Конспект урока в 6 классе "Поиск информации в сети Интернет"
план-конспект урока по информатике и икт (6 класс) по теме

Данная методическая разработка включает в себя конспект урока по теме "Поиск информации в сети Интернет", презентационный материал и раздаточный материал. Целевая аудитория: 6 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_poisk_informacii_v_seti_internet.rar66.61 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: "Поиск информации в сети Интернет".

Учебно-методическое обеспечение: Л.Л.БосоваИнформатика: Учебник для 6 класса/ Л.Л. Босова.– 5-е изд.– М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007 – 208 с.:ил.

Необходимое оборудование и материалы для занятия: компьютерный класс, мультимедийный проектор, экран, наглядная презентация, раздаточный материал (содержит алгоритм выполнения практического задания).

Время реализации урока: 40 мин.

Цель урока:

  1. Формирование у учащихся знаний и умений использования сети Интернет в своей практической деятельности.

Задачи урока:

  1. Образовательные:
  1. формировать представление о понятиях «Поисковая система», «Браузер», «Образец поиска»;
  2. обеспечить усвоение таких основных понятий, как «Компьютерная сеть  Интернет», «Поисковая система»;
  3. совершенствовать знания учащихся об информационной деятельности человека;
  4. продолжить формирование пользовательских  навыков работы на компьютере;
  5. продолжить знакомство с текстовым редактором Word.
  1. Воспитательные:
  1. формировать представление об информационной деятельности человека и информационной этике;
  2. формировать чувство ответственности за результаты своего труда.
  1. Развивающие:
  1. развивать внимание учащихся;
  2. развивать память учащихся;
  3. развивать творческие способности;
  4. развивать интеллектуальные способности;
  5. развивать аккуратность и последовательность в выполнении заданий.

Основные понятия и термины урока: поисковая система, Интернет, браузер, запрос.

Тип урока: урок объяснения нового материала.

Формы и методы обучения: беседа, презентация, фронтальная практическая работа.

План урока:


№ п/п

Этапы  урока

Временная реализация

1

Организационный момент

2 минуты

2

Подготовка к освоению нового материала

3 минуты

3

Объяснение нового материала:

  1. беседа с использованием проектора
  2. фронтальная работа

13 минут

5

Формулировка практического задания

2 минуты

4

Закрепление нового материала:

  1. индивидуальная работа учащихся на ПК

15 минут

5

Заключительный контроль

  1. визуальная проверка работ, выполненных учащимися

3 минуты

6

Подведение итогов урока

 2 минуты

7

Рефлексия

 2 минуты

 

ХОД УРОКА
I. Организационный момент 
Приветствие, объявление темы урока.

II. Подготовка к освоению нового материала

Выделение образовательной цели: научить учащихся использовать ресурсы Интернет в своей деятельности. Научиться выполнять поиск информации для ее использования в своей деятельности (слайд 1).

III. Изложение нового материала 
У: Прежде, чем приступить к практической деятельности, нам необходимо познакомиться с новыми понятиями и новыми терминами, связанными с использованием компьютерной сети Интернет.
На компьютерах, которые образуют мировую сеть Интернет, хранится огромное количество информации. 
Но как найти нужные сведения?
В Интернете существуют специальные поисковые машины, которые помогают пользователю в решении этой задачи (слайд 2).

Поисковая система – сервер, оснащенный специальным программным обеспечением, позволяющий посетителям осуществлять поиск информации в Интернете. 
На сегодняшний день существует немало поисковых систем. Приведем примеры наиболее  распространенных (слайд 3).

Каждый пользователь для поиска информации может выбрать любую из названных поисковых систем. Мы более подробно остановимся на одной из них – это Google.. Чтобы войти в эту систему, нужно набрать в адресном поле браузера адрес  Google.ru и нажать клавишу <Enter>. Браузер(программа, которая позволяет смотреть электронные гипертекстовые документы) покажет страничку Google. (слайд 4).

