Главные вкладки

    Поурочные разработки 8 класс
    методическая разработка по информатике и икт (8 класс) по теме

    Левщанова Татьяна Михайловна

    Ознакомительная версия поурочных разработок по информатике И ИКТ , учебник Угринович Н.Д. ОС Линукс минт Росинка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл uroki_8_klass.odt535.22 КБ

    Предварительный просмотр:

    Поурочные разработки по информатике 8 класс.                            Учебник Угринович Н.Д. ОС Линукс Минт Росинка



    Урок №1.Техника безопасности в кабинете информатики. Информация в живой и неживой природе.

    Урок №2-3. Информация в обществе и технике. Практическая работа № 1.2 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера. ОС Линукс».

    Урок №4. Кодирование информации с помощью знаковых систем.

    Урок №5.Количество информации. Определение количества информации. Практическая работа № 1.1. «Перевод единиц измерения количества информации. ОС Линукс»

    Урок №6.Алфавитный подход к определению количества информации. Решение задач по теме  «Количество информации».

    Урок №7.Контрольная работа № 1. «Количество информации».

    Урок №1. Техника безопасности в кабинете информатики. Информация в живой и неживой природе.

    Цели урока:

    1. научить правильно и безопасно организовать свое рабочее место и деятельность на уроке, дать первые основные понятия информации в живой и неживой природе, информатике;
    2. воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
    3. развитие познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой, самоконтроля, умения конспектировать.

    Оборудование:

    доска, компьютер, инструкции по ТБ в компьютерном классе, компьютерная презентация.

    План урока:

    1. Орг. момент.(1 мин)

    2. Теоретическая часть. ТБ. (20 мин)

    3. Практическая часть. (15 мин)

    4. Д/з. (2 мин)

    5. Вопросы учеников. (5 мин)

    6. Итог урока. (2 мин)

    Ход урока:

    1. Орг. момент.

    Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.

    2. Теоретическая часть. ТБ.

    Внедрение компьютерной техники во все сферы человеческой деятельности послужило толчком к зарождению новой научной и прикладной дисциплины - информатики.  Впервые этот термин стал использоваться во Франции в 60-х годах. В англоязычных странах ему соответствует синоним computer science (наука о компьютерной технике). В нашей стране информатика стала определяться как самостоятельная область деятельности с начала 80-х годов, а спустя несколько лет вошла в школьную программу как самостоятельная дисциплина. Информатика определяет сферу человеческой деятельности, связанную с процессами хранения, преобразования и передачи информации с помощью компьютера.

    Но могущество компьютера определяется человеком и теми знаниями, которыми он обладает.

    В процессе изучения информатики надо не только научиться работать на компьютере, но и уметь целенаправленно его использовать для познания и созидания окружающего нас мира.  Термин "информатика" (франц. informatique) происходит от французских слов information (информация) и automatique (автоматика) и дословно означает "информационная автоматика".

    Informatique = information + automatique    Информатика = информация + автоматика

    Широко распространён также англоязычный вариант этого термина – "Computer science", что означает буквально "компьютерная наука".

    Computer science- Компьютерная наука

    Посмотрите – два определения, так непохожих друг на друга, но определяющие одно понятие. С одной стороны, это наука об информации, а с другой – наука о компьютерах. Что же верно? Правильно будет объединить об высказывания и определить информатику как:

    Информатика – это техническая наука, определяющая сферу деятельности, связанную с процессами хранения, преобразования и передачи информации с помощью компьютера.

    Компьютер – универсальный прибор для обработки информации.

    Чтобы учиться было комфортно, чтобы не нанести вреда своему здоровью, вы должны уметь правильно организовать свое рабочее место.

    Правильная рабочая поза позволяет избегать перенапряжения мышц, способствует лучшему кровотоку и дыханию.

    Правильная рабочая поза:

      Следует сидеть прямо (не сутулясь) и опираться спиной о спинку кресла. Прогибать спину в поясничном отделе нужно не назад, а, наоборот,  немного перед.

        Недопустимо работать, развалившись в кресле. Такая поза вызывает быстрое утомление, снижение работоспособности.

        Не следует высоко поднимать запястья и выгибать кисти - это может стать причиной боли в руках и онемения пальцев.

