Конкурс-игра «Занимательная информатика» для учащихся 6-х классов
методическая разработка (информатика и икт, 6 класс) по теме

Канаева Галина Васильевна

Конкурс-игра «Занимательная информатика»

для учащихся 6-х классов

 

ЦЕЛЬ:  Закрепить и систематизировать знания и умения учащихся.

 

ЗАДАЧИ:

 

Образовательные

Закрепить знания о двоичной системе счисления

Совершенствовать навыки работы в графическом редакторе

Использовать специальные термины при разгадывании ребусов

 Развивающие     

Развивать внимание, наблюдательность, память, творческое и логическое мышление

Развивать умение анализировать и систематизировать необходимый для работы материал

                            Развивать навыки принимать решения самостоятельно  

Воспитательные 

Воспитывать культуру поведения

Соблюдать правила техники безопасности в кабинете информатики

Воспитывать умение высказывать своё мнение прислушиваться к чужому

                            

Сегодня мы собрались с вами, чтобы провести конкурс-игру «Занимательная информатика». В игре принимают участие 2 команды учащихся 6-х классов.

 

Предоставляется  слово командам (максимальная оценка – 5 баллов):

  • Название команды
  • Девиз
  • Эмблема - создается в графическом редакторе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanimatelnaj.doc330 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс-игра «Занимательная информатика»

для учащихся 6-х классов

ЦЕЛЬ:  Закрепить и систематизировать знания и умения учащихся.

ЗАДАЧИ:

Образовательные 

Закрепить знания о двоичной системе счисления

Совершенствовать навыки работы в графическом редакторе

Использовать специальные термины при разгадывании ребусов

 Развивающие    

Развивать внимание, наблюдательность, память, творческое и логическое мышление

Развивать умение анализировать и систематизировать необходимый для работы материал

                            Развивать навыки принимать решения самостоятельно  

Воспитательные 

Воспитывать культуру поведения

Соблюдать правила техники безопасности в кабинете информатики

Воспитывать умение высказывать своё мнение прислушиваться к чужому

        

Сегодня мы собрались с вами, чтобы провести конкурс-игру «Занимательная информатика». В игре принимают участие 2 команды учащихся 6-х классов.

Предоставляется  слово командам (максимальная оценка – 5 баллов):

  1. Название команды
  2. Девиз
  3. Эмблема - создается в графическом редакторе

Задание № 1

 Переведите из десятичной системы счисления в двоичную следующие числа (за каждый правильный ответ – 1 балл):

Задание для I команды:                                                        Задание для  II команды

         

1710    4810    9510    10210                                                  710    3710     9810    19310

                                                        

Ответ:            1710  =  100012                                                        710   =  1112 

4810  =  1100002                                                3710 =  1001012

9510  =  10111112                                                9810 =  110000102

10210 = 11001002                                                19310 = 110000012

Задание № 2

Следующие двоичные числа расположите в порядке возрастания (за правильный ответ – 2 балла):

              10012      1112      10000012     0102      11012      1002      1100002      100012

Ответ: 010;  100;  111;  1001;  1101;  10001;  100001;  110000


идентификатор 209-948-371

Задание № 3 «Волшебная страна»

(максимальная оценка – 3 балла)

Задание для I команды.

Задание для II команды

Волшебная страна состоит из 5 частей: Изумрудного города, Желтой, Розовой, Голубой и Фиолетовой стран. Изумрудный город и Розовая страна не имеют между собой общей границы. А Желтая, Голубая и Фиолетовая страны имеют общую границу и с Изумрудным городом и с Розовой  страной. Нарисуйте, как расположены, части Волшебной страны.

Волшебная страна состоит из 5 частей: Изумрудного города, Жёлтой, Розовой, Голубой и Фиолетовой стран. Изумрудный город и Жёлтая страна не имеют между собой общей границы. А Розовая, Голубая и Фиолетовая страны имеют общую границу и с Изумрудным городом и с Жёлтой страной. Нарисуйте, как расположены, части Волшебной страны

Ответ:

Задание № 4

Конкурс капитанов. Каждый из капитанов будет исполнителем, а ведущая будет давать команды, которые они должны исполнять и в результате получится рисунок.

От левого края отступить 5 клеток и сверху 5 клеток.

Диктант по клеточкам (за правильный рисунок – 2 балла):

1 клетка вниз 1 клетка вправо 2 клетки вниз 1 клетка вправо 2 клетки вниз 1 клетка вправо

1 клетка вниз 1 клетка вправо 6 клеток вниз 1 клетка влево 1 клетка вниз   2 клетки вправо

4 клетки вверх 1 клетка вправо 4 клетки вниз 2 клетки вправо 1 клетка вверх 1 клетка влево

6 клеток вверх 1 клетка  вправо 1 клетка вверх 1 клетка вправо 2 клетки вверх 1 клетка вправо

2 клетки вверх 1 клетка вправо 1 клетка вверх 1 клетка вниз 1 клетка влево 2 клетки вниз

1 клетка влево 1 клетка вниз 2 клетки влево 1 клетка вверх 1 клетка вправо 2 клетки вверх

2 клетки влево 2 клетки вниз 1 клетка вправо 1 клетка вниз 2 клетки влево 1 клетка вверх

1 клетка влево 2 клетки вверх 1 клетка влево 1 клетка вверх 2 клетки влево 1 клетка вниз

1 клетка влево 3 клетки вверх 1 клетка вправо 1 клетка вниз 13 клеток вправо 1 клетка вверх

1 клетка вправо 3 клетки вниз 1 клетка влево 1 клетка вверх 11 клеток влево


идентификатор 209-948-371

Задание № 5

Остальные участники команд, воспользовавшись буквами – подсказками восстанавливают кроссворд. Ключевое слово ИНФОРМАТИКА (максимальная оценка – 5 баллов)

Ответ:


Задание № 6

Разгадывание ребуса (максимальная оценка – 4 балла)

1 команда

2 команда

   1.

    1.  


2.


   2.


   3.  


   3.


              4.


   4.


идентификатор 209-948-371

Ответ:

 

1 команда

2 команда

1. ДИСКОВОД

1. КОМПЬЮТЕР

2. КОДИРОВАНИЕ

2. ИНФОРМАЦИЯ

3. АЛГОРИТМ

3. ИНТЕРНЕТ

4. ИНФОРМАТИКА

4. ВИНЧЕСТЕР

         

7.  Подведение итогов.

8.  Награждение команд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс-игра МИФ. ( Математика Информатика Физика )

Игра МИФ проводится во время предметной недели.  В игре собраны вопросы из математики, информатики и физики. Проходит очень живо, интересно!...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике игра «Брейн- ринг» «Решение занимательных задач» для учащихся 5-6 класса

Игра «Брейн- ринг» по теме «Решение занимательных задач», представленная в данной методической  разработке, предназначена для учащихся 5-6 классов. Эту игру можно провести...

Конкурс-игра по английскому языку для учащихся 2 класса "Теперь я знаю английский алфавит".

Конкурс предназначен для использования в 3 четверти для активизации и систематизации знаний учащихся по английскому алфавиту....

Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательный английский» для учащихся 2-4 классов

Актуальность и педагогическая целесообразность Практическая значимость данного курса заключается в закреплении и совершенствовании умении и навыков, полученных учащимися на уроках английского языка, в...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Занимательная информатика» для учащихся 5 классов Направление - общеинтелектуальное

ОглавлениеРезультаты освоения курса внеурочной деятельности3Содержание курса внеурочной деятельности5Тематическое планирование5...