На страничке отображается Строка адреса поисковой машины, Название поисковой машины, Установка типа документа, Поле запроса.
Большинство поисковых систем имеют 
строку для ввода специальных запросов по поиску информации (фразы поиска). Сюда можно записать логически объединённые между собой слова и нажать имеющуюся рядом кнопку Поиск, Найти. Начинается поиск. Его результаты отображаются на странице Google. Поисковая система Google  показывает ссылки на те документы Интернета, в которых она обнаружила искомую фразу (слайд 5)

Удобство такого поиска состоит в том, что сразу выдаются ссылки на нужные странички. 
На правильно сформулированный вопрос практически всегда можно получить в Internet ответ. Надо только научиться правильно задавать вопросы, и поток искомой информации вам обеспечен. При работе в Internet нельзя забывать, что вы задаете вопрос не человеку, а машине, которая анализирует информацию в зависимости от заложенных в нее алгоритмов. Поэтому при осуществлении поиска информации нужно соблюдать следующие правила:

Правило № 1 «Поиск слова» (слайд 6)
Если нужно найти информацию по какой-либо теме, 
выраженной одним словом, запишите его в строку поиска и нажмите расположенную рядом кнопку (обычно называется – Поиск).
При поиске могут возникнуть следующие проблемы: Найдено слишком много не подходящих ссылок или среди найденных нет ни одной нужной.
Решение проблемы: Попробуйте изменить запрос, дописав уточняющее слово. Используйте синонимы слов.

Правило № 2 «Поиск нескольких отдельных слов» (слайд 7)
Если в запросе вводить 
несколько слов, поисковая система найдёт странички, содержащие эти слова недалеко друг от друга.
Если найдено мало ссылок, возможно вы ошиблись в каком-либо слове. Исправьте ошибку. Попробуйте записать поменьше слов в запросе.

В сети Интернет можно осуществлять поиск по картинкам (слайд 8).
Любую понравившуюся картинку можно скопировать себе: в свою папку, в текущий рабочий текущий документ, для этого:
1. Наведите мышку на выбранную картинку, щелкните правой кнопкой мыши.
2. В появившемся контекстном меню выберите команду «Копировать».
3. Откройте документ тот,  куда хотите вставить картинку.
4. И также вызвав контекстное меню, выберете команду «Вставить»  (слайд 9).

Выделим главное:

  1. На компьютерах, которые образуют мировую сеть Интернет, хранится огромное количество информации.
  2. В Интернете существуют специальные поисковые машины, которые помогают пользователю в решении этой задачи.
  3. Поисковая машина – сервер, оснащенный специальным программным обеспечением, позволяющий посетителям осуществлять поиск информации в Интернете.
  4. Большинство поисковых систем имеют строку для ввода специальных запросов попоиску информации (фразы поиска).
  5. Результат поиска информации (текст, изображение) можно копировать в собственный документ.

IV. Формулировка практического задания
Учитель формулирует цель выполнения практического задания, напоминает учащимся, что на столах у них лежит раздаточный материал, который содержит алгоритм выполнения задания.

V. Закрепление нового материала 
Индивидуальная работа учащихся на ПК. Пример выполненной работы.

VI. Заключительный контроль 
Учитель прерывает работу учащихся  и визуально оценивает достижения учащихся.
Учащиеся сохраняют свою работу в личной папке на диске D.

VII. Подведение итогов 
– Что нового мы сегодня узнали на уроке? Чему научились?

VIII. Рефлексия 
– Что на уроке запомнилось больше всего?
– Какое задание вызвало затруднение?
– Сегодня я узнал…
– Сегодня я понял…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки уроков по теме "Способы поиска информации в сети Интернет"

Представленный матерал содержит разработку урока по теме "Способы поиска информации в сети Интернет"и Практическую работу "Путешествуем по WWW"...

разработка урока "Поиск информации в сети Интернет"

Данная разработка представляет конспект урока и презентацию к даному уроку...

Разработка урока информатики по теме "Поиск информации в сети Интернет", 9 класс - 2008 г.

Вашему вниманию представлен фрагмент урока информатики: конспект урока на 20 минут, презентация и практическая работа на закрепление....

Конспект урока по Информатике и ИКТ в 7-м классе. Тема: Коммуникационные технологии.Поиск информации в сети Интернет

В данном уроке используются возможности Яндекса, для знакомства детей с Яндекс-диском и совместного использования сетевых ресурсов для создания презентаций на основе данных полученных  через инте...

урок на тему: «Способы поиска информации в сети Интернет»

Интернет быстро меняющаяся и очень подвижная информационно-технологическая  среда.Целью урока является объяснить это ученикам и  рассказать о наиболее оптимальных способах поиска информации,...

Урок информатики в 5 классе по теме "Поиск информации в сети Интернет"

План-конспект урока по теме с укаазнием ссылок в сети Интернет на мои интерактивные задания к этому уроку....

Конспект урока "Поиск информации в сети Интернет", 9 класс

Цель урока: формирование знаний, умений и навыков обучающихся осуществлять поиск информации в сети Интернет. Тип урока: комбинированный...