        Колени - на уровне бедер или немного ниже. При таком положении ног не возникает напряжение мышц.

        Нельзя скрещивать ноги, класть ногу на ногу - это нарушает циркуляцию крови из-за сдавливания сосудов. Лучше держать обе стопы на подставке или полу.

        Необходимо сохранять прямой угол (900) в области локтевых, тазобедренных и голеностопных суставов.

    Эгрономика рабочего места

        Монитор необходимо установить на такой высоте, чтобы центр экрана был на 15-20 см ниже уровня глаз, угол наклона до 150.

        Экран монитора должен находиться от глаз пользователя на оптимальном расстоянии 60-70 см, но не ближе 50 см с учетом размеров алфавитно-цифровых знаков и символов.

        Не располагайте рядом с монитором блестящие и отражающие свет предметы.

        Поверхность экрана должна быть чистой и без световых бликов.

    Так же при работе необходимо:

        дышать ритмично, свободно, глубоко, чтобы обеспечивать кислородом все части тела;

        держать в расслабленном состоянии плечи и руки - в руках не будет напряжения, если плечи опущены;

        чаще моргать и смотреть вдаль. Моргание способствует не только увлажнению и очищению поверхности глаз, но и расслаблению лицевых, лобных мышц (без сдвига бровей). Малая подвижность и длительное напряжение глазных мышц могут стать причиной нарушения аккомодации.

        При ощущении усталости какой-то части тела сделайте глубокий вдох и сильно напрячь уставшую часть тела, после чего задержите дыхание на 3-5 с и на выдохе расслабьте, затем можно повторить.

        При ощущении усталости глаз следует в течении 2-3 мин окинуть взглядом комнату, устремить взгляд на разные предметы, смотреть в даль (в окно).

        Если резко возникло общее утомление, появилось дрожание изображение на экране (покачивание, подергивание, рябь), следует немедленно сообщить об этом учителю.

    Примерный комплекс упражнений для глаз:

        Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

        Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

        Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4. Затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогично проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх, вниз. Повторить 3-4 раза.

        Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх – налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6; затем налево вверх – направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

    После 10-15 минут непрерывной работы за ПК необходимо делать перерыв для проведения физкультминутки и упражнений для глаз.

     Компьютер является электрическим прибором, поэтому для собственной безопасности нужно помнить, что к каждому рабочему месту подведено опасное для жизни напряжение.

    Техника, с которой вы будете работать, достаточно нежная, поэтому соблюдайте следующие правила:

      Если вы обнаружили какую-либо неисправность, немедленно сообщите об этом преподавателю. Не работайте на неисправном оборудовании!

        Не включайте и не выключайте компьютеры самостоятельно.

        Не дергайте и вообще не трогайте различные провода.

        Не стучите по клавиатуре и мышке.

        Не садитесь за клавиатуру с грязными руками.

    Теперь внимательно изучите инструкцию по ТБ для учащихся в кабинете информатики.

    (Инструкция находится на каждом рабочем месте.)

    Понятие информации. Виды информации. Роль информации в живой природе и в жизни людей.

    Общепринятого определения информации не существует.

    Слово «информация» происходит от латинского слова  informatio, что в переводе означает сведение, разъяснение, ознакомление.

    В   наиболее   общем   случае   под   «информацией»   понимаются   сведения   (данные),   которые воспринимаются  живым   существом   или   устройством   и   сообщаются  (получаются,   передаются, преобразуются, сжимаются, разжимаются, теряются, находятся, регистрируются) с помощью знаков.

    Понятие «информация» является базовым в курсе информатики, невозможно дать его определение через другие, более «простые» понятия. В геометрии, например, невозможно выразить содержание базовых понятий «точка», «луч», «плоскость» через более простые понятия. Содержание основных, базовых понятий в любой науке должно быть пояснено на примерах или выявлено путем их сопоставления с содержанием других понятий.

    В случае с понятием «информация» проблема его определения еще более сложная, так как оно является общенаучным понятием. Данное понятие используется в различных науках (информатике, кибернетике, биологии, физике и др.), при этом в каждой науке понятие «информация» связано с различными системами понятий.

    Информация по-разному трактуется и изучается в различных областях знания.

