цели урокаОбразовательные: показать учащимся назначение, основные возможности и область применения табличного процессора Excel, познакомить с его средой и объектами, типами данных, научить выделять об...

Материалы открытого урока "Построение графиков функций в MS Excel 2007"

Разработан урок построения графиков сложных функций в пакете MS Excel 2007, лабраторная работа, дополнительные методические элементы. На уроке необходимо использовать эвристические методы обучения и м...

Технологическая карта урока:Основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информации в среде табличного процессора MS Excel. Условная функция и логические выражения в табличном процессоре Excel

Ф.И.О. Коршунова Наталья ИвановнаДисциплина: Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельностиСпециальность: Укрупненная группа специальностей 050000Тема и ...