    Информация в физике.  В физике мерой беспорядка, хаоса для термодинамической системы является энтропия системы, тогда как информация (антиэнтропия) является мерой упорядоченности и сложности системы. По мере увеличения сложности системы величина энтропии уменьшается, и величина информации увеличивается. Процесс увеличения информации характерен для открытых, обменивающихся веществом и энергией с окружающей средой, саморазвивающихся систем живой природы (белковых молекул, организмов, популяций животных и так далее).

    Таким образом, в физике информация рассматривается как антиэнтропия или энтропия с обратным знаком.

    Информация в биологии.  В биологии, которая изучает живую природу, понятие «информация» связывается с целесообразным поведением живых организмов. Такое поведение строится на основе получения и использования организмом информации об окружающей среде.

    Понятие «информация» в биологии используется также в связи с исследованиями механизмов наследственности. Генетическая информация передается по наследству и хранится во всех клетках живых организмов.   Гены  представляют  собой  сложные  молекулярные   структуры,  содержащие информацию   о   строении   живых   организмов.   Последнее   обстоятельство   позволило   проводить научные эксперименты по клонированию, то есть созданию точных копий организмов из одной клетки.

    Информация в кибернетике. В кибернетике (науке об управлении) понятие «информация» связано с процессами управления в сложных системах (живых организмах или технических устройствах).

    Жизнедеятельность любого организма или нормальное функционирование технического устройства зависит от процессов управления, благодаря которым поддерживаются в необходимых пределах значения   их   параметров.   Процессы   управления   включают   в   себя   получение,   хранение, преобразование и передачу информации.

    Социально значимые свойства информации.  Человек - существо социальное, для общения с другими людьми он должен обмениваться с ними информацией, причем обмен информацией всегда производится на определенном языке — русском, английском и так далее. Участники дискуссии должны владеть тем языком, на котором ведется общение, тогда информация будет понятной всем участникам обмена информацией.

    Информация   должна   быть   полезной,   тогда   дискуссия   приобретает   практическую   ценность.

    Бесполезная информация создает информационный шум, который затрудняет восприятие полезной информации. Примерами передачи и получения бесполезной информации могут служить некоторые конференции и чаты в Интернете.

    Широко известен термин «средства массовой информации» (газеты, радио, телевидение), которые доводят информацию до каждого члена общества. Такая информация должна быть достоверной и актуальной. Недостоверная информация вводит членов общества в заблуждение и может быть причиной возникновения социальных потрясений. Неактуальная информация бесполезна и поэтому никто, кроме историков, не читает прошлогодних газет.

    Для того чтобы человек мог правильно ориентироваться в окружающем мире, информация должна быть полной и точной. Задача получения полной и точной информации стоит перед наукой.

    Овладение научными знаниями в процессе обучения позволяют человеку получить полную и точную информацию о природе, обществе и технике.

    3. Практическая часть.

    Знакомство с кабинетом,  техникой в кабинете, с ОС Линукс.

    4. Д/з

    1.Выучить конспект.

    2. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Учебник для 8 класса. § 1.1.1. – 1.1.2. Стр. 8-12 .

            3.Ответить на вопросы стр.8-12.

    5. Вопросы учеников.

    Ответы на вопросы учащихся.

    6. Итог урока.

    Подведение итога урока. Выставление оценок.


    Урок № 2-3. Информация в обществе и технике.

    Практическая работа № 1.2 Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера. ОС Линукс.

     Цели урока:

    1. помочь учащимся получить представление об информации в обществе и технике.
    2. воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
    3. развитие познавательных интересов, навыков работы на компьютере, самоконтроля, умения конспектировать.

    Оборудование:

    доска, компьютер, компьютерная презентация.

    План урока:

    1. Орг. момент. (1 мин)

    2. Проверка знаний. (5 мин)

    3. Теоретическая часть. (10 мин)

    4. Практическая часть. (20 мин)

    5. Д/з (2 мин)

    6. Вопросы учеников. (5 мин)

    7.  Итог урока. (2 мин)

    Ход урока:

    1. Орг. момент.

    Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.

    2. Проверка знаний.

    Вопросы и задания

    Приведите примеры информационных процессов  в растительном мире.

     Приведите примеры информационных процессов  в животном мире.

    Что такое информационный процесс?

    В чем проявляется информация?

    Где протекают информационные процессы?

    Перечислите информационные процессы. (Наиболее общими информационными процессами являются сбор, преобразование, использование информации. К основным информационным процессам, изучаемым в курсе информатики, относятся: поиск, отбор, хранение, пе редача, кодирование, обработка, защита информации.)

    Что составляет основу информационной деятельности человека? (Информационные процессы, осуществляемые по опреде ленным информационным технологиям)

    3. Теоретическая часть.

    Люди, обмениваясь между собой информацией, постоянно должны задавать себе вопросы: понятна, актуальна и полезна ли она для окружающих, достоверны ли полученные сведения. Это позволит лучше понять друг друга, найти правильное решение в любой ситуации. Вы постоянно анализируете свойства информации, часто не придавая этому значения.

    В повседневной жизни от свойств информации часто зависят жизнь и здоровье людей, экономическое развитие общества.

    В наши дни человечество накопило огромное количество информации! Подсчитано, что общая сумма человеческих знаний до недавнего времени удваивалась каждые 50 лет. Сейчас объем информации удваивается через каждые два года. Представьте себе колоссальную библиотеку, содержащую   эти   сведения!   От   умения   человека   правильно   воспринимать   и   обрабатывать информацию зависит во многом его способность к познанию окружающего мира.

    Мир вокруг нас полон всевозможных образов, звуков, запахов, и всю эту информацию доносят до сознания человека его органы чувств: зрение, слух, обоняние, вкус и осязание. С их помощью человек формирует свое первое представление о любом предмете, живом существе, произведении искусства, явлении и пр.

    ? Глазами люди воспринимают зрительную информацию;

    ? Органы слуха доставляют информацию в виде звуков;

    ? Органы обоняния позволяют ощущать запахи;

    ? Органы вкуса несут информацию о вкусе еды;

    ? Органы осязания позволяют получить тактильную информацию.

    Виды   информации,   которые   человек   получает   с   помощью   органов   чувств,   называют органолептической информацией. Практически 90% информации человек получает при помощи органов зрения, примерно 9% — посредством органов слуха и только 1% — при помощи остальных органов чувств.

    Воспринимая информацию с помощью органов чувств, человек стремится зафиксировать ее так, чтобы она стала понятной и другим, представляя ее в той или иной форме.

    Музыкальную тему композитор может наиграть на пианино, а затем записать с помощью нот. Образы, навеянные все той же мелодией, поэт может воплотить в виде стихотворения, хореограф выразить танцем, а художник — в картине.

    Человек выражает свои мысли в виде предложений, составленных из слов. Слова, в свою очередь, состоят из букв. Это — алфавитное представление информации.

    Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации.

    Информационные   процессы  -  процессы   сбора,   обработки,   накопления,   хранения,   поиска   и распространения информации.

    Слово процесс обозначает некоторое событие, происходящее во времени: учебный процесс, процесс роста, процесс горения... Всякий процесс связан с какими-то действиями, выполняемыми человеком, силами природы, техническими устройствами, а также вследствие их взаимодействия.

    У каждого процесса есть объект воздействия: ученик, растение, горючее... Очевидно, что в информационных процессах объектом воздействия является информация.

    Информационные технологии (ИТ, от англ. information technology, IT) — широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям управления и обработки данных вычислительной техникой. Обычно под информационными технологиями понимают компьютерные технологии. В частности, ИТ  имеют  дело с  использованием компьютеров и программного обеспечения  для хранения, преобразования, защиты, обработки, передачи и получения информации. Специалистов по компьютерной технике и программированию часто называют ИТ-специалистами.

    Слово «технология» происходит от греческого «techne», что означает «искусство», «мастерство», «умение». Т.е. технология — действия для достижения поставленной цели. В ходе реализации технологии   материального   производства   получается  какой-либо   материальный   продукт.   Целью информационных технологий является информационный продукт.

    Сбор информации.

    Приходится признать, что органы чувств — наш главный инструмент познания мира — не самые совершенные приспособления. Не всегда они точны и не всякую информацию способны воспринять.

    Не случайно о грубых, приблизительных вычислениях говорят: «на глаз». Если бы не было специальных приборов, то вряд ли человечеству удалось бы проникнуть в тайны живой клетки или отправить к Марсу и Венере космические зонды.

    Вся деятельность человека связана с различными действиями с информацией, и помогают ему в этом разнообразные технические устройства.

    Любое научное знание начинается тогда, когда мы можем оценить полученную информацию, сравнить ее, а значит измерить. Поэтому для получения недоступной обычными органами чувств информации широко используются специальные технические устройства.

    Одно   из   древнейших  сооружений,  используемое   для получения астрономической информации, находится в Англии недалеко от города Солсбери. Это Стоунхендж — «висячие камни». Он был построен примерно во II веке  до н. э. Стоунхендж состоит из поставленных вертикально каменных столбов,   расположенных   концентрическими   кольцами.   На вертикальных   камнях лежат   горизонтальные   перекладины, своего рода арки. 1963 году с помощью новейших методов исследования   было   уставлено,   что   каменные   арки   дают направления на крайние положения Солнца и Луны, а 56 белых   лунок   помогают   предсказать   время   Солнечного   и Лунного затмений.

    Одно из  древнейших  устройств — весы. С их помощью люди получают информацию о массе объекта. Еще один наш старый знакомый — термометр — служит для измерения температуры окружающей его среды.

    Обработка информации.

    Приобретая жизненный опыт, наблюдая мир вокруг себя, иначе говоря — накапливая все больше и больше информации, человек учится делать выводы. В древности люди говорили, что человек познает с помощью органов чувств и осмысливает познанное разумом.

    Один раз дотронувшись до горячего чайника или утюга мы запоминаем это на всю жизнь. Каждый раз, случайно коснувшись горячей поверхности, мы отдергиваем руку, потому что у всех нас в детстве был свой «горячий чайник». Если проанализировать, почему так происходит, то можно сделать вывод о преобразовании (обработке) информации. Прикоснувшись к горячей поверхности, мы получили

    информацию при помощи органов осязания. Нервная система передала ее в мозг, где на основе имеющегося опыта был сделан вывод об опасности. Сигнал от мозга был послан в мышцы рук, которые мгновенно сократились. Аналогичные процессы обработки информации происходят и в тот момент, когда при первых же аккордах знакомой мелодии сразу улучшается настроение или появляются слезы.

     Все это примеры неосознанной обработки информации, которая ведется как бы «помимо нас», неосознанно.

     Можно привести много примеров осознанной обработки информации. В этом случае человек создает новую информацию, опираясь на поступающие сведения — так называемую входную информацию — и на запас имеющихся у него знаний и опыта.

     Например, на уроках химии школьник изучает правила и законы (приобретает определенные знания и навыки). Когда учитель предлагает очередную задачу (входная информация), ученик обдумывает последовательность решения, вспоминая, какие из изученных правил ему необходимо применить.

     Наконец, он находит ответ. Эта новая информация, созданная учеником в результате обработки входной информации, называется выходной.

    Таким образом, выходная информация всегда является результатом мыслительной деятельности человека по обработке входной информации. Можно сказать, что человек постоянно занимается обработкой входной информации, преобразуя ее в выходную.

    Входная информация – это информация, которую получает человек или устройства.

    Выходная информация – это информация, которая получается после обработки человеком или устройством.

    Обработка   информации  —   процесс   планомерного   изменения   содержания   или   формы представления информации.

    Обработка информации производится в соответствии с определенными правилами некоторым субъектом или объектом (например, человек или автоматическое устройство). Будет называть его исполнителем обработки информации.

    Входная информация, представленная в символьной форме (знаки, буквы, цифры, сигналы), называются входными данными. В результате обработки исполнителем получают выходные данные.

    Передача информации.

    Развитие человечества не было бы возможно без обмена информацией. С давних времен люди из поколения в поколение передавали свои знания, извещали об опасности или передавали важную и срочную информацию, обменивались сведениями. Например, в Петербурге в начале XIX века была весьма развита пожарная служба. В нескольких частях города были построены высокие каланчи, с которых   обозревались   окрестности.   Если   случался   пожар,   то   на   башне   днем   поднимался разноцветный флаг (с той или иной геометрической фигурой), а ночью зажигалось несколько фонарей, число и расположение которых означало часть города, где произошел пожар, а также степень его сложности.

    В любом процессе передачи или обмене информацией существует ее источник и получатель, а сама информация передается по  каналу связи  с помощью  сигналов: механических, тепловых, электрических и др. В обычной жизни для человека любой звук, свет являются сигналами, несущими смысловую нагрузку. Например, сирена — это звуковой сигнал тревоги; звонок телефона — сигал, чтобы взять трубку; красный свет светофора — сигнал, запрещающий переход дороги.

    В качестве источника информации может выступать живое существо или техническое устройство.

    От него информация попадает в кодирующее устройство, которое предназначено для преобразования исходного сообщения в форму, удобную для передачи. С такими устройствами вы встречаетесь постоянно: микрофон телефона, лист бумаги и т. д. По каналу связи информация попадает в декодирующее устройство получателя, которое преобразует кодированное сообщение в форму, понятную получателю. Одни из самых сложных декодирующих устройств — человеческие ухо и глаз.

    В   процессе   передачи   информация   может   утрачиваться,   искажаться.   Это   происходит   из-за различных помех, как на канале связи, так и при кодировании и декодировании информации. С такими ситуациями   вы   встречаетесь   достаточно   часто:   искажение   звука   в   телефоне,   помехи   при телевизионной   передаче,   ошибки   телеграфа,   неполнота   переданной   информации,   неверно выраженная   мысль,   ошибка   в   расчетах.   Вопросами,   связанными   с   методами   кодирования   и декодирования информации, занимается специальная наука — криптография.

    При передаче информации важную роль играет форма представления информации. Она может быть понятна источнику информации, но недоступна для понимания получателя. Люди специально договариваются о языке, с помощью которого будет представлена информация для более надежного ее сохранения.

    Хранение информации.

    Человеческий разум является самым совершенным инструментом познания окружающего мира. А память человека — великолепным устройством для хранения полученной информации.

    Чтобы информация стала достоянием многих людей, необходимо иметь возможность ее хранить не только в памяти человека. В процессе развития человечества существовали разные способы хранения информации, которые совершенствовались с течением времени: узелки на веревках, зарубки на палках, берестяные грамоты, письма на папирусе, бумаге.

    Наконец, был изобретен типографский станок, и появились книги. Поиск надежных и доступных способов хранения информации идет и по сей день.

    Сегодня мы используем для хранения информации самые различные материалы: бумагу, фото- и кинопленку, магнитную аудио- и видеоленту, магнитные и оптические диски. Все это — носители информации.

    Носитель информации  — материальный объект, предназначенный для хранения и передачи информации.

    Поиск информации.

    Просто сохранить информацию недостаточно. Нужно уметь ее пользоваться. А для того чтобы воспользоваться нужной информацией в нужный момент необходимо уметь ее быстро найти.

    Поиск   информации   —   это   извлечение   хранимой   информации.   Существуют   ручной   и автоматизированный методы поиска информации в хранилищах.

    Методы поиска информации:

    ? непосредственное наблюдение;

    ? общение со специалистами по интересующему вас вопросу;

    ? чтение соответствующей литературы;

    ? просмотр теле-, видеопрограмм;

    ? прослушивание радиопередач и аудиокассет;

    ? работа в библиотеках, архивах;

    ? запрос к информационным системам, базам и банкам компьютерных данных;

    ? другие методы.

    Для   того   чтобы   собрать   наиболее   полную  информацию   и   повысить   вероятность   принятия правильного решения, необходимо использовать разнообразные методы поиска информации.

    В процессе поиска информации вам встретится как самая полезная, так и бесполезная, как достоверная, так и ложная, объективная и субъективная информация, но чтобы не утонуть в море информации, учитесь отбирать только полезную для решения стоящей перед вами задачи. Не уподобляйте свою голову мусорному ящику, куда сваливают все без разбора.

    Для ускорения процесса получения наиболее полной информации по вопросу стали составлять каталоги (алфавитный, предметный и др.).

    Защита информации.

    В жизни человека информация играет очень важную роль. От нее зависит принятие решений, влияющих на развитие общества.

    Для предотвращения потери информации разрабатываются различные механизмы ее защиты, которые используются на всех этапах работы с ней.

    Для защиты информации используют различные способы защиты:

    ? контроль доступа;

    ? разграничение доступа;

    ? дублирование каналов связи;

    ? криптографическое преобразование информации с помощью шифров.

    4.  Практическая часть.

    Практическая работа № 1.2 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера. ОС Линукс».

    АиПО: компьютер с установленной ОС Линукс и клавиатурным тренажером.

    Цель работы: познакомиться с общим видом клавиатуры, основными группами клавиш и их предназначением.

    Обеспечение: KTouch — клавиатурный тренажер, входящий в пакет образовательных программ KDE Edutainment Project. Распространяется согласно GNU General Public License.

    KTouch обучает методу слепой печати.

    Возможности программы

    ? Поддержка различных раскладок клавиатур.

    ? Возможность добавления новой раскладки.

    ? Редактирование упражнений.

    ? Детальная статистика по результатам выполняемых упражнений.

    ? Подсчет скорости и качества (аккуратности) печати.

    ? Различные цветовые схемы интерфейса .

    Обучение на KTouch напоминает  аркадную игру. Курс для выбранного вами языка будет разделен на множество уровней, на каждом

    из которых добавляется по две изучаемых клавиши. Перейти на следующий уровень можно только если вы достигли заданной скорости набора (120 символов в минуту) и заданного процента правильности (85%).

    Впрочем, эти параметры можно и поменять.  

    Имеется возможность изменить настройки, установить или убрать сигнал при ошибке, настроить изменение уровня, установив индивидуальные параметры. Так же можно изменить скорость прокрутки символов и установить или отменить подсветку клавиш. Все эти функции доступны из меню Настройка — Настроить Ktouch.

    Эта программа может использоваться на уроках информатики в средней и старшей школе при изучении тем, связанных со знакомством с компьютером. Так же рекомендуется взрослым пользователям при начальном знакомстве с компьютером, а так же пользователям, желающим повысить скорость печати.

    Ход работы.

    1. Выбрать упражнение командой (Файл- Выбрать упражнение)

    2. Ввести команду (Файл- Изменить упражнение)

    3. Выполнить упражнение.

    4. После выполнения упражнения выбрать более сложный уровень .

    5.   Домашнее задание:

    1.Выучить конспект.

    2. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Учебник для 8 класса .§ 1.1.3 – 1.1.4.  Стр. 12-17 .

    3.Ответить на вопросы стр.12-17

    6.Вопросы учеников.

           Ответы на вопросы учащихся.

    7.Итог урока.

          Подведение итога урока. Выставление оценок.
    На уроке мы узнали, что же такое информация, обсудили свойства и формы представления информации, познакомились с информацией в технике и обществе.



            Страница


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Элементы комбинаторики. Поурочные разработки. Алгебра 9 класс

    Работа содержит все, что необходимо для подготовки к урокам: подробные поурочные планы, примеры, задачи с разбором решения, разноуровневые проверочные работы....

    Элементы комбинаторики. Поурочные разработки. Алгебра 9 класс

    Работа содержит все, что необходимо для подготовки к урокам: подробные поурочные планы, примеры, задачи с разбором решения, разноуровневые проверочные работы....

    поурочные разработки по информатике 5 класс

    Поурочные разработки уроков по информатике 5 класс охватывают темы 1 полугодия ныне действующих в Азербайджане учебников Р.Махмудзаде, Б.Гусейнов, А.Алиев «Информатика 5»...

    Поурочные разработки по обществознанию 8 класс

    Конспекты уроков по обществознанию по разделу "Общество и человек" к учебнику Краченко А.И....

    Поурочная разработка урока по истории России (для 8-го класса) к учебнику под редакцией А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной "Общественное движение 60–70-х годов XIX века"

    На данном уроке учащиеся выделяют новое в общественном движении в соответствии с изменившейся политической ситуацией. Стараются обобщить полученную информацию в форме модели, а также выделить основно...

    Поурочная разработка урока по истории Древнего мира (5-й класс) к учебнику под редакцией А.А. Вигасина, Г.И. Годера. "Религия древних египтян"

    Учащиеся закрепляют знания о геополитических особенностях Древнего Египта, обусловивших специфику развития его культуры; усваивают основополагающие принципы, составляющие суть религиозных представлени...